Форум » Курилка » Почему людям нравится грустная музыка. » Ответить

Почему людям нравится грустная музыка.

Юлия г: http://naked-science.ru/article/psy/17-07-2013-223

Ответов - 65, стр: 1 2 3 All

VROOOM VROOOM: Юлия, вы спец по грустной музыке?)

Izis: Юлия г пишет: http://naked-science.ru/article/psy/17-07-2013-223 Вот-вот, Юля, спасибо. Ученые сказали, что люди обладают необычной способностью наслаждаться такими неприятными эмоциями, как тоска. У меня должно быть все очень-очень хорошо, тогда я именно наслаждаюсь тоской. И в этом та истина, которая некоторым людям непонятна. Если мне не очень хорошо, то я буду пытаться растормошить себя чем-то веселым, но тоска как эстетическое переживание - это именно отличное позитивное состояние в реальности. В той реальности, в которой все по-детски нормально и красиво.

April Rain: Статья не открывается. Но, боясь попасть пальцем в небо, если там написано что-то не то,чего я ожидаю, скажу, что я действительно получаю больше удовольствия от грустной музыки, чем от веселой. И наслаждаюсь тоской, и чем сильнее душу разрывает - тем лучше. Только если тексты не касаются нескольких тем. Не могу, когда поется про страдания животных, разлуку детей с родителями и еще кое что. Чем гротескнее автор переживает бессмысленность и обреченность своего существования, тем сильнее он задевает струны наслаждения в моей душе.))) Только когда в жизни случаются на самом деле плохие события или что-то на самом деле сильно тревожит, я такие песни не слушаю, потому что вместо наслаждения возникает обратная реакция.


VROOOM VROOOM: April Rain, ты интроверт шоле? уже все придумала и вообразила заранее... я не понял о чем тема... хотя это касается как минимум половины тем....

cammomilia: У меня открылась. Очень поверхностная статья, имхо. Наверное, это мне, как музыканту , скучна. Но и психолог во мне .. не психолог наверное. Я предпочитаю копать глубже, к нейрофизиологии. В таком контексте интересуюсь тональной модуляцией и темперацией, а об этом, кстати, есть немало статей!

April Rain: В недавние времена, года два-три назад, мне очень доставляла песня Как все уходит. Лежу на диване, пялюсь на небо в окне, ничего не хочется, ничего не можется, изнутри к коже идет холод "потусторонний, непостижимый" (обычно люди замерзают снаружи вовнутрь, но при определенных состояниях получается наоборот). В голове крутится "я буду постепенно таять и уходить, как все уходит", и такой наслаждец. Представляется, что будет все холоднее и холоднее, и я постепенно засну, как заблудившийся путник в зимнем лесу, продолжая видеть небо уже закрытыми глазами. Потом это отпускало, я на несколько дней или недель "вставала с дивана", чего-то активно предпринимала, потом опять этот самый холод, и только самые необходимые дела, и те через силу, и целыми днями можно лежать и чувствовать, как все уходит. Но это же болезнь была, все элементарно, никакой метафизики и тонких душевных порывов. Люди, вы зарубите себе на носу... Если целый день спокойно лежится и не хочется встать и что-то поделать - это по-любому какой-то телесный недуг, и надо не экзистенциальным кризисом маяться, а причину искать, даже если ничего не болит. Я подождала, пока стало совсем непонятно и захотелось прекратить свой постылый экзистанс, тем более, что и голова стала тупеть, и много еще чего появилось неприятного. И только тогда сподвиглась на элементарное обследование. Все простенько оказалось, надо пить таблетки и можно радоваться жизни. Но можно пропустить нечто гораздо более сложное, упиваясь болью и тоской. А песня затягивает, в ней как будто заклинание какое-то заключено. Много потребуется здорового смеха и неподдельной любви к жизни, чтобы ее нейтрализовать.

