Форум » Курилка » Психическая гигиена » Ответить

Психическая гигиена

july: Я хочу поговорить о том, что мы делаем для вреда психическому здоровью. Первая мысль (буду рада хорошей дискуссии): много читать вредно!

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 All

VROOOM VROOOM: july пишет: Но на входе должны быть ИМХО хотя бы на треть реальные впечатления и переживания. Заниматься вторичной переработкой кем-то уже переработанного - жалкий жребий. Все же, чтобы было, о чем поведать миру, надо что-то самому повидать и испытать. и потом сразу за мемуары, ага

Dusk: july пишет: Заниматься вторичной переработкой кем-то уже переработанного - жалкий жребий. Все же, чтобы было, о чем поведать миру, надо что-то самому повидать и испытать. Lady-charmed пишет: Хочется сделать жизнь интереснее, но не всегда получается Можно заниматься первичной переработкой кем-то уже переработанного. Мир непознаваем в принципе и в этом его прелесть. Если говорить об опыте и безопытности... То есть интересности в этом всем. Очень простой пример. Детский фильм, допустим, "Про красную шапочку". Советский, всем известен вроде как. При обсуждении данного фильма из детства с моим мужем, выяснилось, мы делали акцент и обращали внимание на разных героев. А сейчас, когда я смотрю этот фильм, я его воспринимаю совершенно не так, как в детстве...Например, я знаю, что Народный артист Николай Трофимов, сыгравший толстого волка... в блокаду Ленинграда потерял трехмесячного сына и искал, где похоронить мальчика. Поэтому я смотрю фильм совершенно иначе. И, естественно, с налетом и моего собственного жизненного опыта. В раннем детстве человек принимает мир, каким он есть. В этом своя прелесть. И ему можно внушить что угодно, пока он не начинает думать и анализировать. Но опять таки все симпатии и антипатии мира реального и выдуманного кем-то мы выбираем сами, как и выдуманный мир.

Dusk: VROOOM VROOOM пишет: и потом сразу за мемуары, ага Я вот и думаю, Менделеев пил только спирт или все вещества испытал на себе, чтобы поведать о них миру в таблице...


july: VROOOM VROOOM пишет: и потом сразу за мемуары, ага Ты что-то надо мной прикалываешься последнее время, но ты все же, видимо, культурный человек, и получается не обидно. За мемуары или нет, но писать, например, о любви, какой-нибудь старой деве, проработавшей много литературных источников и ни разу не выполнявшей "практической работы" - это... Ну как сказать... Может и интересно, как она это себе представляет... Нет, пример не правильный. Нередко приходится в книгах читать описание медицинских ситуаций людьми, не знающими медицины. Это откровенно бесит. Их фантазии на медицинские темы.

Dusk: july пишет: Может и интересно, как она это себе представляет... Бедный Андерсен, Ганс Христиан... Он так и умер дественником, говорят, а как писал о любви, как писал.... Вот поэтому, возвращаясь к Хмелевской Иоанне, как писательнице, от которой я прусь...Она - архитектор. И много ее детективов написаны так, что место действия - архитектурная контора. А когда я читала Сагу о Форсайтах, помнится там тоже был архитектор, влюбленный в Ирен, то как-то в глаз писателю хотелось дать... Если говорить в целом, то, естественно, если человека тянет писать, то кто Ганс Христиан, а кто Хмелевская...Тут уж такое дело. july пишет: Нет, пример не правильный. Нередко приходится в книгах читать описание медицинских ситуаций людьми, не знающими медицины. Это откровенно бесит. Вот-вот.... Только, july, это повсеместно...я думаю, в остальных областях ты не замечаешь...

