Форум

Группы с ноутбуком: за и против.

Тим Талер: Как вы, о строжайшие меломаны, относитесь к ноутбуку на сцене? Речь идёт не о молодых людях, которые в одиночку выступают перед честным народом ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с ноутбуком на пару, безо всяких живых инструментов. Лично на меня такие товарищи нагоняют жуткую тоску и, подозреваю, что большинство из вас со мной в этом плане солидарны. Я говорю о «живых» группах, которые наряду со стандартным набором инструментов используют ноутбук в качестве источника всяких нестандартных звуков, а также в роли универсальной замены для «нетранспортабельных» музыкантов. Ну, скажем, рок-группа из четырёх человек записалась в студии с симфоническим оркестром, а на концерты в поддержку диска вместо сорока восьми дирижёров и одного седого скрипача таскает компьютер с фонограммой... Нормально ли это? Вот (рискую быть преданным анафеме, но не свирепствуйте — это всего лишь абстрактное предположение, ничего общего с реальностью не имеющее) Flёur с ноутбуком вместо, скажем, Дидык-Кузминой-Лужецкой вы можете себе представить?

Ответов - 17

sacrament: Нуу.... Это не всегда можно осуждать.. Вот, яркий пример - "Агата Кристи", они уже много лет выступают с ноутом вместо синтезатора, после смерти А.Козлова они все вместе решили, что не будет у них никогда другого клавишника.. Пусть лучше комп, но Козлову они остались верны.. Мне кажется, это их право. Но это скорее исключение. А так, насчет нестандартных звуков - мне это всегда нравилось, но ведь для этого есть синтезатор. А так, чтобы заменять целый симфонический оркестр... Тогда в чем разница, на концерте ли ты или слушаешь музон дома из колонок... Это никогда не сравнится с живым звуком, на то он и называется "живой" Люблю все живое..) Флер без указанных лиц - нет, не могу

Тим Талер: sacrament пишет: "Агата Кристи", они уже много лет выступают с ноутом вместо синтезатора, после смерти А.Козлова они все вместе решили, что не будет у них никогда другого клавишника. На мой взгляд, очень по-мужски поступили. Как настоящая Группа. Царство небесное Александру Козлову... Когда он умер, стало ещё более очевидно, кто был в "Агате" основным музыкальным мотором. Вот только Вы не обратили внимание, что у Козлова, начиная года эдак с 1995-96, на синтезаторе всегда стоял ноутбук. У Александра просто пальцев на руках не хватило бы, чтобы все партии в аранжировках вживую играть! Посему часть клавишного материала (подложки, эффекты, ритм-сбивки) шла с секвенсора. Конечно, можно было бы пользоваться секвенсором, встроенным в синтезатор, но компьютерные программы аналогичного назначения куда более гибкие и удобные. Кстати, присмотритесь к современным клавишникам. То, что они нажимают клавиши и кнопки на своих инструментах, ещё не говорит о 100% честном "живом" исполнении. В отличие, например, от фортепиано, нажатие на синтезаторе одной клавиши отнюдь не тождественно извлечению одной ноты. К кнопке можно "привязать" сколь угодно сложный аккорд, музыкальную фразу, арпеджио и т.д. Короче, количество нажатых кнопок зачастую получается куда меньше количества извлечённых нот. К чести Flёur и лично Кати Котельниковой скажу, что по моим наблюдениям львиную долю материала (практически всё) Катя играет руками. Консерваторская закалка даёт о себе знать. Но и Екатерина, по-моему, изредка пользуется автоматическими арпеджио. sacrament пишет: А так, насчет нестандартных звуков - мне это всегда нравилось, но ведь для этого есть синтезатор. Сладкая парочка MIDI-клавиатура+ноутбук = тот же синтезатор, вполне пригодный для игры в реальном времени. sacrament пишет: Тогда в чем разница, на концерте ли ты или слушаешь музон дома из колонок... Разница в том, что "костяк" всё-таки живой. Вы когда-нибудь были на выступлениях "Океана Эльзы"? Они ведь именно так играют: рок-состав плюс симфо-фанера из ноута. sacrament пишет: Флер без указанных лиц - нет, не могу Я тоже. Но, помнится, в российское турне они были вынуждены отправиться в очень урезанном составе, отчего заметно пострадал концертный саунд группы. Был бы ноутбук про запас, отсутствие нескольких музыкантов на сцене было бы менее заметным. Или, на Ваш взгляд, лучше всё-таки без кого-то, но "честно", "вживую"?

