Форум » Курилка » Домашнее образование.. » Ответить

Домашнее образование..

NomenEstOmen: Давно такие мысли приходили в голову и не только мне. А тут узнала, что, оказывается, все есть уже - и семинары в России и Украине проводят те родители, которые это все начали, и методики разрабатываются, и с гос.образоват.учреждениями уже заключаются определенные договора об экстернате и тому подобном. Хочется узнать Ваше отношение к тому, что детей возможно образовывать самим, с минимальным вмешательством государства. Плюсы, минусы, трудности и так далее.

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 All

NomenEstOmen: Брюс пишет: Забавно, но я только сегодня говорил на тему школьного образования у себя на работе. Там есть и ещё одна беда богатого общества: учителям пофиг, что дети между уроками или после них употребляют наркотики; и пофиг на драгдилеров. Если бы детей учили сами родители - им бы далеко не было пофиг. кстати да.. я вот когда в школе своей золотой училась даже не знала о таком. потом меня просветили - уже тогда у нас на разной наркоте сидела треть школы самых разных возрастов и продавались наркотики прямо на переменках под классами в коридорах! как?.. еще момент, народ, вы уж простите за пикантные подробности, когда в универе вечерами (задержавшись на министерских проверках) заглядываешь в аудитории и видишь среди разнообразного мусора использованные презервативы и шприцы................ недавно была в своей школе - моя бывшая классная пожаловалась, что сама такое часто видит в кабинетах после уроков... и то, и другое.........

April Rain: Да, распространение наркотиков в школах - это страшно. Слава Богу, сейчас мода на их употребление отходит. В девяностые была просто беда. Это единственная причина, по которой я бы засомневалась, надо ли ходить в обычную школу. Расслабляться, наверное, рано, но сестра работает в центре временного содержания подростков, и среди их бандитов почти не стало наркоманов. Алкоголиков сколько угодно зато. Мне кажется, при современном развитии интернета человек, которому дома совершенно некомфортно, найдет наркоту и без школы. Особенно если предки настолько не жалеют на него денег, что позволяют себе репетиторов по каждому предмету. Дети номенклатуры наркоманили еще в советские времена. Современные мажоры в значительном проценте употребляют. В Мишиной элитной гимназии есть пьющие, есть курящие, особенно в почете электронные сигареты. Насчет таблеток пару раз промелькивало что-то в предыдущие годы, приносил мальчик, живущий практически один в двухэтажном пентхаусе со спортзалом. Его не взяли в 10 класс и все затихло. Траву курили на пикнике. Только пугать и самим не показывать пагубного примера, совсем запереть ребенка, чтобы он ничего не знал и не мог невозможно. Вот от общения с дном общества точно надо ограждать. Но для этого не обязательно запирать дома.

СтраннаяМразь: вот интересно, что за домашнее обучение выступают как-раз те, кто в этом самом обучении варится....


Бер: СтраннаяМразь Мои посты ты, видимо, не читала?

Бер: NomenEstOmen То, что ты описываешь, это не домашнее обучение :+) У нас в универе целые факультеты обучались по такому принципу. Да, это не предполагает просиживание целыми днями в аудиториях, но это и не домашнее обучение тоже. Домашнее обучение, повторюсь, вводилось в Совке. Тогда до обеда по Второму каналу шли передачи, которые полностью дублировали школьную программу - это для инвалидов и просто для тех, кто заболел и сидит дома. Потом это было углублено телемостами, первыми компьютерными сетями и системой корреспондентского обучения, когда выполненные задания высылались на проверку по почте. з.ы. Тонь, "лишних знаний" не бывает :+)

Брюс: СтраннаяМразь пишет: вот интересно, что за домашнее обучение выступают как-раз те, кто в этом самом обучении варится.... А кому понравится, что к тебе приходит "специалист" после ВУЗа, а тебе приходится исправлять уйму ляпов нашего образования, начиная со школы. Так и приходится быть "преподавателем поневоле".