july: Lady-charmed пишет: Человек в отсутствии опыта реального общения и восприятия становится скучен, в том числе и себе. К сожалению, мне такой баланс не всегда удаётся соблюдать >__< Или я жду слишком сильных ощущений и впечатлений, а стандартные не принимаю всерьёз. Хочется сделать жизнь интереснее, но не всегда получается. В этих словах я чувствую правду, спасибо. Со мной так в юности было. В фантазиях все супер- мега- и гипер-, а в реале - все, как в реале, обычно. Я подружкам каждую обычную ситуацию представляла, как что-то нереально интересное, и врать особо не надо, все зависит от интерпритации. Берешь обычный факт и толкуешь в нужном ключе. Меня девчонки всегда слушали с интересом и еще рассказать просили, хотя обычно разговоры про приключения ведутся только в ожидании своей очереди высказаться. Видимо, это и их воображение будоражило. Такая фантазия по-любому к чему-то приводит в жизни. Стали у меня случаться гротескные ситуации, как со знаком +, так и наоборот. И, что странно, это привело к тому, что я стала сильнее ценить обыденность и получать удовольствие от простых вещей. Может, какую-то свою "норму" гротеска выполнила. Просто жить - очень интересно. На самом деле, мне никогда не бывает скучно, уже несколько лет. (Если какая-то ситуация или компания мне скучна - я от них уйду и снова станет нормально)))

Dusk: july пишет: И, что странно, это привело к тому, что я стала сильнее ценить обыденность и получать удовольствие от простых вещей. Касаемо обыденности и простых вещей... Я все это очень-очень долго ценила. Пошли мемуары.... Весь смысл в том, что на самом деле много не надо. Если у человека не случается окончания его сказки, он так с этой сказкой всю жизнь и носится. А если случается, то он выбирает другие сказки. Ты все говорила одно время о кризисе среднего возраста... Так в этот момент люди круто меняют жизнь и именно потому, что их основная программа реализована. А без выдуманных миров никак. Развитие человечества бы остановилось... И без чужого опыта, кстати. Зачем мне идти учиться на врача?

Dusk: july пишет: или компания мне скучна Для меня любая компания всегда скучна. Кроме форума. Я совсем не человек компаний.

VROOOM VROOOM: july пишет: Ты что-то надо мной прикалываешься последнее время а ты наблюдательная стала в последнее время я больше над утверждениями... как пишется путеводитель по Мадагаскару? правильно, надо начитаться и потом сесть за перо... хотя в случае с путеводителем, лучше все таки там побывать... или нет? если речь о беллетристике, то уже из класса литературы понятно вроде, что дело больше в том как написано, чем в собственном опыте автора...

july: VROOOM VROOOM пишет: дело больше в том как написано, чем в собственном опыте автора... Меня не цепляют произведения, которые никак нельзя увязать с реальностью человеческих чувств. И притянутости за уши я очень четко вижу. Ты Донцову любишь? Или дамкие романы в мягких корочках?

VROOOM VROOOM: july пишет: И притянутости за уши я очень четко вижу. не очень понятна суть этого выражения относительно литературы... притянутости за уши к твоему собственному опыту или куда? july пишет: Ты Донцову любишь? Или дамкие романы в мягких корочках? да, я регулярный участник программы "книга почтой"

Dusk: july пишет: Ты Донцову любишь? Донцова Чейз Глянцевые журналы Сериалы... Так вот я только не понимаю почему прицепились к Донцовой...Маринина иной раз фундолила что угодно, а есть совсем прикол...звезда писательства дефективов, бывшая воспитательница детского сада...Донцова не самое фуфловое фуфло и жвачка...Хорошая книга отличается от полохой тем, что когда закрываешь никакую книгу не помнишь ничего дня через два. july пишет: Меня не цепляют произведения, которые никак нельзя увязать с реальностью человеческих чувств. Человеческие чувства бывают реальные и нереальные... И если коснуться моего писательства, то мой первый рассказ был "Эличка". О подруге, которая на тот момент осталась в прошлом. И реальность была лишь чуть-чуть перемешана с фантазией. Например, момент тот, как Элька в отделе лифчиков встретила Филиппа Киркорова имел место быть в реальности...И мне было очень интересно узнать продолжение "рассказа", как он в реальности от самой героини, которая отыскалась в Москве. Однако когда хочется донести основную мысль, как философию, годится и "Властелин колец"

