Форум » Курилка » Домашнее образование.. » Ответить

Домашнее образование..

NomenEstOmen: Давно такие мысли приходили в голову и не только мне. А тут узнала, что, оказывается, все есть уже - и семинары в России и Украине проводят те родители, которые это все начали, и методики разрабатываются, и с гос.образоват.учреждениями уже заключаются определенные договора об экстернате и тому подобном. Хочется узнать Ваше отношение к тому, что детей возможно образовывать самим, с минимальным вмешательством государства. Плюсы, минусы, трудности и так далее.

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 All

Izis: Брюс пишет: А вот чему школа точно учит, так это зубрить... И, как я понял, без этого хороших оценок там не получить. Мне, которому проще додуматься до всего, чем бездумно заучивать (ну крайне лень этой ерундой заниматься), пришлось в итоге играть по школьным правилам А теперь представь, что в принципе остаются те же требования, только в более скучном варианте. Ты должен зазубрить какую-нибудь лажу и идти ее сдавать без возможности общения со сверстниками, без какого-либо стимула в виде оценок или соревновательности, в 10 или даже 14 лет, а особенно в период полового созревания оно кому-нибудь надо? Особенно, если ты не звезда спорта или ТВ?

Восьмиклассница: NomenEstOmen пишет: Хочется узнать Ваше отношение к тому, что детей возможно образовывать самим, с минимальным вмешательством государства. По сабжу .. Мне кажется , не может быть однозначного мнения . Кто лучше родителей знает , что лучше для их ребенка?.. Но , выбирая родительство сознательно , на мой взгляд , можно из всего подряд сделать научное пособие для своего ребенка , в том числе и государственное образование , обращая минусы в плюсы. В свою очередь , скажу , что на данном этапе жизни ничего не имею против общепита , но и на самотек это дело пускать не собираюсь. Т е полное вникание в процесс обучения - однозначно. Чем могу так сказать .... Главная родительская задача - зажечь искру к любопытству . Надеятся , что это сделает за родителей государство - вы меня простите

NomenEstOmen: Восьмиклассница , Брюс спасибо за понимание. Люди, отвечу всем облизательно позднее, мне очень интересно, но в данный момент у меня воспалились глазки.. Спасибо за внимание к теме Это важно для меня


Восьмиклассница: NomenEstOmen Тебе желательно бы подальше от компа ...

Izis: Вообще-то искра любопытства - это врожденное человеческое качество если что.

Бер: Я не буду щас за коллектив и перевоспитание этого мира, у меня вопрос конкректктный и приземлённый: кому задавать вопросы, возникающие в процессе изучения материала? Я понимаю, если речь идёт об истории, литературе, философии и т.д. - тут вопросов нет. А как быть с математическим анализом, сопроматом, термехом, Деталями Машин, метрологией? Я обычный человек - не гений и не тупица. Не хватаю на лету, своё беру терпением и усидчивостью. Я щас вкратце опишу свой опыт домашнего обучения - может, мой скепсис станет более понятен. 1. Школу мог закончить с серебряной медалью, если бы не спорт. Почти весь 10-ый и половину 11-го класса вместо учёбы мотался по сборам и соревнованиям, перед важными стартами освобождался от школы в пользу тренеровок. Учился самостоятельно, навёрстывал на каникулах. 2. После школы бомжевал какое-то время, а потом решил поступать в институт. В голове к тому времени остались тока секс, драгс и рокенролл, потому записался на заочные подготовительные курсы. 3. В универе был дефицит преподов по некоторым предметам, потому три дисциплины изучали самостоятельно с последующей сдачей курсовых и зачётов пришлому преподу. 4. Дочь обучалась дома до 6 лет. 5. Смеха ради неско лет назад стал самостоятельно изучать хтмл. Результат: Последние два года в школе - это бесконечные вечерние визиты к учителям. Все каникулы я також проводил дома у учителей математики, физики и информатики: не понял в одном месте - всё, процесс обучения встал, врубился - идёт дальше. Подготовительные курсы для поступления в универ: вступительные экзамены по физике и, отчасти, по математике проводились не по школьной программе, а потому и курсы отличались от неё. Самостоятельно по прочтению материала я мог решить только 2/3 задач, для консультаций по остальным пришлось нанять репетитора, платить ему нехилые бабки и мотаться к нему в другой город. Кто учил термех в институте, поднимите руку? А терь прецтавьте, что по термеху нет препода! Есть только учебная программа, список литературы и методички. Раз в месяц приезжал препод с политена и давал консультации всему потоку - я эти давки и драки за доступ к телу препода никогда не забуду. Не хватало преподов по метрологии и Деталям Машин - извините, уважаемые, но это не те науки, которые можно изучить самостоятельно. Вопросы там возникают постоянно. Учился делать сайты сам, ища инфу в нете. Ребят, не самая мудрёная наука, и я не самый тупой человек на земле, но вопросов у меня возникала куча. Почему поползли таблицы, почему не работает таблица стилей и т.д. и т.п. - на каждом этапе изучения. Я, конечно, находил ответы, но препод сэкономил бы время в несколько раз. Примеров ещё куча, но этого достаточно. Как видите, с физикой и математикой у меня были большие проблемы, когда пытался учить их самостоятельно. С учителями процесс шёл не просто быстрее - я не только навёрстывал упущенное, но и обгонял всех ботанов по этим предметам. В школе участвовал в областных олимпиадах, а в универе даже на экзамены не ходил - мне единственному в виде исключения всегда ставили автомат. Так что вы меня хоть на части режьте, но я на 200% уверен, что нормальный препод ускоряет процесс обучения на порядки. Аминь.

