Форум » Курилка » Зрелый человек » Ответить

Зрелый человек

April Rain: [quote]А. Маслоу полагал, что зрелые личности составляют около 1% населения и являют собой образец психологически здоровых и максимально выражающих человеческую сущность людей. Такие люди имеют общие характерные черты: 1. Более адекватное восприятие действительности, свободное от влияния актуальных потребностей, стереотипов, предрассудков, интерес к неизведанному. 2. Принятие себя и других такими, какие они есть, отсутствие искусственных, хищных форм поведения и неприятие такого поведения со стороны других. 3. Спонтанность проявлений, простота и естественность. Соблюдение установленных ритуалов, традиций и церемоний, но отношение к ним с должным чувством юмора. Это не автоматический, а сознательный конформизм на уровне внешнего поведения. 4. Деловая направленность. Такие люди обычно заняты не собой, а своей жизненной задачей. Обычно они соотносят свою деятельность с универсальными ценностями и склонны рассматривать ее под углом зрения вечности, а не текущего момента. Поэтому они все в какой-то степени философы. 5. Позиция отстраненности по отношению ко многим событиям. Это помогает им относительно спокойно переносить неприятности и быть менее подверженными влияниям извне. Они нередко склонны к одиночеству. 6. Автономия и независимость от окружения; устойчивость под воздействием фрустрирующих факторов. 7. Свежесть восприятия: нахождение каждый раз нового в уже известном. 8. Предельные переживания, характеризующиеся ощущением исчезновения собственного Я. 9. Чувство общности с человечеством в целом. 10. Дружба с другими самоактуализирующимися людьми: узкий круг людей, отношения с которыми весьма глубокие. Отсутствие проявлений враждебности в межличностном взаимодействии. 11. Демократичность в отношениях. Готовность учиться у других. 12. Устойчивые внутренние моральные нормы. Остро чувствуют добро и зло: ориентированы на цели, а средства всегда им подчиняются. 13. «Философское» чувство юмора. Отношение с юмором к жизни в целом и к самому себе, но чья-то ущербность или невзгоды никогда не считаются смешными. 14. Креативность, не зависящая от того, чем человек занимается, и проявляющаяся во всех его действиях. 15. Критичное отношение к той культуре, к которой они принадлежат: выбирается хорошее и отвергается плохое. Ощущают себя больше представителями человечества в целом, нежели одной культуры. [/quote]

Ответов - 73, стр: 1 2 3 All

Восьмиклассница: April Rain пишет: Зрелый человек И...?

April Rain: Вот она, пирамидка Маслоу. Так что, зрелый человек - это тот, у кого по всем уровням удовлетворение? Или он изначально зрелый и поэтому ему легче этого достигнуть? Кстати, если пройтись по пунктам в сабже, сколько из них верны для вас лично? Среди нас, здесь бывающих, наверняка нет ни одного зрелого человека, но может быть, есть более или менее зрелые?

Восьмиклассница: April Rain пишет: Среди нас, здесь бывающих, наверняка нет ни одного зрелого человека, но может быть, есть более или менее зрелые? Все может быть .... Все зависит от ситуации , в которую попадаешь и от зрителя , смотрящего со стороны


Любимая: April Rain пишет: Так что, зрелый человек - это тот, у кого по всем уровням удовлетворение? Или он изначально зрелый и поэтому ему легче этого достигнуть? Мне сейчас думается, что зрелый человек, тот, который удовлетворен жизнью в целом, не из-за ряда присутствия чего-либо кокретного. Когда человек способен закрывать свои потребности самостоятельно, а не за счет близких или окружения, у которого нет страхов перед будущим или переменами ну и т.д. Пирамидка у такого человека закрывается естесвенным путем. А вообще - спасибо за тему)) совпало с моими внутренними размышлениями, поэтому приятно

April Rain: Гы-гы, прошлась по пунктам. April Rain пишет: 5. Позиция отстраненности по отношению ко многим событиям. Это помогает им относительно спокойно переносить неприятности и быть менее подверженными влияниям извне. Они нередко склонны к одиночеству. 6. Автономия и независимость от окружения; устойчивость под воздействием фрустрирующих факторов. Эти два пункта у меня выполняются редко.))) Я вроде и склонна к одиночеству, но не потому, что отстраненно отношусь к событиям и устойчива к действию фрустрирующих факторов. April Rain пишет: 1. Более адекватное восприятие действительности, свободное от влияния актуальных потребностей, стереотипов, предрассудков, интерес к неизведанному. Это я не понимаю. Интерес к неизведанному - одно, а вся предыдущая часть какое к нему имеет отношение? April Rain пишет: 2. Принятие себя и других такими, какие они есть, отсутствие искусственных, хищных форм поведения и неприятие такого поведения со стороны других. Вот с этим у меня не всегда хорошо.))) Симпатичных мне людей я принимаю такими, какие они есть, несимпатичных - не принимаю. По отношению к себе чем дальше - тем лучше, то есть, дозреваю. Насчет форм поведения... Экстримизм я не приемлю, конечно, но от троллинга того, кого не принимаю, не откажусь. April Rain пишет: 3. Спонтанность проявлений, простота и естественность. Соблюдение установленных ритуалов, традиций и церемоний, но отношение к ним с должным чувством юмора. Это не автоматический, а сознательный конформизм на уровне внешнего поведения. это один из ключевых моментов зрелости, ИМХО. Великовозрастные дети всерьез играют во все игры и общества потребления, и социума в целом, и не смотрят на это со стороны. В этом отношении я зрелая, конечно... Как поумневший подросток. Выполню ритуалы, когда это позарез нужно, но обязательно потом в кругу доверенных лиц уничтожу это все иронией. Кстати, то, что меня чрезвычайно бесит излишнее лицемерное рвение людей в исполнении ритуалов - это как, к зрелости или к незрелости?

