Форум » Курилка » Домашнее образование.. » Ответить

Домашнее образование..

NomenEstOmen: Давно такие мысли приходили в голову и не только мне. А тут узнала, что, оказывается, все есть уже - и семинары в России и Украине проводят те родители, которые это все начали, и методики разрабатываются, и с гос.образоват.учреждениями уже заключаются определенные договора об экстернате и тому подобном. Хочется узнать Ваше отношение к тому, что детей возможно образовывать самим, с минимальным вмешательством государства. Плюсы, минусы, трудности и так далее.

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 All

Бер: Да какие тут плюсы, блин... Учат детей квантовой физике, искуствам и пяти языкам, а потом в 10 раз больше платят специалистам, которые учат адекватно себя вести в социуме. Дошкольные и школьные учреждения учат прежде всего взаимодействовать людей промеж себя, а уж потом наукам и ремёсламъ.

NomenEstOmen: Понимаешь, я тут у одного известного и успешного бизнесмена нашла примерную схему школы будущего. Той, которая бы реально помогала человеку уже к 12-14 годам делать осбственные проекты и зарабатывать деньги, видеть, как знания работают на практике. Неплохая схема и с взаимодействием в социуме там все в порядке. Ты понимаешь, сейчас ничему не учат..ни наукам, ни ремеслам, ни..тем более взаимодействовать. Резонный вопрос - зачем тогда школа вообще? Хотя..вспоминается мне случай со Стерлиговым и его детьми..Очень показательный. Я бы тоже тоже так поступила.. (дети сами с ружьем пошли на теток из соц.служб, которые нарушили неоднократно закон о частной собственности и вперлись на их территорию насильно отбирать детей у родителей)

Бер: Дети должны расти в коллективе. Иначе вырастают социопаты. Айзек Азимов описал общество индивидуалистов, выращенных в изоляции - боюсь, его картина весьма правдоподобна.


NomenEstOmen: Под домашним я подразумевала альтернативное современному существующему образованию, которое заключается далеко не только в приходе на дом репетиторов. Я говорила о создании других школ и коллективов. Пп социопатии - если честно, современная школа итак очень даже способствует развитию социопатии, мизантропии и прочих таких штук.. Т.е. иными словами - если коллектив не устраивает, а другого не имеется, что тогда?

Бер: NomenEstOmen пишет: Т.е. иными словами - если коллектив не устраивает, а другого не имеется, что тогда? Бороться или приспосабливаться - так и формируется характер любого живого организма. Бейся или беги, закон жизни. В нормальной школе то же самое, кстать, только не столь очевидно. Это так, к слову. А что до сабжа - меня этот вопрос интересовал со школы. С тех самых пор, как готовил классный час по этому поводу - в 80-ые годы это была модная темка, и в те же года в СССР появились первые полностью дистанционные классы. Потом пытались дать образование дочери по такому принципу, а потом, в процессе исправления последствий, погрузились по полной в мир 20-летних инфантильных мальчиков и девочек, знающих всё на свете, но не способных избегать конфликтов или преодолевать их.

NomenEstOmen: Бер, понимаю..а я вот вижу 20-летних инфантильных мальчиков и девочек с такими же проблемами в обычных школах-универах. Тут разницы пока что между ними нет. Я просто вижу, что современная школа - не то место, куда нужно стремиться.. Ты говоришь "приспосабливаться" - извини, но мне кажется, что потратить большую часть своего самого плодотворного времени на никому не нужные и неэффективные вещи - это и есть формирование инфантильности в будущем. Когда в 21-23 года после выпуска из ВУЗа в дипломе красота, а за ним - пустота. Ты видишь детей в школе сейчас? Какой нафиг там коллектив? У меня взрослые студенты не могут в группе из 20 человек сами разбиться на подгруппы, чтобы элементарно распределить задания (чтобы меньше времени на них потратить). Каждый сам по себе, а в итоге - никто ничерта не сделает и никто не будет виноватым. Я когда-то в школе еще учась по совету отца пыталась подобрать такую группу (сильно лениво было тратить время на самостоятельное выполнение заданий по точным наукам). Подобрались вроде адекватные товарищи, которым идея понравилась. Итог - они ничего не сделали. Потому что каждый сам за себя в итоге. Потому что с самого начала в этом классе никто и никогда не воспитывал, не пытался даже создавать видимость коллективного. В чем тогда плюс школы? Отечу - в формировании инфантильных мальчиков и девочек, которые и к 30-ти годам не способны принимать решения и сформировать свой характер. Наша система образования сама по себе изначально враждебна в отношении детей. Она лишь инструмент для "лепки" одинаково безыницииативных людей. Заметил, кто наиболее успешен в жизни? - вчерашние оболтусы, троечники и вообще злостные прогульщики, которые в школе провели меньше всего временя.. И Далеко немалая их часть - весьма умны, компетенты и вообще неплохие люди (по человеческим качествам, опыту и мудрости). Вопросы..вопросы...

