Форум » Музыка » Колибри » Ответить

Колибри

Abrofer: Без комментариев. Эта музыка заиграла в нашем кассетнике когда-то лет 20 назад. Моя матушка в то время любила их слушать, по-моему к нам как раз попали самые первые альбомы коллектива, когда они только-только набирали популярность. Звуки их песен прошли через моё детство, а это невозможно забыть. Я тогда не понимал, о чем эти песни, потому что ещё в школу не ходил. На днях решил освежить память и вспомнить, что же слушали мои родители в молодости, что это за группа такая была. Очень особенный творческий проект, это трудно с чем-то ещё спутать, даже если речь бы шла про отсылки и влияния. Классные, оказывается, какие эти песни! Примерно те же яркие нотки я слышал у других любимейших кумиров детства - Браво и Агузаровой, поэтому смело можно сказать, Колибри - это своя родная энергетика. Во всяком случае очень приятно вспомнить те наивные годы))

Ответов - 14

Izis: Abrofer пишет: Колибри - это своя родная энергетика. Эту песню ярко запомнила.

Abrofer: Извините-с, но жёлтый лист все запомнили. А я про то, что у них было много всего намного интересней, чем национальный шлягер номер один. Послушайте, не пожалеете, кому интересно. Меня подкупила ирония, юмор и лёгкое, поэтичное отношение к самым казалось бы банальным темам. Если представить себе, что на такие "темочки" попробовал спеть кто-нибудь другой (из попсовитых тем более)) - получилась бы, действительно, банальщина. А здесь всё же как-то исключительно деликатно, интеллигентно и поэтично, опять же. Никакого намека на претенциозность и глобальные копания в глубокомысленных смыслах.

Izis: Abrofer пишет: А я про то, что у них было много всего намного интересней, чем национальный шлягер номер один. Из последних, очень готично: Abrofer пишет: Извините-с Не дождетесь-с. Abrofer пишет: все запомнили Это из тех, кто соску не сосал. Хотя слово "все" завораживает... А в целом, когда впервые услышала Флеров вспомнила Колибри, общего мало, но высота голоса наверное...


Abrofer: Izis пишет: А в целом, когда впервые услышала Флеров вспомнила Колибри, общего мало, но высота голоса наверное... Непонятная сентенция и странная. Это вообще несколько разные поколения, во-вторых, среда у каждых была своя. Общее у них только - своеобразие, у каждого своё собственное. По-моему это какой-то стереотип, когда речь идёт о женских коллективах - стремятся свести к тому, что поют девушки, а не мужчины. Глупо получается. Флёр - интраверты и закрытые в общем-то люди по характеру, несмотря на то, что занимаются публичной деятельностью, музыка у них нордическая, на сцене минимум внешнего действия, всё упирается в музыкальное исполнение. А колибри - это вообще отдельная тема, там и люди другие, как уже сказано выше, у них театральность и артистичность в подаче. Яркие наряды и одежда - может быть есть некоторые параллели. Что же касается песен, то на мой взгляд, безусловно, есть некоторые моменты в которых оба коллектива пересекаются, но эти случаи единичны и не имеют принципиального смысла, чтобы можно было приравнивать обе музыки к одному лекалу. Я сторонник того, чтобы отдельно рассматривать обе группы, как абсолютно самостоятельные творческие единицы, каждой из которых можно отдать своё, должное... Понимаешь, если рассматривать музыкальное искусство только с точки зрения консерваторской выверенности и чистоты звука в исполнении, то можно и краски сгустить. Живая музыка - это прежде всего шоу, перфоманс, в который можно включить элементы других видов искусств, помимо собственно музыки. И если это смешение происходит гармонично, если в этом есть чувство стиля, что же плохого в том, что на сцене происходит активное действо, с актерским элементом? Если бы музыка состояла только из божественных мелодий Моцарта и Баха и ангельских голосов, но не было бы никаких эмоций на лице исполнителей, никакой участливости, никакой игры в глазах тех, кто выступает на сцене? А как же джаз? Это же артистизм и заигрывание, просто такие формы невозможно адекватно передать в записи, это надо видеть. Конечно же я согласен с тем, что мы могли бы составить куда более полное впечатление от группы Колибри, будь мы на их концертах в своё время, когда это было свежо, актуально и все были молоды и энергия била ключом во время этих выступлений.

