Форум » Курилка » Vote: Титаник или Экипаж? » Ответить

Vote: Титаник или Экипаж?

Izis: Как, наверное, все в курсе, это название двух фильмов-катастроф. Один снят в советское время и в свое время был очень сильным по сценам. Второй снят уже ставшим легендарным американским режиссером и тоже характеризуется мощными съемками по части трагической ситуации. Сценарии же можно считать нЕсколько противоположными друг другу. Почему? В первой части "Экипажа" мы видим судьбы летчиков, которые сложились не идеально. Один из-за любви бросает большую авиацию, но оказывается, что он не нужен девушке, в которую был влюблен, взаимопонимания в семье нет и их общий ребенок оказывается втянут в конфликт родителей. И т.д. Мы не видим ни одной судьбы, которая сложилась бы гладко. В первой же части "Титаника" мы наблюдаем развитие любовного треугольника, в котором рождается прямо таки неземная любовь главного героя, случайно выигравшего билет на лайнер и героини, которую хотят выдать замуж не по любви. Вторые части обоих фильмов тоже очень разные. Если на "Титанике" люди звереют, пассажиров бедных классов закрывают в нижней части корабля и не дают им спастись, кто-то бьет кого-то веслом по голове, когда человек хочет попасть в спасательную шлюпку...то В "Экипаже" члены экипажа самолета и люди, терпящие бедствие, проявляют сострадание и мужество. На фоне катастрофы даже решаются некие существовавшие ранее конфликты, людей спасает слаженное действие летчиков, а сами люди начинают ценить не только свою жизнь, но и бережно относиться к чужой. Опрос состоит в следующем. Какой из художественных фильмов более правдиво отражает человеческую сущность и почему Вы так решили?

Ответов - 4

Брюс: Izis пишет: Опрос состоит в следующем. Какой из художественных фильмов более правдиво отражает человеческую сущность и почему Вы так решили? Оба отражают. Всё зависит лишь от того, что оказалось в голове у попавших в такую ситуацию людей. Но, вроде бы, поступать "по-титаниковски" сейчас считается более современным, модным и оправданным.

Col. Cyberdemon: Ни один! Художественный фильм, как и большинство фильмов, показывает лишь модель или одну/несколько граней человеческой сущности. В "Экипаже" режиссер ее показал в соответствии со своим взлядом, в "Титанике", соответственно, со своим. Каждый из этих фильмов - лишь отдельное ИМХО режиссера, не более того!

Izis: Брюс пишет: Но, вроде бы, поступать "по-титаниковски" сейчас считается более современным, модным и оправданным. Что более преобладает в стрессовых ситуациях, самосохранение или сохранение вида? В ВОВ мы победили из-за приказа "Не шагу назад". И вот мне кажется, что "Титаник" раскрыл людей, не объединенных ничем, а "Экипаж" - другое, поскольку цель, долг...В "Титанике" в благородство сыграл капитан корабля, который погиб за штурвалом. Col. Cyberdemon пишет: В "Экипаже" режиссер ее показал в соответствии со своим взлядом, в "Титанике", соответственно, со своим. Именно. Модель. Их все же ограниченное число. P)S Из-за пробелов что-то голосование смешное вышло...