Любимая: спасибо за тему!! только сама не скажу ничего, поскольку много думаю о подобном последнее время, но выводов никаких, потому что мало информации об альтернативном образовании и примеров наглядных нет... хотелось бы узнать больше, от людей, для которых важен этот вопрос.

Бер: NomenEstOmen Ты прав, конешно, но домашнее образование этих проблем не решает.

СтраннаяМразь: я - только за.

April Rain: ИМХО, учить дома здорового ребенка не целесообразно. 1. Как вы ему дадите мотивацию хоть что-то делать?))) Дети не хотят напрягаться, лень заложена природой. Они будут делать только то, что им нравится и легко удается. И что, в институте их потом тоже дистанционно учить? А кто их туда возьмет? 2. безумно дорого. нормальному человеку нормальное домашнее образование недоступно, наверное. Или самому все бросить и целыми днями долбить школьную программу 3. Какие бы там, в школе ни были волки позорные, надо к ним как-то привыкать. Как можно гарантировать человеку, что он никогда не будет вынужден соприкасаться с коллективом? 4. Самому же ребенку будет скучно. Где в наше время разобщенности людей брать друзей? Сейчас и во дворах дети почти не гуляют. И во дворе не будут жаловать отщепенца, который не ходит в школу, даже если он туда решится выйти.

Брюс: NomenEstOmen пишет: Наша система образования сама по себе изначально враждебна в отношении детей. Сложно не согласиться. Единственное, чему она учит - ходить строем и слушаться (пусть и формально) "старшего". April Rain, ответом на твои вопросы будет следующее: детей учат сами родители )). Но не каждый своих оболтусов, а кто-то один, собирающий группу из десятка человек (или сколько будет оптимально). Поскольку не сегодня, так завтра обучение в школе станет платным, то родителям лучше уж отдать эти деньги заинтересованным в результате людям - таким же, как они, людям из их среды. Вот тебе и мотивация и социализация и даже сплочение в единый коллектив )).