Брюс: Izis пишет: А теперь представь, что в принципе остаются те же требования, только в более скучном варианте.... Дело в том, что нельзя организовать хорошее и удобное образование только для одного обычного человека. Так же, как нельзя построить коммунизм в отдельно взятой стране. Такие вопросы, по идее, должны решаться на государственном уровне. А ныне они решаться не могут, поскольку наше (и ваше) государство не знает и не понимает, зачем ему вообще нужны эти школы и институты. Приходится лавировать в существующих условиях.

Брюс: Бер пишет: Так что вы меня хоть на части режьте, но я на 200% уверен, что нормальный препод ускоряет процесс обучения на порядки. Так никто и не спорит с этим. Спорят с наличием в школах минимально необходимого количества нормальных преподов; с методиками обучения, и с полезностью набора тех "знаний", которыми всех снабжают, типа, для дальнейшей жизни. Бер, едва ли кто-нибудь из форумчан считает разумной альтернативой школе обучение не выходя из дома, либо у репетиторов. При таких начальных условиях получить что-то дельное на выходе (если повезёт) смогут разве что олигархи. Речь идёт о создании альтернативы школе, причём альтернативы, которая будет лишена всего того маразма, который только загаживает мозги детям. P.S.: А вот мой пример: HTML в необходимом мне объёме, я довольно быстро изучил, сидя на полигоне в 60 км от всякой цивилизации, ВУЗов и интернетов. Правда, мне сильно помогло умение программировать на С++. А вот программированию на С пришлось учиться самостоятельно, после того, как я изучал в школах-институтах 100500 бесполезных прочих языков, которые больше никогда не потребовалось вспоминать.

Бер: Брюс Есть система без "лишних знаний" - американская. Или эскимосы вот - чудесные люди, но лишними знаниями не заморачиваются абсолютно. И есть система с "лишними знаниями" - советская или, например, немецкая. По мне, так пускай я буду учить органоиды клетки не понять за каким лядом, но мой уровень развития будет всёж повыше того, который был в 19 веке. Или в каменном. В школе я тоже возмущался, на кой ляд мне органическая химия - щас уже неделю пишу исследование на тему одного растительного компанента. Уже второе. Через 20 лет не то, что "пригодилось" - это семью, блин, кормит.