April Rain: В недавние времена, года два-три назад, мне очень доставляла песня Как все уходит. Лежу на диване, пялюсь на небо в окне, ничего не хочется, ничего не можется, изнутри к коже идет холод "потусторонний, непостижимый" (обычно люди замерзают снаружи вовнутрь, но при определенных состояниях получается наоборот). В голове крутится "я буду постепенно таять и уходить, как все уходит", и такой наслаждец. Представляется, что будет все холоднее и холоднее, и я постепенно засну, как заблудившийся путник в зимнем лесу, продолжая видеть небо уже закрытыми глазами. Потом это отпускало, я на несколько дней или недель "вставала с дивана", чего-то активно предпринимала, потом опять этот самый холод, и только самые необходимые дела, и те через силу, и целыми днями можно лежать и чувствовать, как все уходит. Но это же болезнь была, все элементарно, никакой метафизики и тонких душевных порывов. Люди, вы зарубите себе на носу... Если целый день спокойно лежится и не хочется встать и что-то поделать - это по-любому какой-то телесный недуг, и надо не экзистенциальным кризисом маяться, а причину искать, даже если ничего не болит. Я подождала, пока стало совсем непонятно и захотелось прекратить свой постылый экзистанс, тем более, что и голова стала тупеть, и много еще чего появилось неприятного. И только тогда сподвиглась на элементарное обследование. Все простенько оказалось, надо пить таблетки и можно радоваться жизни. Но можно пропустить нечто гораздо более сложное, упиваясь болью и тоской. А песня затягивает, в ней как будто заклинание какое-то заключено. Много потребуется здорового смеха и неподдельной любви к жизни, чтобы ее нейтрализовать.

Izis: April Rain, пасиб. У меня открывается, когда вбиваю в строку, а так тоже нет. Вот статья. Японские ученые выяснили, что на самом деле грустная музыка может вызывать положительные эмоции. Аи Каваками, представитель исследовательской группы, сказал, что проведённые опыты помогли объяснить, почему людям нравится такая музыка. Каваками и его коллеги опросили 44 волонтёра, среди которых были как профессиональные музыканты, так и люди, далёкие от музыки. Всем им было предложено прослушать грустный трек и несколько минут весёлой музыки. Каждый участник должен был назвать ключевые слова, которые максимально точно охарактеризовали бы появившиеся эмоции. В качестве грустной музыкой музыки был выбран отрывок из La Séparation2 Глинки и этюд Блуменфельда Sur Mer. Весёлая мелодия была взята из Allegro de Concierto Гранадоса. Исследователи пояснили, что грустные мелодии вызывают негативные эмоции из-за того, что слушатели воспринимают окружающий мир более трагичным, менее романтичным и менее весёлым, чем всё есть на самом деле. Любое эмоциональное напряжение в общем воспринимается как неприятное чувство, но ведь если бы печальная музыка вызывала противные ощущения, разве кто-нибудь слушал бы её? То, что называется в музыке грустью, на самом деле включает в себя и романтику и печаль. Вне зависимости от музыкального опыта, слушатель связывает появляющиеся чувства с прослушиванием определённой мелодии. В отличие от повседневной жизни, печаль, которая передаётся через искусство, почти всегда ощущается как приятное переживание, поскольку не ассоциируется с проблемами в реальности. Авторы исследования пришли к выводу, что грустные мелодии помогают людям справиться с переживаниями в их жизни. Эмоции, которые приносит музыка, не содержат прямого сообщения об опасности. В обычное же время подобные чувства заставляют человека переживать. Ученые сказали, что люди обладают необычной способностью наслаждаться такими неприятными эмоциями, как тоска. Печаль, которая появилась в реальной жизни, может быть успешно заменена на другое, нейтральное ощущение благодаря прослушиванию грустной музыки.

Izis: cammomilia пишет: Я предпочитаю копать глубже, к нейрофизиологии. В таком контексте интересуюсь тональной модуляцией и темперацией, а об этом, кстати, есть немало статей! Дя, в этом плане есть "грустная музыка", а есть "песня с грустным текстом". Скорее всего я о тексте. То есть романтика грусти мне приятна, когда все хорошо аж ну. В принципе я об этом даже и говорила, но меня совсем занесло в плане говорить, это была каша...

Abrofer: Когда будете просматривать шедевр в очередной, 30-й раз, то задумайтесь вот над чем: а зачем мне все это показывают? Чтобы сделать из меня человека? Или обратно превратить в обезьяну?

