Форум » В Сети, на бумаге, на экране (и даже в репродукторе :) » FLЁUR: МЫ – БИТЛЗ В ЮБКАХ » Ответить

FLЁUR: МЫ – БИТЛЗ В ЮБКАХ

Волшебство: Автор: Елена Жукова Дата: 25 октября 2008 Они приехали в Минск уже во второй раз и по-прежнему удивляют поклонников живой музыки численностью своего line-up. Для не оркестровой музыки 9 человек на сцене – это не просто много. Это грандиозно. Однако немногие знают, что за кулисами FLЁUR есть и еще один очень важный человек, который вместе с музыкантами занимается творчеством и является полноправным участником группы. Его зовут Дмитрий Веков. Этот псевдоним – «из глубины Веков», он придумал себе сам, так же как и название стилю «cardiowave», в котором играют FLЁUR и другие примкнувшие к ним одесские коллективы. Не менее интересный проект его авторства – меломанская радиопрограмма «Атмосфера». И свежеорганизованный фестиваль «Интерференция». – В конце августа в Одессе состоялся 3-дневный фестиваль cardiowave, который мы назвали «Интерференция». Выступали разные коллективы из Одессы, Москвы, Новой Каховки, из Германии был проект. 21 сентября этот фестиваль был в Санкт-Петербурге, где звучали проекты Оли, Лены, питерская группа ДОРОГАЯ ВЕНДИ, наш коллектив ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПЛАСТИЛИНОВЫЕ НОГИ, а 12 октября «Интерференция» пройдет в Москве. Надеюсь, однажды мы доедем до Минска, поскольку интерес к нам есть и очень здорово нас встречают. – Вы теневая фигура в коллективе. Как применительно к FLЁUR вы себя позиционируете? – Нескромно о себе говорить. Наверное, серый кардинал. (Смеется.) Продюсер вкладывает в группу деньги, отвечает за результат – когда-то это было, когда касалось малых денег. Сейчас, слава Богу, мы как говорили в советские времена, перешли на самоокупаемость и можем себе позволить делать адекватные записи. Директор – это человек, который стучит кулаком по столу и руководит. Это Владислав Мицовский. Он занимается коммерческими и организационными вопросами, а я – организационными и творческими. – Что вы вкладываете в понятие творчество, ведь и Оля и Лена пишут песни сами? – На первых порах это касалось отбора материала, потому что девушки писали в стол и не знали, что есть хорошо, что очень хорошо, что не слишком удачно… История рассудит, был ли я прав. Возможно, некоторые гениальные песни не были отмечены. Но думаю, что все происходило правильно и они нашли себя, надеюсь, не без моей помощи. Сейчас слишком много влияний, слишком много людей вокруг группы. Однако думаю, у Оли и Лены за эти 8 лет сформировался некий свой музыкальный стержень. – То что FLЁUR стали так бешено популярны, идет группе только на пользу, как вам кажется? – Безусловно, есть и побочные моменты. Но с другой стороны, мы все достаточно взрослые состоявшиеся люди и, по большому счету, в нас изменений произошло настолько мало… Хотя, конечно, со стороны виднее. Многие, кто был с нами первые годы, наверняка думают, что мы зазнались, заелись. Не думаю, что это на самом деле так. Что-то в нас поменялось, но это не звездная болезнь. В особенности я всегда знал цену тому, что делают FLЁUR. – А они сами всегда это знали? – Не уверен. Было разное. И в ресторанах пытались пробовать. Вообще, им хотелось играть, показывать себя. Бешеная популярность, говорите? Может быть… – Новые песни, которые вы презентуете сейчас, написаны недавно или что-то доставалось из закромов? – Последний альбом «Эйфория» – это 50/50. Хотя песня «Коралловые небеса», например, появилась в 2000 году. Появление таких песен во многом моя инициатива, потому что мы достаточно чутко прислушиваемся к мнению окружающих. По интернету ходят домашние записи, концертные. – Отслеживаете? – А почему бы и нет? Я предпочитаю, чтобы девушки этим не занимались, но думаю, что мне это идет на пользу. Оля немного смотрит на реакцию слушателей, а Лена совсем