Simply_Dead: Тим Талер пишет: На мой взгляд, очень по-мужски поступили. Как настоящая Группа. Царство небесное Александру Козлову... Когда он умер, стало ещё более очевидно, кто был в "Агате" основным музыкальным мотором. А по моему глупо: новый "мотор" лучше никакого. По теме: ноут на сцене во многих случаях незаменим. И какой смысл обсуждать то, в чем есть объективная необходимость. Кроме того на секвенсоре можно прописать все ньюансы: акценты, динамику бэндов/слайдов, фэйд и т. д, навесить необходимые эффекты. Тим Талер пишет: Но и Екатерина, по-моему, изредка пользуется автоматическими арпеджио. Не замечал. Но партию мандолины в "Рулетке" исполняет исправно :) Тим Талер пишет: Но, помнится, в российское турне они были вынуждены отправиться в очень урезанном составе, отчего заметно пострадал концертный саунд группы. Концертный саунд группы гораздо заметней страдал от фигового аппарата. Будь на сцене еще и ноут, вообще ничего не было бы слышно. Лично я проникся уважением к Насте, она играла и партии виолончели и даже флейты (насколько я могу вспомнить). И Оле приходилось играть не свои пратии (так проигрыш в "Сфинксах", например). Тим Талер пишет: Flёur с ноутбуком вместо, скажем, Дидык-Кузминой-Лужецкой вы можете себе представить? Об эстетической стороне вопроса забываете, товарищ!


sacrament: Тим Талер пишет: Или, на Ваш взгляд, лучше всё-таки без кого-то, но "честно", "вживую"? Может, тогда просто не играть некоторые композиции, которые неисполнимы без...... (Дидык/Кузьминой/Лужецкой) Если публика будет просить, то так их сказать "Ребята, сегодня к сожалению .... не смогла быть здесь с нами, и поэтому мы эту песню без нее не исполняем" Из уважения к музыканту)) Мне кажется, публика такой жест воспримет как нельзя к лучше, чем когда им подсовывают какой-то "музыкантозаменитель"... Конечно, это не абсолютно, и это мое мнение только относительно Флер.

Chlorum: Тим Талер пишет: Flёur с ноутбуком вместо, скажем, Дидык-Кузминой-Лужецкой вы можете себе представить? Ну вы, батенька, извращенец.

Тим Талер: Chlorum пишет: Ну вы, батенька, извращенец. Да, я такой. Simply_Dead пишет: Концертный саунд группы гораздо заметней страдал от фигового аппарата. Будь на сцене еще и ноут, вообще ничего не было бы слышно. Более, чем резонное замечание. Надеюсь, что когда-нибудь, в самом обозримом будущем группа обзаведётся собственным звуком, чтобы хотя бы в этом не зависеть от превратностей судьбы... Но на это дело столько ведь денег нужно — мама дорогая! Simply_Dead пишет: Об эстетической стороне вопроса забываете, товарищ! Я не забываю. Я просто предполагаю. Саша-Настя-Алла FOREVER!!!

Тим Талер: А MUM в Коломенском выступали с ноутом. По-моему, отлично отыграли...

Sufleur: Очень жаль, когда группа воспринимается, как набор конкретных инструментов, на которых играют конкретные люди. После ухода Земляной общественность тоже возмущалась... Месяца два-три...А ведь она ,именно в творческом процессе немаловажную роль играла... Аранжировки, ноты , партии (скрипки, флейты и виолончели ) к песням Flёur пишут Е.Котельникова, Е.Войнаровская и О.Пулатова... Так что, думается, ЭТА МУЗЫКА,ЭТИ ПЕСНИ- FOREVER! А не... Ладно...Поживём увидим...

Тим Талер: Sufleur, дорогой мой, Вы же, я думаю, догадываетесь, что я тоже считаю, что: Sufleur пишет: ЭТА МУЗЫКА,ЭТИ ПЕСНИ- FOREVER! А вот насчёт: Sufleur пишет: А не... мне по-человечески очень хотелось бы, чтобы всё с ним было благополучно. Если судьба будет благосклонна к группе, то, быть может, её ожидает не Flёur — 3 чел. + 1 ноутбук а просто: Flёur + 1 ноутбук + 1 арфа + 1 дез-метал-гитара + 1 симфонический оркестр + 1 ансамбль нанайских народных инструментов + 1 Вакарчук на бек-вокале и подтанцовках... Впрочем, Вы правы — нужно только жить и смотреть. А жизнь — она мультик пока-а-ажет...

wertolet: Тим Талер пишет: 1 Вакарчук на бек-вокале и подтанцовках... пацстулом-красиво сказал

Bender: Тим Талер пишет: Я говорю о «живых» группах, которые наряду со стандартным набором инструментов используют ноутбук в качестве источника всяких нестандартных звуков, а также в роли универсальной замены для «нетранспортабельных» музыкантов. Ну, скажем, рок-группа из четырёх человек записалась в студии с симфоническим оркестром, а на концерты в поддержку диска вместо сорока восьми дирижёров и одного седого скрипача таскает компьютер с фонограммой... каг премер могу скозать шо аквариум в студии могут записать фсьо что угоодно и с кем угодно, но на концертах они исполняют это соотвецтвенно тому концертируюсчему составу который у них есть)) не они первые это было до них

Тим Талер: Bender пишет: аквариум в студии могут записать фсьо что угоодно и с кем угодно, но на концертах они исполняют это соотвецтвенно тому концертируюсчему составу который у них есть Уважаю. И, по большому счёту, я сторонник именно такого подхода. Мне, к примеру, импонирует, когда клавишник «изворачивается», стараясь исполнить на синтезаторе всё, что в записи играет симфонический оркестр. Но если этого «фсьо что угоодно» слишком много? В конце концов, ноутбук — такой же музыкальный инструмент, как и все остальные. Просто очень специфический...

