Форум » Курилка » Копирайт: благо или зло. » Ответить

Копирайт: благо или зло.

Брюс: Думаю, большинство обитателей форума сталкивалось в своей жизни с авторскими правами: кто - как потребитель, а многие - и как (потенциальный) обладатель ;-). Как вы считаете: копирайт, в нынешнем его виде: благо, или один из величайших тормозов в истории человечества? [more]Что я вижу вокруг: - синонимы одинаковых лекарств, в которых сложно разобраться, а назвать одинаково - низзя! - разные интерфейсы компьтерных программ, часто неудобные, поскольку удачные - запатентованы. - после смерти авторов, их произведениями "рулят" их родственники, в том числе и впавшие в (старческий) неадекват. - купить удачную и удобную Windows XP легально теперь нельзя, так как правообладатель её больше не хочет продавать. - "защита авторских прав" - многомиллиардный бизнес, на котором кормится множество паразитирующих структур, причём авторов не спрашивают, хотели бы они, чтобы их так "защищали". - Пол Макккартни не владеет правами на собственные песни времён The Beatles. - дешёвые процессоры AMD не поставишь в гнездо от Пентиума не потому, что они хуже, а потому, что разъём защищён авторскими правами. С другой стороны, авторское право даёт возможность автору единолично распоряжаться своим творением, либо обменять его на деньги.[/more]

Ответов - 73, стр: 1 2 3 All

Forastera: Да, конечно, авторское право вставляет очень много палок в колёса творческим людям и потребителям. Но если вспомнить, как было при советской власти, когда авторского права не было, то всё выглядит не так радужно. Никто не хотел ничего разрабатывать, потому что "А что мне с этого будет?" С другой стороны, в наше время всё больше творцов отказываются от продажи своей интеллектуальной собственности и, тем не менее, не бедствуют.

Печальный Клоун: Брюс пишет: Копирайт: благо или зло смотря кто чего имеет или не имеет в результате

Брюс: Forastera пишет: Но если вспомнить, как было при советской власти, когда авторского права не было, то всё выглядит не так радужно. Никто не хотел ничего разрабатывать, потому что "А что мне с этого будет?" И сейчас, я, как инженер, ничего со своих идей не получу (кроме зарплаты)). А многие разработки гибнут "на корню" только потому, что в них позаимствованы элементы из чьих-то запатентованных решений. ((( В советское же время никто (кроме Партии и правительства) полёт мысли не ограничивал ;-).


Dusk: Брюс пишет: так как правообладатель её больше не хочет продавать. Брюс пишет: в том числе и впавшие в (старческий) неадекват. С этим столкнулась моя родственница при выпуске сборника детских песен. Три композитора год бегали и получали разрешения на использование текстов. Казалось бы ... можно подумать поэты всегда гребли деньги лопатами. При чем ведь ситуация была такова, что вроде люди хотят сделать благое дело в общем-то. Брюс пишет: не потому, что они хуже В нашем мире прогресс, это нЕчто, что по невероятной случайности происходит потому что опирается на желание людей заработать. Если желание заработать деньги тормозит улучшение чего-либо, то это как раз абсолютно не удивительно.

Брюс: Dusk пишет: Если желание заработать деньги тормозит улучшение чего-либо, то это как раз абсолютно не удивительно.

Dusk: Брюс , у меня нет светлых мыслей по генерации проекции на несуществующий мир в котором такого бы не было.

july: В данный момент я испытываю неудобства от авторских прав производителей телефонов на разъемы зарядников. Младший неизвестно куда задевал зарядник от своего сименса (который ему отдал дед после того, как он потерял гораздо более приличный самсунг), таких зарядников в продаже уже наверное нет, и что теперь, мне отдавать этому сопляку железный сони-эриксон только из-за того, что все зарядники разные? Идиотия. Изобрели бы единый зарядник - и гораздо лучше было бы всем. Зарядник как правило переживает телефон, то есть, можно было бы продавать их отдельно, и в окружающей среде было бы гораздо меньше выброшенных зарядников. И в семье вполне хватало бы двух зарядников вместо четырех действующих (и кучи недействующих). И путешественникам было бы гораздо удобнее - почти в любой машине можно попросить подзарядить телефон. Сони эриксон пошел еще дальше - у них и карты памяти ни на что не похожие. Поэтому их надо покупать вместе со считывающим устройством - иначе к компу не присоединишь. Если нужна еще одна карта - покупай еще одно устройство, без него не продается. Короче, суки.

Dusk: july пишет: В данный момент я испытываю неудобства от авторских прав производителей телефонов на разъемы зарядников. Вот именно, тебе нужно будет купить гипотетический переходник\зарядник\новый телефон. Производитель в кайфе...

Брюс: Dusk пишет: Производитель в кайфе... Если был бы такой мифический "производитель", у которого все всё покупают - всё стало бы просто и ясно. Но ведь это - куча отдельных фирм и людей. Что-то не так с самими принципами работы этой системы.

Dusk: Брюс пишет: Если был бы такой мифический "производитель", у которого все всё покупают - всё стало бы просто и ясно. Система стандартизации разрабатывалась в Союзе, когда Государство было монополным диктатором на все, что должно было производиться. Хотя опять таки, и в таких случаях бывают глупости.... Короче, мифически должен быть мировой стандарт на то, что не во благо, а во имя тормоза. Но тормоз никогда не бывает "просто так". Он связан со стремлением заработать(

NomenEstOmen: раз коснулись телефонов - я умею выбрать телефон так, что он будет иметь единственный разъем на эту модель. и никак иначе. была проблема с оригинальными наушниками и зарядкой - в мото razr2v8 и 9 единственные в своем роде разъемы. Даже с первой линейки razr v3 ничего не подходит(( Такого раъема, по-моему, не придумал больше никто из производителей - он визуально продолжает линии самого корпуса и является авторской разработкой какой-то там дизайнерской группы. Но если касаться самой идеи авторского права и того, что мне близко и с чем пришлось неоднократно сталкиваться, то я однозначно ЗА. з.ы. вот только воплощение идеи, как всегда, через Ла-Манш..

