Форум » Курилка » Никто никому ничего » Ответить

Никто никому ничего

Izis: Недавно смотрела польский фильм, кстати, делилась с Юлей. Там один поляк говорил фразу, которую стоило было запомнить. Что-то вроде "Если кто-то кому-то что-то, хоть немного, но всегда". Сабжем хочу бросить текст, который можно найти в инете. По-моему называется "Дневник шлюхи". Катерина Безымянная. [more]Знаете, вот иногда бывает, что сталкиваешься в жизни с чем-то таким... И понимаешь, что это, вроде, со всех сторон правильно, и придраться формально не к чему, но... есть внутри чувство, будто где-то в уравнении ошибка. Формально все сошлось. А+В = С. Всё просто. Но... Не ложится на душу это уравнение. Как будто одна составляющая выпала, а без неё всё пошло не так. А потом понимаешь, что именно не сходится. В мою голову приходит внезапно. Вчера буквально ехала в такси и думала над одним подобным уравнением. Называется оно "никто никому ничего не должен". Ну да, это фраза, которую люди часто несут перед собой, как флаг.( Collapse ) Почему думала… за полчаса до этого сидела с девчонками, кто-то про отношения очередные рассказывал, про сложные, когда, вроде, живут вместе, но с его стороны на любую её попытку поговорить “о жизни” постоянно витает классическое, мол, "Чё ты от меня хочешь? Никто никому ничего не должен!". Ну, вы сами знаете, как это бывает, когда лейтмотив "никто никому ничего..." И живут так люди. Многие как-то так отношения строят. Вроде, на вид всё хорошо, но как только чувствуют, что вот-вот на горизонте появится ответственность за чувства другого человека - появляется оно, это самое... "никто никому ничего"... И меня как-то стрельнуло: бог мой, как часто вообще люди бросаются этой фразой! Сказать её уже почти считается нормальным, это, вроде как, оградить личную территорию от посягательств. Это как задекларировать: "Я не хочу нести ответственность за то, что ты чувствуешь. Я же свободный человек, а потому я никому... ничего..." И не придраться же. И ответить на это, вроде как, нечего. Всё ж, вроде, сошлось. Я ничего не должен! Это как колышки такие в свой надел. Я. Ничего. Никому. Не должен. Имею право! Мне тоже такое говорили когда-то. И я тогда стояла и молчала, и не знала, что на это ответить. Потому как что тут скажешь? Формально-то не придраться, всё было чистенько настолько, что любые аргументы в ответ звучали бы глупо. И он мог отбить их одним: "Никто никому ничего...". И ничего не скажешь. Ну... да. Да? Так вот, ехала я в такси и было у меня чувство, будто не складывается в подобном уравнении что-то. И вдруг стрельнуло: ведь то самое "должен" - это то, что отличает человека от животного. Есть анекдот такой, когда два олигарха встречаются на фуршете. Один ходит, хватает вкусности, и жрёт, жрёт, запихивается. А второй всего две тарталетки на тарелку свою положил. И вот первый подходит к нему и спрашивает: -А чего ты ничего почти не ешь? Это же на шару! -Да ну, я как-то не хочу... И первый: -Блин, ну ты ваще как животное: хочу... не хочу... Надо! Смешно, вроде, и анекдот этот не совсем "о том", но в целом-то - ой как верна последняя фраза! Хочу/не хочу - это животное. Человека отличает "надо". Тот самый долг. Когда ты. Готов. Взять. На себя. Ответственность. За то, как чувствует себя тот, кто рядом с тобой. Из чувства долга люди милосердны. И человечны тоже поэтому. Вы думаете, человечность происходит от жалости? Нет. Именно чувство долга заставляет иных спасать бездомных животных, жертвуя временем и ресурсами. Именно это чувство заставляет помогать лежачему больному, а не бросать его одного, как собаку. Да много чего мы делаем именно потому, что есть чувство долга. Офигенное, на самом деле, чувство. Мы ведь и войну выиграли, потому что было это чувство долга. Потому что мальчишки знали, что их долг - встать и идти. А не "хочу идти - иду". Вряд ли они хотели идти. Вряд ли они хотели умирать. Но не говорили "я никому ничего не должен", а вставали и под пули шли. Наверное, им было страшно. А тут всего-то отношения, это даже не вопрос жизни и смерти, это просто кто-то один считал, что всё продумал, что будет легко и не напряжно, а второй прикипел. Или впал в какую-то зависимость. И в тот момент, когда стало понятно, что всё усложняется - услышал такое вот, дрянненькое, трусливенькое, как голова в песок "не хочу ничего ни видеть, ни слышать, ни замечать" - "никто никому ничего не должен". Формально - не придраться. Но так, по-человечески, нечистоплотно это как-то. Нечистоплотно, аморально и дрянно. Если совсем уж просто, то "мы в ответе за тех, кого..." И правильное уравнение звучит вот так: (А+В)*Ч = С*Ч Где Ч - че-ло-веч-ность. И я подумала, что люди, которые строят отношения с другими по принципу "отсутствия долга" - это даже не люди-перекати-поле, это просто люди без бога в душе. Без той самой частицы, которая человеком делает. Их просто нет как людей. И обижаться на них, если что, не надо. Не заслуживают они ни злости на себя, ни даже, наверное, осуждения. Жалости заслуживают. И снисходительности. Того самого милосердия. Отпускать их надо. В чисто поле. Пусть себе катятся. Подуть вслед, чтоб легче было катиться. Потому что люди эти с маааленькой такой душой, в которую помещаются только какие-то естественные, животные потребности-инстинкты: есть, спать, бежать.[/more] Что думаем?

