Форум » Курилка » Око за око? » Ответить

Око за око?

Брюс: Как вы реагируете на поступки других людей, направленные, чтобы произвести какое-либо воздействие на вас (положительное, либо отрицательное, либо непонятно какое)))?

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Брюс: julianika, спасибо - хоть что-то стало проясняться). Видимо, у меня как-то получается совмещать в себе логика и этика, потому мне и непонятно: "как это может быть по-отдельности?". ) April Rain пишет: при любой своей реакции ты должен быть с ней внутренне согласен. Конечно так! Зачем себя обманывать, да ещё и устраивать в своём внутреннем мире ненужный дискомфорт?

Izis: April Rain пишет: Мне было интересно, я узнала родной город так, как его мало кто знает, самоутвердилась в мужской профессии (много женщин приходит работать в такси, но очень немногие задерживаются) Ну, просто если ты ездишь на машине, принадлежащей тебе лично, то как-то хочется сберечь свое имущество, соответственно заезжать куда ни попадя или попадать в ситуации, где рискуешь порчей своего имущества не будет ни один человек в здравом уме, будь то женщина или мужчина.

Восьмиклассница: Вот .. А теперь гады ... стОят гады тех книг , что ты прочла , или той музыки , которую ты слушаешь , что бы опуститься до уровня залить кафе свинцом, или пожелать какой-то там тра-та-та , в присутствии такой же ? Нет никаких гадов , просто рано или поздно проходит время что-то менять


Брюс: April Rain пишет: Но мы же в этой теме говорим по гадов.))) Эй, мадам! Это тема не про гадов, эта тема - про нас всех ))))))))))).

Восьмиклассница: Брюс пишет: Эй, мадам! Это тема не про гадов, эта тема - про нас всех ))))))))))).

Izis: Брюс пишет: Видимо, у меня как-то получается совмещать в себе логика и этика Брюс, именно ты логик. Объясняю. Вернее "объясняю с трудом". Ты не будешь судить человека по его одному поступку, ты вообще не будешь судить. В каждом есть и логика и этика. Во мне очень много логики, поскольку я - человек взрослый и по части логики поддержки не имеющий. И тем не менее я рассуждаю этически в плане приоритетов. Ты рассуждаешь абсолютно не с этих позиций, это видно по постам на форуме, при чем всегда. И поэтому с этической точки зрения от тебя исходит нейтральность.

Брюс: Izis пишет: ...с этической точки зрения от тебя исходит нейтральность. А может, меня в детстве учили, что публичное проявление эмоций - это либо слабость, либо невоспитанность и некультурность )).

April Rain: Вот именно. Клиент заплатит 100-200-300 рублей, а машину в случае чего обдерешь на несколько тысяч. И еще хорошо, если об забор, а не об чей- то лексус. Я так разбивала бампер и сносила забор.))) Но дело было во мне, я была задумчивой после концерта Флер.))) Клиент, правда, отвлекал - пытался закурить в салоне. Потом раскаивался и страдал.))) Оказался коллега. Другие знакомые и родственные таксисты калечили машины в темных узких дворах неоднократно. Но, Восьмиклассница, если пеший путь до подьезда сопряжен с риском быть ограбленной/изнасилованной/украденной и пр. пусть лучше таксист машину поцарапает, требуй подвоза до двери:-)

Брюс: Ладно, а если я усложню первоначальный вопрос: контактирующий с вами человек "и не друг, и не враг, а так.." - ваша реакция на него?

Бер: Вспомните мульт про Леопольда: мыши жаждали мести и всегда были в пролёте, а Леопольд был добрым и всё прощал и в итоге всегда побеждал. Вот вам лучшее доказательство.

Izis: Бер пишет: Вспомните мульт про Леопольда: мыши жаждали мести и всегда были в пролёте, а Леопольд был добрым и всё прощал и в итоге всегда побеждал. Вот вам лучшее доказательство. Как раз для современного мира. Ты еще вспомни фильмы 33 -39 года, какие там все добрые честные и ласковые, желательно с реалиями тех времен. Я не верю во Вселенскую справедливость в моральных и прочих аспектах, просто тратить себя на "игнор", "вечный гнев", "ненависить" и обиду, из которой ноги растут, считаю малопродуктивным и не созидательным для себя лично. Ну и добрые дела я никогда не совершаю с ожиданием благодарности, скорее наоборот, не заметят или боком вылезет, поэтому что-то хорошее я делаю от чистого сердца, от души, получая удовольствие от процесса и не ожидая награды.

