Форум » Курилка » Зрелый человек » Ответить

Зрелый человек

April Rain: [quote]А. Маслоу полагал, что зрелые личности составляют около 1% населения и являют собой образец психологически здоровых и максимально выражающих человеческую сущность людей. Такие люди имеют общие характерные черты: 1. Более адекватное восприятие действительности, свободное от влияния актуальных потребностей, стереотипов, предрассудков, интерес к неизведанному. 2. Принятие себя и других такими, какие они есть, отсутствие искусственных, хищных форм поведения и неприятие такого поведения со стороны других. 3. Спонтанность проявлений, простота и естественность. Соблюдение установленных ритуалов, традиций и церемоний, но отношение к ним с должным чувством юмора. Это не автоматический, а сознательный конформизм на уровне внешнего поведения. 4. Деловая направленность. Такие люди обычно заняты не собой, а своей жизненной задачей. Обычно они соотносят свою деятельность с универсальными ценностями и склонны рассматривать ее под углом зрения вечности, а не текущего момента. Поэтому они все в какой-то степени философы. 5. Позиция отстраненности по отношению ко многим событиям. Это помогает им относительно спокойно переносить неприятности и быть менее подверженными влияниям извне. Они нередко склонны к одиночеству. 6. Автономия и независимость от окружения; устойчивость под воздействием фрустрирующих факторов. 7. Свежесть восприятия: нахождение каждый раз нового в уже известном. 8. Предельные переживания, характеризующиеся ощущением исчезновения собственного Я. 9. Чувство общности с человечеством в целом. 10. Дружба с другими самоактуализирующимися людьми: узкий круг людей, отношения с которыми весьма глубокие. Отсутствие проявлений враждебности в межличностном взаимодействии. 11. Демократичность в отношениях. Готовность учиться у других. 12. Устойчивые внутренние моральные нормы. Остро чувствуют добро и зло: ориентированы на цели, а средства всегда им подчиняются. 13. «Философское» чувство юмора. Отношение с юмором к жизни в целом и к самому себе, но чья-то ущербность или невзгоды никогда не считаются смешными. 14. Креативность, не зависящая от того, чем человек занимается, и проявляющаяся во всех его действиях. 15. Критичное отношение к той культуре, к которой они принадлежат: выбирается хорошее и отвергается плохое. Ощущают себя больше представителями человечества в целом, нежели одной культуры. [/quote]

Ответов - 73, стр: 1 2 3 All

Любимая: Сама по себе модель может быть использована разнонаправленно, не обязательно внутрь себя. Хоть она и простовата и узковата Она описывает потребности а потребителей пруд пруди Маслоу сделал вклад в психологию в любом случае Но это не значит, что это общеприменимое и универсально полезное достижение. Кто-то может жизнь прожить и не узнать о существовании его, как человека. А для кого-то его книга станет чем-то особенным

