Форум » Курилка » Копирайт: благо или зло. » Ответить

Копирайт: благо или зло.

Брюс: Думаю, большинство обитателей форума сталкивалось в своей жизни с авторскими правами: кто - как потребитель, а многие - и как (потенциальный) обладатель ;-). Как вы считаете: копирайт, в нынешнем его виде: благо, или один из величайших тормозов в истории человечества? [more]Что я вижу вокруг: - синонимы одинаковых лекарств, в которых сложно разобраться, а назвать одинаково - низзя! - разные интерфейсы компьтерных программ, часто неудобные, поскольку удачные - запатентованы. - после смерти авторов, их произведениями "рулят" их родственники, в том числе и впавшие в (старческий) неадекват. - купить удачную и удобную Windows XP легально теперь нельзя, так как правообладатель её больше не хочет продавать. - "защита авторских прав" - многомиллиардный бизнес, на котором кормится множество паразитирующих структур, причём авторов не спрашивают, хотели бы они, чтобы их так "защищали". - Пол Макккартни не владеет правами на собственные песни времён The Beatles. - дешёвые процессоры AMD не поставишь в гнездо от Пентиума не потому, что они хуже, а потому, что разъём защищён авторскими правами. С другой стороны, авторское право даёт возможность автору единолично распоряжаться своим творением, либо обменять его на деньги.[/more]

Ответов - 73, стр: 1 2 3 All

NomenEstOmen: Брюс мне кажется, что изначально копирайт и не был нацелен на защиту самих авторов, а на умелое изымание (покупку) у них авторских прав и их использование для своей прибыли (не авторской). потому, идея и не будет развиваться в должном русле..никто не заинтересован. здесь только может быть вопрос морали и этики, "чужое не брать", но в бизнесе это правило трансформировалось в другое - "если взять аккуратно, то уже и не чужое получится"..)

Dusk: Чтобы не открывать новую тему)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Хочу провести этакий мозговой штурм заинтересованных и незаинтересованных лиц. Вопрос в следующем. Я написала книгу, сняла фильм, записала свой музыкальный диск. (Художники, рисующие картины не попадают в эту категорию лиц) Что делать автору и как найти выход, если книгу легче скачать, фильм тоже легче скачать, если он не с супер_спец_эффектами, на которые тратятся миллионы (ну, бог с ними с фильмами, однако диск покупать не выгодно), музыку тоже можно скачать (только самые заядлые меломаны купят диск, как товар) Короче, как заработать на продукте своего интеллектуального труда, если дело касается творчества, в данный период времени, когда в интернете люди находят все и все это бесплатно. При чем выбор сумасшедший и теряешься, как потребитель в общем-то. До такой степени, что не хочется ничего смотреть и читать, слушать, потому что чтобы найти что-то действительно стоящее для себя_самого, нужно перекачать и перерыть тонны всего. Свобода выбора такова, что...это отдельная работа что-либо найти.

Брюс: Dusk, кто-то уже придумал ответ: www.kroogi.ru Тому, кто ищет, всегда можно найти там интересное (сайт уже довольно известный). Тому, кто что-то создал - всегда можно поделиться этим с людьми по принципу: "понравилось - есть возможность отдать автору денежку".


Брюс: Ой, сколько там знакомых имён появилось!

Dusk: Брюс пишет: Dusk, кто-то уже придумал ответ: www.kroogi.ru Этот ответ я знаю. Да))) Пока там выбор не такой большой, кстати. Второе, то, что на кругах, можно найти и в других местах. И еще, не знаю, например, насколько сами круги - известное место. Это нам они известны...Я про круги здесь узнала, потому что флер там выложились. Например: http://music-directory.kroogi.ru/ Слева представлено количество проектов. Если начнет шкалить с количеством, при том, что авторы иной раз сами не знаю что они из себя представляют, то навигатора какого-то конкретного нет. Пройтись по фолку сейчас легко. Но выбор малюсенький. Это я как потребитель. Как производитель (гипотетически), я должна быть очень сильно раскручена иначе меня и искать не будут, так, случайно набредут....раз, второе, в случае раскрученности меня будет много и в других местах бесплатно...Но все равно при какой-то раскрученности и наличии аудитории, которая уже найдена кровью\потом\пиаром есть надежда, что кто-то там мне перечислит какие-то средства, если я автор и исполнитель. Допустим, есть такие писатели, чьих книг не увидеть в инете с минимальным пиаром. Тот же Лев Лурье...Это такая себе историческая документалистика...Искала - не нашла бесплатно...Так мне очень надо было...А так, ну нет и нет, подумаешь...То есть, почитаю что-то другое.