VROOOM VROOOM: и кто плетет все эти сети)

Izis: Abrofer пишет: Чтобы сделать из меня человека? Или обратно превратить в обезьяну? Как правило люди, которые создают шедевры, или самовыражаются или зарабатывают деньги, не задумываясь о том, кем ты станешь после "шедевра". Один вопрос по поводу, "просматривать песни" - это уже из ряда щупалец и марсианских присосок. Вы с какой планеты, сударь?

Abrofer: Люди, которые создают шедевры, или самовыражаются или зарабатывают, не имея привычки задумываться... Отсутствие такой привычки задумываться скажет вам куда больше о них, чем их шедевры, какие бы грустные или веселые они ни были по настроению.

Izis: Abrofer пишет: Люди, которые создают шедевры, или самовыражаются или зарабатывают, не имея привычки задумываться... Мы в ответе за того, кого припучили...приручили... Вот и товарищ Сталин также думал. Знаешь, привычка задумываться о воздействии на слушателя - это главная черта рекламных агентов.

julianika: Izis пишет: а есть "песня с грустным текстом". то есть музыка веселая , а текст грустный, это как?

Izis: julianika пишет: то есть музыка веселая , а текст грустный, это как Прости за банальный в чем-то для меня ответ

Izis: Впрочем, я такое и в плохом реале с удовольствием слушаю, универсальная формула романтической тоски...

Антихрист: julianika пишет: то есть музыка веселая , а текст грустный, это как? возможно подразумевается что кроме грустной и веселой музыка может быть ещё и нейтральной. Как со вкусом - есть ярко выраженные горький, кислый, сладкий, а есть сонм нейтральных оттенков между ними. А по поводу статьи, единственное с чем я там согласился, так это комментарий по поводу того что обычно так категорически делить музыку люди перестают ещё где-то в детстве.

julianika: Антихрист пишет: музыка может быть ещё и нейтральной. например?

Антихрист: julianika скажем возьмем последний альбом Флёр, ну например песню Шиповник. Я бы не назвал её ни грустной (как мрачный Маятник вечности) ни весёлой (как бравые Проповедники). Как и большинство других песен с этого альбома, пусть и с преобладающим минором в текстах.

Izis: Антихрист , видимо градаций и оттенков больше...Я бы Шиповник назвала не "нейтральной" песней. Если о тексте, это прорыв. В смысле не грусть, не веселье, а оптимистичная такая ярость жизни...короче, слов не подобрать...

VROOOM VROOOM: Abrofer пишет: Люди, которые создают шедевры, или самовыражаются или зарабатывают, не имея привычки задумываться... случайные явления в опчем.. я понил)

VROOOM VROOOM: грустная музыка похожа на кин кримсон... Sundown dazzling day Gold through my eyes But my eyes, turned within, only see Starless and Bible black Old friend charity Cruel twisted smile And the smile signals emptiness for me Starless and Bible black Ice blue silver sky Fades into grey To a grey hope that, oh, yearns to be Starless and Bible black

VROOOM VROOOM: https://www.youtube.com/watch?v=Z9IQnDRYIYU

julianika: Антихрист пишет: скажем возьмем последний альбом Флёр, ну например песню Шиповник. Я бы не назвал её ни грустной (как мрачный Маятник вечности) ни весёлой (как бравые Проповедники). видимо у нас с вами разные представления о грустности и веселости а если объективно?

julianika: Izis пишет: оптимистичная Шиповник оптимистичная, нейтральная?? народ, вы чего прикалываетесь ??? лично для меня это такой глубокий минор....

cammomilia: Лююююююююдииииииии... ну вы даете о_О поражает science в топике в ссылке... вот для затравки, дальше сами можете поискать, кому интересно. По сабжу п 2, все остальное - для любознательных. И все равно надеюсь, что темперация ни для кого не новость.