Lady-charmed: Как будущий правообладатель скромных интеллектуальных ценностей, я ничего не имела бы против того, чтобы получать деньги за свой труд, к примеру, в музыкальной группе Как нынешний потребитель я, из соображений экономии, не считаю те же торренты, бесплатное (и не очень) ПО мировым злом. А то, что у нас теперь с каждого информационного носителя копеечку берёт Михалков, ни в какие ворота не лезет Но касательно нынешней политики музыкантов (а форум у нас-таки музыкальный)), попавший в струю - то, что они делают, отличный путь спасти свои авторские права. Хочешь -купи, хочешь - так слушай; совесть твоя. Понравился фильм/игра, скаченная в инете - сам же с радостью побежим искать лицензию. В нынешнем безграничном информационном океане невозможно платить за всё, что ты используешь, мимолётом, на ходу. Тупо разоришься за три дня)) Но я всё ещё верю в честность людей и в то, что они понимают - без взаимопомощи, в том числе материальной, жить нам будет несладко.

Lady-charmed: Имхо, раньше вопрос авторского права не стоял так остро - выбор был невелик, продукта было несравненно меньше. Теперь, в эпоху глобализации, когда космические корабли бороздят просторы Большого театра, сложно встать единогласно "за" или "против", слишком много нюансов, корысти, выгоды, жалости итд)

LoveTheFleur: Lady-charmed пишет: когда космические корабли бороздят просторы Большого театра

Lady-charmed: Когда из меня лезет пафос, надо срочно себя охлаждать ведром по голове)))

NomenEstOmen: Lady-charmed пишет: Когда из меня лезет пафос, надо срочно себя охлаждать ведром по голове))) осторожнее! так можно охладиться до более низких температур, чем предполагалось

Печальный Клоун: NomenEstOmen пишет: так можно охладиться до более низких температур, чем предполагалось зайдешь в галлерею - там тебя поджарют

NomenEstOmen: Печальный Клоун главное, чтобы не вжарили..

Печальный Клоун: NomenEstOmen пишет: главное, чтобы не вжарили.. в моей памяти еще такого не было

NomenEstOmen: Печальный Клоун ну с другой стороны, еси случицца - можно претендовтаь на авторское право

Печальный Клоун: NomenEstOmen пишет: можно претендовтаь на авторское право посмертно

NomenEstOmen: Печальный Клоун блин, про ведро охладительное вспомнилось снова

Печальный Клоун: NomenEstOmen пишет: блин, про ведро охладительное вспомнилось снова ведро приходит и уходит а вжарить могут завсегда

NomenEstOmen: Печальный Клоун это в цитаты и интересные мысли

Aetera: копирайт - зло. однозначно. особенно злющее зло, когда надо за пару ночей склепать курсач и я вдруг нахожу в инете импортную книжку, судя по названию идеально мне подходящую, но вижу, что она защищена авторским правом и мне нужно заплатить большую денежку в рекордно короткие сроки. но не столь короткие как для сдачи курсовой. абидна...

Simply_Dead: Aetera пишет: копирайт - зло. однозначно. особенно злющее зло, когда надо за пару ночей склепать курсач и я вдруг нахожу в инете импортную книжку, судя по названию идеально мне подходящую, но вижу, что она защищена авторским правом и мне нужно заплатить большую денежку в рекордно короткие сроки. но не столь короткие как для сдачи курсовой. абидна... Для этого существуют университетские библиотеки. Литература, программное обеспечение для образовательных целей должна предоставляться образовательным учреждением. Если этого не делается, то это уже вопрос не к автору книги или программы. Человек должен платить только за чью-то интеллектуальную собственность, используемую в коммерческих целях (или в быту). Вопросы о покупке тех же книг, необходимых для работы, как правило, решаются очень легко и быстро. Покупка книги для сдачи курсовой ИМХО - абсурд. Таких ситуаций быть не должно.

Брюс: Lady-charmed пишет: А то, что у нас теперь с каждого информационного носителя копеечку берёт Михалков, ни в какие ворота не лезет. Зато, мы теперь знаем, кто у нас самый главный человек в государстве: ему оброк платят даже Президент и Патриарх. Simply_Dead пишет: Человек должен платить только за чью-то интеллектуальную собственность, используемую в коммерческих целях (или в быту). Согласен: если этого хочет автор - то человек должен платить. Но платить только автору, а не нахлебникам, которые кормятся с этого дела. А как быть в ситуации, когда автор книги (или программы) тебе обещает одно, ты покупаешь - а там совсем другое, или вообще полная лажа? Должен ли в этом случае автор вернуть нам неустойку? У меня последние пять-семь лет появилась привычка: покупать только те книги, которые уже очень понравились (то есть, которые брал у кого-то почитать, либо скачал в интернете). То же самое могу сказать и насчёт музыки . Simply_Dead пишет: Вопросы о покупке тех же книг, необходимых для работы, как правило, решаются очень легко и быстро. Такие вопросы решаются легко и быстро, только если покупать эти книги за свой счёт ).