NomenEstOmen: Бер пишет: Есть система без "лишних знаний" - американская. мне кажется, Бер, что ты не понял саму идею.. Объясню, почему мы на уроках труда шили трусы (!!!), а не элементарные пуговицы пришивали.. Почему на уроке информатики нас учили программировать на паскале (на допотопных АйБиЭм образца прощай, восьмидесятые), а не элементарно работать в ворде и экселе.. А фортран-74 я никогда не забуду (или 76 сетки?). И я ведь не программист ни разу.. Улавливаешь разницу? Я уже говорила и тебе, и остальным, не цепляйтесь к слову "домашнее" - я неправильно выразилась, правильнее сказать альтернативное.. И еще - единственным результатом хорошего образования является успешность, реализованность в жизни и счастье.. Так что все зависит не от бесконечных потоков информации, зачастую плохого качества, которые в нас вливают учителя. А от способности мыслить, анализировать, делать выводы и сортировать на "нужное" и "не нужное". Не помню, кто из психологов (о да! это те люди, на кого здесь у многих форумчан уже идиосинкразия развилась), в начале 30-х г.г. проводил нехитрые тесты в детском саду. освобождалась комната. В ней к потолку подвешивались две веревки равной длины. Задача - связать две веревки вместе. Комната пустовала, на подоконнике валялся хлам в виде поломанных игрушек - и больше ничего. В углу наблюдали воспитательница и этот психолог. Заходит первый ребенок, ему говорят задание, он его пытается выполнить. Тянет за один конец веревки - он не достает до другого конца. Отпускает одну веревку идет к другой - все повторяется. Ребенок - в слезы. Ему - конфету. Так повторяется много-много-много раз с разными детьми. Пока не заходит девчонка, на вид очень простая.. Первое, что подметил психолог, как она вошла в комнату. Еще до объявления задания, она быстро все обошла, обшарила взглядом каждый уголок и стала думать зачем все это. Когда ей объяснили задание, она сначала повторила предыдущие шаги. Когад не получилось, она попросила воспитательницу ей помочь. Так отказалась, т.к. по условиям нельзя было помогать. Девочка пошла к подоконнику и откопала там сломанную куклу. Подошла и привязала эту куклу к веревкам, таким образом их соединив. Улавливаете разницу?.. Это работа не ума, как суммы информации. Это работа Разума и Интеллекта (как суммы знаний и опыта). Я говорю обо всем мире - мировая система образования, хоть в Гарварде (я переучивала нескольких гарвардских "отличников", поверьте - они знают на три книги больше, чем наши студиозусы..вот и вся разница), хоть в Мелитополе, мертворожденная.. Мы имеем дело с набором аксиом. а выходе увеличиваетс ятолько их количество. Типа, "дважды-два - четыре", "система мира гелиоцентрическая", "молекула воды - Н2О" и так далее.. Более того, тут много вопросов было о сэкономленном времени, мол, а что работать идти? - ДА! Только не так, как видится всем вам.. Есть такая штука - старт-ап называется. Все самые крутые начинания и изобретения люди сделали до 30-ти лет. Когда? - Сидя в универе и засыпая на лентах?.. Нормальный темп - это до конца обучения (в среднем, до 23-х лет) попробовать 5 старт-апов. Тогда уже к выпуску человек будет иметь опыт, знания и смысл - что делать и для чего. Аргументы в стиле "наработается еще", "пусть побудет свободным" и так далее - это гвоздь в крышку гроба развития человечества.. Бер, а почему тебя смущают средства, которые понадобилось потратить на обучение? - Если ты учился нужному для себя, то средства уже окупились (иначе - нафиг?). Меня сегодня несказанно порадовали два студента-второкурсника (психолги, кстати). Оба работают над своими вторыми старт-апами. Кстати, оба - выпускники вальдорфских детсадов и школ. Неплохо адаптированы в социуме (одно из направлений школ Штайнера - максимальная адаптация в любом коллективе) и очень толковые ребята. Каждый из них нашел то, что интересно и что приносит уже свои первые материальные плоды. И полученные знания они уже используют. Но не все преподаватели понимают их нежелание зубрить все подряд и целыми днями сидеть на лекциях (сомнительного качества!). С развитием новых информационных технологий теряется смысл в простом воспроизведении информации. Ее можно достать откуда угодно и как угодно. Нужно понимание - зачем.. Кийосаки, кажется, писал о том, почему не нужно учиться в школе..) (в теперешней, обычной, среднестатичстической школе).. А что касается "ширины нашего образования", то..мой отец когда-то сказал: "При грамотном подборе книг можно получить превосходное образование и в собственном туалете".. знания должны работать в жизни, иначе - это только пустая трата времени и памяти.. И потом, хорошие родители в любом случае занимаются (частично) домашним образованием собственных детей - хотя бы по части наывков бытового уровня.

Бер: Ну так бы и грила, а то "домашнее", "домашнее"... Ежу понятно, что система образования неидеальна. Но я хочу сказать, что идеальной нет и никогда не будет. Те же старт-апы - я бы не сказал, что из студентов, обучающихся по подобной системе, потом получались блестящие инженеры, т.к. не давали конкректкные проекты представление о всей отрасли в целом. И зубрёжки они не отменяют, кстать, а только меняют соотношение теории к практике. Что до смекалки - ну да, вещь хорошая, наверно. Та девочка, что куклу привязала, на нашем заводе работала бы, наверно, в механическом цехе - там сидели изобретатели и изобретали изобретения для каждого цеха. А мне - для успешной работы в моём цехе - требовалось знать наизусть несколько сотен размеров со всеми допусками и посадками в микронах, плюс несколько десятков изменений и дополнений, принятых за последние 20 лет, плюс пределы погрешности нескольких десятков приборов и инструментов, плюс химический состав дюжины смазок и присадок и т.д. Эти знания в полном объёме требовались мне ежедневно. Так что не смекалкой единой, ну. NomenEstOmen пишет: знания должны работать в жизни, иначе - это только пустая трата времени и памяти.. Это как Шерлок с пеплом от сигар и Марсом? Т.е. философия, социология, экономика, культурология должны быть исключены из учебной программы инженера? Я против такого просто дико и категорически.