cammomilia: Антихрист пишет: возьмем последний альбом Флёр, ну например песню Шиповник. Я бы не назвал её ни грустной (как мрачный Маятник вечности) ни весёлой (как бравые Проповедники). Как и большинство других песен с этого альбома, пусть и с преобладающим минором в текстах. Бро Читая эту тему так и хочется поделиться

cammomilia: С ПМ была очень странная и грустная история. Я очень любила их в школьные годы в один определенный период. Потом пришлось забывать. Год назад решила, что как-то без концерта.. да и денег не было, срочно уезжала далеко и надолго. Кабы знала, что вскоре и состояние и даже люди того периода вернутся. И музыка конечно. а вот вообще одна из любимейших ever я к чему.. в последние годы как раз такую "неявно" грустную или веселую предпочитаю. Во-первых, не люблю категоричности, а во-вторых - проницательная я, копаю, погружаюсь.

julianika: Антихрист пишет: скажем возьмем последний альбом Флёр, ну например песню Шиповник. Я бы не назвал её ни грустной (как мрачный Маятник вечности) ни весёлой (как бравые Проповедники а для меня это грустная и минорная песня и что теперь?

Антихрист: julianika пишет: видимо у нас с вами разные представления о грустности и веселости а если объективно? я совсем не психолог и не музыкант, и о темперации ничего не знаю, но с материалистической точки зрения мне представляется что весёлое и грустное не являются свойствами окружающего мира, а только одно из свойств восприятия мозгом информации. В былые времена сложились определённые тональные интервалы, было замечено что некоторые из них большинством людей воспринимаются как бодрые, некоторые - как угнетающие. Однако что это не является законом природы, можно увидеть хотя бы на нашем примере.

julianika: Антихрист пишет: я совсем не психолог и не музыкант, и о темперации ничего не знаю, но с материалистической точки зрения мне представляется что весёлое и грустное не являются свойствами окружающего мира, а только одно из свойств восприятия мозгом информации. В былые времена сложились определённые тональные интервалы, было замечено что некоторые из них большинством людей воспринимаются как бодрые, некоторые - как угнетающие. Однако что это не является законом природы, можно увидеть хотя бы на нашем примере. и ??? и что теперь?

julianika: и к чему тут заумные музыкальные термины??

julianika: видимо народ не слушал песню шиповник...

julianika: пипец на этом форуме никаких фейспалмов не напасешься

Антихрист: julianika может быть приведи я другой пример, наши мнения совпали бы, но конкретно по шиповнику я просто подчеркнул, что нас тут несколько человек, высказали несколько мыслей по песне, они местами не совпали, что значит что восприятие песни субъективно. Что теперь - ничего, ведь это только моё мнение и всё, оно не может изменить ничьего восприятия. И на всякий случай напомню, что я приводил пример исключительно музыки, в полном отрыве от текста.

julianika: Антихрист пишет: julianika может быть приведи я другой пример, наши мнения совпали бы, но конкретно по шиповнику я просто подчеркнул, что нас тут несколько человек, высказали несколько мыслей по песне, они местами не совпали, что значит что восприятие песни субъективно. Что теперь - ничего, ведь это только моё мнение и всё, оно не может изменить ничьего восприятия. И на всякий случай напомню, что я приводил пример исключительно музыки, в полном отрыве от текста. это понятно, но еще на прошлой странице я написала "а если объективно"? ведь по большому счету, если объективно, то шиповник эта минорная мелодия.. или в музыке не существует "объективных градаций"? только объясните по простому, без заумных терминов, я их все равно не понимаю

Антихрист: Объективно Земля крутится вокруг Солнца. Музыка придумана человеком, она насквозь субъективна. Иначе, наверное, всем нравились бы одни и те же песни.

julianika: например, вот эта мелодия, если судить объективно, это минор или мажор? Денис Мацуев – Прелюдия g-moll op.23 №5, С. В.Рахманинов

cammomilia: julianika пишет: или в музыке не существует "объективных градаций"? только объясните по простому есть мажор и есть минор, но сие не равносильно "весело" - "грустно", вот в чем прикол. А основы в любом случае в том, о чем я упомянула в первом посте. Мне не понравилась статья - она логична, но, имхо исследование слишком поверхностно по отн. к музыке. И психологии. Т.е. психология тут не очень.. это все к нейрофизиологии скорее.