Брюс: Но вообще-то изначально вопрос этой темы был не о людской алчности или жадности. Меня интересует вот что: Если нынешнее "копирайтное" законодательство только тормозит прогресс и осложняет жизнь подавляющего большинства населения Земли, может, следует всё-таки права авторов защищать как-то по-другому? Вот только как??? Про то, что новая система, в отличии от существующей, должна стать справедливой, можно отдельно и не упоминать ).

Lady-charmed: Брюс пишет: покупать только те книги, которые уже очень понравились Однозначно плюсую. Есть вещи, за которые хочется благодарить, а практически единственный способ - покупка. Брюс пишет: может, следует всё-таки права авторов защищать как-то по-другому? Ты сейчас задаёшь нам вопрос, эквивалентный вечному "кто виноват и что делать". Ума не приложу. Разве что последовать мудрым советам дона Хуана и качественно занизить чувство собственной значимости (да-да, термин ЧСВ встретился мне в первозданном виде у Кастанеды ). Но это опять же позиция потребителя, а не творца. Имхо, на свете есть такие вещи, которые нельзя решить, угодив всем. Обиженные по заслугам и без, недовольные, находящие недостатки и неточности непременно найдутся. Взять хотя бы тот факт, что есть категория фильмо-маньяков, которые просматривают по многу раз кадр, чтобы найти там ляп О_о У меня от тако придирчивости крыша едет на фоне полной невнимательности. Резюмирую: всем не угодишь.

july: Lady-charmed пишет: Есть вещи, за которые хочется благодарить, а практически единственный способ - покупка.

NomenEstOmen: Брюс мне кажется, что изначально копирайт и не был нацелен на защиту самих авторов, а на умелое изымание (покупку) у них авторских прав и их использование для своей прибыли (не авторской). потому, идея и не будет развиваться в должном русле..никто не заинтересован. здесь только может быть вопрос морали и этики, "чужое не брать", но в бизнесе это правило трансформировалось в другое - "если взять аккуратно, то уже и не чужое получится"..)

Dusk: Чтобы не открывать новую тему)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Хочу провести этакий мозговой штурм заинтересованных и незаинтересованных лиц. Вопрос в следующем. Я написала книгу, сняла фильм, записала свой музыкальный диск. (Художники, рисующие картины не попадают в эту категорию лиц) Что делать автору и как найти выход, если книгу легче скачать, фильм тоже легче скачать, если он не с супер_спец_эффектами, на которые тратятся миллионы (ну, бог с ними с фильмами, однако диск покупать не выгодно), музыку тоже можно скачать (только самые заядлые меломаны купят диск, как товар) Короче, как заработать на продукте своего интеллектуального труда, если дело касается творчества, в данный период времени, когда в интернете люди находят все и все это бесплатно. При чем выбор сумасшедший и теряешься, как потребитель в общем-то. До такой степени, что не хочется ничего смотреть и читать, слушать, потому что чтобы найти что-то действительно стоящее для себя_самого, нужно перекачать и перерыть тонны всего. Свобода выбора такова, что...это отдельная работа что-либо найти.

Брюс: Dusk, кто-то уже придумал ответ: www.kroogi.ru Тому, кто ищет, всегда можно найти там интересное (сайт уже довольно известный). Тому, кто что-то создал - всегда можно поделиться этим с людьми по принципу: "понравилось - есть возможность отдать автору денежку".

Брюс: Ой, сколько там знакомых имён появилось!

Dusk: Брюс пишет: Dusk, кто-то уже придумал ответ: www.kroogi.ru Этот ответ я знаю. Да))) Пока там выбор не такой большой, кстати. Второе, то, что на кругах, можно найти и в других местах. И еще, не знаю, например, насколько сами круги - известное место. Это нам они известны...Я про круги здесь узнала, потому что флер там выложились. Например: http://music-directory.kroogi.ru/ Слева представлено количество проектов. Если начнет шкалить с количеством, при том, что авторы иной раз сами не знаю что они из себя представляют, то навигатора какого-то конкретного нет. Пройтись по фолку сейчас легко. Но выбор малюсенький. Это я как потребитель. Как производитель (гипотетически), я должна быть очень сильно раскручена иначе меня и искать не будут, так, случайно набредут....раз, второе, в случае раскрученности меня будет много и в других местах бесплатно...Но все равно при какой-то раскрученности и наличии аудитории, которая уже найдена кровью\потом\пиаром есть надежда, что кто-то там мне перечислит какие-то средства, если я автор и исполнитель. Допустим, есть такие писатели, чьих книг не увидеть в инете с минимальным пиаром. Тот же Лев Лурье...Это такая себе историческая документалистика...Искала - не нашла бесплатно...Так мне очень надо было...А так, ну нет и нет, подумаешь...То есть, почитаю что-то другое.

Брюс: Dusk пишет: Как производитель (гипотетически), я должна быть очень сильно раскручена иначе меня и искать не будут В современном интернете интересные и нетипичные авторы довольно быстро становятся широкоизвестными. Вон, про Рональда Дженкинса ещё год назад никто и слыхом не слыхивал. (Это, конечно, не всеобщий закон, но если вспомнить, как некоторые люди узнают про Флёр, такое правило всё же работает)).