не мониторит. – Наверняка об «Эйфории» вы читали неоднозначные мнения… – Неоднозначные мнения были по поводу каждого нового альбома группы. Сколько я слышал негатива по поводу первого альбома «Прикосновение» от тех, кто полюбил FLЁUR за домашние записи и бутлеги «Сердце» и «Почти живой». Естественно, негатива было не так много, но и поклонников было меньше. Но было такое. А уж после «Прикосновения», записанного в Одессе на дешевенькой домашней студии, когда мы с крутыми саундпродюсерами выпустили «Волшебство», критики было еще больше. Но мы говорили и повторяли не раз, что «Эйфория» – это полностью осознанный продукт. Если люди не принимают, значит, они не принимают группу, во всяком случае, ее сегодняшнее состояние. – Чем была мотивирована роковость саунда? – Коллективные пристрастия сказывались на том, что мы делали. В конце ‘90-ых я был серьезно увлечен дарк фолком, апокалиптик фолком, наверное, это как-то отразилось и на музыке, к которой я имел отношение. Потому многие жесткие песни тогда зазвучали чуть мягче, романтичнее, фолковее. А «Эйфория»… Очень хочу подчеркнуть, что не было желания заигрывать с известной радиостанцией, которая нас поддерживает. Мы ей, безусловно, благодарны, но мы изменились не под кого-то. Мы не собирались играть русский рок. FLЁUR хотят быть самими собой и актуальными прежде всего для самих себя. – Как-то музыкально вы просвещаете девушек? – Стараюсь этого не делать. Более того, мне иногда было чудовищно стыдно, когда я подсказывал что-то, например, барабанщику. Мне казалось, что каждый должен дойти до этого сам. Но время показывает, что иногда лучше показать, что имеется в виду. У нас в основном консерваторские музыканты и у них есть свои рамки, шоры на ушах. Это творчество не вполне коллективное. Оно комнатное. И каждый, наверное, чувствует, что песни создавались наедине с собой. За это FLЁUR, видимо, и полюбили. – Большие залы, туры, фестивали не выветривают эту комнатность? – Я не знаю ни одного примера того, чтобы песни создавались при большом скоплении народа. Наверное, люди вдохновляют, хотя, может, и выветривают. – А привозились песни из туров? – Конечно, ведь поездки – это впечатления. Например, песню «Сны-деревья» для проекта ОЛЯ И МОНСТР Оля написала в поезде, глядя на заледеневшие ветки. – Все-таки от темы того, как выматывают поездки, вы аккуратно ушли… – Выматывает большой состав, а не поездки. Меня саундчеки выматывают. Все разные, все капризные, привередливые. Все-таки в группе девушки. Но самый, конечно, сложный момент, о котором многие не думают: на сцене все-таки 2 равноправные лидер-вокалистки. И этого достаточно. Вспомните сколько таких групп? – The Beatles. – Я тоже в шутку называю нас «Битлами» в юбках. Но там, конечно, другая история. – Да, они столько всего после себя оставили. – Надеюсь, что мы тоже оставим. – Как вы оцениваете сегодняшний FLЁUR? – Не возьмусь это делать. Время покажет, каким был 2008 год для группы. В моей жизни високосные годы выделяются позитивом, есть что вспомнить. Скажу так: мы пытаемся искать, и то, что многих настораживают нововведения, электрогитары, замены музыкантов – для нас это нормальная жизнь. Это поиск. Иногда удачный, иногда не очень. – А что для вас наиболее важно на данном этапе? – Фестивали, сольные проекты. Я понимаю, что для поклонников FLЁUR – это тревожно, ведь люди любят группу. Однако это части одного целого – «Атмосфера», FLЁUR, кардиовэйв. Может быть, через 3 года FLЁUR будет выступать на разогреве у ПЛАСТИЛИНОВЫХ НОГ. Но это все из категории фантазий. Мог ли я 8 лет назад предположить, что в 2007–2008 годах, к моей программе будут подтягиваться поклонники FLЁUR? <!-- – Каким запомнится уходящий год? – Все премии, концерты, ротации – это не так важно. Останется «Эйфория». http://pain.neopolis.by/interviews/main/338-fljour-my-bitlz-v-jubkakh.html