Любимая: April Rain пишет: Интерес к неизведанному - одно, а вся предыдущая часть какое к нему имеет отношение? Вся предыдущая часть - изведанное поведение внутренне несамостоятельного человека, все остальное - неизведанное

April Rain: Любимая пишет: Вся предыдущая часть - изведанное поведение внутренне несамостоятельного человека, все остальное - неизведанное то есть, ты думаешь, что так написано про обывателя, который отрицает то, чего не знает и не понимает? Он воспринимает мир в соответствии со своими стереотипами и все, что выходит за их рамки, отвергает? Это более старческое, хотя если вдуматься - защита незрелого индивидуума

Любимая: April Rain пишет: то есть, ты думаешь, что так написано про обывателя, который отрицает то, чего не знает и не понимает? ну что-то типа этого, возможно не отрицает в открытой форме, а просто не смотрит в другую сторону, шире рамок своей зацикленности, потому что ему так удобно, потому что такое отношение к жизни дает ложное ощущение безопастности и стабильности и это от физического возраста не зависит как-то так но это мне так кажется, может Маслоу имел в виду что-то другое кто его знает, что "поэт хотел сказать"

СтраннаяМразь:

Странник: Это обычно зовётся "дурак" (ну, в моём случае) и тому подобное, и вот я не пойму связи между написаным и самой пирамидой - например, зачем человеку без предрассудков и стереотипов чужое уважение и общественное мнение? Мнение незнакомых людей абсолютно никак не влияет на жизнь такого человека, и всё, что там могут "люди подумать" - это проблема этих самых "людей", а уж никак не того, о ком они думают. По многим другим пунктами подобные несоответствия.

Izis: April Rain пишет: Вот она, пирамидка Маслоу. Выдающаяся личность...И как только человечество выжило с 1 процентом зрелых людей и куда мы теперь без Маслоу? Который указал куда зреть... И насколько зрелый сам Маслоу?...О, боже, день пропаль...15 пунктов осилить и переработать...это тебе не тест по физике за 10 класс...

Любимая: Странник пишет: вот я не пойму связи между написаным и самой пирамидой - например, зачем человеку без предрассудков и стереотипов чужое уважение и общественное мнение? совершенно ни к чему и зрелый человек на это все не обращает внимания а пирамида это всего лишь модель, самая простая, которая показывает возможный путь к зрелости способом "удовлетворения" каждого уровня, зарытия потребности, чтобы снять ее влияние

Izis: Маслоу был самым старшим из семи детей Самуила Маслова и Розы Шиловской. Его детство сложно назвать счастливым. Отец, работавший бочаром, надолго исчезал из семьи, мать была человеком жестким и полным предрассудков. Родители часто ссорились. Когда ему было девять лет, семья переехала из еврейского района города в другой, и поскольку у Маслоу была ярко выраженная еврейская внешность, то он узнал, что такое антисемитизм. Он был одиноким, застенчивым и подавленным молодым человеком(с) По-моему нарисовалась формула успеха... Жаль те, у кого детство счастливое никогда не дозреют до 1-го процента...

Восьмиклассница: Странник пишет: и вот я не пойму связи между написаным и самой пирамидой Ничто не мешает человеку развиваться : нет пределу зрелости И точно также можно созреть и застрять на любом из слоев

Izis: Странник пишет: Мнение незнакомых людей абсолютно никак не влияет на жизнь такого человека, и всё, что там могут "люди подумать" - это проблема этих самых "людей" Ты не учел, что фишкой Маслоу стала креативность, а она, в свою очередь, полагает контактность, успешность которой определяется мнением человеков. В этом весь парадокс данного пирога с вишней. Монахи в зрелости по Маслоу пролетают...особенно Ламы Тибетские... Это окромя того, что некоторым вообще не выпало счастье родиться еврейским мальчиком в неблагополучной семье...или негром в Гарлеме или славянином в ВОВ и т.д...Ладно, ерунда...

VROOOM VROOOM: Хотите вы этого или не хотите, все равно никуда не денетесь. Зрелость не стоит на месте, а пирамиду можно достраивать, только исходя из заранее выбранного основания. Можно конечно перекроить сами слои, но тогда получится другая пирамида.

Izis: VROOOM VROOOM пишет: только исходя из заранее выбранного основания. Скажи мне, плиз, какое отношение потребность к социальному положению имеет к духовному, блина, росту. Или спроси Сковороду, только не того, который на купюрах. Хотя на купюрах Леся до него не дорасла.

VROOOM VROOOM: СтраннаяМразь, ну что-то в этом определенно есть. Если с точки зрения индуизма рассуждать, например, сначала можно искать себя в материальном, потом в более высоких сферах, процесс не остановится до тех пор пока есть что искать. А с самоактуализацией обычно проблема. Независимо от уровня. Потому что ничего и не терялось, чтобы было что отыскивать.

Izis: VROOOM VROOOM пишет: а пирамиду можно достраивать ыыыыыыыыыыыыыыы...к луне... Вообще три первых пункта даже осел из "Алеши Поповича" мог бы придумать, я про пирамиду, потому что те пункты, которых 15, это в целом что-то невнятное...Так вот, четвертый калачик пирамиды ну совсем не то, что пятый. Это не есть логические продолжения.

VROOOM VROOOM: Izis пишет: Скажи мне, плиз, какое отношение потребность к социальному положению имеет к духовному, блина, росту. Или спроси Сковороду, только не того, который на купюрах. Хотя на купюрах Леся до него не дорасла. социальное положение это попытка найти себя в обществе...

Izis: VROOOM VROOOM пишет: социальное положение это попытка найти себя в обществе... Уважение либо есть, либо его нет, но к общественному положению это относится достаточно абстрактно, плюсуя гребанную и распиаренную креативность и скорее служит не фундаментом духовного роста, а совсем самостоятельной веткой, бо тратить на это себя человек, стремящийся именно к духовному росту, не будет. Он сразу туда, как пусть та же Дягилава. А потом может быть уважение случайно подтянется....

VROOOM VROOOM: Izis пишет: Уважение либо есть, либо его нет, но к общественному положению это относится достаточно абстрактно, плюсуя гребанную и распиаренную креативность и скорее служит не фундаментом духовного роста, а совсем самостоятельной веткой, бо тратить на это себя человек, стремящийся именно к духовному росту, не будет. Он сразу туда, как пусть та же Дягилава. А потом может быть уважение случайно подтянется.... Ты считаешь что делать карьеру более низко, чем пытаться возвыситься духовно? Я так не думаю.

Izis: VROOOM VROOOM пишет: Ты считаешь что делать карьеру более низко, чем пытаться возвыситься духовно? Я считаю, что "наш пострел везде поспел" спроси у Путина... То есть мартышка и кролик совсем разные. А Сковорода, наприм, грил, что спит в поле...потолок не давит и храм сам Бог построил...Короче, не думаю, что Маслоу верил в круги сансары...Кстати, что такое "философский юмор"?