NomenEstOmen: Брюс пишет: В современном интернете интересные и нетипичные авторы довольно быстро становятся широкоизвестными. что далеко не всегда может произойти с ними в реальности, на многоярусных пыльных полках книжных супермаркетов

Dusk: Брюс пишет: Это, конечно, не всеобщий закон Быть известным и иметь возможность заработать на творчестве - вещи разные. При этом, прошу заметить... Количество просмотров можно и организовать. На счет "Флер", да, я согласна...Но в тоже время у "Флер" получается так, что аудитория вполне огромна, но она, аудитория, не стадионная...в каком-то отдельно взятом городе. Так что когда диски и их продажа имели бОльшее значение, это все-таки было немного лучшим. Стадионы, как ни странно, сейчас мало кто собирает.

Брюс: Dusk пишет: Быть известным и иметь возможность заработать на творчестве - вещи разные. Да, но прошу заметить, что известным людям принципиально легче заработать на творчестве. Dusk пишет: Стадионы, как ни странно, сейчас мало кто собирает. Может, это и к лучшему? Ведь на стадионы прийдут в основном не те, кто хотят услышать, а те, кто просто желают после сказать: "Да, я был(а) на их концерте.", или для кого это лишь повод потусить в компании единомышленников.

Dusk: Ладно. Оригинальных ответов не нашлось пока... Да, касаемо книг просто сейчас ситуация такого плана. Их покупать не очень выгодно. Новые книги стоят уйму денег, порой. И все, что они значит - это желание зарисоваться полиграфией и прочее. Хорошо, что многие не читают с экрана. Но это пройдет. И я, например, последнюю книгу купила два года назад, не считая учебников, которые просто вынужден покупать в школу. Интересно не только что сейчас и что делать тем, кто производит продукт такого рода. Интересны возможные изменения в будущем, потому что все меняется быстро очень. Интересно просто потому что интересно...

Dusk: Брюс пишет: Да, но прошу заметить, что известным людям принципиально легче заработать на творчестве. Может быть. Флер 10 лет и сейчас у тех кто будет начинать уже другие условия. Теоретически и практически. Опять таки, монстры советского рока просто монстры потому что еще и попали в такое время в которое они попали когда-то.

NomenEstOmen: я концерт в "ДК" не променяю и на сотню даже бесплатных стадионов [img src=/gif/smk/sm12.gif] что же касается интернетов, то клинок обоюдоострый.. но кто-то же когда-то с чего-то начинал, м? Кстати, о соприрайтах - в контрактах обычно очень интересно оговаривается приобретение исключительных прав на публикацию (к примеру) произведения. Сначала речь идет вроде как разовой публикации, за которую журнал платит одну сумму, а в другом пункте контракта имеем картину маслом о тех самых исключительных правах на печать, тиражирование и редактирование авторского произведения, причем, за ту же (мизерную) сумму. Безо всяких отчислений с продаж (!). Иногда даже специально оговорено условие печати произведения только в этом журнале и нигде больше (!). Чуть позже журнал просто-напросто перепродает свои права и автор уже вообще не в курсе, в какой рекламе вынырнет текст его произведения (!!!). Я говорю о том, что знаю. Сама неоднократно эти контракты изучала-подписывала-отклоняла. [img src=/gif/smk/sm17.gif] з.ы. кстати, о птичках - я тут недавно книгу покупала по работе. Никакую ни глянцевую бумагу, никаких картинок, никаких ярких фотографий или репродукций или формата А1. Просто книгу одного автора. В хорошем издании, но мягком переплете. 174 грн. Безумно захотелось увидеть издателя и поговорить с ним.. ээ..как потребитель

Dusk: С книгами обстановка сейчас такая, что уже в школах пытаются ввести так называемый электронный учебник. То есть носишь одну книжку и там все открываешь. Так что вопрос не праздный и даже не гадание на кофейной гуще. Может быть, как пользователь, я не должна была бы интересоваться такими вещами, но есть такое. И вот словарь французского, десять томов энциклопедии и еще много чего просто нет потребности использовать. Отбирает время. Легче найти здесь и пользоваться тоже легче. Про права с журналами и вообще с правами понятно, но все равно все это не то немного. Да, опять таки та же Лада Лузина, я ее давно не читала, ведет политику такую. Она общается с читателями активно. Она устраивает сессии. Но до недавних пор (влом лезть проверять) в инете ее скачать нельзя было. Такое тоже можно организовать...Но...Она же и не так популярна, как могла быть теоретически. То есть надо еще учитывать ее такой совершенно кондовый, но постоянный пиар на ТВ и то, что писателем она стала будучи очень скандальной журналисткой. Но фиг с ним... Просто вот это вот...Ну ее политика мне как-то не нра...Мне сейчас еще надо себя заставить читать что-то...Нужна мне какая-то Лузина сто лет...

Dusk: NomenEstOmen пишет: В хорошем издании, но мягком переплете. 174 грн. Безумно захотелось увидеть издателя и поговорить с ним.. ээ..как потребитель Я о том же. Это еще больше толкает на то, чтобы пользоваться той же электронной книгой.

Брюс: NomenEstOmen пишет: Безумно захотелось увидеть издателя и поговорить с ним.. ээ..как потребитель О цене современных книг - разговор особый. Почему-то издатель не понимает, что задирая цену книг до нескольких тысяч рублей (я тоже говорю не о подарочных изданиях, а об обычной литературе), он автоматически гарантирует себе очень низкий спрос, и, следовательно, лишается шансов продать большой тираж (а то так и стоят эти книги годами на полках магазинов).

Брюс: Dusk пишет: Это еще больше толкает на то, чтобы пользоваться той же электронной книгой. Наличие текстов в электронном виде - всё же благо: всегда легко взять цитату, или распечатать нужные страницы и изрисовать их своими заметками ;-))).

