Форум » Выступления и прочие мероприятия лейбла Cardiowave и его исполнителей » Презентация лейбла Cardiowave 14/02/08 глазами Rainash'a » Ответить

Презентация лейбла Cardiowave 14/02/08 глазами Rainash'a

Волшебство: Меня где-то прикололо, хотя есть нестыковичи, но в целом - приятно пишет...надеюсь, тут еще не было данного отзыва. Московская презентация артистов одесского лейбла Cardiowave, известного в основном благодаря деятельности группы Flёur, прошла в минувший четверг в клубе Икра. В афишах было заявлено выступления пяти команд, из которых особенный интерес вызывали, пожалуй, лишь сайд-проекты вокалисток Флёр: Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской; впрочем рентабельность выступлений двух оставшихся (и почти никому не известных) легко объяснялась вхождением почти всего их коллектива в состав би-сайдов Оли и Лены. Моя последняя пара закончилась в 19.45 - всего за 15 минут до заявленного в билете начала, и мне пришлось в спешке удалиться из университета. На улице ощущалось похолодание, случившееся к вечеру, и повсеместное присутствие влюбленных, объявившихся в этот особенный день - с цветами, скучающих в ожидании, или со своим смешным восторгом встречи, или даже со слезами на глазах... Немало таких персонажей оказалось и в клубе, что находится на Курской; все эти молодые люди особенного свойства - на их лицах слишком часто бывает написано: да, я мрачный и одинокий, но музыка Флёр (или что-то еще) дает мне желанное успокоение. Поклонники... Я совсем не опоздал по причине того, что началось все с неискоренимого русского ритуала задержки концерта ровно на час от времени, заявленного в афише, во время которого публика занимала места: у бара, на ступеньках и - почему-то неохотно - у сцены. После священнейшего и скучнейшего действа, проистекавшего под невнятное блюз-рок- и идиэм-сопровождение, на сцену вышла первая одесская команда - Легендарные Пластилиновые Ноги. Несмотря на то, что название коллектива явно инспирировано культовой бессмыслицей Legendary Pink Dots, к наследию этих английских экспериментаторов ЛПН имеют не большее отношение, чем клуб Икра к противнейшему пищевому продукту. Пока я рассматривал - еще до начала - их диск у лотка с мерчем на лестнице, мне сказали, ЛПН - это что-то в духе Пинк Флойд с "философией" Аквариума". Ну, конечно... Надо ли говорить, что группа исполняла в меру техничный и чрезвычайно оригинальный indie/post-rock со всей его, простите, бытовушной мрачностью и остро-личностным маразмом, не оправдывая даже этой лестной характеристики!? Я так и не проникся текстами, начитываемыми колоритным басистом (в духе "старого-престарого рассказчика") в начале некоторых композиций, как и голосом вокалиста (Андрея Басова, также гитариста Amurekimuri), обращавшегося ко всем скромным сердцам со столь важными простыми вещами как некачественные напитки или зарплата. За три первые песни, в каждый из куплетов которых группа входила с новым ритмом или мелодией, кроме них успели смениться: дважды гитара у вокалиста и гитарист у соло-инструмента. На четвертой песне штатная флёровская скрипачка Анастасия Кузьмина (невысокая полноватая девушка с бескончной энергетикой), до того спешно скурив сигару и одновременно с этим пританцовывая неподалеку от меня, поднялась на сцену, и своей скрипкой заметно оживила звучание; а песней позже в ее руках оказалась металлическая пила вместе с тем же скрипичным смычком - неожиданный для роковой команды инструмент звукоизвлечения (отсылающий к выступлениям героев вроде Einstürzende Neubauten). После очередной исполненной композиции, в припеве которой был неоднократно употреблен какой-то мат в связи с проблемой экологии, низко - почти до самого пола - раскланиваясь, вокалист пошутил: "Заодно и в трек-лист посмотрю", - но вызвать смех не получилось, ведь публике порядком надоело выступление не-хитового не-хэдлайнера, закончившееся, кажется известной, композицией Кровь-Любовь. Белка и Стрелка. На сцену поднялись барабанщик, басист в матроске, два гитариста - один из которых был в сером халате, а другой (выступивший позже в составе Оля и Монстр) - в красной юбке-шотландке и кителе с бабочкой на белой рубашке, и также оператор "пианина" - так о долго не подключавшемся синтезаторе, бывшем в распоряжении всех пяти групп, выразился фронтмен, вышедший последним, когда клавиши все-таки заработали. Сначала вокалист в кепке и жилете (а-ля мода 30-х, кажется, годов) исполнил а капелла короткую интродукцию с пошловатым юмором, выдающим панк-прошлое участников данной формации, после которой последовала песня про "училку" и еще 6-7 эксцентрично-циничных композиций с общим настроем ту-ту-ту-ру-ту-ту (один из припевов - и также ритм) и беззастенчивой вульгарностью. Последней стала песня с недолгой декламацией по-украински в первом куплете и припевом "Раз, два, раз - идет молодой [любитель мальчиков, вульг., сленг]", коего он и изображал из себя на пару с экстравагантным гитаристом в юбке, в завершении перевесив микрофонную стойку в зал предлагая зрителям прокричать оригинальную фразу. Восторг! Правда, кто-то под них танцевал... М.