NomenEstOmen: july я вот позволю себе не совсем согласиться насчет личного опыта писателя.. У Сент-Экса никогда не было детей, но дети вот уже нескольких поколений его просто обожают.. Доджсон никогда не имел ни семьи, ни детей и всю свою жизнь творил ради детей и для детей.. и у них действительно получалось! В писательстве, как и в любом другом занятии, есть очень простые мерила - либо это хорошо, либо плохо сделано. вот и все. Если пишет человек в каком-то жанре (поднимает, например, исторические хроники, дабы о В.О.В. написать), то у него обычно целая команда консультантов-редакторов-корректоров, которые именно и занимаются тем. что выискивают для консультаций представителей той или иной профессии для более детального описания с т.зр. профи. также, как и в кино.. вовсе необязательно быть профессором археологии, чтобы снять фильм о какой-нить любовной драме в Месопотамии.. == Агата Мери Кларисса Миллер Кристи - была всего лишь женой полковника.. == не стоит, думаю, менять причины и следствия - есть просто хорошие писатели и нет. есть просто хорошие мечтатели и нет. вот и все.. как раз и дело хорошего писателя создать такую историю, чтобы читатель сам воскликнул: "Да он там был! Он сам все это видел, прожил!"

Dusk: NomenEstOmen пишет: не стоит, думаю, менять причины и следствия - есть просто хорошие писатели и нет. есть просто хорошие мечтатели и нет. И это не верно. Потому что нет просто хорошего и просто плохого. Есть просто хорошее и просто плохое для кого-то. И когда я со слезами на глазах должна читать в учебнике за 8 класс про гениального Малковича, который издатель. И комментарии к его стихам, что просто не стихи, а на скрипке чувак играет...То я конкретно вижу, что художники у издательства аховые (та же Гапчинская), а вот учебник мне врет про хорошие и великолепные стихи бизнесмена 1961 года рождения...Обычные стихи... Зато дети уже верят...

Печальный Клоун: NomenEstOmen пишет: есть просто хорошие мечтатели и нет. и мечтатели и еще какое-то мастерство перевоплощения или восстановление генетической памяти как к примеру Л Толстой смог передать абсолютно тонко и точно чувства молодой девушки ( Наташи Ростовой ) ...

Dusk: july пишет: много читать вредно! Если говорить о психике, то она, психика, штука, требующая равновесия. Вот люди и находят равновесие там, где им его не хватает. И если Джейн Эйр и Скарлетт О*Хара были интересны, когда формировалось мое собственное "я" на этот счет, то потом стало не интересно. Книжки и фильмы я давно и читаю и смотрю с той позиции "как". Как это было снято, придумано, сыграно, как кто-то подбирал слова, реплики, ракурсы. У меня редко бывает проваливание в атмосферу и сюжет. Я разбираю и собираю по кусочкам то, как было прожито и прочувствовано. И "записки юн.врача" Булгакова как раз торкнули переживаниями и ощущениями врача, которым был сам Булгаков...А вот ну не знаю...Любой фантастический и фэнтазийный мир - это моя попытка понять как пришли к тому, этому...В том же "Гарри Поттере" ведь эть отдельные гениальные выссказывания, а вот сама книга, как уже зафиксированная историей, очень легко была придумана и вот эти моменты "как" для меня словно ребусы. Иногда очень много выводов и открытий.

NomenEstOmen: Печальный Клоун я вообще Толстого гениальным психологом считаю! А чувства и метания Карениной? Мужик написал, ни разу не гомосексуалист, ни разу не трансвестит и тем более, ни разу не женщина.. но написал же! Грин какие миры создавал - Толкиену и не снилось! это, в общем, и есть мастерство.. как и актерство, как говорила одна актриса: "Я и не должна быть красавицей. Я должна суметь сыграть свою красоту так, чтобы зритель и сам уже не был уверен насчет моей настоящей внешности!" )

july: VROOOM VROOOM пишет: притянутости за уши к твоему собственному опыту или куда? Не строй из себя блондинку. Мой опыт не абсолютен и в масштабах вселенной очень мал. Но есть такое чувство, что хочется автору сказать: ты п..дишь, вот именно так и сказать. Такие ляпы убивают даже в целом неплохое произведение. Что-то на уровне фактов, что-то на уровне интуиции, что-то на уровне опыта. Такого не будет, если писать о том, что знаешь, а домысливать то, по поводу чего за руку не схватишь. Если роман не фантастический. Вобще, в таком тоне мне не очень интересно с тобой беседовать. Ты, так чувствую, не свой взгляд на литературу хочешь донести, а мне относительно меня что-то доказать. Дурой меня выставить особой доблести нет, я сама шутовской колпак по доброй воле частенько надеваю. Можешь дальше стараться, если есть мотивация, я с восхищением смотрю на твои рыцарские побуждения.