Любимая: Духовный рост это путь к себе, путь к истине. Открытие настоящего природного добра без глюков эго может приходить через правильное понимание очень простых переживаний, которые могут быть грубо материальными, переживаний личности (потребности в социальном положении, уважении и прочее прочее) духовный путь каждого индивидуален, мало того, это путь с "завязанными глазами" в какой-то мере, и вовсе не обязательно аскетичен пирамида примитивна и нелогична если смотреть на нее бегло

VROOOM VROOOM: Izis пишет: Я считаю, что "наш пострел везде поспел" спроси у Путина... То есть мартышка и кролик совсем разные. А Сковорода, наприм, грил, что спит в поле...потолок не давит и храм сам Бог построил...Короче, не думаю, что Маслоу верил в круги сансары...Кстати, что такое "философский юмор"? ну это субъективное восприятие, и в нем нет ничего плохого... если бы не было с кем сравнивать, куда бы ты росла духовно? а так есть большое поле для деятельности... Нет никакой разницы растешь ты духовно или вширь... Все равно от тебя мало что зависит... остается только принимать на свой счет происходящие явления, и говорит это сделала я, а вот он не смог. По поводу юмора не понял вопрос.

Izis: Любимая , ну я открыла в себе добро, Любовь Потемкина это правда такое имя...Как Вера Холодная, или сценический псевданим?....Кстати, на права в смысле любви уже сдали? Ну, это так, многослофф, а мне карьеру надо делать... Любимая пишет: пирамида примитивна и нелогична если смотреть на нее бегло Если не бегло, еще более не логична, учитывая 1 процент зрелых яблок в некошенных полях недозрелых непонятно кого...Хорошо, что Маслоу умер, а мну родился...Вернее плохо, потому что теперь ничего не спросишь...Но мне кажется он пирамидами увлекся не просто так, как и МММ...

Izis: VROOOM VROOOM пишет: ну это субъективное восприятие, и в нем нет ничего плохого... если бы не было с кем сравнивать, куда бы ты росла духовно? Никуда. Кста, а кому нужен мой этот самый рост?

Izis: VROOOM VROOOM пишет: По поводу юмора не понял вопрос. April Rain пишет: 13. «Философское» чувство юмора. Отношение с юмором к жизни в целом и к самому себе, но чья-то ущербность или невзгоды никогда не считаются смешными.

VROOOM VROOOM: Izis пишет: Кста, а кому нужен мой этот самый рост? хороший вопрос

VROOOM VROOOM: Izis пишет: Кста, а кому нужен мой этот самый рост? независимо от того хочешь ты задавать себе этот вопрос или не хочешь, он все равно будет актуален, так как это возможно одна из первопричин бытия...

VROOOM VROOOM: Izis пишет: 13. «Философское» чувство юмора. Отношение с юмором к жизни в целом и к самому себе, но чья-то ущербность или невзгоды никогда не считаются смешными. ну я могу понимать эту фразу с той точки зрения которая мне близка... то есть если буквально цитировать -- "смех возникает когда останавливается работа ума", это не самоцель...

Izis: VROOOM VROOOM пишет: независимо от того хочешь ты задавать себе этот вопрос или не хочешь, он все равно будет актуален, так как это возможно одна из первопричин бытия... Тебя не удивляет, что 4 пункта до "духовного роста" обходятся без него? Это раз. Второе, он никому не нужен кроме меня самой (кого-то другого) в общем кроме субъекта, исходя из самой пирамиды кста... Остальное забыла, карьерааааааа!!!!

Izis: VROOOM VROOOM пишет: ну я могу понимать эту фразу с той точки зрения которая мне близка... Маслоу сказал и не перечь. Философское чувство юмора - это не смеяться над ущербными...Ладно с невзгодами, тут понимаю...А вот если ущербность...кто ее определил, собственно? Если никто, то определение юмора бредовое по сути.

VROOOM VROOOM: Izis пишет: Тебя не удивляет, что 4 пункта до "духовного роста" обходятся без него? Это раз. Второе, он никому не нужен кроме меня самой (кого-то другого) в общем кроме субъекта, исходя из самой пирамиды кста... Остальное забыла, карьерааааааа!!!! я не считаю что одно лучше другого... если у тебя возникает желание духовного роста, то это не твоя заслуга... просто это происходит...

Izis: VROOOM VROOOM пишет: я не считаю что одно лучше другого... Я не считаю, что если бы Гитлер немного поднатужился, его хватило бы на духовный рост. Блина, да человек растет духовно всю жизнь, независимо от...хватает ему на хлебушек или нет. Или не растет. Не пирамида, а извращение.

VROOOM VROOOM: Izis пишет: Не пирамида, а извращение. скорее упрощение... опиши как-то иначе, твой вариант тоже можно будет предать остркаизму... но почему бы и нет? кто в доме хозяин?

Izis: VROOOM VROOOM пишет: опиши как-то иначе Кому вообще нужны эти описания и определения? Чтобы отнять у человека мышление? Усе. Мну лень каждый раз выковыривать из почты пароль, тем более я в офисе.

VROOOM VROOOM: Izis пишет: тем более я в офисе http://demotivation.me/ibbuaz6vjm0gpic.html

Izis: VROOOM VROOOM пишет: скорее упрощение... Если верхушку рисунка принять за шапку Санты, а скорее за теплицу, накрывающую все, в том числе и потребности человека в еде, при этом потребности человека в дружбе и любви ни в коем случае не считать ступенью, ибо младенец, который не умеет добыть пищу, но накормлен, не представляет никакой пользы кроме как какает и писает, но его кормят, уже окружен любовью и, как потребитель, ее имеет. То можно выйти из навязанного абсурда о 1 проценте. пирамиду еще как-то прочитать со смыслом. April Rain пишет: Так что, зрелый человек - это тот, у кого по всем уровням удовлетворение? Одын БОЛЬШОЙ "ДАЙ" Как созрел, так сразу на небеса...

VROOOM VROOOM: Izis пишет: Одын БОЛЬШОЙ "ДАЙ" Как созрел, так сразу на небеса... кого это беспокоит?