NomenEstOmen: April Rain пишет: Как вы ему дадите мотивацию хоть что-то делать? а какая мотивация в школе? судя по тому, что я наблюдаю в университете, в школе уже лет двадцать никакой мотивации нет... April Rain пишет: И что, в институте их потом тоже дистанционно учить? А кто их туда возьмет? есть случаи и вполне удачные. экстернат, например. ну и после дом.обучения и обученя в экспериментальных вальфдорских школах у меня были вполне себе нормлаьные студенты. даже более адекватные, чем получившие обычное образование в обычной школе.. и без в/о люди тоже живут и часто даже лучше, чем с ним.. April Rain пишет: безумно дорого ужели?.. Юль, ты когда-нибудь подсчитывала во сколько тебе обходится условно-бесплатное образование твоих детей? попробуй честно сама перед собой проанализировать результаты, стоят ли они тех денег, что ты уже затратила, м? April Rain пишет: школьную программу зачем?.. April Rain пишет: Как можно гарантировать человеку, что он никогда не будет вынужден соприкасаться с коллективом? домашнее обучение не исключает коллектива, я уже выше писала. создаются группы, коллективы, классы только в других заведениях.. пусть будет чтоот типа альтернативной школы, мастер-классов и так далее.. Они уже есть April Rain пишет: Самому же ребенку будет скучно. Правда?.. Дать ребенку хорошие условия, практическое задание (проект) и порадоваться вместе результату?.. April Rain пишет: И во дворе не будут жаловать отщепенца, который не ходит в школу, даже если он туда решится выйти. Откуда такая информация?.. По моим источникам на данном этапе у подобных детей нет проблем в социализации со сверстниками.. == Есть несколько неплохих гимназий, в которых преподают по экспериментальным программам. Например, вместо бесконечных теоретических знаний, формул, выкладок их с первого класса учат логике и критическому мышлению. Задают практические задания, с помощью которых они овладевают и необходимой для них теорией.. Иными словами, это проблемный метод обучения - дается проблема/задача и нужны самые разнообразные пути ее решения. В ходе решения Мастер объясняет детям в чем суть каждого предложенного решения, плюсы, минусы и так далее.. Нас, например, так учили по нескольким предметам учителя в школе и преподы в универе. Очень действенно, межпрочим. Я пока лишь вопрошаю и проясняю вопросы.. НЕ подумайте, что я кому-то что-то навязываю, тем более. что пока таких альтернативных школ немного и судить о результатах рано.. Но то, что существующая система образования уже давным-давно умерла и присыпана пеплом - неоспоримо.. 18-20 лет самой интересной, насыщенной мечтами, помыслами, надеждами и энергией жизни мы тратим на хренотень, 80 процентов которой никогда в жизни не понадобится. Плюс ко всему - зарабатываем кучу стрессов и неврозов от (м)учителей, из которых по призванию работают в лучшем случае 1 из 100...

April Rain: Мне кажется, родителям надо подыскать ребенку наиболее подходящую школу. Мне было скучно в обычной школе, я много прогуливала (и при этом оставалась отличницей)). В 9 классе я перестала общаться с одноклассниками вне школы, они пошли в ту сторону, где мне было неинтересно. Сама приняла решение уйти в лицей, и там два года все было зашибись, правда, по оценкам скатилась. Но не в оценках, в общем-то счастье.))) Моему старшему сыну тоже было скучновато в обычной школе, он тожее бездельничал и при этом оставался приличным учеником. Он вобще в пятый класс решил пойти в гимназию. Маме пришлось подсуетиться,все таки в таком возрасте такие вопросы еще не решаются. Учится вот... Мне кажется, знать математику на таком уровне не надо почти никому. Но зато все таки с приличными детьми общается. И в институте легко будет учиться. И думать таки научат, в восьмой-то по уровню образования школе России. Он сам понимает это, и потому терпит и математику, и математичку. Младшему повезло с классом. В той же школе, откуда ушел старший, чудом подобрался целый класс не уголовников и не азиатов.))) Школа тоже не последняя, но у старшего в классе были и те и другие. Он бы тоже пошел в гимназию после 4 класса, но по жалобам родителей дебилов отменили сертификаты. Типа, их глупых детей это ущемляет в правах. И хоть младший и написал ЕМТ на сертификат, его не дали. А без сертификата не пристроишься. Никто из их класса не поступил никуда. А мы и не пытались, на гитаре вот трынькаем, захочет чего-то серьезно -сам выберет, куда идти и поступит. А племянник не может ходить в садик по здоровью. И при высоком интеллекте такой придурок растет, Господи прости! Умение читать, считать и знание языков ничего не решают.

NomenEstOmen: Мой отец всегда прекрасно учился. Интеллект, который спокойно мог наваять 5 докторских в разных областях науки и искусства.. Никто бы никогда в жизни не догадался, как он ненавидел школу. Отрывные календари до сих пор у меня лежат с разными пометками, типа "1 сентября, осталось столько-то дней этой каторги".. Все, что он знал - он вызнал из книг (с) и личного опыта, опыта своих родителей и долгих бесед с семьей. Т.е., по сути, 80 процентов всего он получил с помощью домашнего образования (была такая роскошь в семье - гиперинтеллектуальный дедушка и прадедушка). И это было в самые, что ни на есть сталинско-хрущевские времена... == в этом году в Севастополе проводится ежегодная конференция родителей по вопросам домашнего образования. Они уже несколько лет обучают своих детей так, как описал Брюс.