Dusk: july , дело в том, что твое восприятие понятия любовь разнится от восприятия сотен тысяч людей. И похоже на иную сотню людей. По-моему очень легко писать что-либо, проживая близкое собственному миропредставлению. А вот Толстой и Каренина... Или вот Ремарк...Все здорово с Ремарком, захватывает, можно привести в пример и Уильяма Сомерсета Моэма с его "Бременем страстей человеческих"...Но человек испытавший и согласный ничего из таких книг не вынесет. И если идет жуткая и правдивая книга о какой-нибудь эпохе и она приближена к реальности, например, когда читаешь, как расстреливали дворян или представляешь как твою собственную квартиру превратили в коммуналку, а потом твои соседи пишут на тебя донос, маргиналы, живущие в соседних комнатах, бывших - твоих...и тебя ссылают, а потом твоего мужа расстреливают просто за то, что кто-то пишет донос, что он - дворянин...И вот когда такое читаешь, уже давно поняв, что люди не меняются и история имеет обыкновение повторяться, то скажу честно, это для меня не психическая гигиена, а один из способов впасть в отчаянье от напоминания мне о скотстве многих человеков.

july: NomenEstOmen пишет: У Сент-Экса никогда не было детей, но дети вот уже нескольких поколений его просто обожают.. Он сам когда-то был ребенком. Или нет? NomenEstOmen пишет: Доджсон никогда не имел ни семьи, ни детей И он тоже, наверное? А семьи, смею предположить, у них не было именно потому, что они прочно остались в детстве, всем своим разумом. Большинство писателей, создающих свои увлекательные миры, были в жизни похожи на детей (что можно и по их биографиям заключить). Детское фантазирование свободнее и "непридуманнее", оно как раз не притянутое за уши, потому что естественное. Не ради какого-то определенного эффекта.

july: Dusk пишет: Уильяма Сомерсета Моэма с его "Бременем страстей человеческих". Лет 20 собираюсь прочитать эту книгу. помню, подружка прочитала (ей было 16) и несколько дней ходила загруженная. Кстати, совсем недавно про эту книгу вспомнила.

Dusk: july пишет: Лет 20 собираюсь прочитать эту книгу. Сыну старшему дай. Если он любит читать. По-моему отличная вещь для формирования нормальной психики мальчика. Замечательная книга. Жизненная, а главное с оптимистичным концом при вот этой самой жизненности))))

Dusk: july пишет: Детское фантазирование свободнее и "непридуманнее", оно как раз не притянутое за уши, потому что естественное. Не ради какого-то определенного эффекта. Авторские сказки и фантазии немного отдельная тема. Не знаю какого лешего так популярен "Буратино", но Туве Янсон меня просто очаровала именно во взрослости. И тут дело в создании атмосферы. Мне кажется такое могло быть написано только в Финляндии. Когда совсем разнохарактерные, абсолютно разные выдуманные зверушки находят в самом обычном приключение и тайну, при этом абсолютно не ссорятся.

july: Dusk , ну все, ты мне продала эту книгу. А старший читать пока не любит (как он пересказывал Гамлета - это надо было на диктофон записывать, юмористы отдыхают))) Младший читает, но его пока больше Лев Давыдычев прикалывает.

Dusk: july пишет: А старший читать пока не любит (как он пересказывал Гамлета - это надо было на диктофон записывать, юмористы отдыхают))) Меня несколько дней грузят "Божественной комедией"... Тоже очень интересно... Просто будешь читать если, поперессказывай. Мне кажется приближение к нашей реальности сильное. То есть попытка человека встать на ноги, неправильная любовь к неправильной девушке, всяческие лишения и страдания, путь, при этом не в "никуда", как у Раскольникова, а к нормальной жизни.