NomenEstOmen: Бер Бер, я постов десять, наверное, написала, объясняя про семейное, домашнее и альтернативное образование)) ну зачем утрировать? У Шерлока были свои недостатки).. Философия, социология, экономика и культурология как и любые другие науки исключительно как набор аксиом должны быть исключены. Я студентам так прямо и говорю, что от того, что они мне спишут на экзамене дату рождения и смерти Аристотеля ни в их жизни, ни в жизни Аристотеля ничего не изменится, а вот я точно узнаю, что они списали, т.к. нормальный человек не будет забивать память просто датой. Инженер без умения думать (основная задача философии, кстати, методология (само)познания) - это ваще не человек, извините.. Бер, я не исключаю зубрежки чегот вообще, но и сводить к ней все образование немыслимо.. Тут нужен баланс, как баланс контроля и свободы и так далее. И вот его может определить только родитель и очень хороший педагог. Индивидуальный подход - а это группа не более 5-7 человек.. Ессно, пп "доступа к телу преподавателя" - знаешь, когда ставят потоки лекционные по 150 человек, то там провести консультации для всех страждущих нереально.. Не говоря уже о том, что сил голосовых связок (у нас нет микрофонов) не хватает, чтобы слышал кто-то дальше 5 ряда.. И так далее.. Но что хочу сказать - это процесс трехсторонний..Обучающий-родитель-обучаемый. И с наличием обратной связи.. Проблема в том, что никто никого не спрашивает - кому что надо развивать. Вот есть система Монтессори - там учитывается и внутренний темп ребенка. Т.е., кто-то учится быстрее и ему просто скучно ходить в школу. Кто-то учится медленнее и иначе - о он не дебил (как его назовет б-во учительниц), а просто со временем иначе взаимодействует. И так далее..

April Rain: Я поняла, почему Номен и Брюс придерживаются одной точки зрения, а я, Бер и и Изис - другой.))) Первые - рациональные товарищи, предположительно Драйзеры ( хотя, насчет Номен чем дальше читаю, тем больше сомневаюсь, но не в рациональности))). У них мухи отдельно - котлеты отдельно. Учеба - так учеба. Не представляю Драйзера, отвлекшегося на что- то типа размножения, когда надо накапливать знания, так необходимые для дальнейшего успешного выполнения свойе программы.))) Но если хочется то же самое сделать и со своим ребенком - это уже больше пахнет Гюго! А чего меняется-то, одна буковка.))) Вторая группа товарищей иррациональна (насчет Бера тоже по части иррациональности не сомневаюсь)). Они во время учебы способны делать еще тысячу других дел. Поэтому лишний год учебы - не потеряный год, а просто год жизни во всем ее многообразии. И выучивать все, что надо сдавать, совсем не обязательно, потому что на экзамене у иррациональных товарищей ( при наличии мозгов в голове) включается нечто.:-) Вспоминая рационалов из нашей группы, я начинаю понимать, почему они нас с подругой недолюбливали.))) Они все лекции посещают, все пишут, всю сессию учат, не разгибаясь, и получают ту же оценку, или хуже. А по жизни потом разница в знаниях при равной мощи интеллекта не заметна.:-) Ну и кроме того... Я когда была... совсем подростком, размышляла , как буду воспитывать детей. В реальности это все выглядит иначе, чем в планах. К счастью для детей, наверное.)))

NomenEstOmen: April Rain Юля, ты ошиблась) и чем дальше, тем больше ошибаешься (насчет меня - насчет других, не знаю).. я как раз в жизни ничего не зубрила и в основном "торговала лицом" - как называла это моя подруга. я уже писала про освоение курса истории за 8 месяцев) да, собственно, ни к чему, видимо, дальнейший разговор, если любая альтернативная точка зрения сводится к расставлению диагнозов и выдаванию желаемого за действительное.. я - педагог. не шейте мне мотивов личностных в отношении собственных детей. а системы монтессори и вальдорфская как раз учитывают именно потребности каждого конкретного ребенка (мария монтессори так и писала, что "ребенок сам себе отец")..но это уже практически бесполезно объяснять, я предыдущие три страницы подробно исписала о том, о чем хотелось спросить... да..."так принято" среди аргументов пока лидирует))) забавно)

