Форум » Курилка » Грехи, как часть человеческой жизни. Так ли это? » Ответить

Грехи, как часть человеческой жизни. Так ли это?

Любимая: Что вы думаете о понятии греха?

Ответов - 73, стр: 1 2 3 All

Izis: Думаю. Если брать православное восприятие, то все мы - дети Божьи и созданы по Его замыслу, первая заповедь "Возлюби Бога своего", а вторая - "Возлюби ближнего". Понятие греха существует не столько для осознания собственной греховности или греховности сего мира, сколько для того, чтобы уметь прощать грехи другим, воспринимая их, как детей Бога, таких же, как и ты сам. И понимания, что на данный момент времени мир грешен так или иначе. Часто люди склонны к не прощению и осуждению себя и других, при этом нет Любви. Так что вот что на данный момент думается.

Любимая: Izis пишет: Понятие греха существует не столько для осознания собственной греховности или греховности сего мира, сколько для того, чтобы уметь прощать грехи другим, воспринимая их, как детей Бога, таких же, как и ты сам. Ой не знаю. Мне, например, служно думать о том для чего наверняка существует это понятие. Есть определение греха, как нечто такое (поступок или мысль), что причиняет вред самому человеку, который это делает, поскольку он нарушает законы нравственности, и это вызывает последствия для этого человека. Выглядит разумно. А умение прощать, получается, вытекает из умения разбираться в собственных душевных страстях, взятия их под контроль и изменения мышления/отношения. Это твой собственный акт, и прощая человек облегчает собственную душу, восприятие других людей уже лежит совсем в иной плоскости. Отпадает потребность в прощении, если в душе не рождается гнев и обида и горечь. ну и т.д.... Izis пишет: Часто люди склонны к не прощению и осуждению себя и других, при этом нет Любви. Как то любовь есть всегда. Это она в такое трансформируется и происходит подмена понятий и наслаивание на них информации, которая закрепляется частым повтоением, вырабатывается условный рефлекс, и убеждение, что это все не есть любовь.

Izis: Любимая пишет: Отпадает потребность в прощении, если в душе не рождается гнев и обида и горечь. ну и т.д.... Я могу разозлиться на собственного ребенка и наговорить ему кучу гадостей. Тем не менее я люблю его, не могу желать ему плохого и как бы не было горько и обидно, что что-то не так, я хочу чтобы все было так, как надо. Когда люди швыряют в тебя камень, будучи сами непонятно кем, тогда простить их можно через Бога. Гнев и обида не рождаются, если каким-то образом осознать, что человечество играет в игры и выйти за круг игры. Когда нет привязанности и значимости, тогда нет гнева и обиды. Поэтому, опять таки, в христианстве ты можешь отойти от этих вещей, зафиксировав себя на любви к Богу. Если Он будет более значимым, чем все земное, то восприятие меняется и трансформируется. Нарушение законов нравственности в обществе приводит к определенным последствиям. Если ты нарушаешь эти законы, к тебе что-то такое вернется так или иначе. Но если будешь стараться не нарушать, то не значит, что остальные будут стараться так же. Любимая пишет: Как то любовь есть всегда. Как субстанция Высшего она-то всегда есть. Но где она в момент, когда пьяный сын олигарха давит молодую девушку на проезжей части? И попробуй простить этого самого товарища, будучи папенькой девушки. Да и сынок этого самого олигарха попав в тюрьму, если его справедливо посадят, будет "перевоспитываться" без всякой такой какой-то любви.


Любимая: Izis пишет: Когда нет привязанности и значимости, тогда нет гнева и обиды. Я это и имею в виду. Izis пишет: Поэтому, опять таки, в христианстве ты можешь отойти от этих вещей, зафиксировав себя на любви к Богу. Если Он будет более значимым, чем все земное, то восприятие меняется и трансформируется. Без крайностей если и без фиксаций и возвышение значимости духовного над материальным. Хотя именно то, о чем ты пишешь, и происходит с очень большим количеством людей. Izis пишет: Но если будешь стараться не нарушать, то не значит, что остальные будут стараться так же Конечно, не значит. Но это дело сугубо личное каждого человека. Izis пишет: Но где она в момент, когда пьяный сын олигарха давит молодую девушку на проезжей части? это лежит за пределами моего понимания, мышление мое не объясняет этого. Если не видно сходу причинно-следсвенных связей, не значит, что их нет. Izis пишет: И попробуй простить этого самого товарища, будучи папенькой девушки. простить лучше, чем бесконечное страдание. у папеньки жизнь продолжается.

Izis: Любимая пишет: Но это дело сугубо личное каждого человека. Мне легче с позиции христианства. Так вот с его позиции именно что личное дело каждого человека, ибо он в земной жизни выбирает то, что с ним будет после. Любимая пишет: простить лучше, чем бесконечное страдание. у папеньки жизнь продолжается. Так вот. Если папенька будет уверен в том, что есть жизнь вечная, то ему как-то будет легче. А если он просит, то вдвойне легче. Любимая пишет: Если не видно сходу причинно-следсвенных связей, не значит, что их нет. Возможно что нет. А если с точки зрения христианства - есть. Но, ведомы лишь Богу. Возвращаясь к грехам, недавно довелось читать трактовку одного священника и пояснение писания, "Этот мир грешен" - означает земной мир и страсти земные. То есть там батюшка начал с книжников и фарисеев, а закончил таким образом, что Христос на самом деле осуждает лицемерие во всех нас и даже маленький ребенок уже лицемерен, когда ведет себя при родителях плохо, а при чужих людях старается казаться лучше. В общем, понятие греха так или иначе - часть жизни любого человека. Оно важно для понимания принципа к чему желательно стремиться.