Izis: VROOOM VROOOM пишет: кого это беспокоит? Ты о небесах? По теории... всех тех, кто восполнил потребности Большого Дая в любви, дружбе и уважении. Еще это беспокоит помидоры, которые он не сьест...мало кто дозревает по Маслоу... поэтому иногда только помидоры и беспокоятся...

VROOOM VROOOM: Izis пишет: Ты о небесах? нет, я о том что ты пытаешься взвалить на я непосильную ношу... один из вариантов развития событий -- это то что оно развалится и исчезнет... другой что будет карабкаться вверх, чтобы узнать зачем таки... самоактуализация... это его цель... и вопрос "о чем я" тоже в его компетенции...

Любимая: Izis пишет: это правда такое имя правда и ничего странного или подозрительного в моем имени нет юмор и стеб на счет прав любви не вкурила, сорри

Izis: Любимая пишет: правда Очень занимательно. Любимая пишет: и ничего странного или подозрительного Да как-то само пришло, недавно персональное поэтическое произведение посвятила Надежде Константиновне Курупской, Вере холодной и Вам. Вы уж не серчайте...Как раз в день святых Веры, надежды и Любви это вышло... Любимая пишет: в моем имени нет юмор и стеб на счет прав любви не вкурила, сорри Ну, значится, Ваша личная история на этом сайте с моей персональной подачи такова. (Персональная подача кроме всего прочего полагает буйную фантазию и не только мою, так что звыняйте) 1. Вы приходите сюда и вам шлют письма с предложением начать против меня войну. 2. Вас это так трогает, что Вы открываете тему "Я сошла с ума, когда пришла на этот форум". Скажу со своей стороны, название темы достойно Касандры. 3.Потом Вы открываете тему "Право на любовь". Что и послужило сейчас поводом для шутки, которую Вам почему-то сложно было вкурить. Да, я не Маслоу. 4. Маленький нюанс. В этот момент на форуме находится моя родная сестра и мы обе Вам симпатизируем. Поскольку по форуму уже носится Лита, а она довольно эксцентричная барышня, настроившаяся резко меня протроллить, а тут еще и письма о войне, для меня прямо таки праздник какой-то. 5. Далее вообще все спокойно, тихо и без эксцессов. Я очень редко отчитываюсь как у меня дела, завешана маскировочными халатами как тот Штирлиц, отслеживаю каждый свой пост на предмет "а не последует ли после этого очередное вредительство в мою честь". К тому же мне начинает слать смс какой-то тип, который шутит о том, что он муж любовницы моего мужа. И о том, что сие шутка, он признается после того, как вытрепал нервы. Набирать номер я не стала (скорее всего это была барышня), но что тип отследил меня в инете, а именно здесь, это и коню понятно вышло после смс. В общем это все ужасно не интересно, хотя и очень взбодрило меня. 6. Мы с Вами как бы дружим, Вы рассказываете о неудачах в любви и удачах, в общем песни о любви заглушили всех Изисов и Даблфулов, что меня не смущает. 7. Вы реалитесь с Аэтерой, со мною не выходит, ну и фиг с ним, мы дружим везде, хортя пару раз от Вас пришли замечательные письма, которым я не стала придавать значения. Мало ли что человек на себя наговаривает, да и потом какое мне дело до чьих-то проблем. 8. Ну воть...Я даже попросила как-то СтраннуюМразь открыть тему с Вашим Д.Р, при чем очень смутила человека. Она сказала, что Вас не знает совсем. Я вроде тоже совсем нет, но Вы ж хорошая, почему б не поздравить. 9. А потом...Ну потом путем несложных вычислений из-за некой открытости почившей Аэтеры, в плане ее реалов, хотя долго думая, я дошла до пункта, что это Вы вдруг так жестоко пошутили, вначале плакав о своем любовнике, а потом вдруг сказав моей тезке, что он мой муж. Яна много мне не рассказала. Поделился человек, которому она показывала Вас. С комментами. И вот это стало причиной моего резкого и окончательного негатива к ней. Это кто у нас не сплетница? Но того, что она рассказала, было достаточно, для понимания: "Вранье шито белыми нитками". Потому что белыми. Совсем белыми. А флаг пиратский и черный. 10. Завершаю печальную повесть о Ромео о Джульетте... Главное духовно развиваться, товарищи, вот что я Вам скажу.

Любимая: Izis я не знаю как коментировать сей словесный понос при запоре мысли для чего эта писанина? не хватает острых ощущений? мне пофигу, что ты обо мне думаешь, это не влияет на мою жизнь а твои умозаключения не соответствуют действительности

NIKA: VROOOM VROOOM пишет: "смех возникает когда останавливается работа ума", Ой, ну прям таки классика! Смех во многих случаях защитная реакция, а здоровый и беспрепятственный хохот вабче снятие всех порч и сглазов самостоятельно и продление жизни

Izis: (+21) Любимая пишет: я не знаю как коментировать сей словесный понос при запоре мысли Вот и думай о духовном росте, потому что запор мысли принадлежит тебе в данном случае. А не о правах на любовь думай. Вернее не так, как объявил Маслоу, если на права не сдал, неча в духовный рост лезть. Что за х-ня, нагадить, а потом кого-то еще в этом виноватым делать? Я повод давала или троллила тебя, или негативно к тебе относилась, чтобы потом х-ню всякую выслушивать от знакомых людей, о том, что мой муж миллионер и блядям квартиры снимает? Одно это уже не катит на правду. А ты не разу не сказала, что хню не ты распространила...Какой нах духовный рост? Любимаю, закончили, бо умер от любви.

Izis: Любимая пишет: не хватает острых ощущений? Острые ощущения у меня произошли в моей личной реальности. Которая не касается ни моей семьи, ни круга моих знакомых в ней, а касается только абсолютно реальных для меня людей из этого же форума. До того, как они произошли, темы "Право на любовь" и "Я сошла с ума, когда попала на этот форум" - были. Любимая пишет: не соответствуют действительности Действительности у нас разные. Я не знаю ни твоего настоящего имени, уж больно оно забавное, ни места твоего проживания, ни твоей специальности...и даже зная тебя по фото в многомиллионном городе вряд ли отыскала бы, а при случайной встрече могла бы не узнать. Аналогично с моей действительностью. Те скудные сведения, которые можно выудить по форуму, ярко перемешаны с чем попало. Любимая пишет: мне пофигу, что ты обо мне думаешь Отсюда вопрос. Почему я вообще должна была о тебе думать? Какие причины должны были найтись, дабы две не пересекаемые действительности вдруг кому-то показались хоть чем-то пересекаемыми? Объясняю: никаких. Так что по пункту №9 любой нормальный, правдивый, не юродивый человек, откинув остальные пункты, сказал бы "Да, я наврала". "Нет, я не врала" (что не возможно сказать, ибо первое, ибо уже давно бы сказала). Духовность: это человечность, порядочность, благообразие, поиск истины... А не поиск пунктов по Маслоу, которыми ты подтвердишь, что приближаешься к одному проценту избранных. Поэтому зрелый человек вообще не будет даже пытаться классифицировать себе по пирамидке.