Брюс: Dusk пишет: Как производитель (гипотетически), я должна быть очень сильно раскручена иначе меня и искать не будут В современном интернете интересные и нетипичные авторы довольно быстро становятся широкоизвестными. Вон, про Рональда Дженкинса ещё год назад никто и слыхом не слыхивал. (Это, конечно, не всеобщий закон, но если вспомнить, как некоторые люди узнают про Флёр, такое правило всё же работает)).

NomenEstOmen: Брюс пишет: В современном интернете интересные и нетипичные авторы довольно быстро становятся широкоизвестными. что далеко не всегда может произойти с ними в реальности, на многоярусных пыльных полках книжных супермаркетов

Dusk: Брюс пишет: Это, конечно, не всеобщий закон Быть известным и иметь возможность заработать на творчестве - вещи разные. При этом, прошу заметить... Количество просмотров можно и организовать. На счет "Флер", да, я согласна...Но в тоже время у "Флер" получается так, что аудитория вполне огромна, но она, аудитория, не стадионная...в каком-то отдельно взятом городе. Так что когда диски и их продажа имели бОльшее значение, это все-таки было немного лучшим. Стадионы, как ни странно, сейчас мало кто собирает.

Брюс: Dusk пишет: Быть известным и иметь возможность заработать на творчестве - вещи разные. Да, но прошу заметить, что известным людям принципиально легче заработать на творчестве. Dusk пишет: Стадионы, как ни странно, сейчас мало кто собирает. Может, это и к лучшему? Ведь на стадионы прийдут в основном не те, кто хотят услышать, а те, кто просто желают после сказать: "Да, я был(а) на их концерте.", или для кого это лишь повод потусить в компании единомышленников.

Dusk: Ладно. Оригинальных ответов не нашлось пока... Да, касаемо книг просто сейчас ситуация такого плана. Их покупать не очень выгодно. Новые книги стоят уйму денег, порой. И все, что они значит - это желание зарисоваться полиграфией и прочее. Хорошо, что многие не читают с экрана. Но это пройдет. И я, например, последнюю книгу купила два года назад, не считая учебников, которые просто вынужден покупать в школу. Интересно не только что сейчас и что делать тем, кто производит продукт такого рода. Интересны возможные изменения в будущем, потому что все меняется быстро очень. Интересно просто потому что интересно...

Dusk: Брюс пишет: Да, но прошу заметить, что известным людям принципиально легче заработать на творчестве. Может быть. Флер 10 лет и сейчас у тех кто будет начинать уже другие условия. Теоретически и практически. Опять таки, монстры советского рока просто монстры потому что еще и попали в такое время в которое они попали когда-то.

NomenEstOmen: я концерт в "ДК" не променяю и на сотню даже бесплатных стадионов [img src=/gif/smk/sm12.gif] что же касается интернетов, то клинок обоюдоострый.. но кто-то же когда-то с чего-то начинал, м? Кстати, о соприрайтах - в контрактах обычно очень интересно оговаривается приобретение исключительных прав на публикацию (к примеру) произведения. Сначала речь идет вроде как разовой публикации, за которую журнал платит одну сумму, а в другом пункте контракта имеем картину маслом о тех самых исключительных правах на печать, тиражирование и редактирование авторского произведения, причем, за ту же (мизерную) сумму. Безо всяких отчислений с продаж (!). Иногда даже специально оговорено условие печати произведения только в этом журнале и нигде больше (!). Чуть позже журнал просто-напросто перепродает свои права и автор уже вообще не в курсе, в какой рекламе вынырнет текст его произведения (!!!). Я говорю о том, что знаю. Сама неоднократно эти контракты изучала-подписывала-отклоняла. [img src=/gif/smk/sm17.gif] з.ы. кстати, о птичках - я тут недавно книгу покупала по работе. Никакую ни глянцевую бумагу, никаких картинок, никаких ярких фотографий или репродукций или формата А1. Просто книгу одного автора. В хорошем издании, но мягком переплете. 174 грн. Безумно захотелось увидеть издателя и поговорить с ним.. ээ..как потребитель