Р.Ф. Когда же наконец вышли настраиваться первые участники М.Р.Ф., а большой четырехметровый экран сзади сцены оживился чем-то отличным от эмблемы лейбла, вперед стало продвигаться все больше публики. В 22.07 из гримерки показалась Лена. Странно - никто не стал аплодировать, но поскольку мои руки были заранее подняты, я начал, а зрители после 2-3 моих хлопков поддержали приветствие. "Наконец-то неофолк!" - в восторге сболтнул я глупость стоящему рядом юноше и с горящими (может быть; от Елены не оторваться!) глазами немедленно потянулся поближе к сцене. Техники долго не могли настроить гитару, включить фортепиано и поставить правильно микрофон. Как будто смущенная Лена, воспользовавшись временной пустотой, поздравила всех с Днем Святого Валентина и пообещала валентинку, то есть песню. Вслед за поздравлением Лена сказала (а говорила она тихо и как-то неуверенно), что их выступление будет концертом-презентацией М.Р.Ф, то есть группа должна была исполнить хотя бы часть готовящегося к выходу дебютного альбома. Первый трек, во время которого видеоряд составляли эпизоды из черно-белого немецкого кино (мне показалось, из Фауста), был инструментальным с фоновым монологом на немецком же языке, прочитанным женским - не уверен, Лениным или нет!?.. - голосом, а также игривыми переборами клавиш (как зовется проведение по всем клавишам справа-налево или наоборот, подскажите!) и ломаной, временами martial, перкуссией. Затем можно было услышать чудные звуки (как в студийной версии сыгранной в середине сета песне Стриптиз) - злой хохоток и смешное тявканье, в исполнении которых солировала все та же Анастасия Кузьмина, а затем уже потекли долгие Ленины верлибры с очень мрачной видеоинсталляцией и не менее мрачным обволакивающим саундом: часть эффектов воспроизводилась из минуса, но все же была живая гитара, скрипка, снова пила и вторая гитара (последние три инструмента перебывали в руках Анастасии), перкуссия Алексея Ткачевского и синтез-партии Екатерины Котельниковой. Лена сидела за фортепиано, очень неудобно подстраиваясь под непослушный микрофон на подставке, взяв на четвертой композиции в руки гитару, с которой она обыкновенно выступает с Flёur. Знаете, мне сложно будет описывать дальше: красоту музыки и чувство Лены не передать словами - разве что гипнотический видеоряд из странных фильмов. В какой-то момент на экране появилась сама Лена, блуждавшая в замедленной съемке, с казавшимися совсем светлыми развевающимися волосами на фоне глаз и лица, закрытых чем-то черным, и пустынного ландшафта с редким кустарником, тогда как на сцене локоны ее с красным отливом склонялись над клавишами. И было совсем не странно слышать, как сзади доносится совместное пение моих только что подошедших знакомых - выводящих готичнейшую (скорее известную...) песню Лены - Новые черные крылья; вроде бы пара солидных людей, а все туда же - в трогательное почитание большого таланта. Затем была, как пролепетала Лена, единственная романтическая композиция с их альбома, посвященная всем влюбленным. Также были Ленины тихие, почти не слышные в шумном клубе разговоры с музыкантами, и ее тонкое Спасибо после каждой песни, большая часть которых была мне не знакома... Оля и Монстр Очень примерный трек-лист: Рецессивный ген Голос Паранойя Жертва Человечность Тени Игра Сны деревьев День в невесомости Пока группа настраивалась - а было уже 23.15 - девушка, стоявшая впереди меня буквально рыдала, упрашивая своего спутника (многие уже опаздывали на последние автобусы и электрички) остаться еще на чуть-чуть: "Сейчас будет Оля... Ну Оля же! Всего две песни...". Гитара того эксцентричного участника группы Белка и Стрелка, сменившего юбку на джинсы и баловство предыдущего выхода на вдумчивый шузгейзинг, никак не хотела подключаться, а ведь именно