Dusk: Брюс пишет: Наличие текстов в электронном виде - всё же благо: всегда легко взять цитату, или распечатать нужные страницы и изрисовать их своими заметками ;-))). Просто инет в общем, если не брать отдельные ракурсы - коммунизм в чистом виде. "От каждого по способностям, каждому по потребностям" (С привкусом анархии) А жизнь при другом строе.

Брюс: Dusk пишет: А жизнь при другом строе. Да я, в общем-то, и не против капиталистических отношений. Я против того, что как только я изьявляю желание платить, с меня сразу пытаются драть три шкуры. А после - и ещё раз содрать за уже купленное. Впрочем, это и не капитализм - это называется бандитизм. А может даже и не бандитизм: у бандитов по их "понятиям" дважды за одно и то же обирать не принято.

Forion: Всё той же «акцией КПД» навеяло. Информация к размышлению, из недавних дискуссий и статей… http://kalugin.livejournal.com/145902.html Действительно, свободное скачивание бьёт не по Стингам, заработавшим свои капиталы ещё в доинтернетную эпоху (хотя и у них воровать нельзя, сказано ведь : «Не укради» а не «Не укради у бедного»). Оно бьёт именно по независимым музыкантам, лишая их стимула записывать и выпускать альбомы. Запись, сведение, мастеринг и выпуск – это астрономические для людей среднего достатка суммы. Музыканты лезут в адовы долги, чтобы записать альбом – и потом годами работают на эти долги. Нужно немалое мужество, чтобы разобравшись с предыдущей долговой ямой нырять в следующую. Я знаю пример, когда известная на всю страну группа записала офигенный, один из лучших в русском роке по звуку альбом. Работали несколько лет, вложили массу сил и средств. Они на нём в результате не только не заработали – они два года вкалывали, чтобы отдать долги. А поклонники в восторге, спрашивают : «Когда ждать следующего в том же духе ?». Да никогда! Потому, что лидер группы говорит : «Да чтобы я…Да ещё раз….Да ни в жизнь!». Все последующие альбомы этой группы – попытки решить проблему записи нового материала малой кровью. И это понятно. Кой чёрт ложиться костьми, когда ты не можешь вернуть затраченные деньги, да вдобавок качество твоей работы ещё и оценить толком некому, ибо народ в массе слушает МП3 через говноплееры? Раз уж нужно писать альбом – наляпаем дома на коленке эмуляторов, всё равно никто не разберётся, или снимем на день студию и пропишем гитарку да баян, нехай слушают. http://olga-arefieva.livejournal.com/165954.html Для справки: подсчитали, что запись Авиатора нам обошлась примерно в 20000 долл. Через интернет накапало 2000 с копейками. Но мы еще продали 1000 материальных дисков. Оптовая цена 7 долл. Розничная 9, но с учетом того что продавцы себе берут проценты, кроме того сюда же идут накладные расходы по перевозке и хранению. Часть дисков неизбежно раздаривается журналистам и раздается как авторские экземпляры всем, кто участвовал. Итого, считаем, что на дисках заработали примерно 7000 долл. Считайте сами. Скорее всего, уже в следующем году продажи дисков еще упадут, и ручеек финансов с дисков еще больше обмелеет. Сейчас мы пишем новый альбом по той же схеме. Думаю, дело убыточное, но работаем не покладая рук. http://solidarnost.org/thems/blogpost/blogpost_7943.html … - Настоящему садовнику не нужны деньги! Нам они нужнее! Настоящий садовник всегда будет выращивать нам помидоры ради помидорной идеи! А если он чем-то недоволен - значит, садовник не настоящий, воруйте у него! - В чем проблема? Его помидоры никто не срывал, они висят на ветке. Перестали покупать? А кто сказал, что их должны у него покупать? - 21-й век - век бесплатных помидоров!!! Ура-ура!!! - Те, кто воруют помидоры, все равно бы их не купили за деньги, потому что помидоры им не настолько нужны! А почему у садовника исчезли деньги, мы не знаем. - Садовник сам виноват! Он должен сделать так, чтобы купить у него помидоры стало проще и дешевле, чем нажать кнопку на гравицапе, садясь за обед. Как? Понятия не имеем, пусть придумает. - Пусть садовник повесит на калитке ящик с надписью "подайте сколько не жалко"! Мы просто уверены, что в этом ящике каждый месяц будут набираться огромные суммы! Те садовники, которые пытались вешать ящик и собирали копейки - лгуны или неудачники. - Садовник должен сделать что-то такое, чтобы нам захотелось покупать помидоры, а не воровать! Пусть он выращивает помидор в форме головы заказчика. Пусть его помидоры пляшут в тарелке кадриль. Пусть садовник ходит по дворам и поет жалостливые песни. - Пусть садовник зарабатывает настоящим трудом (укладкой печей, как мы), а помидоры для нас растит по ночам! Это единственное решение нашей с ним проблемы, которое всех полностью устраивает. … Число садовников в мире стремительно сокращается. У грядок остаются безумные фанатики и пенсионеры, которые уже не мыслят жизни без лопаты, навоза и баночки для колорадского жука. Умным огородникам хочется жить, они переключаются на выращивание сена для крупных совхозов. Сено гравицапой воровать убыточно - затраты на электричество больше, а совхозам сено нужно всегда и много. Юное деревенское поколение к грядкам не подходит: с детства наблюдая нищих огородников, они сообразили, что это непрестижное занятие, поэтому уезжают в город. По дворам хотят толпы оборванцев, выклянчивая пожертвования на развитие помидоростроения. Их столько, что им уже никто не подает, а образ попрошайки с лопатой давно стал персонажем анекдотов и комиксов. Огородников от случая к случаю спонсируют различные общества и политические движения. Благодаря им появились оранжевые, фиолетовые, двуглавые трехцветные помидоры, помидоры в форме креста и полумесяца. Вкусовые качества на втором плане - заказчик платит селекционерам за внешний вид. Труд садовников финансируют и рекламщики, требуя обклеить поверхность фрукта наклейками, а в сердцевинку вложить пробничек шампуня. …

VROOOM VROOOM: Forion, интересно, спасибо.

