Форум

Сквозь зеркало и что там увидела Алиса *полевые записи девочки, попавшей в Страну Чудес*

Феликс Эдмундович: События последних дней, вернее, рефлексия о них, заставили меня засесть за новые тексты и откопать старые. И вот, что я сейчас Вам скажу: Есть множество людей. Хотелось бы написать,типов - но это как-то энциклопедически и сильно психиатрично звучит. Есть люди Дождя, Ветра, Шторма, Штиля, Солнца, Осени, Весны. Есть люди-растения, животные, Стены, Окна, Врата, Фундаменты, Войны, Грозы и Отчаяния, Радуги и Света... Много. Очень много. А есть Зеркала. И тоже разные. Есть кривые зеркала, искажающие действительность, но о них - не в этот раз. Я о Зеркалах с минимумом искажений. Не таких,как в итальянских примерочных, где они стройнят и улучшают вид отражаемого объекта. Не стОит путать Зеркала с лицемерами. Хотя, среди лицемеров есть зеркала, преимущественно кривые. Так вот, люди-Зеркала. Они обладают способностью видеть предмет насквозь и отражать его. Его мысли, чувства, эмоции, желания и настроения. Причем, как уже выявленные, существующие, так и умершие или только зарождающиеся. Это довольно сложный процесс в плане затрат энергии и концентрации воли. Хотя, немного не так. Уловить все это - легко. Как антенны, самонастраивающиеся на нужные частоты, когда уже невозможно НЕ уловить. Когда уже живешь в другом человеке и путешествуешь по закоулкам его души и сознания. Сложно в процессе со-переживания, со-участия, со-жаления, со-чувствия, со-общения. Скажу вам больше, даже болит также, как у того, кого отражаешь. Поэтому у Зеркал так много друзей-приятелей,знакомых... широкий круг общения. И эти недоуменные возгласы близких: "Кто это еще?!". Здесь нет никакой мистики. Просто это - особенности психики. Есть тут и неудобства. Когда чувствуешь Другого в себе, очень трудно потом настроиться на чувствование себя. И тогда некоторые вещи переходят из категории полуфабрикатов и суррогатов в категорию "ЭТО ОНО!". Вы понимаете, о чем я? Это ни хорошо.Ни плохо. Для Зеркал - это единственно правильный путь. Еще, я бы очень осторожно говорила о таком иррациональном, как: Друг, Утешитель, Помощник, Целитель... и о таких качествах, как: отзывчивость, жертвенность, благородство, честь, долг, понимание, соучастие... и прочее. Зеркала так поступают, потому что по-другому не могут. Это их,если хотите, внутренний (моральный) императив. В этом и состоит их функция. В этом и состоит их смысл. Очень хорошо, когда Зеркала становятся учителями, врачевателями души и тела, духовными служащими, психологами. И очень плохо, когда Зеркала становятся Творцами,ибо они слишком тонко понимают эмоции. А когда счетчик Гейгера чужих эмоций зашкаливает очень трудно сохранить так называемую цельность натуры. Зеркала не умеют лгать. Если у вас безобразно обвис подбородок, прыщ на лбу или торчит жирный живот - вы увидите все таким, какое оно есть. Точно также и если у вас "прыщ в душе" - все отразится. Однако, Зеркало видит и то, что вы пытаетесь спрятать от любопытных и завистливых глаз - Свет. Внутренний Свет. И оно отражает его, бросая на вас ослепительные блики, как солнечные зайчики. Иногда вы пугаетесь этого света, боитесь ослепнуть... Зеркало трудно разбить. Практически невозможно. Когда встречаются два зеркала, ситуация становится опасной, ибо они отражают друг друга. Вспомните темный коридор Вечности и то, чтотам может появиться... Но это - интересно. Еще. Зеркала знают, что есть только одно чувство, ощущение и переживание - Мудрость. Она есть начало и конец, предисловие и послесловие, предчувствие и послечувствование, априори и апостериори, посылка, силлогизм и вывод... Она, иррациональна - поэтому чувство. Она больше наитие, чем логика... Вот как-то так. ОТкуда я все это знаю? - Сегодня за завтраком у Канта нашептал на ушко Мефистофель... З.Ы. - это было написано полтора года назад, но сегодня стало вдруг особенно актуальным.

Ответов - 61, стр: 1 2 3 All

Сказочница: ммммммммм, интересно, а Зеркала и эмпаты по-твоему это одно и то же?

aPOSTAL: Феликс Эдмундович То, о чем ты говоришь называется эмпатия. Интересная аналогия с зеркалами... И, кстати, физиологической основой эмпатии считаются так называемые зеркальные нейроны.

