Форум » Курилка » Вера, надежда и знание. » Ответить

Вера, надежда и знание.

july: Я опять цитатой выражу то, что хочу сказать. "Есть три вида отношения к будущему и настоящему. Первое - знание - основывается на достаточных и достоверных данных. Второе - надежда. Основывается тоже на достоверных данных, но недостаточных. Наконец, вера - это отношение, которое основывается на данных недостаточных и недостоверных. Вера по своему смыслу исключает себя" (с) Я это тоже давным давно читала, но тогда эффект был просто как от броского высказывания. Чья-то не слишком традиционная позиция, не более того. Последний месяц я много думаю. И как-то неспроста снова набрела на эти рассуждения в разных вариациях. Ребенок верит взрослым, потому что у него нет опыта. Мама говорит, что брокколи - это вкусно (лжет)))), а он убеждается в обратном - это уже его личный опыт и знания. Потом ему бабушка говорит, что Бог его накажет за то и за другое (за плохие слова, например), но он снова и снова произносит их (уже не при бабушке))), но ничего особенного не происходит. Зато папа точно накажет, если услышит. Подросток верит авторитетам, актуальным на данный момент. И агрессивен в отстаивании своей веры (основанной на данных недостаточных и недостоверных для взрослого взгляда))). Взрослый сам выбирает, во что верить. И чаще всего сам себе придумывает эти данные.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 All

Печальный Клоун: так не чесно

Dusk: Когда ты был мал, Ты знал все, что знал, И собаки не брали твой след. Теперь ты открыт, ты отбросил свой щит, Ты не помнишь, кто прав, а кто слеп. Ты повесил мишени на грудь, Стоит лишь тетиву натянуть. Ты - ходячая цель, Ты уверен, что верен твой путь. Но тем, кто не спит, не нужен твой сад, В нем ведь нет ни цветов, ни камней. И даже твой бог никому не помог - Есть другие, светлей и сильней.(с)

missi: Печальный Клоун пишет: так не чесно +1 Тема - конкурс цитат?


Dusk: missi пишет: +1 missi пишет: Пока не плюсила и не минусила, думаю что и не стану. Оапять врешь? ("Знания" в стиле "Крис")

VROOOM VROOOM: Dusk, Яна, ты Дон Кихот кажется, и это не плохо... это редкость в наше время...

Dusk: VROOOM VROOOM, ерунда. Я ко многому привыкла, многое безразлично, многое удивляет. Топотун, так кажется, и тот уходил из других мест, когда довели. Вроде не маленький. Сегодня так с утра меня порвало в реальности с настроением, что почему-то захотелось помаяться бесполезной ерундой, на которую постоянно провоцировали здесь. Те, кто так много обо мне и моей жизни знают. Зря, конечно, потому что так тут ничего никогда не закончится. Хотя я уже давно уверена что и без этого - нет.

VROOOM VROOOM: Dusk, не уделяй внимания да и все... хотя может это и интересно с другой стороны... или это мне надо прекратить уделять внимание

Dusk: VROOOM VROOOM пишет: или это мне надо прекратить уделять внимание Тогда совсем грустно будет))) Мне кажется я слегка глючные посты пишу. И кому-то в какой-то момент начинает что-то мерещиться. А потом хоть нашатырь, хоть реанимация, мало кому помогает. Вкуривают до кончиков пальцев. Начинаются всякие мании. Только ведь мне себя не изменить, что ж поделаешь, если у кого-то психика слабая. Маты - слабость. VROOOM VROOOM пишет: хотя может это и интересно с другой стороны... Иногда полезно забить голову чем попало, только чтоб не думать о том, что плохо на самом деле. Хотя плюшевые байки гораздо вкуснее. Здесь как-то ни юмора, ни добра...