Брюс: Бер, позволь, я отвечу за Тоню ). Бывают-таки лишние знания: возьём для примера то, как у нас изучают историю - заваливают школьника тысячами никому не нужных точных дат, а на объяснения, почему эти события происходили, уже просто не остаётся ни времени, ни места в сознании ребёнка... Или, даже так: выпускники ВУЗов знают заумные* формулы для расчёта систем автоматического управления, но при этом совершенно не представляют себе принципы действия простейшего электромагнитного реле, входящего в эти системы, хотя это устройство было знакомо даже полуграмотным электромеханикам XIX века. А всё просто: в связи с включённой в учебный план горой мёртвых знаний, которые никогда не пригодятся, на полезные вещи просто не нашлось учебных часов. *Кроме ВУЗов и диссертационных работ, по этим формулам никто никогда не считает: всего учесть невозможно, да и исходных данных для таких формул временами просто не существует )). Производственники же проводят вычисления, используя простые расчёты, но получают практически те же результаты.

April Rain: Первые блинья как правило комьями. А детей у людей нынче не десятки. Я бы на своих не стала ставить эксперименты. В царские времена начальное образование дворянам давалось дома, но потом те, кто планировали что-то больше, чем просто сидеть в своем поместье, все равно где-то учились и сдавали какие-то экзамены. Программу первых пяти-шести классов и в наше время спокойно можно освоить дома, но что за дикарь придет в седьмой класс и как он там адаптируется? И вобще, вы просто не пробовали рассказать 11-14-летнему отроку, что ему нужны знания. Они ему в этом возрасте нафиг не нужны. Поскольку в школу ходит и побаивается взысканий (находится в системе) - хоть что-то выучивает. Если вместо "официального" педагога его будет учить какая-нибудь тетя Маша - забьет он на ее задания, а может и на занятия. Что, до сивой бороды деточку приводить и караулить? А основы понимания сложных и нужных знаний закладываются как раз в самом "козлином" возрасте. Лет в 16 чадо может само захотеть знаний, но если не привыкло систематически хоть что-то делать - будет очень трудно.

April Rain: И вобще, образование в основном учит думать. И формирует в голове более-менее обширную кладовку каких-то знаний.Что нужно, что не нужно - выяснится только в процессе работы. В медицине, например, даже пройдя интернатуру, ряд ли будешь иметь все алгоритмы и примеры, нужные для самостоятельного решения профессиональных задач.

NomenEstOmen: April Rain Юля, ты как-то не читаешь, видимо, мои посты.. Я не освсем о домашнем образовании вела речь, а о нормальных коллективах, в которых собираются родители и дети, которых не устраивает обычная система образования. Какие дикари? И систематичность не из-под палки появляется..хоть забейте ребенка (прости за пример) до полусмерти розгами и не из-за угроз системы.. И главный вопрос - зачем?... Вот интересно стало, как ринулись защищать систему образования.. и ведь защищать там нечего, но кто ж признается теперь, что она хреновая, ведь это будет означать, что каждый из нас сделал хреновый выбор и не хочет его исправлять.... Но это так...размышления вслух.. Я, ребята, имею дело с последствиями школьного образования и ко мне идут все сплошь и рядом медалисты, из мегакрутых школ (теперь некруто быть просто школой - все стали учебно-воспитательными комбинатами с уклонами имени великих неизвестных) с кучей аттестатов и грамот. И что? А то, что дальше "жи-ши" мы не ушли.. И то, что во втором классе разжевывали (а кто-то и в дет.саду) сейчас надо разжевывать в университете. Я зарекаюсь говорить фразу "Как вам уже известно из школьного курса.....". И дело не в знаниях.. Извините, школа сейчас дает осведомленность в стиле "был на занятии, нам рассказывали о химии..". И не более, нет. Знаниям человек всю жизнь учится. Зачем тогда школа в теперешнем ее виде? И ВУЗ? Социализироваться можно и в другом коллективе (собранном по интересам и так далее).. Нет ответа очевидного, чтобы были видны плюсы обычного образования.. Все ответы из серии "так принято, так надо". Кому? Зачем? - Неизвестно.. Ах да..еще и второе-третье высшее, которое получает студент-очник одновременно с основным. Да тесты на ай-кью нужны толковые и все... Причем, не в виде опросника, а реальных задач. Зашла абитура в аудиторию, а там, к примеру, двигатель.. И все сразу стало ясно, и не нужны никакие экзамены и ЗНО А то, действительно, приходят потом на работу и очами хлопают "это мы не проходили, это нам не задавали". Нормальный начальник (если это не шаражка государственная "лишь бы отсидеть до шести вечера") деньги делает. Ему некогда переучивать, ему дешевле и быстрее найти толкового кадровика, который штат подберет. Работающий. Но это я уже в дебри ушла.. В проблемы начальников... Меня больше другое интересует... В данном виде система образования (во всем мире!!!) выглядит таким образом "Мы тут отмучались 16-20 лет и ты помучайся, сынок/доченька" Жаль, нигде не выдают дипломов хорошего человека, друга, семьянина, отца/матери и так далее.. Жаль, нигде этому не учат... Пугает тенденция...