Izis: Вот автобиографичное о сущностях.... ПАРТИЗАНЫ Мы отступали, сдавая город за городом. Настроение было паническое. Никто не мог даже предположить, когда кончится бегство. Как-то стою я с певцом Малиной и говорю: — Хорошо бы уснуть летаргическим сном на несколько лет, потом проснуться и узнать, чем кончилась эта война. Неожиданно для меня этот симпатичный еврей, очень хороший певец, отвечает: — Какой же вы патриот?! Идёт война, а вы хотите уснуть. Кто же будет защищать родину?! Такого, честно говоря, я от него не ожидал. Человек он был неплохой, и этот пафос звучал весьма фальшиво. Малина напомнил мне директора ансамбля, который удрал с тринадцатью чемоданами в Ташкент. Всю ночь я думал, какую пакость подстроить Малине. На следующий день подхожу к нему и говорю: — Сегодня утром меня вызвал в политуправление фронта генерал-майор Галаджев и сказал, что наш фронтовой ансамбль песни и пляски расформировывают. Ансамбль разбивается на отдельные партизанские отряды по десять человек. Меня назначили командиром партизанского отряда, куда входите вы, товарищ сержант Малина, Мучник и Теплицкий. Двое последних — его друзья, также жертвы моего розыгрыша. Симпатичные пожилые евреи, как и сам Малина. Талантливые певцы. — С сегодняшнего дня не есть хлеб и сушить сухари. Через три дня мы уходим в лес. Вечером я выдам всем гранаты, а остальное оружие добудем у врага в бою. Малина, заикаясь, ответил: — У меня белый билет, я освобождён от армии. — Товарищ сержант, — сказал я ему, — родина в опасности, о каком белом билете может быть речь? Скажите Мучнику и Теплицкому, что завтра в восемь утра военные занятия, сбор здесь. Идите. Малина от ужаса не пошёл, а побежал к друзьям с сообщением. — Что ты мелешь?! — набросились они на Малину. — С какой стати Сичкин — начальник партизанского отряда? А как ансамбль? — Я же говорю, ансамбль расформирован, разбит на маленькие отряды. Сичкин назначен нашим командиром. Это приказ начальника политуправления фронта. Теплицкий и Мучник застыли от ужаса. Малина продолжал: — Нас всех перебьют. Сичкин приказал не есть хлеб, а сушить сухари. Через три дня уходим в лес. Завтра он выдаёт гранаты, а остальное оружие будем добывать у врага. Мучник и Теплицкий побежали к начальнику ансамбля с печальной новостью. Начальник стал темнее тучи. Известие облетело весь ансамбль. Время было такое, что не верить нельзя. На следующий день я вызываю на военные занятия Малину, Мучника и Теплицкого. — Легче всего добыть автомат, сняв часового, — объясняю им. — Снимать надо тихо, ударом ножа или штыка. Показываю. Малину назначаю часовым. Втроём ползём к нему по-пластунски. — Выбираем момент, когда часовой стоит к нам спиной, и… — Я мгновенно закрыл грязной рукой Малине рот и имитировал удар большим штыком от винтовки. Дальше я объяснил, что после удара штыком в сердце, его обязательно нужно круто повернуть в сердце, почувствовав, что кровь хлынула. — После этого часовой уже мёртв на сто процентов, — так закончил я свой урок. Мои подчинённые блевали уже минут десять. — Ничего, ребята, — утешал я, — это без привычки. Потом привыкнете и будете резать спокойно. На следующем занятии мы обучались взрывать немецкие танки. Мы рыли яму, ложились в неё, и я показывал, как нужно подорваться под танком. — Конечно, это верная гибель, но у нас нет выбора. Мы отдадим жизнь за родину, — объяснял я. Хлеб моя троица не ела, а сушила сухари. Весь ансамбль, глядя на нас, дрожал и ждал распоряжения. Начальник умышленно оттягивал и не ехал в политуправление фронта. Моя игра была в самом разгаре. Я достал планшетку с картой, бинокль. Каждый вечер отправлял Малину на два часа на дорогу ждать оружие, которое якобы должны были прислать из политуправления. Я ждал пулемёта. — Пока его нет, — сказал я им, — будем переносить с места на место камни, равные по тяжести. Я приказал бойцам овладевать птичьим языком, который будто бы необходим партизанам в лесу. Это, пожалуй, был единственный приказ, который остался невыполненным. Никто не мог изобразить птицу. В политуправлении фронта не на шутку всполошились из-за прерванной с ансамблем связи, туда ещё не дошло известие о моём партизанском движении. Из политуправления прислали гонца, который сообщил, что начальника срочно вызывает генерал. Вернулся он весёлый и счастливый. Оказывается, когда Яновский рассказал о моём плане, генерал-майор, начальник политуправления фронта Галаджев хохотал до упаду. Он был очаровательным, умным, добрым человеком с большим чувством юмора. Потом попросил передать, что ансамбль по-прежнему необходим фронту. У всех артистов отлегло от сердца. Самое поразительное, что никто не обиделся на меня. Даже после войны фронтовые друзья называли Малину, Мучника и Теплицкого только партизанами.(с) Автор имхо тоже той национальности, что и партизаны, так что вопрос национальности не при чем.



полная версия страницы