Izis: З.Ы Мне Аэтера, Ч/Б и еже с ними, то есть Никами, ведь так и не выложила какая зараза с ней встречаясь, наговорила о родном мне человеке, который к этому форуму отношения не имел и не имеет. И все это время я искала косвенные подтверждения, что это не ты. Блина, год потратила, и не потому что не верю человеку, который рядом со мной, а потому что хотела услышать что-то внятное по поводу "кому ж так неймется". И мне кажется я на турецком языке пишу, потому что иначе нормальное отношение мое к людям не оборачивалась бы непонятно чем.

Любимая: Духовность - это встреча с собой, после которой начинается жизнь в Духе. не надо путать с моралью. пункты Маслоу - это модель, ориентированная на личность, социальную еденицу, она не для того чтобы причислить себя к какому-то числу избранных таких моделей куча и никакая модель не может быть совершенной в ней может быть лишь рациональное зерно расчитанное на разный уровень развития человека это как физику, например, в 7-м классе объясняют на примере механики, а позже в старших классах появлется теория относительности. но это все равно физика, и речь об одних и тех же процессах

Izis: Любимая , ты мне сходу, открыв тему "Право на любовь" можешь сказать под каким Ником была моя сестра на этом форуме? Так как сходу, используя абстрактную модель ни о чем, можно "встретиться с самим с собой" при том, что никогда и не расставался? Любимая пишет: это как физику, например, в 7-м классе Тест по физике бы со второго раза пройден на приличную оценку. (Я выше упоминала про тест). А вот с первого раза была двойка по 12-ти бальной шкале. При чем проходила тест не я, а при прохождении лично моем, о решении задач речи даже быть не могло, потому что только некоторые определения вспомнились. Я к тому, что физика - наука. А вот психолог, имевший трудное детство и не дополучивший любви, судя по его биографии, вряд ли вообще какую-то жизнеспособную модель мог создать, либо создать для таких же как он, с условием того, что любая абстракция, как теория, в психологии - это ни что иное, как проецирование собственного опыта и проецирование изнутри. Так как чье-то абстрагирование может помочь кому-то другому и в чем?

Любимая: либо - либо ни что иное как таких же как он судя по биографии и т.д. убери свои шоры, и увидишь мир по-другому

Izis: Любимая пишет: убери свои шоры, и увидишь мир по-другому Интересно, а как его, мир, видишь ты, через пирамиду, в которой за удовлетворением следует потребность, а за потребностью удовлетворение? Сама пирамида нарисована с позиции эгоизма, а если по пунктам, к примеру "философский юмор" - прямо указывается, что есть ущербность или нужда, над которыми, имеющий этот самый юмор, не будет смеяться. Сама пирамида УЖЕ претендует на градацию людей, ибо составлена человеком, который существовал в этой самой градации. И его существование было столь ужасно, что любовь, дружбу и уважение он не приписал к совершенно естественному и существующему, а к тому, к чему нужно ползти по ступеням...У кого шоры? Вопрос.

Любимая: Izis пишет: Интересно, а как его, мир, видишь ты, через пирамиду пирамида не имеет отношения к тому как я вижу мир Izis пишет: Сама пирамида нарисована с позиции эгоизма да но вовсе не поэтому: Izis пишет: ибо составлена человеком, который существовал в этой самой градации Izis пишет: И его существование было столь ужасно, что любовь, дружбу и уважение он не приписал к совершенно естественному и существующему, а к тому, к чему нужно ползти по ступеням - а вот это уже твои домыслы в позиции эгоизма живет большинство людей некоторые всю жизнь, некоторые выходят из этой позиции человека, живущего в градации, в большинстве случаев способна зацепить именно та самая градация, ну или что-либо еще присущее к характеристикам эго. психологи знают об этом, и не обязательно потому что они сами живут в ущебрности и эгоизме это может стать рычагом для выхода за пределы градаций и иерархий

Izis: Любимая пишет: в позиции эгоизма живет большинство людей некоторые всю жизнь, некоторые выходят из этой позиции Пирамида загоняет в позицию с головой. а.Где люди, которые так не живут? Их нет, совсем-совсем? А если они есть, то их все равно нет? (Ущербность их существования вне пирамиды завораживает) б. Время - категория человеческая, но тем не менее достаточно реальная для всех. Если ты идешь по ступенькам вверх, при том, что ступеньки неправильные и написаны для тех, кто до трех лет не удовлетворял нормальным образом первые три потребности, что касается верхушки, то и не подозревал о ней...так вот, если ты идешь именно по этим ступеням, то ты вообще имеешь шанс попасть за грань позиции эгоизма?

Izis: Любимая пишет: - а вот это уже твои домыслы Дорогая, вернее Любимая, биография Маслоу общедоступна в Вике, так что если и домыслы, то не мои.

Izis: Думаю, маленький еврейский мальчик, родившийся в центре Иерусалима, задумывался бы о безопасности, как потребности, но после празднования его Дня Рождения под Стеной Плача, когда там собралось бы полгорода, а после, всем городом его бы с 13-летием поздравила куча людей с песнями и плясками...такую пирамиду не выдумал бы, ибо в его мире место иным градациям, а духовный рост расписан в Торе. Это к слову, чтобы биография Маслоу не вылилась в антисемитизм.