NomenEstOmen: April Rain пишет: И вобще, образование в основном учит думать !!! Зубрежка учит думать? Угроза визгливой учительницы-неудачницы учит думать? "Копайте от забора до обеда" - учит думать?.. Наверное, нет.. Ты, Юля, сказала очень правильные слова..Но они оторваны от сегодняшнего образования... нам методы нужно познавательные изучать, а не результаты познания.. ответы на вопросы почему и как, а не аксиомы. процессы, а не одни только результаты..

April Rain: Система образования ничего там, где новое вплелось в старое. На старый скелет новое мясо. Подозреваю, что в Украине сломали и скелет. Простите меня, конечно, но я читала акушерскую документацию на мове - это порнография. Так же и сложные предметы, как их преподавать на языке, в котором нет таких слов? В русском не было научных слов - медицинское образование было на латыни. Появились отечественные доктора высокого уровня - адаптировали науку под родной язык. Тот же процесс должен бы и в Украине произойти, не революционно, а эволюционно. Что есть сейчас ваша литератупа и история? У меня сестра историк, живет в Украине. Она просто не хочет ЭТО преподавать. Да, в стране где све поломали лишь бы назло, конечно надо изыскивать способы дать ребенку нормальное образование...

April Rain: У нас всякие Соросы нагадили в 90-е годы. В преподавании истории ясности полной нет.Новые русские директора школ ничего хорошего из себя не представляют, как правило. Но программа стала лучше по большинству предметов. Мои дети знают больше и соображают лучше, чем я в соответствующем возрасте. Надо найти школу с реликтовым ископаемым директором.))) Там есть еще какое-то образование, нет особой свистопляски среди учителей и маленькие поборы. Вот когда эти директора вымрут... Где учить внуков - придется хорошо подумать.

April Rain: А нормальных училок тоже надо искать. То, что тетя Маня из родителей не будет дурой и извращенкой - тоже гарантии нет. На первый взгляд многие дуры и извращенки очень приличные. А большинство нормальных людей готовы платить тем, кто преподает, но не готовы преподавать. Потому что уже в подкорке засело, ччто не царское это дело. Опустили за 20 лет капитализма тех кто когда- то считался интеллигенцией. Я могла бы на нормальном уровне преподать химию и биологию, но я что, с дуба рухнула, чтобы за такое браться?))) СМарса что ли завезеете учителей? Моя маман на пенсии пошла учительтвовать. Так заа ней родители с деньгами так и бегают, чтобы детей их к ЕГЭ пподготовила. А для нее это пенсионная подработка, типа как бабульки идут в гардеробщицы. Такой сейчас статус у преподавания.

NomenEstOmen: April Rain про соросовские учебники говорить даже не хочется...я когда свой старый учебник истории показала крестнице - она подумала, что это мифология (по стихам одной форумчанки здесь я поняла, что и в России Сорос успел впихнуть свои учебники истории).. да..не хватает старых аксакалов.. чтобы была дисциплина и уважение, но при этом взаимные и чтобы детям было интересно.. у нас сейчас реформа медицинская..это лучше сразу умирать == а зачем нам 11 лет учиться?.. Когда мне понадобилась история (я на ист.фак благополучно поступила), то самостоятельно за 8 месяцев имея программу и хорошие учебники, а также папу в качестве проверяющего и корректирующего процесс я прошла историю с самого начала до новейшей. Новейшую историю стран Азии и Африки я подучивала с репетитором (занятий пять, нужны были именно лекции). 8 месяцев для абитуриентской программы по профильному предмету. Два раза в неделю контроль. И это при том, что я не гений. И тут же встал вопрос, а нафига тогда было историю учить с 5 по 11 класс? Писать сумасшедшие коспекты по ней и тетрадки специальные заказывать с таблицами "дата-событие" и тд? И такое же положение вещей относительно остальных предметов.. Нужно сокращать время пребывания в школе, мы же не дебилы американские (простите), которые в восьмом классе дроби изучают (к нам по обмену из Миссисипи приезжали такие).. Один товарищ там, когда увидел наши системы уравнений, вазочку на голову надел от испуга..