Dusk: С книгами обстановка сейчас такая, что уже в школах пытаются ввести так называемый электронный учебник. То есть носишь одну книжку и там все открываешь. Так что вопрос не праздный и даже не гадание на кофейной гуще. Может быть, как пользователь, я не должна была бы интересоваться такими вещами, но есть такое. И вот словарь французского, десять томов энциклопедии и еще много чего просто нет потребности использовать. Отбирает время. Легче найти здесь и пользоваться тоже легче. Про права с журналами и вообще с правами понятно, но все равно все это не то немного. Да, опять таки та же Лада Лузина, я ее давно не читала, ведет политику такую. Она общается с читателями активно. Она устраивает сессии. Но до недавних пор (влом лезть проверять) в инете ее скачать нельзя было. Такое тоже можно организовать...Но...Она же и не так популярна, как могла быть теоретически. То есть надо еще учитывать ее такой совершенно кондовый, но постоянный пиар на ТВ и то, что писателем она стала будучи очень скандальной журналисткой. Но фиг с ним... Просто вот это вот...Ну ее политика мне как-то не нра...Мне сейчас еще надо себя заставить читать что-то...Нужна мне какая-то Лузина сто лет...

Dusk: NomenEstOmen пишет: В хорошем издании, но мягком переплете. 174 грн. Безумно захотелось увидеть издателя и поговорить с ним.. ээ..как потребитель Я о том же. Это еще больше толкает на то, чтобы пользоваться той же электронной книгой.

Брюс: NomenEstOmen пишет: Безумно захотелось увидеть издателя и поговорить с ним.. ээ..как потребитель О цене современных книг - разговор особый. Почему-то издатель не понимает, что задирая цену книг до нескольких тысяч рублей (я тоже говорю не о подарочных изданиях, а об обычной литературе), он автоматически гарантирует себе очень низкий спрос, и, следовательно, лишается шансов продать большой тираж (а то так и стоят эти книги годами на полках магазинов).

Брюс: Dusk пишет: Это еще больше толкает на то, чтобы пользоваться той же электронной книгой. Наличие текстов в электронном виде - всё же благо: всегда легко взять цитату, или распечатать нужные страницы и изрисовать их своими заметками ;-))).

Dusk: Брюс пишет: Наличие текстов в электронном виде - всё же благо: всегда легко взять цитату, или распечатать нужные страницы и изрисовать их своими заметками ;-))). Просто инет в общем, если не брать отдельные ракурсы - коммунизм в чистом виде. "От каждого по способностям, каждому по потребностям" (С привкусом анархии) А жизнь при другом строе.

Брюс: Dusk пишет: А жизнь при другом строе. Да я, в общем-то, и не против капиталистических отношений. Я против того, что как только я изьявляю желание платить, с меня сразу пытаются драть три шкуры. А после - и ещё раз содрать за уже купленное. Впрочем, это и не капитализм - это называется бандитизм. А может даже и не бандитизм: у бандитов по их "понятиям" дважды за одно и то же обирать не принято.