Любимая: Помнишь вечный спор о палке, которая находится в пустом пространстве на счет того где у нее конец, а где начало? Я тебе пытаюсь сказать, что есть палка и есть пространство, в котором она болтается, а на этой палке есть множество точек, которые можно как-то обозначить и считать движением если двигаться вдоль палки. Можно ходить туда-сюда, но потом, когда надоест, можно посмотреть в другую сторону и увидеть что палкой не ограничено ничего, а можно этого и не заметить. Рассмотрение любой модели ограниченное рамками этой самой модели, или утверждение, что она однозначно плоха или однозначно исключительно правдива это и есть утверждение о том что именно тут начало, а тут ее конец. Биография Маслоу не ограничивается трудным детством

Izis: Любимая пишет: а на этой палке есть множество точек, которые можно как-то обозначить и считать движением если двигаться вдоль палки. Любимая пишет: Рассмотрение любой модели ограниченное рамками этой самой модели Я об этом же. Но ты все равно находишься в точке. Если истина - пространство многомерное, то правда или ложь - это точечные координаты одного-единственного субъекта. Который либо привяжет тебя к ним и тогда это и будет твоей правдой, либо не привяжет, и тогда это твоей правдой не будет. И еще по поводу. Человек - не конь в вакууме. Он вполне себе такое существо общественное. И если он, как это самое существо, с ранних детских лет, считает что он одет, обут, в безопасности, любим, у него есть друзья и его уважают, а так же с раннего возраста получает духовное развитие какое-либо, что ему даст Маслоу?

Izis: April Rain пишет: 2. Принятие себя и других такими, какие они есть, отсутствие искусственных, хищных форм поведения и неприятие такого поведения со стороны других. Любимая пишет: Биография Маслоу не ограничивается трудным детством Именно маленькие дети принимают других такими, как они есть, не считаю кого-либо ущербным и не имеют хищных форм поведения, если детство не трудное.

Любимая: Сама по себе модель может быть использована разнонаправленно, не обязательно внутрь себя. Хоть она и простовата и узковата Она описывает потребности а потребителей пруд пруди Маслоу сделал вклад в психологию в любом случае Но это не значит, что это общеприменимое и универсально полезное достижение. Кто-то может жизнь прожить и не узнать о существовании его, как человека. А для кого-то его книга станет чем-то особенным

Izis: Рассказывают, что однажды султан Египта призвал к себе ученых мужей и, как часто бывает в таких случаях, в собрании возник спор. Темой его явилась ночная поездка Мохаммеда. В предании говорится, что пророк был вознесен со своего ложа прямо в небесные сферы. Он успел увидеть Рай и Ад, девяносто тысяч раз беседовал с Богом, пережил еще многое другое и возвратился на землю в то время, когда его постель еще не остыла, а сосуд с водой, перевернувшийся при его восхождении, даже не успел полностью опустеть. Некоторые считали это возможным, благодаря различным изменениям времени. Султан же утверждал, что это совершенно невозможно. Мудрецы уверяли, что для божественной силы все возможно. Но этот аргумент ничуть не удовлетворил монарха. Известия об этом с Лоре разошлись и дошли, наконец, до суфийского шейха Шихабеддина, который тотчас же поспешил во дворец, Султан почтительно приветствовал учителя и оказал ему должное гостеприимство. - Я вижу, - сказал шейх, - что обе стороны одинаково далеки от истины. Поэтому без всяких предисловий и приведу свое доказательство: предание можно объяснить фактами, поддающимися проверке, и нет нужды прибегать к голым предположениям или скучной и беспомощной "логической аргументации". В тронном зале было четыре окна. Шейх приказал открыть одно из них. Султан выглянул и ужаснулся: Он увидел вдали на горе приближавшуюся к дворцу несметную армию. - Не беспокойтесь, это всего лишь мираж, - сказал шейх. Он закрыл окно и открыл его снова: видение исчезло. Когда открыли другое окно, султан в ужасе вскрикнул, весь город был объят пожаром. - Это мираж, - напомнил шейх. Он закрыл окно и открыл его опять - город стоял невредим. Распахнули третье окно, и султан увидел, что жестокое наводнение грозит затопить дворец. Но и эта картина исчезла без следа, когда султан посмотрел в окно еще раз. В четвертом окне вместо обычной пустыни взору открылся райский сад, который также оказался иллюзией. Затем шейх попросил принести сосуд с водой и предложил султану окунуть на мгновение голову в воду. Султан сделал это, но едва он коснулся лицом воды, как оказался один на пустынном берегу моря в незнакомом месте. Не помня себя от ярости, султан поклялся отомстить шейху за его колдовские чары. Вскоре ему повстречались дровосеки. Они спросили его, как он здесь очутился. Не желая выдавать им своего истинного положения, он сказал, что его корабль затонул, а ему удалось спастись. Они дали ему кое-какую одежду, и он направился в город. Там какой-то кузнец увидел его бесцельно слоняющимся по улицам и спросил, кто он такой. "Я - купец, - ответил султан, - все мои товары погибли в кораблекрушении, мне же удалось спастись, но я остался нищим и голым. А эту одежду дали мне дровосеки". И тогда кузнец рассказал ему, что по обычаю их страны любой пришелец может сделать предложение первой женщине, выходящей из бани, и она обязана дать согласие выйти за него замуж. Султан подошел к бане и увидел, как оттуда выходила прекрасная женщина. Он спросил ее, замужем ли она. Оказалось, что у нее есть муж. Вторая была безобразная, но, к счастью, и она оказалась замужем. И третья была замужем. Он подождал еще немного и увидел прелестную женщину. Она сказала, что у нее нет мужа, но прошла мимо него, видимо, ее оттолкнул его жалкий вид. Через некоторое время перед ним появился какой-то человек и сказал: "Меня послали отыскать здесь чужеземца в грязной одежде. Пожалуйста, следуй за мной". Султан последовал за слугой, и скоро они вошли в великолепный дом. Слуга провел его в богато убранную комнату и оставил там одного. Прошел час, и в комнату вошли четыре прекрасные женщины в роскошных одеждах, вслед за ними появилась пятая, еще более прекрасная. Султан узнал в ней ту женщину, которая ответила, что не замужем. Она приветствовала его и объяснила, что торопилась подготовить дом к его приходу и что ее холодность была всего лишь соблюдением обычая, которого придерживались все женщины этой страны на улице. Султана одели в изумительные одежды, принесли для него изысканные яства и весь вечер услаждали его слух утонченной музыкой. Семь лет прожил он со своей женой, пока они не растратили все ее состояние. Тогда женщина сказала, что теперь он должен обеспечить ее и семерых сыновей. Вспомнив своего первого друга в этом городе кузнеца, султан решил попросить у него совета. Так как султан не знал никакого ремесла, кузнец посоветовал ему пойти на базар и наняться носильщиком. Он так и поступил. Но в первый же день работы, перетащив ужасно тяжелый груз, он заработал только одну десятую часть того, что было необходимо для прокормления его семьи. На следующий день султан пришел к морю и отыскал то самое - место, где он очутился семь лет назад, погрузив голову в сосуд с водой. Решив помолиться, он стал совершать омовение и, окунув голову, вдруг увидел, что находится в своем прежнем дворце, рядом с шейхом и придворными. Перед ним стоял сосуд с водой. - Семь лет в изгнании, о злодей! - заорал султан, - семья, необходимость быть носильщиком! И как ты не побоялся Бога всемогущего! - Но ведь это длилось только одно мгновенье. Придворные подтвердили слова шейха, но султан не мог заставить себя поверить в это. Он уже хотел было отдать приказ о немедленной казни шейха, но тот, предвидя, что так должно было случиться, применил искусство, называемое аль-кахайбат* (наука об исчезновении), благодаря которому в мгновение ока переместился в Багдад, на много дней пути от столицы Египта. Оттуда он прислал султану письмо; "Семь лет прошло для тебя, как ты уже понял, в течение одного мига, пока твоя голова была в воде, - это всего лишь проявление определенных способностей, и твое переживание не имело особого значения - оно было иллюстрацией того, что может случиться. Ты спросил о том, могла ли постель не остыть, а сосуд не опустеть, как об этом говорится в предании о пророке. Не то важно, может что-либо произойти или не может, - все может произойти. Важно значение происходящего. Переживание пророка имело глубокое значение, тогда как происшедшее с тобой не имело никакой ценности".(с)