NomenEstOmen: April Rain завезем-завезем, не переживай.. ) 7 миллиардов людей на этой планете - найдется и достойный учитель. у меня такие есть в окружении и их немало. только в обычных школах они надолго не задерживаются..

April Rain: Да куда ж они деваются? Разве что в статусные школы переходят. У старшего в гимназии половина учителей хорошие. А младший в принципе на учителей не жалуется, они на него жалуются.))) Но классная руководительница и у того и у другого тьфу-тьфу. Хорошо относятся к детям и хорошо преподают свой предмет. Те, которые не задерживаются в школе и лезут в функционеры - это проститутки большей частью. Старшему кране не повезло с первой учительницей, оказалась такая вот карьеристка. Лучше нее у директора-взяточницы не было учителя, такой золотой телец, вымораживала деньги за каждый чих. Старая дева и извращенка. Ненавидит мальчиков. Зато чемпион всех конкурсов, балл ЕМТ в ее классах всегда самый высокий по району и на всех "учителях года" она номинантка. Я ребенка от этой расхваленной гадюки забрала после второго класса. Отдала в обычную школу (со старым директором) к обычному учителю. И он у нее без издевательств достаточно выучился, чтобы поступить в самую крутую гимназию. Из класса этой звезды тоже один мальчик поступил в эту гимназию. Так его родители суперзвезде бабла перетаскали, будто она его в Кембридж подготовила.))) А наша учительница никого никуда не готовила, как-то случайно получилось.))) Зато теперь гордится не только она, но и вся школа, до Миши никто в эту гимназию из нее не поступал и после никто не смог.))) Настороженно я к хваленым отношусь. Математичка вон у старшего сейчас орденоносец, сам Путин наградил. А такая сука...)))

