Форум » Курилка » Потребление и потребительство - где граница? » Ответить

Потребление и потребительство - где граница?

Брюс: Вопрос навеян отдельными строчками этой статьи: http://digest.subscribe.ru/economics/society/n1018959893.html Интересует точная формулировка, или любые дельные мысли.

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Izis: Брюс пишет: Потребление - обязательная часть существования любого живого существа от бактерии до человека. Не будешь потреблять пищу - умрёшь с голоду Вот-вот. Поэтому общество потребления это общество с моральными ценностями данного плана. О чем я и талдычу. Маслоу, блина. Брюс пишет: А почему мне не пофиг? Если нужна только лишь полученная камерой "картинка", а ультрасовременные рюшечки не важны? Но картинка-то важна. А мне важно, к примеру, прийти на деловую встречу в кольцах, красивых сапогах и отличным макияжем. Потому что если я припрусь в куртке, накинутой на халат, социальный маркер не сработает. А студенту или школьнику важно иметь этот самый айпод, потому что в его среде это - социальный маркер. Разница между вещью и оставшейся после неё гораздо более ценной не-вещью - зафиксированным чудесным мгновением ясна? Не совсем. Если ты разграничиваешь потребности "для понтов" или "для дела", то, и то, и другое - потребности, диктуемые времен и обществом и системой. Вот я (извините за мое "Я") была такой неодетой в джинсы и понты школьницей, что удостаивалась презрения одноклассников. Если бы меня круто одевали, я , бы, без сомнения, против не была. Но и так чувствовала себя неплохо, удивляло, почему ж такая реакция у кого-то там, кто из-за шмотки возомнил себя лучше. Сын, наоборот, нарочито не хочет одеваться нормально и не носит мобильный телефон. Но это абсолютно не значит, что он что-то там "осознал" или умнее сверстников, для которых понты важнее. Вот только не пойму, к чему людям после тридцати все эти разговоры? Мы же не подростки.

Брюс: Izis пишет: Вот только не пойму, к чему людям после тридцати все эти разговоры? Мы же не подростки. Если вспоминать, то всё началось со статьи в топике ). А если не вспоминать, то скажу просто: я опасаюсь такого общества. Но опасаюсь не жить в нём - к этому вполне можно приспособиться и даже получать с этого какие-то свои выгоды. Я опасаюсь того, что такое общество удручающе нестабильно в долгосрочной перспективе; не знаю когда, но оно станет рушиться, а это будет, мягко говоря, очень неприятное потрясение для всех. Кстати, мне удачно встретился ответ на это: Izis пишет: ...кончина перечеркнет существование навсегда, а за той чертой уже все равно Квантовая физика доказала существование жизни после смерти. Так что же, мы никогда не умрём?

Izis: Брюс , интересная теория. Брюс пишет: А если не вспоминать, то скажу просто: я опасаюсь такого общества. Я его не люблю. Мне неприятно быть его частью. Как-то так. Что-то в нем категорически не то.


Брюс: Мне кажется, здесь будет уместна ссылка на эту статью: http://ufvrem.ru/jce/stati/230-vse-po-polochkam-10-smertej-sovremennogo-zapada Однако, не только меня пугают некоторые тенденции нашего мира...

Abrofer: За каждое новое разглагольствование в теме, на наших интеллигентских местах гопник - этот представитель рабоче-крестьянского класса, за так набивает в морду, с минимумом слов, которые обычно сопровождают его сие правое дело

Izis: Брюс Поэтому рыночная экономика, пытающаяся выстроить жизнь без планирования – ПОКУШЕНИЕ НА БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИД HOMO SAPIENS. Западный образ жизни несовместим с выживанием человечества С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ, потому что исторически доказал свою несовместимость с развитием культуры и поддержанием системы образования. Так западный или обычный, капиталистический, в котором мы живем полжизни? Меня удивляют эти разделения на "запад" и "восток" с точки зрения экономики, потому как другого варианта не существует как бы. Ну, какие-то 80 лет существовало что-то иное. И усё. Все остальное время цивилизация развивалась поступательно, но относительно равномерно.

Izis: Брюс пишет: Однако, не только меня пугают некоторые тенденции нашего мира... Человечность в душах убывает пропорционально слою масла, намазанного на хлеб, а когда масла нет, она вообще исчезает. Планирование - это здорово, но как-то не срослось, как хотелось бы, а теперь уже поздно.

Брюс: Abrofer пишет: За каждое новое разглагольствование в теме, на наших интеллигентских местах гопник ... И что с того? "Я говорю на латыни с Богом, по-французски с женщинами, по-гопницки с гопниками и по-немецки со своим конем." Izis пишет: Так западный или обычный, капиталистический, в котором мы живем полжизни? Мы живём в пародии на западный, правда, пытаемся подражать сразу нескольким его этапам существования одновременно. Это продукт чисто европейской цивилизации - потому и "западный". Кстати, там, где ещё крепки национальные культуры, этот образ жизни отторгается. Будь то Азия, Африка или Латинская Америка. Izis пишет: Человечность в душах убывает пропорционально слою масла, намазанного на хлеб, а когда масла нет, она вообще исчезает. Если бы было так, то страшно подумать, в кого бы превратились люди во время войны.