Любимая: Даже перечитала темы 3-х годичной давности о существовании которых совсем забыла Увидела свой ментальный бред так отчетливо, что отчетливее некуда Izis , спасибо что напомнила, так бы не полезла перечитывать Еще раз убедилась в том, что я благодарна жизни за то, что я вышла из этого инфантильно-илююзорного наносного, того что мешало мне полноценно жить А особенно людям, которые в этом принимали участие И форуму (который стал моим "дневником пациента") У всех, кого это зацепило - прощу прощения, ибо неумышленно

Восьмиклассница: У меня зазвонил телефон: — Кто говорит? — Слон. Потом позвонили гуси… Когда же меня отпустит?

Izis: Восьмиклассница пишет: Когда же меня отпустит? Давно Фориона видела, при условии, если тебя зовут именно Наташа, а не Маша и не Петя, что имеет маленький процент вероятности, но все же имеет, при том, что Наташу я видела, а ее фамилии не знаю, и никогда не знала? Возвращаясь к Фариону...отпустило видать... В одной из веток обсуждается революция и проект "А" по сносу админов или хотя бы их моральному уничтожению, не наших, наши почти уничтожены... Я вот думаю, по Маслоу, админы привязаны "должностью" к "креслу" и еще всем обязаны...о духовном поиске и думать некогда...

VROOOM VROOOM: NIKA пишет: Ой, ну прям таки классика! Смех во многих случаях защитная реакция, а здоровый и беспрепятственный хохот вабче снятие всех порч и сглазов самостоятельно и продление жизни чего классика? нипонял... экстатическое состояние да, в чем-то здорово... как пришло, так и ушло, похмелья не оставляет... типа того

NIKA: VROOOM VROOOM пишет: чего классика? нипонял... еще какая классика - Смех без причины - признак....великого ума

VROOOM VROOOM: NIKA пишет: еще какая классика - Смех без причины - признак....великого ума а ну да... теперь понятно... сразу не дошло почему-то...

Canary: NIKA пишет: Смех без причины - признак....великого ума ... или признак дзен-буддиста

