Форум » Курилка » Мудрые притчи » Ответить

Мудрые притчи

April Rain: Предлагаю выкладывать сюда то, что по размеру великовато для "цитат и мудрых мыслей" - притчи, короткие рассказы и пр., которые показались вам достойными внимания.

Ответов - 75, стр: 1 2 3 All

Восьмиклассница: julianika пишет: Притча о Любви и Сумасшествии.

Восьмиклассница: Понравилась притча , может боян ... Один человек пришел к Сократу и спросил: - А знаешь что мне сказал о тебе твой друг? - Подожди, - остановил его Сократ, - Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. - Три сита? - Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда? - Нет. Просто я слышал… - Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? - Нет! Напротив! - Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? - Нет, в этом нет необходимости. - Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда говорить?

NomenEstOmen: Восьмиклассница обожаю ее, стараюсь научиться следовать)


Восьмиклассница: NomenEstOmen пишет: обожаю ее, стараюсь научиться следовать Я тоже к Сократу не ровно дышу еще со школы ...

NomenEstOmen: экие мы...сократолюбивые)

Восьмиклассница: NomenEstOmen пишет: экие мы...сократолюбивые) философия - не география

julianika: Восьмиклассница пишет: может боян ... угу ) это развернутая трактовка бритвы Оккамы (но видимо Сократ не брился, а только сеял )

Izis: Самая мудрая притча о том, что когда человек, нагрешив, объявляет другого кем попало, всегда возвращается таким подзатыльником грешнику, что йой.

julianika: — Мастер, — однажды спросил ученик, — почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость? — То, что ты называешь трудностями, — ответил Учитель, — на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчет, когда выбираешь путь. Представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний туман. Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы. Разве ты борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук тяжел и жёсток, у тебя не хватает сил натянуть тетиву. Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву. — Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную погоду, — сказал ученик обиженно. — Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути? Неужели Мир сопротивляется моему движению вперед? — Никогда не смотри на других, — улыбнулся Учитель. — У каждого свой лук, своя мишень и свое собственное время для выстрела. Одни делают своей целью точное попадание, другие — возможность научиться стрелять. Учитель понизил голос и наклонился к ученику: — И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик. Туман не опускается на землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жесткий лук создан лучником не для того, чтобы ты осознал свою слабость. Все это существует само по себе. Это ты решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо перестань жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню и выбери себе более легкую цель. Цель, по которой можно стрелять в упор…

julianika: Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций. Учитель начал свою речь так: – Скажите мне, что нужно делать в этой ситуации? Один из учеников сказал: – Следует молиться об оттепели. Другой сказал: – Нужно сидеть в своей келье, а снег пусть идёт своим путём. Третий сказал: – Познавшему истину должно быть всё равно – есть ли снег или нет снега. Учитель сказал: – А теперь послушайте меня. Ученики приготовились внимать величайшей мудрости. Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал: – Лопаты в руки – и вперёд! Мораль: не забывайте о важнейшем катализаторе изменений – действии!

Forion: Был великий маг и алхимик, Агриппа Неттесгеймский, в 15ом веке, и был у него фамулус, то есть ученик-слуга; он прослужил у Агриппы год, и маг был им весьма доволен. В день Эпифаниас, или Богоявления, который является также праздником магов (ибо это день памяти Трёх Королей-Волхвов), Агриппа сказал фамулусу: - Ты заслужил подарок. Я не могу исполнить любое твоё желание, потому что не одобряю стремление к обладанию, но я могу ответить на любой твой вопрос, потому что поощряю жажду познания. Фамулус давно ждал этого. Он поклонился и молвил: - Домине иллюстриссиме, знаю, что мой вопрос вас рассердит, но не хочу лицемерить. Я не философ, а простой парень, и именно этот вопрос не даёт мне покоя. Вы не унаследовали состояния от предков, вы никогда не служили королям, вы избегаете клириков, вы не торгуете и не дружите с торговцами, вы не берёте денег за исцеления или за колдовство. При этом вы столь очевидно богаты, щедры со всеми, вы живёте во дворце и сами платите жалование своим фамулусам, в отличие от прочих магов, которые берут плату за свои поучения. Домине целебриссиме, откуда у вас золото? - Что ж, - отвечал Агриппа, - вопрос этот мне неприятен, но твоя честность достойна похвалы. Всё очень просто. Мне служит дух по имени Раагахт, он и приносит мне золото - столько, сколько я пожелаю. Фамулус почтительно поблагодарил мага и замолчал. Но через несколько дней, когда маг был в добром расположении духа, фамулус спросил, как бы невзначай: - Магистр, а долго ли нужно учиться заклинаниям, которые позволяют подчинять себе духов? Ну, вот таких, например, как ваш Раагахт? - Кому как, - отвечал Агриппа. - Чтобы овладеть Раагахтом, мне понадобилось примерно тридцать лет. Через некоторое время маг снова уехал в Толедо, и тогда фамулус проник к нему в запретную башню и через окно залез в запечатанный кабинет, где хранились герметические книги и трисмегические инструменты. Следует сказать, что фамулус был настойчив, смел, сноровист, и за год успел кое-чему научиться. Он достаточно быстро нашёл книгу, в которой говорилось про Раагахта, потом вокабулы, толкующие тайные знаки, и за день-два разобрался во всём. Всё оказалось не так уж сложно. Фамулус произвёл астрологические расчёты, в полночь начертал нужные круги Соломона и знаки Фараона, произнёс заклинания - и, действительно, явился дух Раагахт, угрюмый и рассерженный. - Кто ты такой? - спросил он. - Лишь один Агриппа сумел меня подчинить, и служу я только ему. - Хватит болтать, - оборвал его фамулус. - Теперь я буду тебе приказывать. Твой Агриппа потратил на тебя тридцать лет, а у меня ушло тридцать часов. Я начертил круги, и ты не сможешь сделать со мной ничего плохого, так? - Это так, - отвечал демон. - Я начертил вот эти знаки, и ты обязан мне повиноваться, так? - И это так, - согласился демон. - Тогда ... - начал фамулус, но тут дух Раагахт стал взывать: - Горм! Царг! Зарбут! Астарот! Варават! Мефисту! Шварцкопф! Айзенкопф! Махом! Бахом! и ты, многоликий Итцлипутцли. Все ко мне! Налетели ужасные демоны и разорвали несчастного на куски. Через год, также на день Трёх Королей-Волхвов, Агриппа рассказал эту историю новому фамулусу, и добавил: - Я тоже потратил день - на то, чтобы выучить заклинания, благодаря которым Раагахт мне служит. И потом тридцать лет я учил заклинания, благодаря которым прочие демоны не могут причинить мне вреда. Потому что имя им легион, и невозможно вызвать одного из них, не потревожив всех. http://www.inache.net/mif/891/