Izis: Рассказывают, что однажды султан Египта призвал к себе ученых мужей и, как часто бывает в таких случаях, в собрании возник спор. Темой его явилась ночная поездка Мохаммеда. В предании говорится, что пророк был вознесен со своего ложа прямо в небесные сферы. Он успел увидеть Рай и Ад, девяносто тысяч раз беседовал с Богом, пережил еще многое другое и возвратился на землю в то время, когда его постель еще не остыла, а сосуд с водой, перевернувшийся при его восхождении, даже не успел полностью опустеть. Некоторые считали это возможным, благодаря различным изменениям времени. Султан же утверждал, что это совершенно невозможно. Мудрецы уверяли, что для божественной силы все возможно. Но этот аргумент ничуть не удовлетворил монарха. Известия об этом с Лоре разошлись и дошли, наконец, до суфийского шейха Шихабеддина, который тотчас же поспешил во дворец, Султан почтительно приветствовал учителя и оказал ему должное гостеприимство. - Я вижу, - сказал шейх, - что обе стороны одинаково далеки от истины. Поэтому без всяких предисловий и приведу свое доказательство: предание можно объяснить фактами, поддающимися проверке, и нет нужды прибегать к голым предположениям или скучной и беспомощной "логической аргументации". В тронном зале было четыре окна. Шейх приказал открыть одно из них. Султан выглянул и ужаснулся: Он увидел вдали на горе приближавшуюся к дворцу несметную армию. - Не беспокойтесь, это всего лишь мираж, - сказал шейх. Он закрыл окно и открыл его снова: видение исчезло. Когда открыли другое окно, султан в ужасе вскрикнул, весь город был объят пожаром. - Это мираж, - напомнил шейх. Он закрыл окно и открыл его опять - город стоял невредим. Распахнули третье окно, и султан увидел, что жестокое наводнение грозит затопить дворец. Но и эта картина исчезла без следа, когда султан посмотрел в окно еще раз. В четвертом окне вместо обычной пустыни взору открылся райский сад, который также оказался иллюзией. Затем шейх попросил принести сосуд с водой и предложил султану окунуть на мгновение голову в воду. Султан сделал это, но едва он коснулся лицом воды, как оказался один на пустынном берегу моря в незнакомом месте. Не помня себя от ярости, султан поклялся отомстить шейху за его колдовские чары. Вскоре ему повстречались дровосеки. Они спросили его, как он здесь очутился. Не желая выдавать им своего истинного положения, он сказал, что его корабль затонул, а ему удалось спастись. Они дали ему кое-какую одежду, и он направился в город. Там какой-то кузнец увидел его бесцельно слоняющимся по улицам и спросил, кто он такой. "Я - купец, - ответил султан, - все мои товары погибли в кораблекрушении, мне же удалось спастись, но я остался нищим и голым. А эту одежду дали мне дровосеки". И тогда кузнец рассказал ему, что по обычаю их страны любой пришелец может сделать предложение первой женщине, выходящей из бани, и она обязана дать согласие выйти за него замуж. Султан подошел к бане и увидел, как оттуда выходила прекрасная женщина. Он спросил ее, замужем ли она. Оказалось, что у нее есть муж. Вторая была безобразная, но, к счастью, и она оказалась замужем. И третья была замужем. Он подождал еще немного и увидел прелестную женщину. Она сказала, что у нее нет мужа, но прошла мимо него, видимо, ее оттолкнул его жалкий вид. Через некоторое время перед ним появился какой-то человек и сказал: "Меня послали отыскать здесь чужеземца в грязной одежде. Пожалуйста, следуй за мной". Султан последовал за слугой, и скоро они вошли в великолепный дом. Слуга провел его в богато убранную комнату и оставил там одного. Прошел час, и в комнату вошли четыре прекрасные женщины в роскошных одеждах, вслед за ними появилась пятая, еще более прекрасная. Султан узнал в ней ту женщину, которая ответила, что не замужем. Она приветствовала его и объяснила, что торопилась подготовить дом к его приходу и что ее холодность была всего лишь соблюдением обычая, которого придерживались все женщины этой страны на улице. Султана одели в изумительные одежды, принесли для него изысканные яства и весь вечер услаждали его слух утонченной музыкой. Семь лет прожил он со своей женой, пока они не растратили все ее состояние. Тогда женщина сказала, что теперь он должен обеспечить ее и семерых сыновей. Вспомнив своего первого друга в этом городе кузнеца, султан решил попросить у него совета. Так как султан не знал никакого ремесла, кузнец посоветовал ему пойти на базар и наняться носильщиком. Он так и поступил. Но в первый же день работы, перетащив ужасно тяжелый груз, он заработал только одну десятую часть того, что было необходимо для прокормления его семьи. На следующий день султан пришел к морю и отыскал то самое - место, где он очутился семь лет назад, погрузив голову в сосуд с водой. Решив помолиться, он стал совершать омовение и, окунув голову, вдруг увидел, что находится в своем прежнем дворце, рядом с шейхом и придворными. Перед ним стоял сосуд с водой. - Семь лет в изгнании, о злодей! - заорал султан, - семья, необходимость быть носильщиком! И как ты не побоялся Бога всемогущего! - Но ведь это длилось только одно мгновенье. Придворные подтвердили слова шейха, но султан не мог заставить себя поверить в это. Он уже хотел было отдать приказ о немедленной казни шейха, но тот, предвидя, что так должно было случиться, применил искусство, называемое аль-кахайбат* (наука об исчезновении), благодаря которому в мгновение ока переместился в Багдад, на много дней пути от столицы Египта. Оттуда он прислал султану письмо; "Семь лет прошло для тебя, как ты уже понял, в течение одного мига, пока твоя голова была в воде, - это всего лишь проявление определенных способностей, и твое переживание не имело особого значения - оно было иллюстрацией того, что может случиться. Ты спросил о том, могла ли постель не остыть, а сосуд не опустеть, как об этом говорится в предании о пророке. Не то важно, может что-либо произойти или не может, - все может произойти. Важно значение происходящего. Переживание пророка имело глубокое значение, тогда как происшедшее с тобой не имело никакой ценности".(с)