Izis: Брюс пишет: "и не друг, и не враг, а так.." - ваша реакция на него? Ой, лучше б некоторые и оставались в этом качестве на веки вечные. "Улыбайтесь, Господа"...вот и вся реакция. Изначально я к каждому человеку подхожу как к доброму, хорошему и замечательному. Мне самой так приятно...Видеть в каждом врага - патология в общем-то и что-то с психикой ненормально.

Izis: Брюс пишет: А может, меня в детстве учили, что публичное проявление эмоций - это либо слабость, либо невоспитанность и некультурность )). Вторая попытка... Я вот когда наехала на Номэн, причислила к факту ее игнора то, что она, если описалось пусть десять человек в теме и я в ней же, перечислит всех поименно, а меня, пусть я говорила тоже самое, что говорила Миша, Даша, Света или Глаша - никогда. Вот сие этика, отношение, суть вопроса для человека ничто, она игнор ставит выше всего, выше сути, выше обсуждения. И дело не в публичности проявления эмоций, можно быть очень эмоциональным логиком.

Восьмиклассница: Брюс пишет: контактирующий с вами человек Для каждого конкретного контакта - своя реакция. Разве может быть какой-то рецепт ?

Izis: Вот именно, что если дядя Федя говорит дело, как бы логик не любил другой поступок дяди Феди, он признает, что Федя говорит дело. Вот и вся разница. При чем выражение эмоций и этические конфликты для логиков не менее важны. Этик же будет исходить из качеств личности или своего этического субъектива, который он сам же себе и навязал, и все. И пусть дядя Федя хоть дугой изогнется, говоря что-то правильное, если это сказал он, то будет реакция на что-то нормальное тоже отрицательная. Однако, тут стоит заметить, что иррациональный этик может легко съехать со своей позиции, поменять, что угодно...А рациональный будет греться своей позицией аки пионерским костром...его это только и радует. Поэтому, конечно же, он из этих самых позиций и настучит и сделает подлость и т.д.

NomenEstOmen: Брюс пишет: Ладно, а если я усложню первоначальный вопрос: контактирующий с вами человек "и не друг, и не враг, а так.." - ваша реакция на него? Если есть надоба в поддержании хоть какого-то малейшего общения (по работе, в основном) - тогда человек для меня как человек, подлежащий хоть какой-то личностной оценке, перестает существовать. Т.е., я оцениваю только его качества для совместной успешной работы и четко очерчиваю границы нашего общения. Вполне искреннее и при этом вежливое поведение. Что бы он там ни вычудил, даже если ступит на запретную территорию моего личного, личностных оценок не будет. Я просто по возможности прекращу с ним всяческие контакты. April Rain а че у вас такое таксо дешевое, да? у нас просто меньше, чем за 10-12 долларов никто не почешется куда-то везти. (правда, намедни нашла самую недорогую контору с приятными водителями - до аэропорта мчат по короткому пути и берут где-то 8 долларов всего, в то время как аналогичные услуги у других начинаются от 20 долларов)

Izis: Для меня человек как человек перестает существовать в тот момент, когда он искренне доказывает всю нелогичность своего поведения и эгоизм в точке, глупее которой уже и не выдумаешь. Для меня человек, как человек перестает существовать тогда, когда он проявляет не просто отвратительную неблагодарность, но и вводит ее в абсолют. Для меня человек не является человеком, когда в нем человечность - просто лозунг. Зато я легко прощаю даже самые тяжелые для меня нанесенные мне обиды и не делаю идиотических поступков в виде путать этику своих отношений с обычно логикой.