Бер: Любил их когда-то. Как Хорошо, Котятки, Любовь И Рыбы, Орландина - шедевральные песни. Ещё ансамбль Пеп-Си очень нравился. Izis пишет: А в целом, когда впервые услышала Флеров вспомнила Колибри, общего мало, но высота голоса наверное... Альбомная версия Тёплых Котов вполне себе колибреобразна. Плюс лунные лилии, о которых пели обе группы...

Abrofer: Мне вообще показалось, что из двух групп, Флёр - куда более северная и питерская по духу, а Колибри - южная. Вот ведь парадокс)))))))

Фарамир: Люблю! Первый альбом шедеврален От и До! Да и потом много чего хорошего есть у них.

Фарамир: А "ЖЛО" ("Жёлтый лист осенний"), кстати писалась как пародия на попсовые песни того времени :)

Izis: Abrofer пишет: Непонятная сентенция и странная. По-моему это какой-то стереотип, когда речь идёт о женских коллективах - стремятся свести к тому, что поют девушки, а не мужчины. Глупо получается. Ты сам понял, что хотел сказать? Стереотип странным и непонятным быть не может. Потому он так и называется. В момент, а это был 2004 год по-моему, когда я впервые услышала "Флер"...Да, да, это ужасно...Я не услышала их впервые, когда появились первые домашние записи...я услышала их многим позже и очень удивилась, что Группу такого уровня никто особо не знает... Тем не менее, я как в "Википедии" не могла бы из сравнить с Dead Can Dance. "Из наиболее близких к Flёur по стилю групп выделяют Cocteau Twins и Dead Can Dance"(с). Ну вот никак...не могла бы сравнить и сказать, что близко по стилю. А с "Колибри" пришло сравнение сразу же, когда я услышала Елену. И, скорее "странное и непонятное" в моих ассоциациях - как-то более правильное определение. Да, мои ассоциации сугубо субъективны, носят именно такой характер и если совпадают с чьими-то, приятно. Не понимаю только, чем они так вызвали ...бурное сопротивление. "Моя инстанция" может быть последней только для меня самой. Для других - "кирпич в стене"(с) и не более того. Abrofer пишет: Яркие наряды и одежда - может быть есть некоторые параллели. Ну здрасте...Я ж пояснила, что высокий тембр голоса. Может некая легкость... Во всяком случае, одежда не при чем, я могу вообще не заметить кто как одет. Особенно, когда слушаю музыкальную запись.

Фарамир: Моё любимое их видео: "Фильм о женской дружбе, преданности и коварстве..."

Бер: Abrofer Да, Флёр весьма интеллигентны и нордичны. Фарамир Тока вот про тебя подумал :+) Типа "Наверняка Фарамиру Колибри нравиятся".

Abrofer: Слышал, кто-то из девушек в своё время участвовал в Поп-механике у Курёхина. Кого там только не было из олдовых представителей так называемого условным термином "русского рока" Кстати обратите внимание на альбом 2002-го года. Приятная вещь, с элементами пародии на всякие трешевые жанры, типа Рэпа, Ар Эн Би и т.д.))) Экспериментальная пластинка, где даже нашлось место нескольким мужским песням (что ИМХО уже несколько лишнее, но общего фона не портит). Ирония никуда не исчезла

hannah: Приятные девушки! А ведь давно о них не слышно ничего. Кстати, одна из участниц еще и ученица Вячеслава Полунина, когда-то об этом писали в бумажных еще журналах, в начале 90-х. Все было другое, и своеобразие тоже Больше бы сейчас такой эстрады, а то совсем в масс-медиа не за что зацепиться :(