она задавала звучание, хотя вся басовая тяжесть композиций воспроизводилась из записи. Кроме Андрея Басова в составе были те же самые люди, то есть Алексей Ткачевский - штатный перкуссионист Флёр, Анастасия Кузмина (главный и неугомонный в своей энергии персонаж сета почти каждой группы), чей дебют в Оля и Монстр состоялся именно в этот вечер, Екатерина за синтезатором и сама Оля, перечислившая всех участников под конец выступления. Алексей Радионов, он же Монстр, написавший всю музыку группы, не приехал в Москву (а если судить по записям, он вообще не играет концертов), но и его Оля тоже упомянула, как неотъемлимую составляющую проекта. Да... Оля как-то незаметно вышла на сцену, не вызвав поначалу реакции публики. С совсем коротко оформленной челкой и красным колье, в босоножках с красными рельефными гольфами до колен и в сером платье с красными же горизонтальными контурами, она казалась совершенно утонченной, так что странно было - как могло поместиться внутри нее глубокое пение. Перед началом Оля произнесла: "Сегодня праздник, но мы не будем поздравлять влюбленных, они и так поздравят друг друга, лучше мы постараемся помочь одиноким. Будьте счастливы и взаимолюбимы."© Выступление открыла самая тяжелая композиция с недавно вышедшего, одноименного группе альбома - Рецессивный ген - без видеоряда, затем последовал Голос, сопровождавшийся показом: в воде, льющейся из-под крана, женские руки с красными ногтями отмывают мужскую от чего-то темного. Уже после окончания песни, тонкая Оля как будто непроизвольно кашлянула в микрофон. Двое юношей перед самой сценой - благодарные поклонники - дымили своими сигаретами, несмотря на то, что Оля, как мне показалось, обращала свои жесты не только звукооператору, но и им; помнится, 15 месяцев назад в том же самом клубе группа просила не курить. Во время Человечности (для меня с самого начала бывшей обратной стороной светлой флёровской композиции Друг, который...) - на экране огонь уничтожал куклы, в начале собранные руками мастера, и языки пламени на черно-белых часах отражало застывшее время. Какая-то девушка по окончании песни развернула двухцветный флаг: с белой и желтой половинами (верх-низ), на что Оля ответила, что это флаг другой группы. Это был украинский флаг!?.. Затем была первая неальбомная песня, Тени, с припевом: Почему вы хотите быть мной? Неужели так классно быть мно-ой!?, и интонациями отчаянного припадка. Я, и должно быть многие другие, уже хотел начать аплодировать после того как музыка затихла на третьей минуте, но Оля - примерно тогда, когда я поднял руки к груди - вовремя успела приложить указательный палец к губам, изобразив Тсс!, так что ни одного хлопка не раздалось - после чего последовало окончание... Между прочим, не только интонации Оли отличались от того, что предсталено на записях (все иначе! Не жалей меня, будь жесток - было не напряженным распевом, а надрывным криком.), но и живые скрипка и ударные многое преобразили; или, возможно, концертное микширование отличалось от альбомного. В конце композиции Игра мне слышалась ориентальная перкуссия и чуть ли не звуки домры, во время которых на экране змеи и другие твари ползали по пустыне, а позже - насекомые в тропических деревьях. Это такая игра... Хотя на альбоме - это композиция с наибольшим весом martial-ударных. После заключительной песни, исполненой ОиМ - Сны деревьев, Оля объявила: "А сейчас мы исполним единственную песню без компьютера, группы, которая была до проекта Оля и Монстр", после чего Анастасия Кузьмина взяла вторую гитару (!) и была исполнена песня группы Аэроплан 10(!)-летней давности - День в невесомости, то есть самый настоящий dream pop, считанные образцы которого в конце 90-х годов были созданы на русском языке. Amurekimuri Сразу после окончания сета ОиМ зал опустел, даже не было вручения цветов и поздравлений - нет! - выступление четвертой из пяти команд закончилось в 00.07, так что все, кто хотел уйти, сделали это заранее. А я остался... совсем ненадолго. К счастью Amurekimuri - это все те же музыканты за исключением вокалистки и еще одного гитариста, так что настраиваться долго не пришлось. Поскольку остались не более 30 (!) человек, свободно сгруппировавшиеся у сцены (хотя и прежде было не слишком стеснительно - концерт проходил в будний день), выступление Amurekimuri, то есть еще одной группы Елены Войнаровской - с более тяжелым звучанием, вполне напоминало локальные концерты с домашней