NomenEstOmen: Ну..хваленые.. Я о хороших говорила, а не хваленых. Не о функционерах. Я о других Тех, у которых глаза горят. Тех, которые приходят что-то дать детям и до какой-то опеределенной цели их довести. Тех, которые понимают ЗАЧЕМ Хорошо, что ты нашла детям такие школы Юля, я поняла тебя..я не только ведь о "хорошести" говорила.. О результатах образования мы будем иметь представление не по школьному табелю, не по аттестату и даже не по поступлению в ВУЗ Все проявится много позже И тогда станет ясно - кто чего кому дал, не дал, и к чему все это было.. == Мне повезло в жизни встретить самых разнообразных учителей, даже духовных.. Были и вымогательницы бездушные (на самой еще заре вымогательства), одной из которых, уж очень нагло требующей мат.помощи для того, тчобы меня из серебряных медалисток сделать золотой (по алгебре у меня четверка была), мы сказали, чтобы не лезла, что медаль мне нужна для одной цели - собеседования в мой ВУЗ. Она до сих пор у меня валяется где-то, даже не упомню где.. Страшненькая такая медаль, словно из наших пятикопеечных монет выплавили. Со жмотской ленточкой (нам их разрезали, и даже на шею надеть не удалось - мы их как браслеты надевали..видимо, и на этом наши учителя сэкономили, несчастненькие..). Были и лучшие (не орденоносные, а просто лучшие в своем деле), которые кабинеты сами обставляли и технику находили (проектор у нас в кабинете химии был с середины семидесятых благодаря такой учительнице, посуда, все хим.элементы, кроме радиактивных она достала и показывала нам.. все было и экспедиции, и конференции - и ни копейки с учеников).. Были и те, которым я смогла доказать, что буду у них учиться по своей собственной особой программе. Было у меня такое исключительное право.. По языкам всем я с 8 класса писала о том, о чем хотела и читала то, что хотела. О да, учителя считали меня великим драматурхом ( ) Были и описанные тобой сучки (извините, иначе не назвать). Странное дело, сейчас вспоминаю - 80 процентов были красивые женщины, с семьями, детьми, всегда модно и красиво одетые, не бедствовали (мужья, видимо, неплохо зарабатывали). Но именно эти красавицы были особенно истерические вымогательницы.. У меня учительница географии орала так всегда, что у одного ученика к девятому классу случаться стал энурез на ее уроках. ее боялись и ненавидели все. Приходишь на урок и чувствуешь себя идиотом. Да она нас так и называла.. Теряла наши тетрадки и не признавалась, а потом за то, что мы якобы их выкинули, всем ставила двойки в четверти и не допускала к экзаменам. Потому терадки находились, осадок оставался и все по новой.. Украинка в начальных классах у нас была психованная - ученика лицом о доску била за ошибки.. Другая украинка просто морально измывалась.. (украинский, кстати, в старшей школе я тоже самостоятельно учила, чтобы доказать новой украинке, что и без ее репетиторства смогу на пять. Смогла.. А я ведь даже не в Украине родилась и могла преспокойно отказаться от изучения этого языка). И физику я знаю, потому что меня папа учил. Мой физик и классный руководитель был студентом-троечником, еле закончившим вообще универ. Он до сих пор там работает, кстати.. В кабинете физики среди кучи всякого добра не работало ничего и показать он нам ничего не мог. Мужчина, который не может починить элементарные механизмы..пружину на динамометре заменить... Задавал он нам коллоквиумы на четверть. И сдавали мы их потихоньку через полтора месяца.. 500 задач с описанием и рисунками, теорию в объеме нескольких разделов, и чертовы качественные задачи у него устно на пятерку. Я до сих пор помню, как мне папа из Греции по радиосвязи (!!!) что-то объяснял, а потом я еще к другу семьи, кандидату технических наук, ходила решать нерешаемое. Я одна нашла ошибки в задачниках, по которым несколько поколений у него проучилось. Т.е., в принципе, мое образование было наполовину семейным. И оценки в аттестате должен мне папа был выставлять, если уж на то пошло. Разные были учителя.. Но то, что я могла бы школу не в 16 лет закончить, а в 12 - это точно. И универ не в 21, а 18. Но мои родители тоже наивно полагали, что моя школа, в которой три поколения семьи проучились - осталась на том же высоком уровне. И стоит того, чтобы убить на нее 10 лет. Не стоит.. Сейчас на ДО и СО дети в среднем обгоняют программу школьную на 2-3 года. И это без напряжения. Может быть, в хороших лицеях и гимназиях тоже так дело обстоит, я пока хороших мало знаю.. А что уходят из сферы образования хорошие люди вообще - это правда.. И немало уходит..

April Rain: Только я не понимаю, зачем раньше времени заканчивать образование и рваться на работу?))) У нас в пионерском лагере была девочка, которая одновременно училась в пятом и шестом классе, в первую и вторую смену. Мне было 11 лет, но и тогда я не позавидовала, а посочувствовала. Накой это надо? Если ребенка некому кормить и он скорее хочет работать, еще можно было бы понять. Но и в таком случае все таки удобнее совмещать работу и учебу, чем целыми днями задрачиваться. Меня хорошо кормили, но я с конца 9 класса работала. И в институт поступить помогло, и проблемы "время есть, а денег нет и в гости некуда пойти", свойственной подросткам, не было.))) Пенсия сейчас от стажа не особо зависит, куда торопиться? Этапность созревания мозгов, сложившаяся за многие годы.)))

Izis: Этот вопрос я очень серьезно рассматривала перед 5 классом сына и даже в начальной школе и пришла к серьезному выводу, что домашнее образование с возможностью сдачи программы за год в школе экстернов, это - крайний случай, очень рискованный, абсолютно не обоснованный и ничего в нем хорошего нет. Дело не только в адаптации в социуме и в отсутствии конкуренции, дело еще в куче факторов. В том, что у ребенка нет самоорганизации в достаточной мере, в том, что надо будет не просто переквалифицироваться в учителя и взять на себя весь контроль, но и да, нанимать репетиторов и еще назад дороги нет, то есть из учебы дома вдруг снова в коллектив, это нереально и т.д. и т.п. Короче, такой путь - это путь или звезд или инвалидов. Без крайней необходимости он выглядит тупиковым. Школы сейчас разного уровня, есть частные, есть какие угодно. Можно спокойно подобрать самую подходящую и в плане социума и в плане направления.