Abrofer: Бер пишет: Альбомная версия Тёплых Котов вполне себе колибреобразна. Плюс лунные лилии, о которых пели обе группы... ага, песня про "Город больных огней" - самая что ни на есть ранняя предтеча всяким вашим Формалинам, так-то вот Колибри на порядок интересней и уникальней, чем схожие девичьи группы их времени (те же Пеп-си, например). Как бы это банально не прозвучало здесь, всё же они были большими интеллектуалами, но довольно особенными интеллектуалами, которые всегда иронизировали сами над собой, никогда не принимая всерьёз всё ими выдуманное, от этого рождалась та лёгкость, воздушество и неуступчивость - которые недоступны тысячам и тысячам пошловатых, поверхностных попсовых певичек, которые эксплуатируют женский образ, будто это очередная игрушка в глазах мужского зрительского внимания, ну или свистопляска для девочек-фанаток нежного, несознательного возраста. Не забывайте, что девушки действовали в совершенно иную эпоху и обстоятельства, а это было время с одной стороны новых возможностей и больших надежд, но в то же время, тогда всюду были страшные риски, да и вообще тяжёлое время во всех отношениях. И в такой момент, когда общество и вся система ценностей бывшей страны и родины для их поколения стремительно катилась в пропасть, Колибри - это было действительно смело, независимо, сильно, в этом было подлинное обаяние и чувство личной чести и достоинства. Сам факт, что в таких диких условиях вопреки всему рождалась такая музыка и, пусть девушки не были музыкантами, а были лишь талантливыми певицами и авторами оригинальнейших текстов к песням - всё это лишний раз говорит об этих творческих людях красноречивей, чем любые самые мнимые сопоставления с тем же Флёром. Флёр - это пример чрезвычайно удачного стечения обстоятельств. То, что все эти люди встретились и нашли более менее постоянную основу для совместной музыкальной деятельности - невероятное везение. Колибри же, насколько я знаю, никогда не работали с одними и теми же музыкантами дважды. У них всё каждый раз всегда было с новой помощью извне. Тем более у них был природный талант, который развивался постепенно в ходе совместных выступлений, никто никогда не обучался музыкальному ремеслу и ни на чем не играл, просто у девушек были врожденные, прекрасные вокальные способности. Их история вышла спонтанней некуда. А всё же самую большую роль в их проекте сыграла Наталья Пивоварова, это аксиома. Она выступила организатором-инициатором Колибри как таковой, она придумала всю первоначальную и впоследствии классическую сценическую концепцию, она же занималась поиском спонсорства в самых разных его видах, поиском и пробиванием гастрольных предложений, она же принимала активное участие в разработке всех видеоклипов группы. Безусловно, это было её детище. Остальные девушки были буквально заражены её вдохновляющим энтузиазмом, всё это вместе и позволило остальным подтянуться и постепенно обрести свою творческую независимость в коллективе и каждой сказать своё веское слово в своих авторских песнях. А вот уже по части песенной лирики лидером группы на протяжении большей части времени существования Колибри всегда была Елена Юданова (автор хита Номер Один - Ж.Л.О.). У неё был легко узнаваемый собственный творческий почерк, и самый настоящий талант по части песенного сочинительства. Наташа всё-таки больше брала эффектностью исполнения, артистизмом и невероятной выразительностью своего пения, её подача была такой глубокой и богатой, что была способна оживить и вдохнуть живые играющие нотки в самые равнодушные строки и в самые равнодушные зрительские ряды и даже в самый плохо отстроенный звук на сцене. Однако их пути с Натальей разошлись после 1998-го года, сразу же после плодотворного сотрудничества с Текиладжазом. Остальным участницам хотелось вести свою собственную линию в творчестве, которая очевидным образом разошлась в точкой зрения Пивоваровой, по мнению которой "артист должен всегда улыбаться". В свою очередь её амбициозные творческие планы всегда били через все края, и видимо в тот момент переполнили чашу. В итоге основательница Колибри после разговора с коллегами приняла твёрдое решение уйти в свободное плавание и начать сольную карьеру.



полная версия страницы