Simply_Dead: Нравится мне эта "восточная" наивность. july пишет: Недавно я провел небольшую экскурсию по интернету — посетил несколько сайтов, претендующих на передачу Знаний. Почитал дискуссии, в некоторых поучаствовал, и пришел к неутешительному выводу — в большинстве своем люди не умеют работать с новой информацией и вообще не отличают информацию от знаний. Не удивительно, если учесть, что в интернетах людям гораздо интереснее выяснять отношения, и тешить тщеславие, а не делиться знаниями. Что такое Знание. Прямое определение не дано, но... july пишет: Но мало просто найти информацию, нужно с ней грамотно обращаться, чтобы превратить ее в Знания. Знания = информация + правила её обработки и применения. Пусть будет так. july пишет: Единственный способ работать с новым — это почувствовать. Эмпиризм? july пишет: Утверждение четвертое: истинные знания — это те, которые проверены на собственном опыте. Похоже на то. Достаточно радикальный. july пишет: сознание любого человека замусорено его убеждениями. Набор убеждений достался ему от родителей, учителей, социума и представляет собой ту самую пресловутую картину мира — обычно совершенно негибкую. july пишет: Совершенное сознание свободно от убеждений. Картина мира никогда не будет полностью состоять из убеждений. Есть вещи, воздействующие на нашу жизнь независимо от того, как мы на них смотрим. Есть математический аппарат, напротив, слабо связанный с окружающей нас "натуральной" реальностью и развивающийся независимо от практической применимости этих знаний. Есть ещё собственный опыт, те же знания, позволяющие нам строить прогнозы, предположения, выдвигать гипотезы. Самая гибкая часть во всей картине мира - это как раз опыт (по определению ибо пополняем и уточняем). И самая постоянная. Выкинем математический аппарат, убеждения и верования, а опыт выкинуть не сможем. Ну, кроме случаев с нарушением памяти. july пишет: Главная ошибка при взаимодействии с непознанным — это опереться на свой разум, на старую картину мира. Как мы уже обсуждали выше, эта точка опоры совершенно не подходит. Разум — это компьютер, хороший и полезный в некоторых ситуациях. Но он не способен к постижению нового и к творчеству. Мы это должны проглотить, т.к. это утверждение заключено между двух понятных примеров: 1. july пишет: Будучи детьми, мы открыты для непознанного, и легко усваиваем огромные объемы знаний. К сожалению, взрослея, мы становимся в большинстве случаев все менее гибкими, и потому вынуждены раз за разом на протяжении долгого времени получать от судьбы больно по голове, прежде чем усвоим что-то новое. Детство = счастье. Приятная ассоциация. И убеждение, что в детстве мы узнавали новое быстрее и легче. Вот только не знания, а информацию. То что дети в большинстве случаев не сравнятся по интеллекту со взрослыми из поля зрения обычно выпадает. 2. july пишет: Если на Ваш компьютер не установлена программа для рисования, Вы никакими силами не сможете заставить его нарисовать хотя бы простейший рисунок. Также очевидно. С первого взгляда. Но человек никогда не рисовал псевдографикой. Но разум - это далеко не компьютер. Даже близко нет. july пишет: новые знания нельзя измерить в рамках своей картины мира. У человека просто нет точки опоры, чтобы о них судить, поскольку в своем прошлом опыте он с ними не сталкивался. Это все равно, что дать кому-нибудь в руки линейку, и попросить засечь время. Возможно, что-то из новых знаний кажется знакомым — это иллюзия, навязанная нашим рациональным умом, который просто не может оперировать в неизвестном и вынужден хоть как-то притянуть за уши что-то известное, более-менее похожее. Поэтому выносить суждения о новом или тем более говорить: «а, ну тут все понятно» - ловушка. К сведению, без линейки также нельзя засечь время. То что циферблат - это радиальная шкала (линейка, согнутая в круг), как-то забыли. Смысл утверждения - при встрече с новым опыт бесполезен. Гипотезы и ассоциации - это "ловушка". Это всё таки не эмпиризм... july пишет: Прекрасным примером логики непознанного могут служить дзенские коаны — это задачи, которые давались ученику для того, чтобы «сломить» сопротивление его разума. Например — одна из самых известных, «гусь в бутылке». В глиняный кувшин с узким горлышком посадили маленького гусенка. Он там вырос, и его тело уже не пролезает через горлышко. Наружу торчит только голова гуся. Задача: как достать гуся из кувшина так, чтобы не разбить кувшин и не повредить гуся? ИМХО Надо переместиться в прошлое и вынуть гуся пока он не вырос. (Решил за минуту.) А теперь новый коан. Как научить человека новому Знанию, если тот каждый раз вполне себе намеренно забывает то, чему его учили на предыдущем занятии, аргументируя это тем, что прошлый опыт может только затруднить усвоение нового материала? july пишет: Вместе с тем, задача решаема.

july: Simply_Dead Я от тебя балдею!!!!!!!!! (Сначала читаю: july пишет:.......... Думаю: когда же я такое писала? Потом вспомнила про статью ) Simply_Dead пишет: ИМХО Надо переместиться в прошлое и вынуть гуся пока он не вырос. (Решил за минуту.) А если как-нибудь приближенно к реальности? Я пока ничего не придумала. Разве что дно аккуратно вырезать, гуся достать и дно приклеить... но думаю, когда это придумывали, не было такого клея.

Helldiver: Simply_Dead пишет: Знания = информация + правила её обработки и применения но ведь правила обработки информации тоже являются информацией Simply_Dead пишет: Как научить человека новому Знанию, если тот каждый раз вполне себе намеренно забывает то, чему его учили на предыдущем занятии, аргументируя это тем, что прошлый опыт может только затруднить усвоение нового материала? ой, ну это же так просто ... нужно исключить понятия "предидущее занятие и прошлый опыт". как китайский миф о появлении дня и ночи на оборот. создали боги первого мужчину и первую женьщину еще до того, как свет сменял тьму. И жили они, трудились при свете солнца, ели при свете солнца и спали тоже, когда было светло. а потом мужчина умер и жена стала его оплакивать, так продолжалось очень долго, плач женщмины дошел до небес и не давал богам покоя, они пытались утешить ее, но она не могла успокоиться "Ведь он умер только сегодня" - причитала она и была права. Тогда боги задумались, как им успокоить женщину и отдохнуть самим. и решили что в определенное время будет солнце закрываться чернотой, во время которой люди бы могли отдыхать от дня. так появились понятия прошлого и настоящего

VROOOM VROOOM: а потом американцы сняли фильм про день сурка

Брюс: Helldiver пишет: но ведь правила обработки информации тоже являются информацией А может, всё-таки, эти правила становятся информацией только в случае, когда передаются кому-то ещё? А при обыденном использовании - это всего лишь механизм для обработки (переработки?) информации.



полная версия страницы