julianika: В 1954 году Маслоу в книге «Мотивация и Личность» изложил свои идеи по иерархии человеческих ценностей. Согласно теории человек может не испытывать желания удовлетворить более высоко расположенные в данной иерархии потребности, пока не удовлетворены потребности базовые. Картинка красивая и наглядная, но надо отметить, что это все-таки графическое отображение теории, которая так и не была подтверждена научным методом. В ней немало несостыковок с реальностью. Ведь, к примеру, получается, что если кто-то не удовлетворил потребность в размножении ( в основание пирамиды), то учиться не сможет, ибо тяга к познанию находится на 5-ом уровне пирамиды. Маслоу начали критиковать при жизни, и он с разной степенью успешности отбивал атаки оппонентов, но, тем не менее, картинка осталась картинкой. Однако людей не оставляют идеи найти причины, которые заставляют нас что-то в жизни делать, куда-то двигаться и что-то искать. Т.е. это те моменты, которые должны создавать мотивацию к каким-то жизненным изменениям. Должны быть у человека какие-то базовые психологические нужды, кроме ухода от боли и стремления к удовольствию. В настоящее время предполагается, что таковыми являются потребность в автономии, потребность в ощущении собственной компетенции и потребность в образовании связей. Автономия, по сути, способность принимать решения на основании собственной свободной воли, а не под давлением негативных чувств типа вины и стыда, и реализовывать свои внутренние потребности. В процессе развития ребенок становится все более и более автономным и независимым от родителей и этому стремлению его никто не учит. Происходит это само по себе. Люди (в норме), которые не могут позволить себе изъявлять собственную волю и делать то, что они желают, ощущают тягу изменить это состояние. Но как водится, не все так однозначно. Все осложнено тем, что человек все-таки более сложен и социален, чем большинство живых существ. Т.е. его автономия в современном мире подразумевает гораздо большее, чем автономия, скажем дикой лошади, волка или птицы. Волк промахнулся на охоте? Ну, да, остался голодным. Стоит ли порассуждать над тем, что волк сам виноват, и неудачник? Естественно можно, но это наша человеческая интерпретация событий, которая к жизни волка не имеет отношения. Волк пойдет искать другую добычу, ибо он автономен в своем поведении и ориентируется на собственные потребности. Мы так же не будем рассуждать, а стоит ли волку взять на себя ответственность за будущую добычу? Это само собой разумеется, т.е. он сам начнет через какое-то время выслеживать новую добычу. Из поведения волка «ответственность» не вытащишь отдельным пунктом. И волк не может вдруг от нее отказаться. Но у человека, как у более сложного существа, все по-другому. Ответственность выглядит совсем отдельным параметром человеческого характера и бытия, и имеет определенный смысл. Дело в том, что взять на себя ответственность часто звучит, как быть готовым получать регулярно люлей от окружающей среды за проколы и ошибки. Хотя на самом деле, ответственность состоит в самостоятельном регулировании собственной деятельности и ее исходов, в достижении поставленной им самим цели. Да, если не вышло, то придется переделывать, и испытаешь энное количество неприятных эмоций. Но эти неприятные эмоции знак мозгу, что больше так делать нельзя: «Запомни это чувство и больше никогда так не делай. Пробуй другие способы и подходы, а этот признай неэффективным». Т.е. никакой самоактуализации без негативных переживаний быть не может. Они играют направляющую роль и усиливают нашу автономию в конкретной среде. Но часть людей настроена любыми способами избежать любых неприятных ощущений, связанных с автономией. Они, с одной стороны хотят быть независимыми и свободными, но с другой либо ничего не делают для этого, любо делают так, чтобы не стать автономными. Более того, в преодолении трудностей человек находит удовлетворение еще одной потребности, потребности в определенном уровне компетентности. Если ты смог выполнить задачу, преодолеть препятствие, то ты являешься мастером. Каждый человек имеет целый набор разных «компетенций». Это навыки выполнения социальных, семейных, профессиональных ролей и способность грамотно справиться с задачами и достичь целей. Это не просто список с поставленными против каждого пункта галочками. Это еще и процесс развития и совершенствования. Ибо, если человек тут никуда не двигается, то его потребность в компетенции перестает удовлетворяться. И здесь нужно отметить, что потребность расти в области компетентности есть у всех. Ребенок сам учится ходить и разговаривать, родители ему помогают, но заставлять малыша это делать не надо. И это происходит спонтанно, если вдруг компетентность не окажется так же источником наказания. Например, если ты будешь компетентнее других, тебя не будут любить. С «ботанами» часто не дружат, а родители в ответ на проявление компетентности могут сказать «больно умный нашелся». Бывает еще проще, когда рост компетентности останавливается насильно: « Не бери в руки ножик, ты все равно картошку почистить не сможешь», «Не читай эти книги, они слишком заумные». Рост компетентности так же чреват некоторыми неприятными переживаниями связанными с тем, что не всегда с первого раза можно мастерски справится с поставленной задачей. И хотя преодоление сложностей здесь и есть самый смак и смысл этой потребности, люди часто отказываются от собственного развития в страхе потерпеть поражение и таким образом потерять свою компетентность. Если я не справлюсь с этой задачей, то какой же я специалист. И как существо стайное, человек не может жить вне общества. Он нуждается в связях. Всем связи нужны в разной степени, например шизоиды могут быть вполне автономны и свести общение с социумом к минимуму. Однако средний человек все-таки испытывает потребность в определенном уровне включенности в общество. Но эти связи тоже должны строиться на том, на сколько удовлетворяются человеческие потребности в автономии и компетентности. Если в связях, даже самых крепких, человек будет терять достаточный уровень автономности и компетентности, то степень удовлетворенности жизнью будет падать. Порой люди рвут социальные связи ради роста автономности и компетентности, а иногда сознательно жертвуют ими. Но и тут, в решении вопроса об образовании и разрыве связи необходима готовность принять энное количество боли и готовность взять на себя ответственность. Все взаимосвязано и одно изменение влечет за собой другое. Но все они скреплены ответственностью за свою жизнь. Когда люди хотят сами что-то сделать со своей жизнью, они должны быть готовы, что для того чтобы сделать себя более счастливыми, надо испытать некое количество неприятных переживаний. И не так чтобы , я тут потерплю, а дальше рассосется, а с осознанием, что и впредь придется периодически чувствовать себя не очень хорошо. При этом, чем больше ставки, тем больше трудностей. Но не стоит к этому приделывать венок мученичества. Если вы будете рассматривать все трудности на своем пути исключительно как наказание, а не знак того, что здесь вот нужно с собой поработать, то очень скоро вы плюнете на свои потребности в автономии. Останетесь на уровне удовлетворения потребности в избегании боли. На самом деле в этой самой ответственности и преодолении трудностей и заложено удовлетворение человеческих потребностей. Это и приносит удовлетворение жизнью и собой.

NIKA: julianika пишет: И как существо стайное, человек не может жить вне общества. выцепила фразу... протестую... хочу одиночества - полного, глухого, отчаянного.. думаю - именно тогда рождаются великие идеи или полное и ясное жизнеутверждение... устала от стаи - толпы...

April Rain: Хорошая цитата антимаслоу. )))) Ника, ограничение социальных контактов затягивает и разрастается.))) Чем дальше, тем меньше и меньше хочется общаться. Замыкаешься на своем круге общения, а с теми, кто к нему не относится, даже как-то неудобно себя чувствуешь. Это безусловно лучше, чем общение с кем попало, но как-то настораживает, что же дальше будет.)))

NIKA: April Rain пишет: Это безусловно лучше, чем общение с кем попало, но как-то настораживает, что же дальше будет.))) April Rain, ничего не будет.. у меня не получиЦа такого одиночества...после смерти бабушки мы с мамой остались вдвоем.. мне было 9 лет..мама день и ночь работала - она у меня - была ветврач.. а я всегда дома была одна... при этом научилась быть самодостаточной... мне компания не особо нужна или вообще не нужна? а вот одиночества, тишины иногда не хватает.. я думала уехать в свое село, на месте нашего дома построить домик и жить там.. но я опоздала - теперь здоровье не позволяет...но я дорожу каждой минутой, когда остаюсь дома одна... и вокруг тихо.. я давно очарована тишиной.. я кайфую от тишины и одиночества...слово одиночество - кажеЦа страшным.. нет , это совсем не страшно.. это здорово!!! это может быть среди книг и воспоминаний.. и вообще уже давно считаю - книга лучший собеседник... касаемо форумов могу сказать, что получаю огромное удовольствие от общения! это как раз то, что лично мне нужно!!! всегда была эгоисткой))) но всегда желаю всем благ и процветания!!



полная версия страницы