Forion: Всё той же «акцией КПД» навеяло. Информация к размышлению, из недавних дискуссий и статей… http://kalugin.livejournal.com/145902.html Действительно, свободное скачивание бьёт не по Стингам, заработавшим свои капиталы ещё в доинтернетную эпоху (хотя и у них воровать нельзя, сказано ведь : «Не укради» а не «Не укради у бедного»). Оно бьёт именно по независимым музыкантам, лишая их стимула записывать и выпускать альбомы. Запись, сведение, мастеринг и выпуск – это астрономические для людей среднего достатка суммы. Музыканты лезут в адовы долги, чтобы записать альбом – и потом годами работают на эти долги. Нужно немалое мужество, чтобы разобравшись с предыдущей долговой ямой нырять в следующую. Я знаю пример, когда известная на всю страну группа записала офигенный, один из лучших в русском роке по звуку альбом. Работали несколько лет, вложили массу сил и средств. Они на нём в результате не только не заработали – они два года вкалывали, чтобы отдать долги. А поклонники в восторге, спрашивают : «Когда ждать следующего в том же духе ?». Да никогда! Потому, что лидер группы говорит : «Да чтобы я…Да ещё раз….Да ни в жизнь!». Все последующие альбомы этой группы – попытки решить проблему записи нового материала малой кровью. И это понятно. Кой чёрт ложиться костьми, когда ты не можешь вернуть затраченные деньги, да вдобавок качество твоей работы ещё и оценить толком некому, ибо народ в массе слушает МП3 через говноплееры? Раз уж нужно писать альбом – наляпаем дома на коленке эмуляторов, всё равно никто не разберётся, или снимем на день студию и пропишем гитарку да баян, нехай слушают. http://olga-arefieva.livejournal.com/165954.html Для справки: подсчитали, что запись Авиатора нам обошлась примерно в 20000 долл. Через интернет накапало 2000 с копейками. Но мы еще продали 1000 материальных дисков. Оптовая цена 7 долл. Розничная 9, но с учетом того что продавцы себе берут проценты, кроме того сюда же идут накладные расходы по перевозке и хранению. Часть дисков неизбежно раздаривается журналистам и раздается как авторские экземпляры всем, кто участвовал. Итого, считаем, что на дисках заработали примерно 7000 долл. Считайте сами. Скорее всего, уже в следующем году продажи дисков еще упадут, и ручеек финансов с дисков еще больше обмелеет. Сейчас мы пишем новый альбом по той же схеме. Думаю, дело убыточное, но работаем не покладая рук. http://solidarnost.org/thems/blogpost/blogpost_7943.html … - Настоящему садовнику не нужны деньги! Нам они нужнее! Настоящий садовник всегда будет выращивать нам помидоры ради помидорной идеи! А если он чем-то недоволен - значит, садовник не настоящий, воруйте у него! - В чем проблема? Его помидоры никто не срывал, они висят на ветке. Перестали покупать? А кто сказал, что их должны у него покупать? - 21-й век - век бесплатных помидоров!!! Ура-ура!!! - Те, кто воруют помидоры, все равно бы их не купили за деньги, потому что помидоры им не настолько нужны! А почему у садовника исчезли деньги, мы не знаем. - Садовник сам виноват! Он должен сделать так, чтобы купить у него помидоры стало проще и дешевле, чем нажать кнопку на гравицапе, садясь за обед. Как? Понятия не имеем, пусть придумает. - Пусть садовник повесит на калитке ящик с надписью "подайте сколько не жалко"! Мы просто уверены, что в этом ящике каждый месяц будут набираться огромные суммы! Те садовники, которые пытались вешать ящик и собирали копейки - лгуны или неудачники. - Садовник должен сделать что-то такое, чтобы нам захотелось покупать помидоры, а не воровать! Пусть он выращивает помидор в форме головы заказчика. Пусть его помидоры пляшут в тарелке кадриль. Пусть садовник ходит по дворам и поет жалостливые песни. - Пусть садовник зарабатывает настоящим трудом (укладкой печей, как мы), а помидоры для нас растит по ночам! Это единственное решение нашей с ним проблемы, которое всех полностью устраивает. … Число садовников в мире стремительно сокращается. У грядок остаются безумные фанатики и пенсионеры, которые уже не мыслят жизни без лопаты, навоза и баночки для колорадского жука. Умным огородникам хочется жить, они переключаются на выращивание сена для крупных совхозов. Сено гравицапой воровать убыточно - затраты на электричество больше, а совхозам сено нужно всегда и много. Юное деревенское поколение к грядкам не подходит: с детства наблюдая нищих огородников, они сообразили, что это непрестижное занятие, поэтому уезжают в город. По дворам хотят толпы оборванцев, выклянчивая пожертвования на развитие помидоростроения. Их столько, что им уже никто не подает, а образ попрошайки с лопатой давно стал персонажем анекдотов и комиксов. Огородников от случая к случаю спонсируют различные общества и политические движения. Благодаря им появились оранжевые, фиолетовые, двуглавые трехцветные помидоры, помидоры в форме креста и полумесяца. Вкусовые качества на втором плане - заказчик платит селекционерам за внешний вид. Труд садовников финансируют и рекламщики, требуя обклеить поверхность фрукта наклейками, а в сердцевинку вложить пробничек шампуня. …