Бер: Izis Плюсмильён. Если детей к томуж двое-трое - это вобще нереально. А главное, я так и не понял - зачем?

Izis: Бер пишет: А главное, я так и не понял - зачем? Чтобы избежать субъективности от учителей в процессе учебы или оградить ребенка от влияния одноклассников, например, из не очень стабильной социальной прослойки. Поборники домашнего обучения аргументируют тем, что в школе много лишнего и строгие рамки что и когда изучать. Просто так или иначе мы в своей жизни сталкиваемся с подобными явлениям социума. Меня, например, страшно пугало, как мой сын будет ходить по кабинетам, если он в начальной школе умудрялся не взять с собой все 25 обязательных тетрадей и один раз пришел без куртки. Ну как-то ничего, он попал в лицей, где пятый класс располагался в крыле из нескольких кабинетов. Сейчас задним числом думаю, что этот незначительный факт был очень важным тогда, только как подумаю, что вот я таки отдала его в школу экстернов, аж плохо становится. Правда. Даже если ребенок ну очень послушный и ответственный, я тем более не вижу смысла. Чем он тогда в школьное обучение не вписывается? К тому же я читала мамочку троих детей, которая организовала им домашнее обучение, ее дети изначально и навсегда не приспособлены ни к какой работе в организации, ограниченной рамками. У них никогда не будет выбора, они просто не смогут вписаться в никакие рамки, у них нет гибкости для этого.

April Rain: Izis пишет: Короче, такой путь - это путь или звезд или инвалидов. Без крайней необходимости он выглядит тупиковым. Izis пишет: У них никогда не будет выбора, они просто не смогут вписаться в никакие рамки, у них нет гибкости для этого. Вот именно. На работе иной раз приходится терпеть дураков похуже, чем в школе. Но если человек видел в жизни много дураков и бессмыслицы, это не будет для него шоком. Так же, как и выполнять бессмысленные обязанности, которых немало почти на любой должности. Вот я ненавижу бессмысленные формальности, крайне негативно отношусь к объемной отчетности и к системе в целом. Но все таки если плюсы от работы перекрывают минусы, я способна взять себя в руки. А в процессе руководство само освобождает меня от необходимости выполнять многие такие моменты. Но если бы я не училась в школе и в институте, я была бы полным социопатом и совсем не могла бы работать никем кроме какого-нибудь кустаря-надомника.

Бер: Пара мыслишек вдогонку. Учитель - это не просто передатчик знаний, это наставник, воспитатель, пример для детей. Я застал времена в моей родной деревне, когда учителю на улице кланялись в пояс. Если учитель не соответствует высоким стандартам, если траблы с учебной программой, с одноклассниками, криминалом и т.д. - с этим надо бороться, а не прятаться. Я в суседнем трэде писал ужо про пороги и срачь в подъезде - тут тож самое. Снимали учителей, меняли классух, меняли школьную программу, разбирались с родителями хулиганов, заставляли учителей работать лучше, ловили чурок и блатных возле школы и пиздили их принародно ногами - это родительские будни. Недостатки надо исправлять, а не прятаться от них, иначе ничего в этом мире к лучшему не изменится. И уж точно дистанционное обучение - не выход. Минусов в таком способе обучения больше, чем плюсов.

April Rain: Бер, тут главное понять, до какого предела надо менять данную школу, а за каким надо менять школу. (бессмертный анегдот "этих помыть или новых наделать"))) В принципе, сами дети могут избавляться от невыносимых учителей. В лицее катализатором непродления контракта математичке и физкультурнице, без ложной скромности отмечу, была я. Эти бабули не нравились никому и откровенно нас гнобили. Но дети же, особенно отличники, покорные товарищи. Без идейного вдохновителя на протесты не способны.))) Меня математичка не пускала в джинсах на уроки, а физкультурница просто сумасшедшая была (по иронии судьбы она потом стала свекровью моей подруги ). Я вдохновила и организовала сопротивление. А поскольку директор был поляк и мне симпатизировал, училки пошли гулять, а нам все сошло с рук. Но вот в случае с первой учительницей старшего сына любое сопротивление было бы бесполезно. Лучше было самим поменять школу. Шаг на 100% себя оправдал.