Феликс Эдмундович: Сказочница похожи они. эт дат. но не совсем одно и то же. Зеркало в моем понимании - понятие намного более широкое, нежели эмпат) более поэтичное, если хочешь:)


Юлия г: Феликс Эдмундович пишет: И тогда некоторые вещи переходят из категории полуфабрикатов и суррогатов в категорию "ЭТО ОНО!". Вы понимаете, о чем я? Честно говоря, не совсем. Можешь подробнее объяснить, или на примере? И оно отражает его, бросая на вас ослепительные блики, как солнечные зайчики. Отлично сказано.

Феликс Эдмундович: Юлия г это касается чувств и настроений, когда Зеркало, уловив, чужую, неотдуманную еще мысль или эмоцию, принимает ее за ЧУВСТВО, притом, СВОЕ)

Феликс Эдмундович: aPOSTAL я уже написала об этом) да. просто это более поэтичное описание эмпатов:)

Юлия г: aPOSTAL пишет: И, кстати, физиологической основой эмпатии считаются так называемые зеркальные нейроны. Где про это можно почитать?

Феликс Эдмундович: только эмпаты обычно четко разграничивают "свое" и "чужое", умея со-переживать, но, сохраняя свое. Это - хорошо для психологической работы, для психотерапевтической - губительно. я же в Зеркалах вижу более глубюоких эмпатов, которые уже не могут четко разграничить территории "свое-чужое"

Юлия г: Т.е. "полуфабрикаты и суррогаты"-- это "чужие неотдуманные ещё мысли и эмоции", а "ЭТО ОНО" -- это уже "СВОЁ" приобретённое таким образом "ЧУВСТВО". Так?.. Я правильно мыслю?..

D'Ark: Феликс Эдмундович пишет: ОТкуда я все это знаю? - Сегодня за завтраком у Канта нашептал на ушко Мефистофель... Я тож хочу что бы меня это дяденька по утрам посещал.....................

Феликс Эдмундович: Юлия г не совсем. чужие - это в значении "чуждые". ЭТО ОНО - это то, на что глядя ТЫ, именно ТЫ, можешь воскликнуть "ЭТО ОНО!"... ну как объяснить то, что объяснения не требует?

Феликс Эдмундович: D'Ark Кант или Мефистофель?

aPOSTAL: Юлия г пишет: Где про это можно почитать? Про зеркальные нейроны? Ну хотя бы здесь http://emigration.russie.ru/news/3/8355_1.html А вообще гугл в помощь: http://www.google.com/custom?hl=en&lr=&ie=utf-8&oe=utf-8&client=pub-2698861478625135&cof=FORID%3A1%3BGL%3A1%3BLBGC%3A336699%3BLC%3A%230000ff%3BVLC%3A%23663399%3BGFNT%3A%230000ff%3BGIMP%3A%230000ff%3BDIV%3A%23336699%3B&q=%d0%b7%d0%b5%d1%80%d0%ba%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b5+%d0%bd%d0%b5%d0%b9%d1%80%d0%be%d0%bd%d1%8b

Юлия г: Ладно. Насчет "чуждых" поняла, а насчет "ЭТО ОНО" нужно прочувствовать. Возможно мы говорим примерно об одном и том же, только разными словами. Вот!

Феликс Эдмундович: Юлия г слова - говно. это - единственная сермяжная правда! *ухохатывающийся смайл* (у меня смайлы чегота не грузяццо). главное, чтобы можно было молчать об одном и том же!:) *подмигивающий смайл*

Феликс Эдмундович: Кстати, насчет нейронов. Синестезия с этим тоже очень связана. По идее, человек, если эмпатичен, то он и синестет:) но вообще, синестезия, скорее, аномалия и приводит иногда к серьезным психическим расстройствам. Синестезия (от греч. synaisthesis — совместное чувство, одновременное ощущение) — явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, помимо воли субъекта вызывает не только ощущение, специфичное для данного органа чувств, но одновременно еще и добавочное ощущение или представление, характерное для другого органа чувств. Наиболее распространенным проявлением Синестезии является так называемый цветной слух, при котором звук наряду со слуховым ощущением вызывает и цветовое. Цветной слух наблюдался у композиторов Н.А.Римского-Корсакова, А.Н.Скрябина. У многих людей желто-оранжевый цвет вызывает ощущение тепла, а сине-зеленый — холода. По своей природе С, по-видимому, представляет собой усиленное взаимодействие анализаторов. Своеобразные формы Синестезии (например, визуализация слышимого) встречаются в патологии. Синестезия отнюдь не указывают на расстройство восприятия, они в той или иной форме и степени встречаются почти у каждого человека. Виды синестезии различаются прежде всего по характеру возникающих дополнительных ощущений: зрительные (т. н. фотизмы), слуховые (фонизмы), вкусовые, осязательные и т. д. Синестезии могут возникать либо избирательно, только на отдельные впечатления, либо же распространяться на все ощущения какой-либо области. Явление синестезия распространено в «окрашенном» переживании чисел, дней недели и т. п.