Izis: Когда кто-то искренне желает чтобы его ненавидели и презирали, как можно ему в этом отказывать?

julianika: Восьмиклассница пишет: стОят гады тех книг , что ты прочла , или той музыки , которую ты слушаешь , что бы опуститься до уровня залить кафе свинцом, или пожелать какой-то там тра-та-та , в присутствии такой же ? Нет никаких гадов , просто рано или поздно проходит время что-то менять

Izis: julianika, пожелать какой-то тра-та-та если какая-то тра-та-ту что-то делает для того, чтобы ей этого пожелали, можно двумя способами. Способ первый состоит в том, что ты и желаешь и бесишься и тебя корежит, но не показываешь. Способ второй состоит в том, что ты показываешь и нарывающийся человек уже постарается не нарваться. Но не бывает никогда не за что и ни в коем случае ничего третьего. Третье - это самобичевание или спускание всего этого самого совершенно бессознательно и беспричинно на кого-то. Ну, одна из психологических фишек поколотить подушку. Не бывает. Нормальная реакция на агрессию или нанесенную обиду - агрессия. Даже священники заняты решением этого вопроса. Поэтому голословные заявления от людей, поступающих иначе ну такими и остаются. Наиболее распространенные защиты – вытеснение и подавление. Неприятное переживание вытесняется из сознания, человек как бы говорит сам себе: «Это не моё». Но вытесненное из сознание это переживание продолжает жить в его психике, постоянно напоминая о себе в виде навязчивых мыслей и навязчивого поведения, про которые религиозный человек привычно говорит себе и окружающим: «Это не моё, это бесы». Здесь я вынужден огорчить верующих, сказав, что их психика подчиняется тем же законам, что и психика обычных, неверующих людей. В этом случае верующий человек, как и неверующий, будет пытаться освободиться от неприятных содержаний своей психики в виде проекций. Например, проецируя свою подавленную агрессию на иноверцев, неверующих или просто соседей. Такому человеку начинает казаться, что весь мир против него, мир враждебен и опасен. В религиозной парадигме – мир подчинен дьяволу. Наверное, многие отмечали замкнутое и агрессивное поведение религиозных людей. Хорошей иллюстрацией являются комментарии верующих к моим статьям. Конечно, такое психологическое отношение к внешнему миру неизбежно порождает стремление к агрессивному поведению, которое тоже приходится подавлять. Даже проявленное агрессивное поведение не освобождает человека от внутренней агрессии, скорее наоборот – её усиливает, так как человек начинает себя еще укорять и наказывать за это. Для избавления психики от накопленной и подавленной внутренней агрессии необходимо, прежде всего, признать, что она есть и её возникновение естественно для человека, и самое главное – уметь социально допустимыми, безопасными способами её выразить, тем самым освободив свою психику от агрессии. Все это совершенно не доступно для религиозного человека. И для этого есть ряд причин. Во-первых, есть «божественное» предписание, о том, какие чувства можно иметь, а какие нет. Гнев, агрессии, разумеется, недопустимые чувства. Во-вторых, в религиозной культуре – я имею ввиду православие – нет механизма выражения агрессии. Предвижу возражение: «А исповедь?!» Двадцать лет принимал исповедь – знаю, что это такое. На исповеди человек кается в грехах, в том числе и в своих «неправильных» мыслях и чувствах, не зависимо от того по поводу чего и при каких обстоятельствах возникло то или иное чувство. Например, гнев по поводу несправедливого увольнения на работе – этого грех, гнев по поводу избиения пьяным мужем – это грех и в этом надо каяться. Естественные и правильные реакции осуждаются и запрещаются, это делает человека беспомощным и отчужденным от самого себя. В разрешительной молитве, которую читает священник после исповеди, есть такие слова: «Господь и Бог наш Иисус Христос … да простит ти, чадо вся согрешения твоя...» Единственное, на что можно рассчитывать кающемуся – так это только прощение его плохого поведения, а как жить, чтобы не испытывать «запрещенных» чувств – об этом ни слова. Человеку после исповеди остается только одно – по-прежнему вытеснять из своего сознания гнев и агрессию и накапливать их в своей психики. Итак, чем больше накоплено в психике гнева и агрессии, тем больше желание от них избавиться. Как уже отмечалось, в религиозной практике отсутствует механизм эффективного выражения накопленного гнева. Поэтому собственный гнев выражается или во вне, в социум, – для этого очень хороши религиозные войны, или на самого себя – в форме аутоагрессии. Агрессия против самого себя, – можно сказать, религиозная война против самого себя, – в православии особа почитаема. Это проявляется в стремлении выполнять изнурительное молитвенное правило, в соблюдении жестких постов и церковных предписаний, в отстаивании долгих церковных служб. Да, так и говорят: «Отстояла всенощную». А в этом слышится гордое: «Отмучилась!» Но главное в такой религиозной жизни – постоянное ощущение собственной вины и поиск наказания, временно облегчающего это чувство вины. Уже отмечалось, что вина возникает как реакция на собственные естественные чувства, но находящиеся под религиозным запретом. Справедливости ради надо отметить, что такая жизнь многим верующим нравится. Автор - психолог, священник Игорь Поляков