Izis: Forion пишет: - 21-й век - век бесплатных помидоров!!! Ура-ура!!! А ты не замечал, что явление касается не только музыкантов? Видя очередной призыв к благотворительности на "Википедии", я все же решила, что вот таким макаром строится нормальный социализм или коммунизм...То есть от способности к потребности и добровольно. Те же книги...Если их читают с электронных различных носителей, когда множество книг можно запихнуть в одну легкую по весу штучку... Люди, мир электроники или схавает все или выстроит новые отношения... Но времена, конечно, революционные и поэтому достаточно тяжелые... Раньше они были иными, не сказать что что-то было легко.

Forion: Izis пишет: А ты не замечал, что явление касается не только музыкантов? Дык про помидоры — это Каганов пишет, он писатель а не музыкант. Как они сейчас выживают — вообще не представляю.

Izis: Forion пишет: Дык про помидоры С помидорами дело обстоит так. Вместо них будут жрать и уже жрут всякую химию и захимиченные помидоры. Я не хочу узнавать и быть в курсе, насколько высока серьезность акции КПД. То есть. Есть ли риски поисков более дешевых ходов при записи альбома. В смысле, пострадает ли сам звук, если поклонники всем миром не помогут. Потому что ведь можно сделать хорошую запись, распространять ее через "Круги", а альбомы выпустить очень небольшим тиражом и они разойдутся на концертах... Я недавно хотела взять интервью у музыканта, известного с давних пор в Украине. Но не слишком известного. Его клип, один из, когда-то не сходил с экранов ТВ и очень долго, был признан лучшим в каком-то там году... Ну вот, я хотела, потом почитала его интервью и расхотела... Товарищ, из того, что мне не очень понравилось, ляпнул, что легко зарабатывает на продаже своих дисков после концерта и во время раздачи автографов\фотосессии - 4 тыс грн... Меня это разозлило и смутило... Сумма маленькая, он сам об этом говорит, но зачем вообще об этом. Это никому знать не надо. Человек неплохо, я думаю, (он поет на украинском) зарабатывает гастролями в Канаде и США, в общем... и здесь. Пошел- спел, положил таньгу в карман и спи-отдыхай. Музыканты лезут в адовы долги, чтобы записать альбом – и потом годами работают на эти долги. Ну вот...Акции, направленные на то, чтобы всем было хорошо, единственный способ спонсирования хорошей музыки и хорошей продукции. Хотя, когда есть нЕчего, тогда больше о помидорах думают(

Брюс: Forion пишет: свободное скачивание бьёт не по Стингам, заработавшим свои капиталы ещё в доинтернетную эпоху ... Оно бьёт именно по независимым музыкантам, лишая их стимула записывать и выпускать альбомы. Первая же мысль в ответ: “Они что, занимаются этим только ради денег???” Свободное скачивание не только “бьёт по доходам независимых музыкантов”. Оно также является для них уникальным (читай бесплатным) способом донести информацию о себе до потенциальных слушателей, не обременяя себя кабальными контрактами с “монстрами звукозаписывающей индустрии”. И, собственно, кто сказал, что от нынешних копирайтных законов выигрывают авторы приведённых Forion-ом примеров? Вот сытые и холёные дяди и тёти из контор по “защите” авторских прав - да, эти себя без прибылей точно не оставляют. Если кто-нибудь предложит мне купить диск или книгу неизвестного для меня автора (да и известного тоже - и у них всякое бывает), то я задам резонный вопрос: “А зачем, если я ничего об этом ещё не знаю?”. Уж лучше - скачать и ознакомиться. Если книга мне понравится - я пойду и куплю её " в бумажном виде", ибо ретроград и люблю иметь избранные тексты на расстоянии вытянутой руки ). Если песни понравятся - куплю и диск (возможно, чтобы скопировать его себе в комп - так оно удобнее) ; ну и просто приятно подержать диск в руках. А если не понравится - глупо тратить на это деньги, да ещё и захламлять собственный дом. Возможно, это лишь моё субьективное мнение, но мне кажется, что в этом я не одинок )). Что касается Флёра - правильно, что они затеяли такое дело. Кстати, для меня это совершенно не касается каких-то там копирайтов - я просто рад возможности помочь. И, мне интересно, что из этого выйдёт ). Izis пишет: Ну вот...Акции, направленные на то, чтобы всем было хорошо, единственный способ спонсирования хорошей музыки и хорошей продукции. Хотя, когда есть нЕчего, тогда больше о помидорах думают( <Можно без комментариев оставить эту цитату в качестве эпилога.>

VROOOM VROOOM: Брюс пишет: А если не понравится - глупо тратить на это деньги, да ещё и захламлять собственный дом. не оч понятная логика... если ты согласен платить за то творчество которое нравится и не согласен за то которое не нравится, значит ты согласен платить не автору, а кому? работа проделана, может быть что-то скопировано из рефератов в контакте, но что-то сделано... как отилчить? полагаясь только на "нравится"/"не нравится"?