D'Ark: Феликс Эдмундович пишет: Кант или Мефистофель? да любой.......... главное что бы умный.......... и мог что нить нашептать....................

Феликс Эдмундович: D'Ark о! знаешь, тогда ни старый девственник Иммануил Кант, ни глумливый пересмешник Мефистофель тебе не подходят:) Кант был занудой и педантом, Мефистофель - слишком любил двусмысленности и брать Бога "на слабо":) тебе бы кого пореальнее:)

Юлия г: У меня уже давно звучание перкуссии (например, которое в песне К.Агилеры "We<re a miracle" или в "Уходи, февраль!") вызывает ассоциацию с = как-будто блёск сыпется. Если вспомнить один из видов фейерверков (обычно в ночном небе, запуская ракету, появляются трещащие блёстки, и они быстро исчезают), - вот это будет примерно то, что я как-бы вижу (особенно раньше), слушая звук перкуссии. И ещё какой-то пример был,.. Не помню.. Это Синестезия??

D'Ark: Феликс Эдмундович пишет: тебе бы кого пореальнее:) как раз таки реальные ни чем помочь не могут)))))))))))))))))))))))

Феликс Эдмундович: Юлия г глюканул форум... да. все цвето-звуковые ассоциации относятся к синестезии. На этом явлении строилась почти вся поэзия символистов (была даже целая таблица гласных и цветов, им соответствующих). Да и свето-музыка строится по такому же принципу. Меня вот, кроме прочего, замучали еще и обонятельные ассоциации. а цвето-звуковые - это еще с детства. имена были цветными, а потом и весь алфавит. Кстати, очень несложно таким образом построить текст, который вызывал бы со-участие и четкую картинку.)

Aetera: хуже всего быть разбитым зеркалом... склеенным скотчем... но при этом не утратившим способность отражать, отражающим не всю картину а ее кусочек.. множество кусочков, эклектическая картинка - зеркало, но разбитое... я потеряла себя в кусочках...

Феликс Эдмундович: D'Ark ну почему же? Кант тебе ж уже точно не поможет. Уж третий век, как почил...

Феликс Эдмундович: Aetera тогда будь зеркальным шаром) ваще - все это ерунда. зеркала не разбиваюццо!:)

Aetera: зеркальный шар, елочная игрушка... легкий толчек - блестящие осколки... тысячи отражений... твои Зеркала не разбываются, мое - изначально разбитое..

Юлия г: Феликс Эдмундович пишет: обонятельные ассоциации........ имена были цветными, а потом и весь алфавит. О... Это интересно.

D'Ark: Aetera пишет: множество кусочков, эклектическая картинка - зеркало, но разбитое... мне нравятся разбитые зеркала, в них есть история.............. Феликс Эдмундович пишет: D'Ark ну почему же? Кант тебе ж уже точно не поможет. Уж третий век, как почил... ну что ж терь поделать то что гениям моя душенька не интересна...............

Aetera: D'Ark , поверь ему бы и тогда, когда он был жив, твоя душенька была неинтересна))) Ах, этот старый женоненавистник! Что бы он сказал, если бы жил в наше время?... И выехал бы наконец из своего Кенихсберга?...

D'Ark: Aetera пишет: D'Ark , поверь ему бы и тогда, когда он был жив, твоя душенька была неинтересна))) Ах, этот старый женоненавистник! Что бы он сказал, если бы жил в наше время?... И выехал бы наконец из своего Кенихсберга?... Почему все гениальные и сверх-умные люди были женоненавистниками????????????? понять никак не могу.................

Сказочница: Мм, год назад в голове крутились навязчивые мысли,что я эмпат, но это чувствование было не повсеместным и основано было просто на сильном сопереживании, но сопереживании СОЗНАТЕЛЬНОМ, т.е. полученным сознательной накруткой себя до этого состояния, а не бессознательном, как бывает у эмпатов.



полная версия страницы