Bender: Тим Талер пишет: В конце концов, ноутбук — такой же музыкальный инструмент, как и все остальные. Просто очень специфический... ноутбук это фпервую очередб компутер, а потом фсьо оцтальное))) Тим Талер пишет: Но если этого «фсьо что угоодно» слишком много? А если слишком много дык и не исполняюд, главное шо в записи оно есть, тем и должен отличаццо консерт от ольбома)) имхо

Тим Талер: Ловлю на слове. Концертный Flёur без скрипки, виолончели и флейты Вас устроит? Или MUM без барабанов, духовых, синтезаторов?

Bender: Тим Талер пишет: Ловлю на слове. Концертный Flёur без скрипки, виолончели и флейты Вас устроит? Или MUM без барабанов, духовых, синтезаторов? шорт побери, у флёр состав устоявшийсо... оне и пишуд в студии и на консерте оденаково играюд))) в аквареуме подругому)))))имхо))

Brad:

Lonely_ass: Тим Талер пишет: На мой взгляд, очень по-мужски поступили. Как настоящая Группа. Царство небесное Александру Козлову... Когда он умер, стало ещё более очевидно, кто был в "Агате" основным музыкальным мотором. Очень люблю эту группу, однако позволю себе их раскритиковать. Был на двух их концертах - полгода и две недели назад...На первом особо ничего не заметил, а вот на втором очень расстроился.Собственно, вырисовывается следующая картинка.С уходом из жизни Саши Козлова электроника в саунде Агаты не исчезла - ну и отлично, я только за.Ведь не секрет, что Вадим и Глеб более техновики и студийники, чем гитаристы. Но вышло так, что на концерте братьям стало влом исполнять гитарные партии вживую, и это очень даже неприятно. Мощный ритмичный бас на первом плане в "Днём и ночью" - фанера, в "Сказочной тайге" почти вся гитара - фанера, и т.д... Тут уж я проникся неподдельной гордостью за Флёр. Когда ноутбук заменяет оркестр, это я ещё могу понять... даже когда ноутбук заменяет людей, которые по каким-то причинам не смогли поехать в тур, я тоже могу понять... но когда ноутбук заменяет людей, которые НА СЦЕНЕ - это перебор. Тим Талер пишет: Flёur — 3 чел. + 1 ноутбук Да, весьма актуальный вопрос. Многие группы сейчас записывают в студии столько партий, что вживую их состав сыграть это не в состоянии. Тим Талер пишет: Мне, к примеру, импонирует, когда клавишник «изворачивается», стараясь исполнить на синтезаторе всё, что в записи играет симфонический оркестр. Согласен. Есть такая группа Ю-питер... В группе 3 человека: Георгий Каспарян (раньше играл в "Кино") - соло-гитара; Вячеслав Бутусов (Наутилус Помпилиус) - вокал, гитара; Евгений Кулаков (Пойманные Муравьеды) - ударные. Раньше я думал, что её существование держится едино на присутствии в ней В.Бутусова, но, побывав на концерте, я резко изменил своё мнение. Каспарян, честь ему и хвала, своей гитарой отдувался за ВЕСЬ СОСТАВ НАУТИЛУСА, играя старые песни. Может, звучит это неправдоподобно, но он ещё и новые соло да гитарные вставки добавлял к этому... "Ноутбук" (его, конечно, на сцене не было, но будем называть это так) в саунде "Ю-питера" делал ГОРАЗДО МЕНЬШЕ, чем клавиши в НАУ. В нескольких песнях было еле-еле заметно воздушное ведение мелодии "за кадром", ни о каких "ноутбучных" проигрышах и соло и речи не шло. В "Крыльях" Каспарян всё играл на гитаре, оркестра "за кадром" НЕ БЫЛО. И если кто-то думает, что песни от этого обеднели, исказились, отдалились от оригинала, то он сильно ошибается. В целом же, я вообще не люблю, когда рокеры записывают оркестр в альбомных версиях. Отдельно, на сингле - пожалуйста, а иначе выглядит как надувательство. Что для клавишника дозволено, а что нет - спорный вопрос. Лично я считаю, что когда каждый сэмпловый звучок или нота соответствует одному нажатию, это нормально, а когда нажал кнопку - и поехало, это фанера...Тогда, конечно, возникает вопрос - а что считать сэмплом, а что "поехало"? Тут уж без посекундной тарификации не обойтись!))))



полная версия страницы