cammomilia: julianika пишет: Денис Мацуев – Прелюдия g-moll op.23 №5, С. В.Рахманинов обїективно в названии указано, а субъективно - каждому свое

julianika: Антихрист пишет: Объективно Земля крутится вокруг Солнца. Музыка придумана человеком, она насквозь субъективна. астрономия тоже придумана человеком, но Объективно Земля крутится вокруг Солнца

julianika: cammomilia пишет: обїективно в названии указано, век живи, век учись буду знать теперь

cammomilia: Лююю.. ёлки. Гугл в помощь. Я музыкалки не заканчивала. Теорию сама после 20ти учила. У всех есть инет ;) Гуглим "мажор" и "минор", потом тональность, потом темперацию, потом.. банально в минорном трезвучии средняя нота ниже на полтона, чем в мажорном. Таким образом нарушается условное "равновесие", т.е. пропорциональность, человек это чувствует на слух, эту слабину в аккорде, или гамме. Это,ч.в., называется минором. В нашей западной гармонии. В других такого нет. Ибо темперация. Она то и распределила все.

cammomilia: тогда поставим за музыкой физику, а за психологией - нейрофизиологию и получим результат. Тот самый, который "объективный закон природы", т.е. таки действует на большинство.

cammomilia: А статья в сабже-то и подавно не об этом. Там это как бы подразумевается уже, чтобы не возникало вопросов. Просто это соооовсем не музыкальное исследование, а психологическое. И теория здесь не так важна, но почему-то с этим Шиповником обсуждение на нее перекинулось.. Меня задело разделение муз. и текста, реально это важно именно по сабжу. Просто с мелодией не мешало разъяснить в сложившейся ситуации. В исследовании использовались композиции не песенного жанра, т.е. все честно. А с песенным реально запутаться несложно - некоторые люди больше воспринимают настрой текста.

julianika: cammomilia пишет: Гугл в помощь. ага. не без этого тоже но иногда хочется просто спросить у живого человека

VROOOM VROOOM: прикольно) это конечно не так грустно как у кин кримсон, но впечатляет)

cammomilia: Любая эклектика порождает подобные когнитивные диссонансы. http://os.colta.ru/music_classic/events/details/32547/?attempt=1

cammomilia: просто потому, что все условно, вплоть до корня - черного и белого. но так и правда удобнее

VROOOM VROOOM: cammomilia, чего ты скажешь про Днепропетровскую группу с грубым навзанием? проели моск, лучше бы я их не слышал никогда, но у них музыка присутствует... тяжелая... я больше дня не могу слушать... но что-то вроде интересное... или нет? https://www.youtube.com/watch?v=KTM4PwQuXV4

cammomilia: Скажу, как послушаю. Название трека - Blade runner!!! продуманные ребята давайте за дистопию и киберпанк что ли

VROOOM VROOOM: для меня много музыки... протсо вундеркиндеры какие-то... потому что они молложе.. но столько звука вместить в музыкальное пространство это надо постараться... тяжелая музыка и не пример для подражания, но умеют, блина...

VROOOM VROOOM: VROOOM VROOOM пишет: давайте за дистопию и киберпанк что ли у киберпанков отключился модем.. они привет еередают)

cammomilia: Все же я скорее ПОД, нежели СОзнательна. Сабж и эмоции вперед. Мне сложно оценивать объективно. Тем более, что музыка не моя специальность и я не эксперт (еще одно великое чудо искусства - зов сердца и аматорство). посему click here 18+ не уверена, но как-то стремно сюда кидать..

cammomilia: VROOOM VROOOM , и это, да, будущее за гармонической музыкой конечно, но меня эти ритмы убивают в блэйдраннере твоем.

cammomilia: после всего сказанного стыдно за оффтопы в теме с разрывами шаблонов, глубокие копания и откровенность так что вот вам определенно грустная песня на ночь (конечно же с тролльски стремным текстом; Джон - это кстати Бэлланс имеется в виду, насколько я знаю) споки

julianika: для чайников , типа меня )

VROOOM VROOOM: cammomilia, послушал музыку по линку.. да, интересно, но у ребят получается тоже неслабо... может быть заимствования, я не знаю.... я тебе зараз дам линк на альбом, если найду... я ничего подобного никогда не слышал... может мало слушал...