Abrofer: Брюс пишет: И что с того? "Я говорю на латыни с Богом, по-французски с женщинами, по-гопницки с гопниками и по-немецки со своим конем." Пока кто-то говорит, другой молча даёт по морде. Как в Индиане Джонсе, вот здесь:

April Rain: Чего бояться одному конкретному человеку в глобальных масштабах? Ну подумаешь, придет кризис. Он был не раз, и всякий раз жизнь продолжается. Страх лишиться части своих удобств и гарантий сильнее, чем вред, который приносит лишение этих удобств и гарантий. А если сроки переживаний человека ограничены только его биологической жизнью и он никак не продолжается - тогда и вобще бояться нечего. Душе ничего из благ материального мира не надо и тревожиться ей будет не о ком. Скорее всего, души тех, кто более всего боялся за удобства своего тела, просто вольются в общий океан энергии, утратят всякую идентичность и им точно будет все равно.

Izis: Брюс пишет: где ещё крепки национальные культуры Общественный строй бывает: первобытно-общинный; рабовладельческий; феодальный; капиталистический; коммунистический. Больше никаким. Национальная культура не при чем.

Izis: Брюс пишет: Если бы было так, то страшно подумать, в кого бы превратились люди во время войны. Они и превращались в это что. Когда писала свой пост, я думала про "во время войны". Дружба, она крепнет "против кого-то". Но когда явного "кого-то" нет, тогда .... все-таки последнюю рубашку отдать, зная, что тебе ее не даст никто - чувство самосохранения должно сработать.

Izis: April Rain пишет: Он был не раз, и всякий раз жизнь продолжается. Чем старше человек, тем Акелла промахнулся... Собственно, мне своих родителей жалко. Они вот не смогли приспособиться к "новой жизни".

Брюс: Abrofer пишет: Пока кто-то говорит, другой молча даёт по морде. Да, с некоторыми говорить бесполезно. Возможно, дойдёт только если дать в глаз.

Izis: Брюс, если у вас освещают события в Украине, то мы сегодня не подписали договор о торговой ассоциации. О торговле. При этом куча народа стоит на площадях, разглагольствуя о европейских ценностях. Да, им место отведено. Но к национальной самобытности или еще к чему-то товарооборот не имеет отношения. Общественный строй не имеет национального окраса в принципе.

Брюс: April Rain пишет: Ну подумаешь, придет кризис. Он был не раз, и всякий раз жизнь продолжается. Мы живём в счастливое и спокойное время: за всю нашу жизнь до нас долетают только отголоски одного-единственного более-менее серьёзного кризиса. И то, в Перми вообще не стреляли, а в Туле стреляли только когда приезжали брать Стародубцева. Карабахи с Югославиями нас минули. Всё в мире познаётся в сравнении. А насчёт биологической жизни: я сюда недавно кидал весьма забавную ссылку на этот счёт ).

Брюс: Izis пишет: Общественный строй бывает: первобытно-общинный; рабовладельческий; феодальный; капиталистический; коммунистический. Больше никаким. Национальная культура не при чем. Определите, пожалуйста, общественный строй нефтяных арабских стран.

Izis: Брюс пишет: Определите, пожалуйста, общественный строй нефтяных арабских стран. Объединённые Ара́бские Эмира́ты (араб. «الإمارات العربية المتحدة»‎‎ — ’"Аль-’Има̄ра̄т ’аль-ʻАраби́йя ’аль-Мутта́хида"), (сокр. — ОАЭ) — федеративное государство, состоящее из семи эмиратов (араб. إمارات‎‎ — имара́т, ед. ч. — إمارة‎ — има́ра), каждый из которых представляет собой государство - абсолютную монархию: Абу-Даби, Аджман, Дубай, Рас-эль-Хайма, Умм-эль-Кайвайн, Эль-Фуджайра и Шарджа. Некоторые из перечисленных эмиратов подпадают под определение карликового государства. К примеру. Монархия. Феодальные и капиталистические отношения. На деловые сделки в ОАЭ влияют климат и религия; они отражают долгую историю купечества. Столетия торговли, обмена и продажи денег сегодня формируют прочный фундамент для международного бизнеса, который ведут потомки древних купеческих семей. Здесь существуют 2 вида больших компаний: большие, богатые и влиятельные компании, которые возникли за последние 15 лет с одной стороны, и большие и старые торговые ассоциации, чьи владельцы гордятся своей богатой историей. Многие правительственные чиновники также управляют бизнесом, равно как и члены королевских семей. Это воспринимается вполне нормально, не так как в Европе или в Северной Америке. Накопление богатства связано с достижениями и рассматривается как признак успеха. О прибылях принято говорить открыто, а цены устанавливаются твёрдо: в зависимости от потребностей рынка, а не от величины прибыли. Культура сохраняется, но отношения не коммунистические, не социалистические, не первобытно-общинные и уже не совсем феодальные.