April Rain: Восьмиклассница пишет: стОят гады тех книг , что ты прочла , или той музыки , которую ты слушаешь , что бы опуститься до уровня залить кафе свинцом, или пожелать какой-то там тра-та-та , в присутствии такой же ? Нет никаких гадов , просто рано или поздно проходит время что-то менять Я с тобой согласна, что надо искоренять привычку впадать в ярость от поступков, намерением которых не является причинение мне неприятных переживаний. Это так. Еще ладно, если я одна в машине, могу поорать благим матом минуту и на этом все закончится, я не вспомню про подрезавшего меня оленя через полчаса. Если отреагировать мгновенно невозможно, этот подавленный гнев портит мне здоровье. Темперамент никуда не денешь, если гнев возник - надо что-то делать. Другое дело, что в определенном настроении я могу мысленно откомментировать поведение всех ослов, оленей, лососей и прочих и не разозлиться. Возможно, надо стремиться чаще пребывать в таком настроении. Я на самом деле интеллигентный человек. (можете смеяться)) И мои родители интеллигентные люди. И деды с бабками. И даже прадеды с прабабками. Что делает интеллигентный человек в России? Правильно, подставляет другую щеку. И я подставляю. И даже, бывает, улыбаюсь при этом (сейчас речь идет уже о серьезных случаях). Это у меня уже генетическое. И вместе с этим от тех же самых интеллигентных предков я унаследовала весьма взрывоопасный темперамент. Проблемка... Эти взрывы внутри... На них ведь, наверное, есть какой-то лимит, дальше саморазрушение и всё...

Izis: Если загонять взрывы внутрь, все завершится мигренями...или алкоголизмом. Без агрессии людей не бывает и взрывной характер гораздо более нормален, чем злопамятный.

NomenEstOmen: April Rain Вот знаешь, мысли тоже пп темперамента приходили.. Что если человек флегматичен, то его довольно трудно вывести из равновесия. И это не всегда заслуга его т.ск. "просветленности". Просто такой темперамент. И что тогда делать холерикам и меланхоликам?.. Есть, конечно, ответ - преобразовывать энергию. Звучит красиво и правильно, но на практике довольно сложно из своего возникшего гнева мгновенно слепить радужность. У меня на ум только спорт приходит - когда накопившаяся негативная энергия сливается и преобразуется в кинетическую при движении и организму от этого только хорошо. Ну еще природа - прогулки, обнимания деревьев, созерцание. Холерикам действительно сложнее, так как все нормы этикета писаны под флегматичное восприятие мира.

April Rain: Izis пишет: о вытесненное из сознание это переживание продолжает жить в его психике, постоянно напоминая о себе в виде навязчивых мыслей и навязчивого поведения, про которые религиозный человек привычно говорит себе и окружающим: «Это не моё, это бесы». Здесь я вынужден огорчить верующих, сказав, что их психика подчиняется тем же законам, что и психика обычных, неверующих людей. В этом случае верующий человек, как и неверующий, будет пытаться освободиться от неприятных содержаний своей психики в виде проекций. Вот именно. Возможно, это одна из причин, почему часто у очень праведных мамочек плохо себя ведут дети. Человек, правильный от кончиков волос до кончиков ногтей на ногах обычно полон подавленной агрессии. И всех тихо гнобит, просто сушит и умертвляет все вокруг себя. Слабые дети у таких мам растут безвольными и несчастными, а сильные бунтуют в неприемлемой форме - пьют, шляются, сбегают из дома и пр. Не раз в жизни наблюдала. А мама вся чуть ли не блестит от своей праведности. Постоянно гневающийся человек тоже создает тягостную атмосферу вокруг себя. И тоже делает несчастными близких. Надо бы прийти к нормальной форме избавления от сильных негативных эмоций, только и всего. И искренне учиться пореже их чувствовать. простенько так, да?