NomenEstOmen: Вот забавно, стоит задать вопрос и становишься на одну ступеньку с Каф-Молохом (Люцифером). Стоит только усомниться (просто сомнение, как путь самопознания) и столько узнаешь.. Я ведь нигде никого не призывала ни к чему.. А лишь усомнилась и спросила мнений Пока более-менее аргументирован был Бер и я отчасти понимаю его т.зр. Видимо, надо будет об этом поговорить с теми же родителями через 10 лет. Процесс и результат).. прям, перекличка с той темой)

Брюс: Бер пишет: И есть система с "лишними знаниями" - советская или, например, немецкая. По мне, так пускай я буду учить органоиды клетки не понять за каким лядом, но мой уровень развития будет всёж повыше того, который был в 19 веке. Или в каменном. Бер, это не лишние знания - это у тебя формировали цельную и полную картину мира. После этого ты больше начинаешь понимать в окружающих тебя вещах и явлениях. А лишние - это когда при изучении автомобильного двигателя тебя вместо принципов работы заставляют заучивать каталожные номера запчастей, да ещё и от машины, давно снятой с производства. Или вообще, в ущерб двигателям заставляют изучать гужевые повозки. А американцы - из них готовят послушные винтики для их государства и экономики. Там нужны узкие специалисты, желательно без системных знаний о мире - а то ещё начнут думать, обобщать и делать неудобные для руководства выводы )).

NomenEstOmen: кстати, вдогонку о системе образования... как раз стоило чуть выйти за грани нормальности, сразу выявилась неготовность системы к нестандартным ситуациям. вспомнила - у меня студентка на третьем курсе - колясочница. каждое утро я вижу, как она в дореволюционном корпусе псих.фака. с помощью двух мужчин (один - ее папа) взбирается с коляской на 4 этаж. Она очень способная и талантливая девчонка. В прошлом году с моей коллегой у них вышла ситуевина. Зачет по логике. Преподавательница потребовала их всех к нам в корпус, а это 8 этаж (лифты у нас в хай-тековском здании есть, но чтобы добраться до кабин, нужно 2 этажа по ступеням вниз спуститься - такова архитектура).. Подошли с ней к преподавателю.. та - ни в какую. Приезжайте туда, и сдавайте там зачет, здесь никто не примет. Приехали.. Пока карабкались - преподавательница убежала по своим делам, сократив на полчаса консультацию. Девушка не получила зачета до сих пор. Потому что...гладиолус.. Потому что (вы будете смеяться), она ДОЛЖНА БЫЛА ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ЗАЧЕТЕ (который у нее, к слову, был автоматом).. Знаю, скажете, что инвалидов немного и пусть вапще сидят дома...и так далее. Но в том-то и дело, что их где-то уже практически четверть студентов (! - спасибо прошлым льготным условиям поступления без квот на льготы) и никому они не нужны со своими особыми потребностями... У меня в этом году физик-ускоренник карлик.. с трудом ходит. Я понимаю, что он опаздывает на занятия по понятным причинам. Но другие - нет. Это все такие мелочи.... Но они очень показательны... Какой там предмет в школах вводить собрались? - Смысл жизни?.. Надо бы ввести спецкурс "Сострадание и сопереживание".. рано еще о смыслах жизни говорить.........

Брюс: NomenEstOmen, насчёт психологов, вспомнилось: ещё в советских школах проводили исследования на предмет того, сколько людей могут творчески, независимо мыслить. Результаты не понравились самим исследователям: по сравнению с только пришедшими в школу первоклашками, к третьему классу количество "искорок разума" сокращалось в шесть раз... И ещё пришла мысль о знаниях: то, что я узнал от своего отца и из книг, намного превосходит то, что мне дала школа, хотя времени на обучение вне школы я затратил гораздо меньше, чем просидел на уроках. April Rain пишет: Они все лекции посещают, все пишут, всю сессию учат, не разгибаясь, Юля, это не про меня - я ленив ))). И, до сих пор не знаю ( и тем более не помню )) ни одного правила правописания и прочих заумностей с уроков русского языка. Это всё может быть интересно только лингвистам, а мне, чтобы не делать ошибок, достаточно было много читать в детстве - правила написания запомнились сами собой.