VROOOM VROOOM: julianika пишет: для чайников , типа меня ) из чайников получаются неплохие звуки...)

VROOOM VROOOM: Юля, сорь, ну тебе же не интересно это наверное... тем более что я никак линк не могу найти...

VROOOM VROOOM: ничего там не находится..

cammomilia: с другого форума: Вы будете удивлены, но "Вместе весело шагать по просторам" - минорная (точнее ее куплет в основном), припев - мажорный в основном. Точнее нет такого понятия "музыка в мажоре или в миноре". Есть основная, базовая тональность (тоника), и есть родственные ей тональности, в частности, наиболее близкие - доминанта (квинта вверх по квинтовому кругу) и субдоминанта (квинта вниз по квинтовому кругу). Практически любая музыка ходит по этим тональностям туда-сюда, так что вы правильно сказали, что мажорность/минорность надо определять для отдельных музыкальных фраз, гармонируемых одним аккордом. У "Вместе весело шагать" - тоника минорная. Вместе весело шагать по прос- (минор, тоника) торам, по просторам, по прос- (мажор, доминанта) торам. (минор, тоника) И конечно запевать лучше (минор, тоника) хором, лучше (минор, субдоминанта) хором (минор, тоника) лучше (мажор, доминанта) хором (минор, тоника) Вроде песня веселая, а весь куплет практически сплошной минор :)

Abrofer: Гениальные произведения от грустных и веселых отличаются тем, что сопровождают слушателя по своей вымощенной дорожке, с идеальной точностью и своевременностью вводя в тень скорби и выводя из неё на свет радости и так далее до завершения. Они делают это максимально возможно щадяще и любяще по отношению к слушателю, никогда не предлагая ему нечеловечески непосильных испытаний своим замыслом и его исполнением. И вся эта дорожка умещается в одно произведение, которое может быть и длинным и вовсе совершенно коротким, потому что оно сильнее всего напоминает реальную жизнь, с её поворотами, метаниями и верой в то, что это приведёт к какому-то осмысленному разрешению в конце.

Izis: Е.В 28.04.12 Кома Человек – существо парадоксальное. Он любит смотреть фильмы ужасов, поглощая попкорн с кока-колой или чипсы с пивом. Но как только в его непосредственной близости появляется хотя бы малейший намек на какую-то опасность, угрозу жизни или душевному здоровью – он начинает инстинктивно обороняться, всеми силами защищая себя от угрожающего фактора. Он как будто говорит ужасу – НЕТ... Человек – существо крайне противоречивое. Он любит слушать депрессивную музыку, глядя в окно, глотая кофе и сигаретный дым. Или читать книги о смерти, меланхолии, катастрофах и чьих-то трагических судьбах. Он получает своеобразное удовольствие от соприкосновения с этими вещами, тем самым впуская их и говоря им – ДА. Но все это только до той минуты, пока трагическое не коснется его лично, не осенит его своим беспощадным тяжелым крылом. И тогда он начинает метаться, искать помощи или ответа, бороться, впадать в отчаянье или молить об избавлении от своей страшной ноши. Он как будто кричит всем своим естеством – НЕТ! Люди – существа поистине странные. Многие из них вкладывают в прилагательное «депрессивный» однозначно позитивный смысл. Мало того, некоторые считают это слово чем-то вроде комплимента. Они оценивают и сравнивают вещи по степени их «депрессивности», хотя вряд ли кому-то из них пришло бы в голову сказать: «вот это горе - более горькое, чем то». И хотя это не вовремя, не к месту, бессмысленно и совершенно не по адресу, но мне все-таки хочется, на всякий случай, наперед или задним числом произнести именно здесь, именно сейчас свое слово НЕТ… Все вещи в этом мире имеют двойственную природу. Отравляющее может исцелить, убивающее – сделать сильнее, отнимающий – может принести бесценные дары. Вопрос только в том – готовы ли мы к этому. Также и с музыкой. Она может затронуть только те струны, которые в тебе уже звучат. Она может войти в резонанс только с теми мыслями, что тебе близки. Но выбор ты всегда делаешь сам…



полная версия страницы