Izis: У нас экзамен? Россия уже была капиталистической в конце 19-го, начале 20-го века. И Империей. Так и назвалась. Сейчас она вернулась к тому же строю и никакой запад не при чем. Только раньше была монархия, сейчас - президент.

Брюс: Izis пишет: Они и превращались в это что. Когда писала свой пост, я думала про "во время войны". Война делает всё проще и прямолинейнее: каждый лишь являет миру то, что обычно скрыто под шелухой. Но кто был скотом, тот им и остаётся, кто был человечен, тот и остаётся человечным. Izis пишет: ...Но к национальной самобытности или еще к чему-то товарооборот не имеет отношения. Общественный строй не имеет национального окраса в принципе. То, что люди стоят на площадях из-за евроинтеграции, как раз имеет отношение к самобытности - показывает, что у вышедших на площади её нет: кем нужно быть, чтобы требовать убить промышленность (а значит, и экономику) собственной страны? И ещё, насчёт национального окраса общественного строя: Разве одно и то же социализм Китая, СССР, Югославии, Ливии или Кубы? А оруэлловский социализм Северной Кореи?

Брюс: Izis пишет: У нас экзамен? А мне интересно, как этот казус видят другие )). Итак, имеем в одной и той же стране феодально-монархические органы власти (и законы), капиталистическую торговлю и социалистическое планирование и соцобеспечение. Так какой же это строй? ))) За счёт сплочённости и исламской изолированности от внешних влияний им удалось взять ото всех общественных формаций то, что захотелось, не подпадая полностью ни под одну из них. Будь у них иная культура, всё получилось бы иначе.

Izis: Брюс пишет: Итак, имеем в одной и той же стране феодально-монархические органы власти (и законы), капиталистическую торговлю и социалистическое планирование и соцобеспечение. Так какой же это строй? ))) Не выходящий за рамки этих самых...исторических поворотов перед этим.

Izis: Брюс пишет: Война делает всё проще и прямолинейнее: каждый лишь являет миру то, что обычно скрыто под шелухой. Но кто был скотом, тот им и остаётся, кто был человечен, тот и остаётся человечным. Наверное, я скот. И без войны себя им чувствую. Странная штука совесть. Мы о войне ничего не знаем, чтобы о ней рассуждать. Скажу только, не все было так красиво, и не все так было плохо, к примеру, со стороны немцев, как мы привыкли думать.

April Rain: Нет, но вы мне скажите, какой смысл переживать о нашем общественном строе? Мы в силах это как-то изменить? "Времена не выбирают, в них живут и умирают.." Мне, может, тоже не все нравится в нынешнем политическом и экономическом устройстве. Но переживать-то чего? Как это наполнит вашу жизнь смыслом и сделает из коптилки неба подобие Бога? Чем не потребитель тот, кто давится своим бутербродом с маслом с горькой думой о судьбах народа? "Утром мажу бутерброд - Сразу мысль: а как народ? И икра не лезет в горло, И компот не льется в рот." К чему эти переживания приведут? У рядового гражданина. Только к его еще большей беспомощности и бесполезности. всю энергию, которую он мог бы потратить на радость жизни и помощь ближним, он потратит на бесплодные предчувствия грядущих катастроф.

Izis: April Rain пишет: К чему эти переживания приведут? У рядового гражданина. К пролому черепа на Евромайдане. Брюс пишет: За счёт сплочённости и исламской изолированности Да нунафик ислам с его изолированностью. Мне хватает моего палестинского зятя, чтобы понять что за этими народцами стоит, кстати, снова с сестрой не общаемся, отсюда и мои разглагольствования о совести. Перед каким-то странным выбором поставили. Теперь мучаюсь, что не имею связи с мамой, которая больна серьезно.

VROOOM VROOOM: Izis, найди кто все это затеял...

VROOOM VROOOM: Брюс пишет: Итак, имеем в одной и той же стране феодально-монархические органы власти (и законы), капиталистическую торговлю и социалистическое планирование и соцобеспечение. Так какой же это строй? ))) соцобеспечение стариков это круто... сегодня ехал в маршрутке в цирке... две бабуси с шариками в руках... скуа, блина, выходили в центре, никогда там не жить мне... короче они всех достали, но их высадили де они хотели... вы там не участвовали, вопросы есть?

VROOOM VROOOM: выглядело жутким цирком, короче... я и сам как цирк...

VROOOM VROOOM: еще раз поясню... переполненная маршрутка, все как сельди в бочке.. две бабки под семьдесят с воздушными шариками... они шо-то там трындели всю дорогу, это не имеет значения... вопрос -- откуда они сели?

VROOOM VROOOM: можно обсудить, я против... они по дурацки и не естественно выглядели со своими желтыми шариками...



полная версия страницы