NomenEstOmen: Брюс пишет: И, до сих пор не знаю ( и тем более не помню )) ни одного правила правописания и прочих заумностей с уроков русского языка. Это всё может быть интересно только лингвистам, а мне, чтобы не делать ошибок, достаточно было много читать в детстве - правила написания запомнились сами собой. Не знаю, знаком ли ты с исследоаниями на эту тему, но это один из основных методов научения граомтности - просто читать и писать изложения по любимым рассказам. ) со студентами думали долго над тем, почему мы грызем именно гранит науки. Додумались - гранит это надгробная плита. Это не храм науки, а кладбище!!! Мы придавливаем все, что еще живое трепыхалось внутри, этим гранитом... еще кое-что вспомнилось. был у меня когда-то парень - заядлый путешественник и ходок в походы. Решил он мяну в поход сводить.. и начал учить пользоваться всякими штуками походными. Дал в руки карабин и веревку и грит, что с ними сделать - я свертела ему морской узел и закрепила карабин на рюкзаке. Мне изрекли: "Вот для чего тебе нужен был университет!"..

April Rain: Неустойчивое настроение в межсезонье, видимо, не у меня одной.))) Антонина, где ты увидела диагнозы?:-) И тем более уравнивание тебя с Люцифером?))) Тема волнующая, ты получила отклик, на какой и не рассчитывала, наверное;-) Я тебя читаю уже четвертый год. По тому, что ты пишешь, не трудно заключить, что ты рациональна и если начнешь Богу молиться, то под лоб лучше подушку подложить.))) А чего тут плохого? Это твой способ жить и быть успешной. Отсюда и перфекционизм к образованию. Про нужные и ненужные знания. Меня хоть расстрелять пригрози, я не решу ничего из высшей математики. Когда-то решала и это стоило мне неимоверных усилий.))) Зря страдала? Да нет, чем труднее задачи решает мозг, тем лучше он развивается. В жизни мне приходилось решать задачи сопоставимой сложности, но не по математике.))) Понимаете мысль?))) Так-то большая часть знаний даже по своей профессии не нужна большинству людей. Нужна потенция мозговая, так скажем.;-) Я знаю достаточно врачей, которые не хотят узнавать ничего сверх того, что им надо на приеме. Так они ж годам к 40 ничем не умнее каких-нибудь кассиров в магазине. Мозг не образует новых нейронных связей и теряет возможность их образовывать.

NomenEstOmen: April Rain пишет: Неустойчивое настроение в межсезонье, видимо, не у меня одной.))) Антонина, где ты увидела диагнозы?:-) И тем более уравнивание тебя с Люцифером? Юля, я не уравниваю себя с ним.. он был усомнившимся. вот и все) диагноз - это желание типологизировать людей) и приписывать им настроения и прочее) я говорила, что люди учатся всю жизнь, но у каждого своя собственная потребность, скорость и мотивация. и если я и сомневаюсь в каких-то вещах, то они больше касаются формы подачи той или иной информации (а от формы идут и сроки, и стандары оценивания и так далее).. April Rain пишет: Я знаю достаточно врачей, которые не хотят узнавать ничего сверх того, что им надо на приеме наверняка это не врачи-недоучки, не закончившие всех интернатур и ординатур, не так ли? а я знаю массу людей, которые в зрелом возрасте не хотят учиться, открывать хоть какую-то книжку и вообще при слове "учеба", "образование" начинают болеть... Интересно, отчего? Может быть, кому-то из них в жизни попалась плохая учительница, привившая раз и навсегда отвращение к процессу обучения?.. Все бывает.. Запереть человека в рамки университета и школы - весьма сомнительное мероприятие.. Ведь, хотите-не хотите, а менять что-то придется.. Я сейчас даже не касаюсь обратной стороны медали - того, что делают с самими преподавателями...поверьте, там уже простора для творчества, саморазвития и донесения чегот разумного, доброго, вечного до детей не остается.. з.ы. извини, Юля, твое в данном случае буквальное восприятие моих постов сейчас не к теме рассмешило....)

Izis: April Rain пишет: а я, Бер и и Изис - другой Юля. Ну со мной очень просто и эгоистично. Я развивала своего сына и вышло так, что он манипулировал трехзначными и отрицательными числами в пять лет, но так и не приучился к чтению до сих пор. Развивается то, что вызывает интерес, но...Тут я не скажу, что я люблю арифметику, я ее ненавижу, не математику, а именно счет и все задачи на эту тему начальной школы. Сын только в этом и блистал и его только это и зацепило. Он офигеть подвижный и очень бестолковый иногда, рассеянный, короче к концу третьего класса у меня из-за учительницы был срыв, надо было проскочить 4й класс опять таки с какой-то одной училкой, естественно, которая все равно так или иначе - один субъект. Вот тогда я серьезно думала и взвешивала это самое домашнее образование. Очень серьезно. Изучив опыт достаточно многих людей и найдя где школа экстернов в Киеве и о ней читая. Поэтому опять таки, оглядываясь на этот самый момент принятия решения мной, когда я действительно выбирала, я рада тому, что сейчас, опять таки и снова с видом допустим на переходной возраст. При этом у меня достаточно домашний сын. Он не лазит с компаниями и т.д. Как-то так. Поэтому спорить или там что-то доказывать кому-то я не хотела бы. Для себя я выбирала. Я не знаю как бы сейчас какое-то домашнее обучение могло выиграть перед обучением в старших классах лицея, которые располагаются в корпусах Политеха и дающего дополнительные баллы при поступлении. Хотя у меня сын не отличник, даже наоборот, все неравномерно как всегда, так что уверенности в том, что через год он куда-то поступит , или что его не отчислят в этом году ( у них каждый год отчисления) у меня нет. Но как бы, чтобы все он проходил сам, я не представляю абсолютно.