April Rain: Брюс пишет: Свободное скачивание не только “бьёт по доходам независимых музыкантов”. Оно также является для них уникальным (читай бесплатным) способом донести информацию о себе до потенциальных слушателей, не обременяя себя кабальными контрактами с “монстрами звукозаписывающей индустрии”. Если бы все делалось по законам об авторских правах, мы бы сейчас не знали ничего про группу Флёр, скорее всего. Сколько разговаривала с людьми на тему, как они узнали про Флёр - почти все сделали это бесплатно. Мой пример - скорее исключение в наше время: услышала по радио - купила диск (и как-то так получилось, что не пиратский))) - опять же за деньги пошла на концерт - поняла, что мне нравится. Просто потому, что не знала, где искать и качать музыку в сети. Знала бы - не поехала бы за диском, сколько у меня этих дисков, купленных из-за одной песни, которая единственная нормальная на всем диске и оказывается в 90% случаев. А что, раньше как-то по-другому было, пока не было интернета? То же самое - услышалa по телевизору или кто-то напел (что чаще случалось) - стало интересно - попросила друзей найти и записать на кассету или отнесла деньги пиратам в киоск звукозаписи - потом уже пошла на концерт и возможно купила пластинку. Пока не было в широком употреблении кассет - бывало, покупала пластинки из-за одной песни или просто из-за желания купить новую пластинку - с той же 90% вероятностью попадания пальцем в небо. Причем, если раньше неизвестно кто мог собрать довольно много народу на концерт (как случалось в первые концерты Чайфа в Перми - записей ни у кого нет, но говорят, рок играют, надо пойти послушать))), сейчас этот номер уже не прокатит (и примеры мы наблюдали сами в недалеком прошлом - хорошая группа, хорошая музыка, но не на слуху, специально мало кто слушал, продвижения почти никакого - в зале 35 человек). В данном конкретном случае обмен бесплатными записями между людьми в сети мог бы сильно помочь делу (с последующей перспективой нормальных сборов на концертах и больших продаж дисков). (Забавно подумать, что я видела и слышала мало кому известных на тот момент Наутилус-Помпилиус и Чайф. И кстати, Бутусов очень даже спокойно подписал мне кассету, которую для меня записал какой-то папин студент, а я собственноручно разрисовала ее фломастерами.)))

VROOOM VROOOM: April Rain пишет: Если бы все делалось по законам об авторских правах, мы бы сейчас не знали ничего про группу Флёр, скорее всего. Сколько разговаривала с людьми на тему, как они узнали про Флёр - почти все сделали это бесплатно. объясни мне логику, я вижу по себе только привычку слушать все что доступно... узнали бесплатно -- никто не ограничивает группу что-то опубликовывать... если интересно еще что-то, то это сомнительный вопрос... если это настолько ценно, чтобы было публичным достоянием, то группа может определиться) в остальных случаях, когда исчезнет аналоговая техника, думаю вопрос с массовым копированием решится без особых проблем...

Forastera: Действительно, свободное скачивание бьёт не по Стингам, заработавшим свои капиталы ещё в доинтернетную эпоху. Оно бьёт именно по независимым музыкантам, лишая их стимула записывать и выпускать альбомы. Вот как раз независимые и начинающие музыканты всегда обоими руками за распространение своих творений. Более того, они часто даже приплачивают радиостанциям, фестивалям и т.п. за то, чтобы те позволили им выступить. Для справки: подсчитали, что запись Авиатора нам обошлась примерно в 20000 долл. Тут проблема в том, что а) звукозаписывающие студии заламывают нечеловеческие цены; б) перекупщики на это ещё накидывают неплохой процент прибыли себе в карман; В итоге музыканты зарабатывают много меньше, чем могли бы, даже в гипотетической ситуации, когда не было бы пиратства. Вся современная система устроена так, чтобы гарантированно получили деньги студия, продавец, производитель болванок, дизайнер обложки и прочий технический персонал, а музыкантам пойдёт всё то, что останется. - В чем проблема? Его помидоры никто не срывал, они висят на ветке. Перестали покупать? А кто сказал, что их должны у него покупать? В том-то и дело, что информация - это не помидор. Можно украсть "Мону Лизу", а можно сфотографировать, забрать домой, отдать фотку другу. Это две принципиально разные вещи. Быть в нескольких местах одновременно - это одно из естественных свойств информации, попытки привязать её к какому-то собственнику обречены. Единственный способ охранить интеллектуальную собственность от пиратства - не показывать её никому.

NomenEstOmen: Народ, давайте не будем забывать, что западные музыканты имеют основной доход как раз с продаж дисков, и прочих всяческих ништяков пользования авторским правом - реклама, сувенирная продукция, использование мелодии и текста песни в кино, тв-программах, рингтонах и тэдэ. И не гастролируют в таком режиме, как наши. а для наших музыкантов практически единственной возможностью отбить вложенное в запись является концертный чес по стране (возьмите любого исполнителя - поездато-самолетная жизнь до, во время и после записи на студии) собственно, так исторически сложилось, еще со времен дешевых и всем доступных пластинок. кстати, говоря о Флерах, пытались как-то подсчитать на примере хотя бы одного концерта, что может быть заработано самими музыкантами - оказалось, дело практически бесперспективное..( к этому следует добавить и то, что наши советские еще композиторы и поэты-песенники не продавали свои тексты и мелодии исполнителям и продюсерам. Все отдавалось даром. Какие уж там авторские права..