NomenEstOmen: Все зациклились на слове "дом" и "плохой учитель" и никто не подумал о сроках обучения и его результатах. Весь самый большой минус ситуации с образованием (любым) в том, что о результатах образования наших детей мы сможем иметь представление через много лет. Через очень-очень много лет.. Интересный случай, ведь никто так и не удосужился сходить по данной мною ссылке.. А там - огромное количество семей, в которых не инвалиды, не гении, а промто обычные дети И их переводят на экстернат и ДО.. И Закон Украины (думаю, в России и Казахстане нет слишком больших отличий) об экстернате.. Оч интересные вещи пишут.. == Лично о себе могу сказать, что потратила очень-очень-очень много денег (=времени) на ненужное. В моих силах было сократить обучение на 4 года - и это потерянное время == Бер я тоже кое-где застала подобных учителей но сейчас их много меньше и будет еще меньше а у меня тут очень хороший преподаватель и Духовный Учитель борется с системой Пока что система выигрывает.. Насколько хватит у него сил - неизвестно.. з.ы. интересное слово "должны"..все кому-то чего-то должны, а в результате никто никому ничего не обязан.. интересно..)

April Rain: А чего делать-то в эти сэкономленные годы? Работать?))) Ученик, студент - это особые периоды, которые у большинства не повторяются ( только врачи по жизни учатся))). Зачем торопиться перейти в другое состояние души?)))

Восьмиклассница: Меня другое удручает : общедоступные методики обучения просто малоэфективны. Требуют лишних затрат энергии и времени. В то время, как есть куча способов объяснить даже 3-ох летнему ребенку все азы тригонометрии , например Если бы мне так объясняли , что такое число Пи , я бы, однозначно, была отличницей April Rain пишет: А чего делать-то в эти сэкономленные годы? Работать? Зниматься самоусовершенствованием

Брюс: April Rain пишет: И вобще, образование в основном учит думать. Ой ли? В школе меня учили по-настоящему думать всего лишь две учительницы: математики и истории. Да, Бер, таких в школе крайне мало: первая была из "старой гвардии", а вторая проработала два года после института и ушла. Притом, что у меня была отнюдь не рядовая, а профильная школа. А вот чему школа точно учит, так это зубрить... И, как я понял, без этого хороших оценок там не получить. Мне, которому проще додуматься до всего, чем бездумно заучивать (ну крайне лень этой ерундой заниматься), пришлось в итоге играть по школьным правилам (. А учиться в школе, чтобы получить навык "терпеть дураков" - это вообще какой-то странный аргумент. Неужели ради этого мы живём? Вроде бы, это как раз беда нашего общества. April Rain пишет: А чего делать-то в эти сэкономленные годы? Работать?))) Мне кажется, что эти годы кайфа отнимать у детей не в коем случае нельзя. Поэтому, на вопрос "Что делать?" я отвечу по-ленински: "Учиться, учиться и ещё раз учиться!" ))) Но!!! Учиться чему-то полезному. // Кстати, может быть кто-то вспомнит, как я кидал в "Курилку" статью об усталости поколения, начавшего работать прямо со школьных лет. Это явление тоже не следует забывать.

Izis: April Rain пишет: Ученик, студент - это особые периоды, которые у большинства не повторяются Одно дело воспринимать что-либо в среде сверстников, которая дает, порой, намного больше опыта, настоящего опыта, а другое - дистанционно что-то там пытаться понять. К тому же 70 процентов школьных знаний таковыми в жизни никогда не случатся, так что развитие, которое происходит, случается именно за счет самого процесса. В итоге ребенку просто тупо не захочется доучиться, такой вариант слишком возможен в процентном соотношении. Потому что нужно по всем предметам постоянно подогревать действительный интерес и т.д. Это тоже не реально. Можно, конечно, его в старших классах на завод пристроить или еще чем-нибудь нагрузить, будет ли он благодарен родителям и будет ли настолько сознательным, как это видится из облаков? Короче, не дай Бог взвалить на себя то, что государство худо-бедно поставляет в виде бесплатного среднего образования. Родителям или мечтать больше не о чем, или заняться нечем.



полная версия страницы