VROOOM VROOOM: Forion, интересно, спасибо.

Izis: Forion пишет: - 21-й век - век бесплатных помидоров!!! Ура-ура!!! А ты не замечал, что явление касается не только музыкантов? Видя очередной призыв к благотворительности на "Википедии", я все же решила, что вот таким макаром строится нормальный социализм или коммунизм...То есть от способности к потребности и добровольно. Те же книги...Если их читают с электронных различных носителей, когда множество книг можно запихнуть в одну легкую по весу штучку... Люди, мир электроники или схавает все или выстроит новые отношения... Но времена, конечно, революционные и поэтому достаточно тяжелые... Раньше они были иными, не сказать что что-то было легко.

Forion: Izis пишет: А ты не замечал, что явление касается не только музыкантов? Дык про помидоры — это Каганов пишет, он писатель а не музыкант. Как они сейчас выживают — вообще не представляю.

Izis: Forion пишет: Дык про помидоры С помидорами дело обстоит так. Вместо них будут жрать и уже жрут всякую химию и захимиченные помидоры. Я не хочу узнавать и быть в курсе, насколько высока серьезность акции КПД. То есть. Есть ли риски поисков более дешевых ходов при записи альбома. В смысле, пострадает ли сам звук, если поклонники всем миром не помогут. Потому что ведь можно сделать хорошую запись, распространять ее через "Круги", а альбомы выпустить очень небольшим тиражом и они разойдутся на концертах... Я недавно хотела взять интервью у музыканта, известного с давних пор в Украине. Но не слишком известного. Его клип, один из, когда-то не сходил с экранов ТВ и очень долго, был признан лучшим в каком-то там году... Ну вот, я хотела, потом почитала его интервью и расхотела... Товарищ, из того, что мне не очень понравилось, ляпнул, что легко зарабатывает на продаже своих дисков после концерта и во время раздачи автографов\фотосессии - 4 тыс грн... Меня это разозлило и смутило... Сумма маленькая, он сам об этом говорит, но зачем вообще об этом. Это никому знать не надо. Человек неплохо, я думаю, (он поет на украинском) зарабатывает гастролями в Канаде и США, в общем... и здесь. Пошел- спел, положил таньгу в карман и спи-отдыхай. Музыканты лезут в адовы долги, чтобы записать альбом – и потом годами работают на эти долги. Ну вот...Акции, направленные на то, чтобы всем было хорошо, единственный способ спонсирования хорошей музыки и хорошей продукции. Хотя, когда есть нЕчего, тогда больше о помидорах думают(