Любимая: Izis пишет: Оно важно для понимания принципа к чему желательно стремиться. Я раньше вообще об этой теме не задумывалась в принципе. Было в голове что-то вроде подмены понятий, я думала, что это сугубо моралистическое понятие, и это вызывало раздражение и внутреннее сопротивление. Только вот сейчас поняла, что что-то в этом есть. достоверно сильное, глубокий сакральный смысл.

April Rain: Любимая , огорошила темой. Любимая пишет: Я раньше вообще об этой теме не задумывалась в принципе. Было в голове что-то вроде подмены понятий, я думала, что это сугубо моралистическое понятие, и это вызывало раздражение и внутреннее сопротивление. Я тоже. Есть какое-то нравственное чувство,что ли... Которое удерживает от особо гадкого. А понятие гадкого субъективное.)))

Deathster: Ничего.

julianika: Любимая пишет: Что вы думаете о понятии греха? идите с миром и никогда больше не грешите

Любимая: April Rain пишет: огорошила темой сама в шоке, если честно...

Izis: Любимая пишет: и это вызывало раздражение и внутреннее сопротивление Это, по-моему, вполне естественно. Дело в том, что человеческие понятия отображают в полной мере только то, что относится к нашему обычному земному пониманию сути вещей. - «Будь лёгкой, отдай все грехи Богу. Все болезни, все печали, все заботы отдай Богу. И будь лёгкой, освободись. Богу известно о тебе. Каждому человеку дано в жизни сыграть свою роль: сыграет - и уходит в жизнь вечную. О чём расстраиваться? Мы же тут не вечные, мы же тут в гостях. А уйдём домой в своё время, все уйдём домой. Господь на земле никого не оставит, всех заберёт к Себе. Душа ведь не умирает. Тело - это костюм, это храм души». Cхимонахиня Антония (Кавешникова)

Брюс: Понятие греха придумали злые люди, чтобы от него мучились добрые.

Любимая: Брюс а как определить злой человек или нет. Ну, допустим, доброго видно. А злого?

NomenEstOmen: читаю все это и понимаю, что принцип экономии мышления - гениальнейшее изобретение Оккама

Deathster: NomenEstOmen пишет: принцип экономии мышления Это как?

NomenEstOmen: Deathster нечево множить сущности без надобности, што в переводе на адекватный означает, харош загоняться о фсякой фигне)

Deathster: Ооо, согласен!

julianika: Deathster пишет: Это как? если например существует несколько доказательств одной и той же теоремы, то как правило выбирается то доказательство, которое наиболее простое, краткое и лаконичное

julianika: Любимая пишет: а как определить злой человек или нет. это точно такой же как и добрый, только наоборот

Deathster: Юль, я собсно так и поступаю Правильный принцип. Но т.к. я ем много сладкого, периодически возникает непреодолимое желание подумать, желательно о чем-нибудь мощном и великом. Преимущественно ближе к 3 часам ночи Как с этим бороться - ума не приложу. Надо об этом подумать... Любимая пишет: а как определить злой человек или нет. Ну, допустим, доброго видно. А злого? А злые - это все те, кто не добрые. Методом исключения

julianika: Deathster пишет: Но т.к. я ем много сладкого харэ сладкое жрать, это грех

Deathster: julianika пишет: харэ сладкое жрать, это грех Зависть - еще больший! Тебе еще и спасибкуют за это! Фу!

julianika: Deathster пишет: Зависть - еще больший! а я и не завидую, я сама его жру

Deathster: julianika пишет: а я и не завидую, я сама его жру Харэ сладкое жрать, это грех!!!

julianika: Deathster пишет: это грех!!! не, не слышала

April Rain: В Книге Притчей говорится, что Господь ненавидит семь вещей, что Ему противны: Гордый взгляд Лживый язык Руки, проливающие невинную кровь Сердце, кующее злые замыслы Ноги, быстро бегущие к злодейству Лжесвидетель, наговаривающий ложь Сеющий раздор между братьями Все поняли, кому молиться-не отмолиться?

julianika: Deathster пишет: Тебе еще и спасибкуют за это! женская солидарность, хуле

Deathster: julianika пишет: женская солидарность, хуле

April Rain: Сме́ртный грех — так в христианстве принято называть сознательно нераскаиваемый грех, который ведет к гибели души. Вопреки распространённому заблуждению, концепция «Семи смертных грехов» не является частью христианского догматического вероучения (например, в православии данная концепция отсутствует вовсе, зато есть концепция "восьми страстей" ведущих ко греху), а является попыткой католической церкви классифицировать греховность человека.[1] В Новом Завете указан только один грех, который не будет прощён человеку, это явное отвержение божественной благодати и присутствия Святого Духа (например, безоговорочные чудеса явленные Христом, которые отвергаются с корыстной целью неверия в Бога): всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф.12:31-32) В православии смертным грехом считается тот грех, в котором человек сознательно не раскаивается. так мне кажется более реалистичным. Из семи грехов большей частью грешат все без исключения. Манипулятивный список, не греховного и не найти. То, что приведено выше - все же не 100% и не постоянно.

Любимая: Deathster пишет: А злые - это все те, кто не добрые. Методом исключения Тот, кто изобрел этот исключатель познал все тайны греха, наверное



полная версия страницы