April Rain: Не удивит ли вас безумно, что значительная часть людей по природе своей и по семейному укладу, в котором воспитываются, склонны к ограниченности и заботятся о наполнеии своего кошелька и пуза. И больше знать, чем для этого нужно, им просто не надо. При обязаловке они хоть что-то выучат, а сами - ни за что. Без интернатуры врач -не врач. Даже если работал во время учебы средним медперсоналом и дежурил в качестве субординатора. Вот три семестра философии для меня точно даром пролетели.)) Но это не значит, что ее не надо учить. Просто я не была настроена тогда этим заниматься. Может быть, я во многих случаях сама с нуля изобретаю атомную бомбу, но для каждого размышления свое время. Я прямо сейчас учусь.))) Каждый день лекция и практика. И мне нравится, хоть лекции вовсе не по моей специальности. Но я устаю долго сидеть неподвижно, мне душно, временами материал подается слишком дотошно, я уже все поняла, а они все жуют... И то же самое было всегда, сколько себя помню.))) Поэтому я всегда много прогуливала.))) Надо повышать комфортность условий образования, вот это точно.)))

NomenEstOmen: April Rain пишет: При обязаловке они хоть что-то выучат, а сами - ни за что неужели?.. При обязаловке происходит так - вызубрил-сдал-забыл. Я так скажу, вся жизнь человека зависит только от него самого, от его самоорганизованности, от его желаний.. Мне кажется, ты и сама понимаешь, что етсь вещи, которые хоть застрелись, но не будешь делать..никогда... И все равно, какие там мотивы.. Пп комфортности условий образования - думаю, пример будет ясен. Ребенок с сотрясением мозга. Глупая учительница кричит на него за его неусидчивость, гиперактивность, болтливость и так далее. Хорошая будет в курсе медицинских подробностей и как только малыш начнет отвлекаться, дает ему ответственное поручение (сходить за мелом) - он прогулялся, подвигался, нашел информацию к размышлению и остальное время сидит спокойно.. Но... сейчас скажу страшное слово - план.. По плану начитка у заочников в университете - 3 часа. 3 часа - это полторы лекции. Это в астрономических параметрах - ровно сто двадцать минут. Ровно два часа астрономических. Полторы лекции - и бегом всем потоком сдавать экзамен.. Можно я остальные цифры озвучивать не буду?.. К сожалению, над всеми нами есть государство с людьми, кторые никогда не были в наших цниверситетах, школах, больницах, банках, магазинах и так далее.. И высчитывают они свои нормы, исходя из сферических коней в вакууме. Потому и неинтересно, времязатратно, глупо и нет желания учиться.. Я где-то подавала ссылку на одну московскую молодежную библиотеку - аналог одной немецкой библиотеки. Это - заведение нового поколения, куда с огромной радостью ходит молодежь. Это для них, как клуб досуга со всем, чем только возможно. Они там втсречаются, общаются, слушают пластинки, смотрят фильмы, делают презентации, проводят конференции и так длее.. Там нескучно, красиво, доступно, весело и интересно. Народ там зависает сутками... Почему бы не сделать таким универ? (с хорошими лабораториями и нескучными лекционными аудиториями?).. http://ottenki-serogo.livejournal.com/216388.html

Izis: April Rain пишет: При обязаловке они хоть что-то выучат, а сами - ни за что. Дело даже не в этом. Если высшее образование - узкоспециализированное и все-таки часто его выбирают и в связи со способностями и в связи с интересом, то среднее даже при специализации слишком обширно и не может вызывать во всех направлениях интерес, мало того, не к каждому предмету могут быть способности. И если взрослый человек как-то еще мог бы с таким справится, то ребенок - вряд ли. April Rain пишет: Без интернатуры врач -не врач. Да у тебя вообще самое сложное высшее образование из тех, которые можно получить. И вот еще что. На врачей и архитекторов заочного обучения нет. Это говорит о важности очного образования в принципе даже в ВУЗЕ.