Брюс: NomenEstOmen, проблема нынешней школы в том, что учителя могут научить только тому, что умеют сами. То есть, они не научат ни зарабатывать деньги, ни руководить коллективом, ни даже просто принимать ответственные решения и отвечать за них. Человек из реальных сфер жизни может за неделю дать детям больше полезного, чем школа за год.

NomenEstOmen: April Rain пишет: Мне кажется, родителям надо подыскать ребенку наиболее подходящую школу а в случае, если нет подходящей, закрыть глаза и сделать вид, что и так сойдет?.. Я тоже училась в одной из лучших школ своей страны и в то время, когда там работали преподаватели от Бога, и взяток еще никто не брал и так далее.. Сейчас я туда не подойду и на пушечный выстрел, хотя мне один квартал до нее)).. И в соседнюю не поведу своих детей и сама не подойду и близко.. И в универ свой распрекрасный и тоже один из лучших в стране не приведу (хотя, казалось бы, чем не путь для ленивого родителя, уж тут-то все схвачено, все свои, вплоть до докторской - сидите и не парьтесь..).. Только вот незачем.. Не вижу в этом смысла.. Все, что нужно, можно выучить и за более короткий срок и в более приятных условиях..

April Rain: Учителей многих надо бы отстранять от работы, если не жестче. но кто даст гарантию, что в частной школе или в группе родителей не попадется идиотка, которая вроде супер педагог, но конкретного ребенка не взлюбит. И чего тогда делать?

NomenEstOmen: Брюс пишет: , проблема нынешней школы в том, что учителя могут научить только тому, что умеют сами. То есть, они не научат ни зарабатывать деньги, ни руководить коллективом, ни даже просто принимать ответственные решения и отвечать за них. Человек из реальных сфер жизни может за неделю дать детям больше полезного, чем школа за год. Вот оно! Как раз приведенный мною в пример бизнесмен об этом и писал, что-то, типа мастер-классов..когда экономические знания не канд.эк.наук преподает, а нормальный успешный бизнесмен рассказывает, как и какой метод работает на практике и что нужно, чтобы открыть свое первое дело. Когда физику читает не покрытый пылью аспирант из зачуханного НИИ, где все опыты на пальцах происходят, а нормальный ученый-практик, с патентами и грантами, успешный, который всем своим видом может показать, что ученый - личность успешная и финансово и морально, уважаемая и почитаемая.. и так далее.. А так преподаватели сейчас по большому счету сами себя называют "хранители никому не нужных знаний".. А лаборатории наши в школах? И побольше примеров успешных выпускников - вот показатель образования. Не один-два портрета, мол, за 100 лет наша школа подарила миру двоих великих и никому неизвестных людей.. А реально трудоустроенных, счастливых, успешных и состоявшихся выпускников..

NomenEstOmen: April Rain пишет: но кто даст гарантию, что в частной школе или в группе родителей не попадется идиотка, которая вроде супер педагог, но конкретного ребенка не взлюбит. И чего тогда делать? в группе родителей с этим горазде легче и быстрее справиться, т.к. никакого блата, бюрократических сложностей и прочей суеты нет. если в обычной школе ученик, как правило, всем должен и всегда в позе виноватого стоит (вспомни, хоть какого-нибудь учителя уволили сразу после первой же жалобы родителей или учеников?) и единственное, что ему могут ответить - найдите себе другую школу, то здесь - ответственность взаимная.. все на глазах.. Как правило, в такие колективы сбираются достаточно адекватные родители (это уже сам по себе вызов системе и надо иметь смелость, решительность и соображать что к чему), которые прорабатывают и варианты взаимодействия с детьми..

Брюс: NomenEstOmen пишет: А лаборатории наши в школах? В своё время моя домашняя хим. лаборатория могла посоперничать не только со школьной, но и с химфаковской в местном педе. Поэтому, на экзамене по химии (конечно же, я выбрал химию))) принимавшая его практикантка-старшекурсница бегала интересоваться у коллег: возможно ли то, о чём я ей рассказываю. А меня химия интересовала для решения вполне конкретных практических задач )).

