Форум » Курилка » Почему людям нравится грустная музыка. » Ответить

Почему людям нравится грустная музыка.

Юлия г: http://naked-science.ru/article/psy/17-07-2013-223

Ответов - 65, стр: 1 2 3 All

VROOOM VROOOM: Юля, сорь, ну тебе же не интересно это наверное... тем более что я никак линк не могу найти...

VROOOM VROOOM: ничего там не находится..

cammomilia: с другого форума: Вы будете удивлены, но "Вместе весело шагать по просторам" - минорная (точнее ее куплет в основном), припев - мажорный в основном. Точнее нет такого понятия "музыка в мажоре или в миноре". Есть основная, базовая тональность (тоника), и есть родственные ей тональности, в частности, наиболее близкие - доминанта (квинта вверх по квинтовому кругу) и субдоминанта (квинта вниз по квинтовому кругу). Практически любая музыка ходит по этим тональностям туда-сюда, так что вы правильно сказали, что мажорность/минорность надо определять для отдельных музыкальных фраз, гармонируемых одним аккордом. У "Вместе весело шагать" - тоника минорная. Вместе весело шагать по прос- (минор, тоника) торам, по просторам, по прос- (мажор, доминанта) торам. (минор, тоника) И конечно запевать лучше (минор, тоника) хором, лучше (минор, субдоминанта) хором (минор, тоника) лучше (мажор, доминанта) хором (минор, тоника) Вроде песня веселая, а весь куплет практически сплошной минор :)


Abrofer: Гениальные произведения от грустных и веселых отличаются тем, что сопровождают слушателя по своей вымощенной дорожке, с идеальной точностью и своевременностью вводя в тень скорби и выводя из неё на свет радости и так далее до завершения. Они делают это максимально возможно щадяще и любяще по отношению к слушателю, никогда не предлагая ему нечеловечески непосильных испытаний своим замыслом и его исполнением. И вся эта дорожка умещается в одно произведение, которое может быть и длинным и вовсе совершенно коротким, потому что оно сильнее всего напоминает реальную жизнь, с её поворотами, метаниями и верой в то, что это приведёт к какому-то осмысленному разрешению в конце.

Izis: Е.В 28.04.12 Кома Человек – существо парадоксальное. Он любит смотреть фильмы ужасов, поглощая попкорн с кока-колой или чипсы с пивом. Но как только в его непосредственной близости появляется хотя бы малейший намек на какую-то опасность, угрозу жизни или душевному здоровью – он начинает инстинктивно обороняться, всеми силами защищая себя от угрожающего фактора. Он как будто говорит ужасу – НЕТ... Человек – существо крайне противоречивое. Он любит слушать депрессивную музыку, глядя в окно, глотая кофе и сигаретный дым. Или читать книги о смерти, меланхолии, катастрофах и чьих-то трагических судьбах. Он получает своеобразное удовольствие от соприкосновения с этими вещами, тем самым впуская их и говоря им – ДА. Но все это только до той минуты, пока трагическое не коснется его лично, не осенит его своим беспощадным тяжелым крылом. И тогда он начинает метаться, искать помощи или ответа, бороться, впадать в отчаянье или молить об избавлении от своей страшной ноши. Он как будто кричит всем своим естеством – НЕТ! Люди – существа поистине странные. Многие из них вкладывают в прилагательное «депрессивный» однозначно позитивный смысл. Мало того, некоторые считают это слово чем-то вроде комплимента. Они оценивают и сравнивают вещи по степени их «депрессивности», хотя вряд ли кому-то из них пришло бы в голову сказать: «вот это горе - более горькое, чем то». И хотя это не вовремя, не к месту, бессмысленно и совершенно не по адресу, но мне все-таки хочется, на всякий случай, наперед или задним числом произнести именно здесь, именно сейчас свое слово НЕТ… Все вещи в этом мире имеют двойственную природу. Отравляющее может исцелить, убивающее – сделать сильнее, отнимающий – может принести бесценные дары. Вопрос только в том – готовы ли мы к этому. Также и с музыкой. Она может затронуть только те струны, которые в тебе уже звучат. Она может войти в резонанс только с теми мыслями, что тебе близки. Но выбор ты всегда делаешь сам…



полная версия страницы