Ответов - 15

VROOOM VROOOM: если в год от рождения ушел жить в лес, и больше с обществом контактов не было, то в общем-то и претензий у общества быть не должно... по-моему так... в далеком селе на отшибе еще как-то реально, но не в городе...

Izis: Мне высказывание поляка больше нравится, чем запись Катерины. Прикольное. Он все время так говорил, когда собирался помочь кому-то. Прямо как девиз. А "дневник шлюхи" мне советовали с тем, что это, наверное, пиар-проект какой-нибудь. Хорошо девица пишет, интересно так. С формулами Речь не про претензии общества, "никто никому ничего" - моральная антиценность в противовес "если кто-то кому-то что-то".

Брюс: В высказывании поляка всё настолько кратко, что вне контекста ускользает смысл. VROOOM VROOOM прав: человек - существо социальное. Такими люди были, такие они есть, и такими они будут. Ну, а на девиации природой отпущено процентов 20 от популяции, только что на них внимание-то обращать? Если бы исторически укоренилось "никто никому ничего", возможно, Homo Sapiens и вообще не появился бы как вид.


VROOOM VROOOM: можно только сказать, что каждый в паутине связей, а моральная часть зависит от фантазии авторов... может и мальчика то никакого нет, а отдельные личности -- плод воображения...

Izis: Брюс пишет: В высказывании поляка всё настолько кратко, что вне контекста ускользает смысл. Не только кратко, но и фиг запомнишь. Там такой смешной персонаж, "Новый поляк", сделавший деньги в своем поселке на производстве гробов, молодой парень: девочки, танцы-шмансы. А фраза тяжела для восприятия, потому что, мне кажется, она имеет какие-то корни и не им придумана. Без перевода я в нее вообще не втыкнула, все глянуть, как же оно в оригинале звучит. Брюс пишет: Если бы исторически укоренилось "никто никому ничего", возможно, Homo Sapiens и вообще не появился бы как вид. Оно сейчас как-то сильно укореняется.

Izis: "Если кто-то кому-то что-то, хоть немного, но всегда".

Abrofer: День Психа (Dzien Swira) - один из самых злобных и бескомпромиссных польских фильмов нулевых по актуальной "польской" проблематике - нерешенности ряда острейших социально-экономических противоречий, а также дремлющих обидах польского общества, которые ловко прикрыты внешним благолепием члена ЕС. Никакой пророссийской/прозападной критики там не содержится, кино, на самом деле, о поляках, о мелочности, завистливости и озлобленности типичного обывателя на свою не состоявшуюся жизнь. Об этом красноречивей всего заключает финал фильма, где на фоне горящих окон безликих многоэтажек, погрузившихся в ночь, хор зачитывает анти-молитву, в которой молится Господу со знаком минус - о том, чтобы сделалось хуже соседу и всем соседям, на которых обыватель валит всю вину за свою собственную никчемность.

Izis: Abrofer пишет: а также дремлющих обидах польского общества, которые ловко прикрыты внешним благолепием члена ЕС Польша с 12 марта 1999 года является членом НАТО, с 1 мая 2004 года — член Европейского союза. Фильм снят в 2002 году, что за бред? Не забывай, это у нас в постсовке ничего не меняется за 10 лет.

Abrofer: Это потому что мы и живём в пост-совке. Однако у Польши свои незажившие раны, не стоит сравнивать их раны с нашими, они разные, тем не менее, далеко не всё там гладко, как кажется нам в пост-совке. Если бы там была хорошая ситуация, стали бы поляки массово ездить на заработки в другие страны западной Европы? Почему на родине они не имеют возможности зарабатывать достойно, что вынужденны ради того, чтобы расплачиваться за ипотеку батрачить на выезде? Задавалась этим вопросом?

Izis: Abrofer , фотки, которые выше, поляки выкладывают в сеть в отдельной группе, это вчерашние, их там много. Знаешь, политика "у нас плохо", но в Европе хуже - это такая дуда российская, которая уже надоела.

Forion: Поляки, конечно, народ своеобразный, это мягко сказано, но если так старательно заниматься выискиванием и обозрением «тараканов» у соседних народов - так чего потом удивляться, что в России в метро ездят медведи с балалайками и стреляют из «калашникова»?) Тема-то, как бы, совсем об обратном.

Abrofer: Forion пишет: если так старательно заниматься выискиванием и обозрением «тараканов» у соседних народов - так чего потом удивляться, что в России в метро ездят медведи с балалайками и стреляют из «калашникова»?) Ах если бы вашему покорному слуге такой старательности "некоторых", но увы, я служу Музыке и её одну люблю более всяких тараканов

Izis: https://www.facebook.com/events/557633224333536/559119697518222/?notif_t=plan_mall_activity Кроче

Abrofer: Тем более, что в любой моей старательности меня неизменно подводит типично православная лень

Izis: Abrofer , почему меня не подводит? Я не католичка, в отличие от предков по отцовской линии. Фотки в тему, тема очень интересно была начата до всех трагических и не очень событий в моей стране. То есть "никто никому ничего" или "кто-то кому-то что-то всегда". Поэтому фотки я запостила здесь. Но когда я начинала тему, никакие народы не имелись в виду, не было и религий.



полная версия страницы