April Rain: Я уже лет 15-16 шарахаюсь по яслям, садикам и школам. Меня сказочно бесят активные родители!))))) Я не найду с ними консенсуса при длительном общении.))) Поулыбаться на собрании, сдать деньги -максимум на что я способна. Вы пообщаетесь с ними - поймете.

NomenEstOmen: люди, меня тоже шокирует все то, что происходитв образовании сейчас - тупость, леность, беспринципность самих преподавателей и при их попустительстве такое же в детях. я тоже понимаю, что любое государство будет противиться каждому, кто хочет жить иначе, кто хочет грести против течения.. я не верю в утопические сказки о всеобщем благе. но я верю в силу отдельно взятого индивида, Личности, который хочет жить счастливо и отлично от навязываемых догм и стереотипов. все это еще очень сыро, очень трудно, но уже вполне доступно это лишь вопрос времени.. вот только мне не хочется, чтобы ценой вопроса стало время самой жизни моих детей.. я верю в самый принцип Монтессори о том, что единственным результатом образования и правильного воспитания может быть счастливый ребенок...

NomenEstOmen: April Rain так..давай разделим понятия.. тебя не устраивают активные родители в обычных школах, так? ну никто не застрахован от идиотизма..тем более там, где не подбирает так сказать себе компанию по духу.. а в группы собираются как раз другие родители, в том числе сбегающие от таких активистов.. (как правило, активисты сами все баламутят, но своим правилам не следуют, денег ни на что не сдают, зато всех активно критикуют и вносят рац.предложения)

julianika: Тонь, а как ты думаешь, возможно ли в Украине второе высшее образование - бесплатное?.. насколько я знаю, второе высшее - только на коммерческой основе по-моему, это неправильно как-то...

April Rain: В девяностые были частные школы. И я даже знаю тех, кто там учился. Мне кажется, никакой пользы кроме вреда. Там собираются те, кто не смог в обычной учиться. Или у кого у родителей шило в заднице. Сборник патологии в одном месте.

NomenEstOmen: julianika На данном этапе его нет, но есть элегантный выход. бюджетная аспирантура по выбранной специальности - все зависит только от самого руководства кафедры, на которую чел идет. У нас просто возник вопрос недавно - очень многие студенты захотели вдруг получить второе философское (для жизни, как они выражаются). Открыть второе или заочное - целое дело и ессно, тольк на ком.основе. Да и времени уйдет на обучение уйма.. есть вариант даже без аспирантуры - договориться с пеподавателями ходить на интересующие их лекции. Наши только за. Тогда чел сам по своему усмотрению может чегот выучить. А если в аспирантуру (у нас пока не обязали выплачивать стоимость обучения тех, кто закончил и диссер не защитил), тогда будет и отметка типа как о втором высшем.. у меня просто вообще возникает вопрос - зачем второе высшее? ну если только это не в середине жизни чел резко переучивается.. что мешает получить знания и так? или корочка нужна? (если корочка - проще купить ее и не париться)

NomenEstOmen: April Rain ну зачем всех под одну гребенку?) каждому - свое.. == http://freeedu.livejournal.com/ вот лишь один ресурс для примера..может, кому пригодится..)

julianika: NomenEstOmen пишет: что мешает получить знания и так? а потому что "знаниям полученным и так" никто не доверяет.. в 2008 году я хотела поступать в педин (даже док-ты начала готовить) на фак-т последипломного образования срок обучения всего 2.5 года, но оплата за обучение была просто астрономическая и даже при том , что я тогда зарабатывала очень даже неплохо, я бы просто не потянула....

Брюс: Забавно, но я только сегодня говорил на тему школьного образования у себя на работе. Там есть и ещё одна беда богатого общества: учителям пофиг, что дети между уроками или после них употребляют наркотики; и пофиг на драгдилеров. Если бы детей учили сами родители - им бы далеко не было пофиг.

NomenEstOmen: julianika нда..вот тебе еще одна минусовина системы образования.. нет у них дистанционки какой-то бесплатной? нет такого?



полная версия страницы