Любимая: Даже перечитала темы 3-х годичной давности о существовании которых совсем забыла Увидела свой ментальный бред так отчетливо, что отчетливее некуда Izis , спасибо что напомнила, так бы не полезла перечитывать Еще раз убедилась в том, что я благодарна жизни за то, что я вышла из этого инфантильно-илююзорного наносного, того что мешало мне полноценно жить А особенно людям, которые в этом принимали участие И форуму (который стал моим "дневником пациента") У всех, кого это зацепило - прощу прощения, ибо неумышленно


Восьмиклассница: У меня зазвонил телефон: — Кто говорит? — Слон. Потом позвонили гуси… Когда же меня отпустит?

Izis: Восьмиклассница пишет: Когда же меня отпустит? Давно Фориона видела, при условии, если тебя зовут именно Наташа, а не Маша и не Петя, что имеет маленький процент вероятности, но все же имеет, при том, что Наташу я видела, а ее фамилии не знаю, и никогда не знала? Возвращаясь к Фариону...отпустило видать... В одной из веток обсуждается революция и проект "А" по сносу админов или хотя бы их моральному уничтожению, не наших, наши почти уничтожены... Я вот думаю, по Маслоу, админы привязаны "должностью" к "креслу" и еще всем обязаны...о духовном поиске и думать некогда...

VROOOM VROOOM: NIKA пишет: Ой, ну прям таки классика! Смех во многих случаях защитная реакция, а здоровый и беспрепятственный хохот вабче снятие всех порч и сглазов самостоятельно и продление жизни чего классика? нипонял... экстатическое состояние да, в чем-то здорово... как пришло, так и ушло, похмелья не оставляет... типа того

NIKA: VROOOM VROOOM пишет: чего классика? нипонял... еще какая классика - Смех без причины - признак....великого ума

VROOOM VROOOM: NIKA пишет: еще какая классика - Смех без причины - признак....великого ума а ну да... теперь понятно... сразу не дошло почему-то...

Canary: NIKA пишет: Смех без причины - признак....великого ума ... или признак дзен-буддиста