Восьмиклассница: Мойша приходит к раввину, говорит, что хочет развестись с женой. Раввин его начинает уговаривать не делать этого. - Мойша, зачем ты хочешь разводиться, тебе же будет хуже. - Нет, мне будет лучше. Ну, так они долго препираются, наконец, раввин говорит: - Послушай, Мойша. Твоя жена такая красивая, такая приятная, она радует глаз, о такой любой мечтает. Все знают ее достоинства, а ты ее хочешь бросить, ну почему? Мойша молча, снимает туфлю и ставит ее перед раввином. - Что ты мне суешь свою туфлю?- Ребе, посмотрите на эту туфлю. - Зачем мне смотреть на эту туфлю? Причем здесь туфля? - Ребе, это чудесная туфля. Все видят, как она красива, как она приятна, как она радует глаз, все хотят иметь такую туфлю, но только я один знаю, как эта сволочь мне жмет!

Izis: НЕ ДЕМОНИЗИРУЙТЕ, ДА НЕ ДЕМОНИЗИРУЕМЫ БУДЕТЕ... «Не судите» означает, в числе прочего, одну простую вещь: не демонизируйте. Любая агрессия начинается с демонизации ближнего. Как в притче: жил-был царь, у него был сын, и этот сын пошел в далекий путь и по дороге очень захотел есть. Но с собой еды у него не было, на пути не было никакого жилья, и только уже затемно он увидел дом. «Наконец-то! - сказал в сердце своем царский сын. - Я подойду и постучу, и разбужу хозяина, и тот злой от того, что его разбудили, откроет и спросит, что мне надо, и я попрошу поесть, а он закричит, что много вас тут ночами шляется, а нормальные люди в своих кроватях спят»... Тут царский сын как раз и подошел к дому, постучал, хозяин открыл дверь, и царский сын ему в лицо крикнул: «Ну и иди спать, я лучше с голоду умру, чем у такого хама кусок хлеба возьму!» Демонизация ближнего всегда сопровождается ангелизацией себя. Как в притче о царе, который хотел напасть на соседнее царство и потому по утрам убеждал себя, что сосед его педофил, вестофоб и эгоист, а вечерами убеждал себя, что лишь он, будучи самым близким соседом, самым умным соседом, самым сильным соседом может и должен исправить ближнего. Дело кончилось завоеванием, а свет сказал, что это безобразие, но царь решил, что просто большинство людей не разбираются в ситуации, политизированы и бессердечны. Священник Яков Кротов

Izis: Если мы посадим крысу в лабиринт с четырьмя тоннелями и всегда будем класть сыр в четвёртый тоннель, крыса через некоторое время научится искать сыр в четвёртом тоннеле. Хочешь сыр? Зип-зип-зип в четвёртый тоннель — вот и сыр. Через некоторое время великий Бог в белом халате кладёт сыр в другой тоннель. Крыса зип-зип-зип в четвёртый тоннель. Сыра нет. Крыса выбегает. Опять в четвёртый тоннель. Сыра нет. Выбегает. Через некоторое время крыса перестаёт бегать в четвёртый тоннель и поищет где-нибудь ещё. Разница между крысой и человеком проста — человек будет бегать в четвёртый тоннель вечно! Вечно! Человек поверил в четвёртый тоннель. Крысы ни во что не верят, их интересует сыр. А человек начинает верить в четвёртый тоннель и считает, что правильно бегать в четвёртый тоннель, есть там сыр или нет. Человеку больше нужна правота, чем сыр.

julianika: Притча старо-новая. В одном храме изо дня в день повторялась одна и та же история. Как только священник начинал богослужение, в зал прокрадывалась кошка. Она отвлекала верующих, поэтому гуру распорядился, чтобы на время службы её связывали. Шли годы. Священник умер, но кошку продолжали всё так же связывать. Когда кошка умерла, в храм стали приносить и связывать другую кошку. Шли века. Последователи священника писали длинные и подробные трактаты о важной роли связанной кошки для правильного богослужения. И готовили всё новых и новых кошек… …Посмотрите на политиков, принимающих провальные решения, на экономистов, ввергающих целые страны в пропасть кризисов, тренеров многомиллиардных команд, начисто проигрывающих рейтинговые турниры. И это всё потому, что в них скребут старые кошки.



полная версия страницы