Izis: Forastera пишет: Быть в нескольких местах одновременно - это одно из естественных свойств информации, попытки привязать её к какому-то собственнику обречены. Супер фраза))) April Rain пишет: Сколько разговаривала с людьми на тему, как они узнали про Флёр - почти все сделали это бесплатно. А я вот, например, инфу про "Флер" меньше, чем за штуку баков никому не даю. Сначала, деньги на карточку, плиз, а потом я вас познакомлю с "Зовом маяка" и "Качелями" и никак иначе...А то, понимаешь ли, привыкли информацию бесплатно получать о хороших группах...

Брюс: VROOOM VROOOM пишет: не оч понятная логика... если ты согласен платить за то творчество которое нравится и не согласен за то которое не нравится, значит ты согласен платить не автору, а кому? Это точно, логика совершенно непонятная, вот только не моя : где это видно в той фразе, что я собираюсь платить не автору? VROOOM VROOOM пишет: работа проделана... За абстрактную работу, которая для меня бесполезна (или даже вредна) я платить не хочу: вон - кто-то весь день черпал воду решетом - работа тоже проделана. Вот если что-то доставит мне радость или принесёт пользу - тут другое дело. April Rain пишет: Если бы все делалось по законам об авторских правах, мы бы сейчас не знали ничего про группу Флёр, скорее всего. Совершенно верно! Я, как и April Rain, оказался в числе тех, кто услышал несколько песен по радио, заинтересовался,и ...в музыкальных магазинах не нашёл абсолютно ничего (. Без записей в интернете, которые, если не лениться, можно было найти и до появления Флёра на Кругах, едва ли я услышал бы когда-то ещё что-то.

Izis: Вся фишка в том, что ситуация как бы она не называлась, существует в данный момент таким же образом, как и в переходе метро, когда совершенно нищий музыкант, или не нищий, а студент консерватории, играет в подземном переходе и ты свободен слушать, можешь заплатить, можешь пройти мимо, а можешь рассказать соседу "Иди послушай, там чертовски классно играет чувак" и сосед-миллионер кинет ему в шапку несколько сотен... Все более цивилизовано, но очеловечено в рамках совести, возможностей и остального прочего, при том, что подземный переход существует в интернете. Брюс пишет: За абстрактную работу, которая для меня бесполезна (или даже вредна) я платить не хочу КГБ плохо работает в последнее время... Не пойму о чем споры...

Hitori: Зло копирайта в абсолютном его несоблюдении с появлением интернет-сетей. Интимные подробности ли, коммерческие тайны, авторские фотографии, креативные идеи. В сети законы копирайта умирают, и мне становится смешно, когда на новостных сайтах пишут "Уважаемые посетители, при копировании данной информации на свои сайты ПОЖАЛУЙСТА указывайте первоисточник".

VROOOM VROOOM: Брюс пишет: За абстрактную работу, которая для меня бесполезна (или даже вредна) я платить не хочу: вон - кто-то весь день черпал воду решетом - работа тоже проделана. Вот если что-то доставит мне радость или принесёт пользу - тут другое дело. хачу, нє хачу... горячий Тульский парень, блин... ты как будто в ресторане, только это не ресторан..

VROOOM VROOOM: Hitori пишет: Info: Болен воображением Зарегистрирован: 11.11.11 будьте здоровы)

Hitori: VROOOM VROOOM пишет: будьте здоровы) Оффтоп, например А вообще в отсутствие нарушения авторских прав сидели бы мы без музыки и кино. Только лицензия, только в магазинах. Ах да, еще были бы прокаты двд-дисков. Нафиг оно надо)

Izis: Hitori пишет: В сети законы копирайта умирают, и мне становится смешно, когда на новостных сайтах пишут "Уважаемые посетители, при копировании данной информации на свои сайты ПОЖАЛУЙСТА указывайте первоисточник". Если ты вежлив, то ты так и сделаешь, это не трудно, а тебе напомнили. И Группа на страницах которой мы и многие люди были услышаны и стали известными за счет сети. Hitori пишет: Оффтоп, например Будь Здоров)))) Плохого в этом что?

Hitori: Izis пишет: Если ты вежлив, то ты так и сделаешь, это не трудно, а тебе напомнили. Я -да. Но не каждый посетитель-копипастер такой. Посмотреть даже на крупные развлекательные порталы. Тырят друг у друга нещадно и не стесняются. Izis пишет: Плохого в этом что? Пожелать мне вылечиться от воображения? Даже не знаю, что же в этом плохого.

VROOOM VROOOM: Hitori пишет: Пожелать мне вылечиться от воображения? Даже не знаю, что же в этом плохого. я такого не писал

Hitori: VROOOM VROOOM пишет: я такого не писал Нет, конечно

Брюс: Оказывается, бывает даже и так:

Izis: Брюс, я вот столкнувшись поближе узнала, что копирайтер и копирайт совсем разные штуки. Ужас какая я была необразованное. Копирайт - это очень хороший рекламный продающий текст, который к копированию чего-либо не имеет отношения, наоборот, должен быть оригинальным, а копирайтер пишет такой текст. У меня с такой подачей не очень.

Брюс: Izis, ты подразумеваешь очень специализированное толкование копирайта. Но это - как видеть только одно из деревьев в лесу, не замечая остальные. За термином "копирайт" попросту скрываются авторские права, то есть права на произведения науки и искусства. (Хм, рекламный текст не является ни тем, ни другим, но всё-таки тоже подпадает под этот термин, так как является интеллектуальным произведением). А насчёт копирайтера - ты права, хотя мне кажется, что это неудачное заимствование слова в наши языки.



полная версия страницы