julianika: В 1954 году Маслоу в книге «Мотивация и Личность» изложил свои идеи по иерархии человеческих ценностей. Согласно теории человек может не испытывать желания удовлетворить более высоко расположенные в данной иерархии потребности, пока не удовлетворены потребности базовые. Картинка красивая и наглядная, но надо отметить, что это все-таки графическое отображение теории, которая так и не была подтверждена научным методом. В ней немало несостыковок с реальностью. Ведь, к примеру, получается, что если кто-то не удовлетворил потребность в размножении ( в основание пирамиды), то учиться не сможет, ибо тяга к познанию находится на 5-ом уровне пирамиды. Маслоу начали критиковать при жизни, и он с разной степенью успешности отбивал атаки оппонентов, но, тем не менее, картинка осталась картинкой. Однако людей не оставляют идеи найти причины, которые заставляют нас что-то в жизни делать, куда-то двигаться и что-то искать. Т.е. это те моменты, которые должны создавать мотивацию к каким-то жизненным изменениям. Должны быть у человека какие-то базовые психологические нужды, кроме ухода от боли и стремления к удовольствию. В настоящее время предполагается, что таковыми являются потребность в автономии, потребность в ощущении собственной компетенции и потребность в образовании связей. Автономия, по сути, способность принимать решения на основании собственной свободной воли, а не под давлением негативных чувств типа вины и стыда, и реализовывать свои внутренние потребности. В процессе развития ребенок становится все более и более автономным и независимым от родителей и этому стремлению его никто не учит. Происходит это само по себе. Люди (в норме), которые не могут позволить себе изъявлять собственную волю и делать то, что они желают, ощущают тягу изменить это состояние. Но как водится, не все так однозначно. Все осложнено тем, что человек все-таки более сложен и социален, чем большинство живых существ. Т.е. его автономия в современном мире подразумевает гораздо большее, чем автономия, скажем дикой лошади, волка или птицы. Волк промахнулся на охоте? Ну, да, остался голодным. Стоит ли порассуждать над тем, что волк сам виноват, и неудачник? Естественно можно, но это наша человеческая интерпретация событий, которая к жизни волка не имеет отношения. Волк пойдет искать другую добычу, ибо он автономен в своем поведении и ориентируется на собственные потребности. Мы так же не будем рассуждать, а стоит ли волку взять на себя ответственность за будущую добычу? Это само собой разумеется, т.е. он сам начнет через какое-то время выслеживать новую добычу. Из поведения волка «ответственность» не вытащишь отдельным пунктом. И волк не может вдруг от нее отказаться. Но у человека, как у более сложного существа, все по-другому. Ответственность выглядит совсем отдельным параметром человеческого характера и бытия, и имеет определенный смысл. Дело в том, что взять на себя ответственность часто звучит, как быть готовым получать регулярно люлей от окружающей среды за проколы и ошибки. Хотя на самом деле, ответственность состоит в самостоятельном регулировании собственной деятельности и ее исходов, в достижении поставленной им самим цели. Да, если не вышло, то придется переделывать, и испытаешь энное количество неприятных эмоций. Но эти неприятные эмоции знак мозгу, что больше так делать нельзя: «Запомни это чувство и больше никогда так не делай. Пробуй другие способы и подходы, а этот признай неэффективным». Т.е. никакой самоактуализации без негативных переживаний быть не может. Они играют направляющую роль и усиливают нашу автономию в конкретной среде. Но часть людей настроена любыми способами избежать любых неприятных ощущений, связанных с автономией. Они, с одной стороны хотят быть независимыми и свободными, но с другой либо ничего не делают для этого, любо делают так, чтобы не стать автономными. Более того, в преодолении трудностей человек находит удовлетворение еще одной потребности, потребности в определенном уровне компетентности. Если ты смог выполнить задачу, преодолеть препятствие, то ты являешься мастером. Каждый человек имеет целый набор разных «компетенций». Это навыки выполнения социальных, семейных, профессиональных ролей и способность грамотно справиться с задачами и достичь целей. Это не просто список с поставленными против каждого пункта галочками. Это еще и процесс развития и совершенствования. Ибо, если человек тут никуда не двигается, то его потребность в компетенции перестает удовлетворяться. И здесь нужно отметить, что потребность расти в области компетентности есть у всех. Ребенок сам учится ходить и разговаривать, родители ему помогают, но заставлять малыша это делать не надо. И это происходит спонтанно, если вдруг компетентность не окажется так же источником наказания. Например, если ты будешь компетентнее других, тебя не будут любить. С «ботанами» часто не дружат, а родители в ответ на проявление компетентности могут сказать «больно умный нашелся». Бывает еще проще, когда рост компетентности останавливается насильно: « Не бери в руки ножик, ты все равно картошку почистить не сможешь», «Не читай эти книги, они слишком заумные». Рост компетентности так же чреват некоторыми неприятными переживаниями связанными с тем, что не всегда с первого раза можно мастерски справится с поставленной задачей. И хотя преодоление сложностей здесь и есть самый смак и смысл этой потребности, люди часто отказываются от собственного развития в страхе потерпеть поражение и таким образом потерять свою компетентность. Если я не справлюсь с этой задачей, то какой же я специалист. И как существо стайное, человек не может жить вне общества. Он нуждается в связях. Всем связи нужны в разной степени, например шизоиды могут быть вполне автономны и свести общение с социумом к минимуму. Однако средний человек все-таки испытывает потребность в определенном уровне включенности в общество. Но эти связи тоже должны строиться на том, на сколько удовлетворяются человеческие потребности в автономии и компетентности. Если в связях, даже самых крепких, человек будет терять достаточный уровень автономности и компетентности, то степень удовлетворенности жизнью будет падать. Порой люди рвут социальные связи ради роста автономности и компетентности, а иногда сознательно жертвуют ими. Но и тут, в решении вопроса об образовании и разрыве связи необходима готовность принять энное количество боли и готовность взять на себя ответственность. Все взаимосвязано и одно изменение влечет за собой другое. Но все они скреплены ответственностью за свою жизнь. Когда люди хотят сами что-то сделать со своей жизнью, они должны быть готовы, что для того чтобы сделать себя более счастливыми, надо испытать некое количество неприятных переживаний. И не так чтобы , я тут потерплю, а дальше рассосется, а с осознанием, что и впредь придется периодически чувствовать себя не очень хорошо. При этом, чем больше ставки, тем больше трудностей. Но не стоит к этому приделывать венок мученичества. Если вы будете рассматривать все трудности на своем пути исключительно как наказание, а не знак того, что здесь вот нужно с собой поработать, то очень скоро вы плюнете на свои потребности в автономии. Останетесь на уровне удовлетворения потребности в избегании боли. На самом деле в этой самой ответственности и преодолении трудностей и заложено удовлетворение человеческих потребностей. Это и приносит удовлетворение жизнью и собой.