Брюс: Forion пишет: свободное скачивание бьёт не по Стингам, заработавшим свои капиталы ещё в доинтернетную эпоху ... Оно бьёт именно по независимым музыкантам, лишая их стимула записывать и выпускать альбомы. Первая же мысль в ответ: “Они что, занимаются этим только ради денег???” Свободное скачивание не только “бьёт по доходам независимых музыкантов”. Оно также является для них уникальным (читай бесплатным) способом донести информацию о себе до потенциальных слушателей, не обременяя себя кабальными контрактами с “монстрами звукозаписывающей индустрии”. И, собственно, кто сказал, что от нынешних копирайтных законов выигрывают авторы приведённых Forion-ом примеров? Вот сытые и холёные дяди и тёти из контор по “защите” авторских прав - да, эти себя без прибылей точно не оставляют. Если кто-нибудь предложит мне купить диск или книгу неизвестного для меня автора (да и известного тоже - и у них всякое бывает), то я задам резонный вопрос: “А зачем, если я ничего об этом ещё не знаю?”. Уж лучше - скачать и ознакомиться. Если книга мне понравится - я пойду и куплю её " в бумажном виде", ибо ретроград и люблю иметь избранные тексты на расстоянии вытянутой руки ). Если песни понравятся - куплю и диск (возможно, чтобы скопировать его себе в комп - так оно удобнее) ; ну и просто приятно подержать диск в руках. А если не понравится - глупо тратить на это деньги, да ещё и захламлять собственный дом. Возможно, это лишь моё субьективное мнение, но мне кажется, что в этом я не одинок )). Что касается Флёра - правильно, что они затеяли такое дело. Кстати, для меня это совершенно не касается каких-то там копирайтов - я просто рад возможности помочь. И, мне интересно, что из этого выйдёт ). Izis пишет: Ну вот...Акции, направленные на то, чтобы всем было хорошо, единственный способ спонсирования хорошей музыки и хорошей продукции. Хотя, когда есть нЕчего, тогда больше о помидорах думают( <Можно без комментариев оставить эту цитату в качестве эпилога.>

VROOOM VROOOM: Брюс пишет: А если не понравится - глупо тратить на это деньги, да ещё и захламлять собственный дом. не оч понятная логика... если ты согласен платить за то творчество которое нравится и не согласен за то которое не нравится, значит ты согласен платить не автору, а кому? работа проделана, может быть что-то скопировано из рефератов в контакте, но что-то сделано... как отилчить? полагаясь только на "нравится"/"не нравится"?

April Rain: Брюс пишет: Свободное скачивание не только “бьёт по доходам независимых музыкантов”. Оно также является для них уникальным (читай бесплатным) способом донести информацию о себе до потенциальных слушателей, не обременяя себя кабальными контрактами с “монстрами звукозаписывающей индустрии”. Если бы все делалось по законам об авторских правах, мы бы сейчас не знали ничего про группу Флёр, скорее всего. Сколько разговаривала с людьми на тему, как они узнали про Флёр - почти все сделали это бесплатно. Мой пример - скорее исключение в наше время: услышала по радио - купила диск (и как-то так получилось, что не пиратский))) - опять же за деньги пошла на концерт - поняла, что мне нравится. Просто потому, что не знала, где искать и качать музыку в сети. Знала бы - не поехала бы за диском, сколько у меня этих дисков, купленных из-за одной песни, которая единственная нормальная на всем диске и оказывается в 90% случаев. А что, раньше как-то по-другому было, пока не было интернета? То же самое - услышалa по телевизору или кто-то напел (что чаще случалось) - стало интересно - попросила друзей найти и записать на кассету или отнесла деньги пиратам в киоск звукозаписи - потом уже пошла на концерт и возможно купила пластинку. Пока не было в широком употреблении кассет - бывало, покупала пластинки из-за одной песни или просто из-за желания купить новую пластинку - с той же 90% вероятностью попадания пальцем в небо. Причем, если раньше неизвестно кто мог собрать довольно много народу на концерт (как случалось в первые концерты Чайфа в Перми - записей ни у кого нет, но говорят, рок играют, надо пойти послушать))), сейчас этот номер уже не прокатит (и примеры мы наблюдали сами в недалеком прошлом - хорошая группа, хорошая музыка, но не на слуху, специально мало кто слушал, продвижения почти никакого - в зале 35 человек). В данном конкретном случае обмен бесплатными записями между людьми в сети мог бы сильно помочь делу (с последующей перспективой нормальных сборов на концертах и больших продаж дисков). (Забавно подумать, что я видела и слышала мало кому известных на тот момент Наутилус-Помпилиус и Чайф. И кстати, Бутусов очень даже спокойно подписал мне кассету, которую для меня записал какой-то папин студент, а я собственноручно разрисовала ее фломастерами.)))