атмосферой, и это было очень неожиданно. Ведь Флёр - не какие-нибудь иностранцы, они... они же Flёur! Что представляет из себя Amurekimuri? - Curve-подобные тяжелые гитары и шузгейз-переборы, довольно строгая поэзия с большим количеством рефренов и все тот же высокий тончайший голос Лены, столь привычный по русскоязычным песням, так что его почти безакцентная смена языка на английский способствовала легкому "вслушиванию" в незнакомую прежде лирику. Такого в России (то есть на пространстве СНГ) еще не было! Не до конца уверен, в том, что что-либо подобное вообще существовало прежде. Разве что в Америке. И это продолжалось никак не дольше 30 минут, а я не знал почти не одной песни. Хотя их стоило знать! К примеру, в композиции On Leaving Some Friends At An Early Hour (и не в ней одной) - все та же ориентальная перкуссия и вокализы а-ля ранние Mila Mar или Stellamara. Как же это оказалось прекрасно! И я танцевал, а кто-то из сдержанных поклонников, посматривая на меня, ухмылялся и так же как и все, продолжал стоять. Скучно! Ведь и Лена в танце под собственные песни (как и Оля в выступлении до того) двигалась по крохотной сцене Икры. В 00.23 Лена произнесла: приготовьтесь к буре, а я только и успел крикнуть - наверное, первое, что я произнес за концерт, обращаясь к артистам: "Пожалуйста, Daisies!", тогда как первые аккорды их уже звучали. Мне довелось послушать эту песню (изначально написанную Леной для М.Р.Ф.) в исполнении Amurikemuri, представленную на бутлеге одного из одесских выступлений - в более тяжелой, роковой версии, а не с использованием одних только гитары и клавиш. В действительности, римейк оказался удачным: после So many things to wonder - почти металический проигрыш, за которым следует более танцевальный ритм, начиная с Is this the main point, the main point of everything. Это была пред-предпоследняя композиция - и самая лучшая. За ней последовала еще одна с восточным ритмом, во время которой я дотанцевал до середины зала, а затем и почти до самого выхода. "Спасибо всем, кто остался, еще раз с праздником вас! Мы, пожалуй, сыграем еще одну композицию и на этом закончим. Спокойной ночи, Good Night." А на часах было 00.36, тот самый порог, до которого я еще успевая добраться домой вовремя почти из любого клуба в центре. Но поскольку "спокойной ночи" было уже сказано, я мог уйти спокойно. Натанцевавшись до самых последних минут, мне пришлось пробежаться до метро, и после - по переходам, что с учетом прошлонедельной простуды не очень-то полезно. На своей станции я был в 00.59, и потому пришлось бежать и от метро, ведь возвращаясь с Xymox’ов пару месяцев назад с опозданием на 20 минут, мне сказали, что после часа ночи можно больше не приходить. К счастью, охрана в честь праздника не оказалась слишком упрямой. А по свежевыпавшему снегу все еще гуляли припозднившиеся парочки; не только - и не столько - пьяные в большинстве своем, а скорее влюбленные - с одним букетом на двоих. Занимаясь делами, а больше - находясь под впечатлением, я так и не заставил себя лечь спать до 5 часов, однако, на утренних парах (уже с 9.00!) я чувствовал себя прекрасно. Ведь очевидно: один час волшебства восполняет столько же времени, затраченного на сон, а троекратная магия увеличивает действие в несколько раз. :) PS: Правда-правда, я вновь спокоен за дуэт Flёur и его участниц. И я влюблен в них заново. Пусть себе развиваются в выбранном (даже в инди-роковом или просто в гитарно-ориентированном) направлении, а чувство и суггестивную поэзию (в самом-самом крайнем случае!) оставят сторонним проектам. Ведь би-сайды всегда были хорошей возможностью воплощения идей, не укладывающихся в рамки мэйнстрим-направленности (не в данном случае, а вообще) - и куда менее трагичной, чем отказ от контрактных обязательств посредством ликвидации проекта. PPS: Еще кое-что о моем отношении к world music, может быть, пока только внутреннем... Когда сегодня, во время окна между парами, Тимофей - дредастый малый с нашего факультета - стал что-то тренькать на варгане, а Алексей только начал отбивать такт руками по крышке стола, я откровенно рассмеялся - приятнейшие звуки! 14-16 февраля 2008 найдено тут http://sadplace.ru/forum/index.php?topic=252.0

Ответов - 1

Izis: Ведь и Лена в танце под собственные песни (как и Оля в выступлении до того) двигалась по крохотной сцене Икры. Пасиб) За инфу...прост на концерт и правд не скоро пойду, наверн... молодцы...



полная версия страницы