NIKA: julianika пишет: И как существо стайное, человек не может жить вне общества. выцепила фразу... протестую... хочу одиночества - полного, глухого, отчаянного.. думаю - именно тогда рождаются великие идеи или полное и ясное жизнеутверждение... устала от стаи - толпы...

April Rain: Хорошая цитата антимаслоу. )))) Ника, ограничение социальных контактов затягивает и разрастается.))) Чем дальше, тем меньше и меньше хочется общаться. Замыкаешься на своем круге общения, а с теми, кто к нему не относится, даже как-то неудобно себя чувствуешь. Это безусловно лучше, чем общение с кем попало, но как-то настораживает, что же дальше будет.)))

NIKA: April Rain пишет: Это безусловно лучше, чем общение с кем попало, но как-то настораживает, что же дальше будет.))) April Rain, ничего не будет.. у меня не получиЦа такого одиночества...после смерти бабушки мы с мамой остались вдвоем.. мне было 9 лет..мама день и ночь работала - она у меня - была ветврач.. а я всегда дома была одна... при этом научилась быть самодостаточной... мне компания не особо нужна или вообще не нужна? а вот одиночества, тишины иногда не хватает.. я думала уехать в свое село, на месте нашего дома построить домик и жить там.. но я опоздала - теперь здоровье не позволяет...но я дорожу каждой минутой, когда остаюсь дома одна... и вокруг тихо.. я давно очарована тишиной.. я кайфую от тишины и одиночества...слово одиночество - кажеЦа страшным.. нет , это совсем не страшно.. это здорово!!! это может быть среди книг и воспоминаний.. и вообще уже давно считаю - книга лучший собеседник... касаемо форумов могу сказать, что получаю огромное удовольствие от общения! это как раз то, что лично мне нужно!!! всегда была эгоисткой))) но всегда желаю всем благ и процветания!!



полная версия страницы