VROOOM VROOOM: April Rain пишет: Если бы все делалось по законам об авторских правах, мы бы сейчас не знали ничего про группу Флёр, скорее всего. Сколько разговаривала с людьми на тему, как они узнали про Флёр - почти все сделали это бесплатно. объясни мне логику, я вижу по себе только привычку слушать все что доступно... узнали бесплатно -- никто не ограничивает группу что-то опубликовывать... если интересно еще что-то, то это сомнительный вопрос... если это настолько ценно, чтобы было публичным достоянием, то группа может определиться) в остальных случаях, когда исчезнет аналоговая техника, думаю вопрос с массовым копированием решится без особых проблем...

Forastera: Действительно, свободное скачивание бьёт не по Стингам, заработавшим свои капиталы ещё в доинтернетную эпоху. Оно бьёт именно по независимым музыкантам, лишая их стимула записывать и выпускать альбомы. Вот как раз независимые и начинающие музыканты всегда обоими руками за распространение своих творений. Более того, они часто даже приплачивают радиостанциям, фестивалям и т.п. за то, чтобы те позволили им выступить. Для справки: подсчитали, что запись Авиатора нам обошлась примерно в 20000 долл. Тут проблема в том, что а) звукозаписывающие студии заламывают нечеловеческие цены; б) перекупщики на это ещё накидывают неплохой процент прибыли себе в карман; В итоге музыканты зарабатывают много меньше, чем могли бы, даже в гипотетической ситуации, когда не было бы пиратства. Вся современная система устроена так, чтобы гарантированно получили деньги студия, продавец, производитель болванок, дизайнер обложки и прочий технический персонал, а музыкантам пойдёт всё то, что останется. - В чем проблема? Его помидоры никто не срывал, они висят на ветке. Перестали покупать? А кто сказал, что их должны у него покупать? В том-то и дело, что информация - это не помидор. Можно украсть "Мону Лизу", а можно сфотографировать, забрать домой, отдать фотку другу. Это две принципиально разные вещи. Быть в нескольких местах одновременно - это одно из естественных свойств информации, попытки привязать её к какому-то собственнику обречены. Единственный способ охранить интеллектуальную собственность от пиратства - не показывать её никому.

NomenEstOmen: Народ, давайте не будем забывать, что западные музыканты имеют основной доход как раз с продаж дисков, и прочих всяческих ништяков пользования авторским правом - реклама, сувенирная продукция, использование мелодии и текста песни в кино, тв-программах, рингтонах и тэдэ. И не гастролируют в таком режиме, как наши. а для наших музыкантов практически единственной возможностью отбить вложенное в запись является концертный чес по стране (возьмите любого исполнителя - поездато-самолетная жизнь до, во время и после записи на студии) собственно, так исторически сложилось, еще со времен дешевых и всем доступных пластинок. кстати, говоря о Флерах, пытались как-то подсчитать на примере хотя бы одного концерта, что может быть заработано самими музыкантами - оказалось, дело практически бесперспективное..( к этому следует добавить и то, что наши советские еще композиторы и поэты-песенники не продавали свои тексты и мелодии исполнителям и продюсерам. Все отдавалось даром. Какие уж там авторские права..

Izis: Forastera пишет: Быть в нескольких местах одновременно - это одно из естественных свойств информации, попытки привязать её к какому-то собственнику обречены. Супер фраза))) April Rain пишет: Сколько разговаривала с людьми на тему, как они узнали про Флёр - почти все сделали это бесплатно. А я вот, например, инфу про "Флер" меньше, чем за штуку баков никому не даю. Сначала, деньги на карточку, плиз, а потом я вас познакомлю с "Зовом маяка" и "Качелями" и никак иначе...А то, понимаешь ли, привыкли информацию бесплатно получать о хороших группах...



полная версия страницы