july: Dusk пишет: не в "никуда", как у Раскольникова, а к нормальной жизни. Вот это хорошо. В современной литературе часто обосновано бегство от чего-то, но мало где придумано - куда. Может, не самый перл литературы, но меня в свое время задел Духless. Ну посидел он на лесной опушке, забросил там свой (такой же как у меня))) телефон - а дальше? Критика есть - предложения нет. Точно как в жизни. Ясно, что не так, но неясно, как исправить. Я люблю, когда есть хотя бы эфемерная возможность выхода. Это вдохновляет. А облом в конце (ну как в Унесенных ветром - все всё поняли, но слишком поздно, старый мир разрушен, новый строить никто не хочет, ангст ) Все равно человек склонен возвеличивать печатное слово, мы так со школы привыкли. И когда полную туфту вдувают - это даже как-то оскорбляет (это я все о "притянутом за уши")

NomenEstOmen: july остались-то, да.. только ведь все мы родом из детства, но не каждый так напишет, согласись?) я просто о том, что личный опыт не всегда определяющее для писателя. возможно, просто умение наблюдать за жизнями других людей и подмечать особенности их восприятия и опытов, накопление этих опытов в себе - вот то самое, что так необходимо писателю. не самому прожить все это, но уметь тонко подметить и донести до читателя. что же касается непрофессионализма, профанства и безграмотности - это лишь небрежное отношение к своему делу.. Но "на высокой полке" литературы много ли таких профанов найдется? - думаю, их там нет.. з.ы. Доджсону просто не разрешили жениться на Алисе Лидделл, а Сент-Экс был женатна своей Консуэло, но там все весьма трагически сложилось..

july: NomenEstOmen пишет: я просто о том, что личный опыт не всегда определяющее для писателя. возможно, просто умение наблюдать за жизнями других людей и подмечать особенности их восприятия и опытов, накопление этих опытов в себе - вот то самое, что так необходимо писателю. не самому прожить все это, но уметь тонко подметить и донести до читателя. О Боже, а вы как-то по другому мои слова насчет реальности на входе поняли?????????????????? Горе мне, горе, я совсем не умею донести до людей свои мысли. Неужели вы хором с некоторыми тут рыцарями вообразили, что я хочу писателей отправить и в тюрьму, и в кому, и беременными сделать, и голубыми стать, если такое происходит с их героями? Да нет, конечно! Но для того, чтобы иметь возможность наблюдать и замечать, надо встать со стула и выйти на улицу. Или к себе кого-то позвать. Посмотреть на людей, послушать, природу эту самую понюхать, пощупать. Сидя дома и читая книги своего представления о жизни других людей не получишь!!!!!!!!!!!!!!!! Вот что я вам хотела сказать. Если все время писать только про СВОЙ личный опыт - много не напишешь. Я совершенно не хотела бы сама проживать все, о чем могу составить представление ИЗ ОПЫТА. Из опыта наблюдений. Если врач болел какой-то болезнью сам, он более объективно представляет ощущения больного. Но чтобы иметь представление об этих ощущениях самому болеть не обязательно, достаточно несколько человек с таким диагнозом лечить или наблюдать. Не стопроцентная, но достаточная достоверность. Достаточная, чтобы не быть халтурщиком. Если о чем-то сложном и специальном пишется - надо исследовать предмет, и желательно не только по литературе, но и посмотреть. Вот что я имела в виду. Что сидя на диване жизнь не проживешь.

Dusk: july пишет: Все равно человек склонен возвеличивать печатное слово, мы так со школы привыкли. Хорошо, если привыкли. Сейчас по-моему все немножко иначе. Уход в придуманные миры страшен, когда реальный мир стоит... А уход в реальный мир, наверное, и не страшен вовсе. У меня было два огромных перерыва в жизни, когда я не читала...Сейчас второй. Я читаю не художественную литературу. И с газетами смешно вышло. В детстве у меня было ощущение правильности от свежих газет и журналов...Так мечтала, что когда будет свой дом и будет куда выписывать периодические издания, я буду это делать...Не могу читать газеты в основном...Особенно после того, как сама приняла участие в их писании. То есть с газетами и журналами меня хватило на года два-три. Во всех их ракурсах и смыслах. Из журналистов меня Олесь Бузина прет.

VROOOM VROOOM: july пишет: Можешь дальше стараться оч надо



полная версия страницы