Брюс: Izis пишет: Это говорит о важности очного образования в принципе даже в ВУЗЕ. В военных училищах и даже в автошколах, представь себе, тоже нет заочного обучения ). Но это говорит только о том, что кроме теории, есть ещё и какие-то практические навыки, которые для этой сферы деятельности невозможно получить заочно. И всё. Точно так же, как нельзя заочно научить плавать ).

April Rain: Если полагаться только на самоорганизоаванность и желание, три четверти людей не доучатся и до 9 класса. Научатся писать-читать-считать и пойдут гулять. И будет нация рабов совсем. И так нас 20 лет американским телевидением болванят. Про Украину вобще молчу. И в советские времена там девки с пеленок о замуже думали. А мне верили, что Пермь находится за границей, у нас на улицах растут апельсины и пр. и любые рассказы на мало-мальски научные темы их сказочно удивляли.))) Не заставлять их учиться - научатся готовить, деньги считать и все - готовы к жизни в американской колонии. У нас учиться хотят около четверти. Чем теплее и изобильнее - тем меньше этот процент, я так думаю. На Кавказе вобще 90% дипломов купленные. Там поняли давно, что учиться никто не хочет, и пошли людям навстречу.))) Да, наверное, я была ребенком с какими-то проблемами (и остаюсь таким взрослым)), но если бы вдруг родители задумались, почему я не могу спокойно высидеть уроки, занялись этим и в какую-нибудь особую школу попытались отдать - я бы воспротивилась однозначно. Еще ребенку важно не чувствовать себя уродом, каким бы он ни был индивидуалистом.))) В детстве важно быть не хуже других. У нас в классе была девочка, которую по здоровью перевели на индивидуальное обучение. Мы, как хорошие октябрята, ходили ее навещать, но мысленно поставили на ней крест. То есть, она не такая, как мы, и общаться с нй надо из гуманизма. И хоть мы себя прилично вели, она, наверное, чувствовала. Надо ли без особой причины так делать с ребенком? Мне кажется, только по 100% веским основаниям.

NomenEstOmen: April Rain пишет: Если полагаться только на самоорганизоаванность и желание, три четверти людей не доучатся и до 9 класса. ну и хорошо.. когда народ валом валит в университет, у меня тоже вопрос зачем.. три четверти из пришедших не нуждаются в во почему раньше сначала, например, техникум заканчивали ил после 9 класса работать шли? а только потом способные и целеустремленные шли в универы.. неспроста это было, мне думается..) можно подумать, дурак без диплома чем-то отличается от дурака с дипломом (или умный - подставьте нужно слово). Вы уж извините, но дело не в средствах, как всегда и не во внешних факторах.. а в целях)

Izis: Брюс пишет: В военных училищах и даже в автошколах, представь себе, тоже нет заочного обучения Я до шестого класса как-то проверяла еще уроки и контролировала. Сейчас я в электронный дневник так и не смотрела. Оценки у сына вообще разные, скачки по предметам постоянные, субъективность учителей рУлит, но учителя очень часто меняются. Почему я не заглядываю? Собственно, это и есть тот максимум самостоятельности, который я могу дать. Физика у них в два раза сильнее, чем в обычной школе? Чем я могу помочь, если еле вытягивала ее с три на четыре и таки это единственный трояк в аттестате? Ничем. Взяток вроде бы нет, этим тоже. Ну и кто мне сейчас внушит, что эту самую физику человек бы постигал в таком объеме без школы и дополнительных консультаций, если все каникулы прошли под эгидой онлайн-игры с одновременной болтовней по чату? Оно ж, конечно, интереснее...чем физика...Его только просчеты каких-то реакторов вдохновили. Так что я не спорю. Да. А так, ну как Юля правильно говорит, некоторые предметы успешно и в институте мимо ушей проплыли. И вовсе не из-за лени, ну не семи пядей я во лбу. Все равно если ориентироваться только на интерес и на способность обучаться и то и другое слишком не широкое. А если человек семи пядей во лбу, то какие проблемы домашнее обучение или не домашнее? Ну, можно пойти и в 12 лет сдать экзамены на аттестат. Возможность есть.

Izis: April Rain пишет: Если полагаться только на самоорганизоаванность и желание, три четверти людей не доучатся и до 9 класса. Научатся писать-читать-считать и пойдут гулять. Стопудово.



полная версия страницы