Izis: April Rain пишет: Надо бы прийти к нормальной форме избавления от сильных негативных эмоций, только и всего. И искренне учиться пореже их чувствовать. Касаемо подавления, описанного выше священником, я как-то, видимо, через это проходила. Ввела якобы себя в состояние некой эйфории от жизни, такой себе благостной радости. Только человек действительно существо маятниковое и амплитуда по любому, даже если якобы не замечаешь внешние причины, будет как от натянутой тетивы лука. Короче говоря, тетиву не стоит слишком натягивать. А на счет благостных людей, никогда ни разу в жизни не произнесших ни одного кривого слова, которые умеют доводить, делают это сознательно и виртуозно, примеров есть. Я со своими взрывами чаще всего ощущаю сильное чувство стыда, даже если человек мне сделал плохо и я просто ответила тем же, то потом корю себя чаще всего. Начинаю его жалеть и оправдывать и стараться понять. Вся проблема в том, я писала об этом выше, мало кто вообще этим занимается. Так что перестать испытывать негатив - это одно, полезно для себя, а чтоб кто-то та что-то перестал, это уже зависит от этого самого кто-то и в принципе очень часто не наблюдается. Есть еще один хороший способ: обсмеять ситуацию. Если вдумчиво и глубоко подойти к самым смешным комедиям, то очень грустные и неприятные вещи там становятся легкими и смешными. А когда-то что-то смешно, то возникает чувство превосходства над ситуацией.

julianika: Бер пишет: Вспомните мульт про Леопольда: тож были мысли запостить этот мультик (..ибо смотрю его каждый день теперь )

julianika: Izis пишет: julianika, пожелать какой-то тра-та-та если какая-то тра-та-ту что-то делает для того, чтобы ей этого пожелали, можно двумя способами. Способ первый состоит в том, что ты и желаешь и бесишься и тебя корежит, но не показываешь. Способ второй состоит в том, что ты показываешь и нарывающийся человек уже постарается не нарваться. Но не бывает никогда не за что и ни в коем случае ничего третьего. Третье - это самобичевание или спускание всего этого самого совершенно бессознательно и беспричинно на кого-то. Ну, одна из психологических фишек поколотить подушку. Не бывает. Нормальная реакция на агрессию или нанесенную обиду - агрессия. Даже священники заняты решением этого вопроса. ну, агрессию с моей стороны тоже надо еще заслужить, однако

Izis: julianika пишет: ну, агрессию с моей стороны тоже надо еще заслужить, однако Хуже обстоят дела, я же говорила выше, когда агрессия лезет не туда и не по назначению, а человек даже не отдает себе отчета в этом.

Брюс: Восьмиклассница пишет: Для каждого конкретного контакта - своя реакция. Разве может быть какой-то рецепт ? У меня первоначально доброжелательная реакция для всех. Ну а дальше - как человек себя покажет. NomenEstOmen пишет: Если есть надоба в поддержании хоть какого-то малейшего общения (по работе, в основном) - тогда человек для меня как человек, подлежащий хоть какой-то личностной оценке, перестает существовать. Т.е., я оцениваю только его качества для совместной успешной работы и четко очерчиваю границы нашего общения. Вполне искреннее и при этом вежливое поведение. Так обычно работодатели рассуждают ). А для меня человек - прежде всего живое существо, а не инструмент или средство достижения чего-либо.

NomenEstOmen: Брюс пишет: А для меня человек - прежде всего живое существо, а не инструмент или средство достижения чего-либо. Ровно до того момента, пока не докажет мне обратное, т.е.: Брюс пишет: У меня первоначально доброжелательная реакция для всех. Ну а дальше - как человек себя покажет. Если я никак с ним не связана, кроме просто общения, я вольна это общение прекратить. Если есть общие задачи - тогда только деловое общение. Но человек всегда будет знать, что у этого общения есть весьма узкие рамки, которые я не перешагну. И он тоже. В чем проблема?) И да.. Вы вряд ли знакомы со всеми работодателями, чтобы выводить общие закономерности об их поведении)) у меня на их счет другие сведения.



полная версия страницы