Ответов - 27

Фарамир: Волшебство , спасибо! И Д.В. тоже спасибо! Отличное интервью!

Фарамир: Волшебство пишет: Фестивали, сольные проекты. Я понимаю, что для поклонников FLЁUR – это тревожно, ведь люди любят группу Эт, типа намёк, что следующего альбома группы нам ждать и ждать и ждать Ну, если выйдет альбом М.Р.Ф. или Amurekimuri, то согласен и подождать

Delta: Спасибо! замечательное интервью


[stil]: Может быть, через 3 года FLЁUR будет выступать на разогреве у ПЛАСТИЛИНОВЫХ НОГ насчет флёр и разогрева это милая полушутка, но лпн в перспективе будет взрывать ледовые

Sinica: [stil] пишет: лпн в перспективе будет взрывать ледовые да, вполне

Фарамир: Sinica пишет: но лпн в перспективе будет взрывать ледовые Надеемся и верим Давайте взорвёмся вместе

VERvolf: Фарамир интереееесное предлоежние))) но на стадионный концерт ЛПН обязательно пойду)))

piramidhead: [stil] пишет: лпн в перспективе будет взрывать ледовые Фарамир пишет: Надеемся и верим Ну, не знаю–не знаю. Как-то мне не хотелось бы, чтобы дело дошло до стадионов и т.д. Оно, конечно, может, и прекрасно, но воображение упорно рисует страшную картину выступления ЛПН в каком-нибудь Олимпийском: билеты за пару тысяч рублей (ну, это ещё ладно, бывает, хотя радости как-то мало); толпа народу на концерте, среди которой далеко не все будут поклюнниками, зато будет немало не слишком адекватных личностей, пришедших просто поколбаситься (и совершенно безразличных к содержанию песен) и тех, кто придёт слушать группу только потому, что она популярна (наверняка, найдутся и такие); неизбежный слэм и прочие "радости" пребывания в гуще этой самой толпы и т.д. и т.п. В общем-то, это всё ладно. Самое неприятное, что как-то сомнительно, что на подобном концерте будет та неповторимая тёплая атмосфера клубных концертов, сохранится тот контакт между слушателями и музыкантами. А без этого выступления ЛПН очень многое потеряют. Да, драйв несомненно будет, но, мне кажется, это будет уже несколько иной драйв. В общем, если всё так и случится, мне будет не хватать атмосферы, сопровождающей нынешние выступления ЛПН. Хотелось бы, чтобы всё-таки их популярность не превзошла сильно сегодняшнюю популярность Flёur и дело ограничилось бы клубами. Хотя, конечно, всё вышеизложенное сплошное ИМХО, притом довольно эгоистичное, и очень может быть, что я не прав и излишне всё драматизирую. Просто уж очень с большой опаской я отношусь к чрезмерной популярности…

Юлия г: Волшебство пишет: Для не оркестровой музыки 9 человек на сцене – это не просто много. А кто девятый?

Blackout: Смотря кто первые восемь

Narian: Blackout пишет: Смотря кто первые восемь Юлия г пишет: А кто девятый? Ольга Пулатова Елена Войнаровская Екатерина Котельникова Александра Дидык Анастасия Кузьмина Алла Лужецкая Виталий Дидык Алексей Ткачевский Влад Мицовский ___________________________ Андрей Басов Владимир Несси

UffAstik: Narian пишет: Андрей Басов Владимир Несси А как же новоиспеченный Александр?)

Blackout: UffAstik А как же новоиспеченный Александр?) Эт да)) Но он ведь играед, пока Екатерина не может позволить себе гастроли по семейным обстоятельствам такскать...

Юлия г: На чем Влад Мицовский играет?

mari_night: Юлия г пишет: На чем Влад Мицовский играет? раньше он был у них перкуссионистом, но сейчас ни на чем не играет, занимается исключительно директорско-администраторскими делами)

Фарамир: mari_night пишет: раньше он был В случае чего, он и есть

Delta: mari_night пишет: сейчас ни на чем не играет, занимается исключительно директорско-администраторскими делами) как это "исключительно"? он еще и художественными делами занимается, между прочим, и весьма успешно...

Фарамир: Delta пишет: он еще и художественными делами занимается, между прочим Да... Киевские афиши, это что-то... Да и все обложки дисков...

VERvolf: mari_night отчего это раньше он был перкуссионистом? он им и является)

mari_night: вот пристали! Фарамир, у них уже нет, по-крайней мере пока, это и имелось ввиду) Delta, под "исключительно" я подразумевала исключая непосредственно музыкальное участие в группе Флер)) VERvolf, см. комментарий к Сашиному ответу))))) гыыыы)

Фарамир: mari_night , ну на концертах пока нет, а так-то да. Это и имелось ввиду моим комментарием P.S. Мой 2000 пост

Simply_Dead: Фарамир пишет: Мой 2000 пост Жёлтые штаны? Поздравляю! :)

Blackout: ну на концертах пока нет На киевских играет

Фарамир: Blackout пишет: На киевских играет Ну я ж и написал ПОКА не играет. Мы так друг-друга сейчас до бесконечности поправлять будем, чувствую.

VERvolf: Blackout ага)))

wertolet: klassnoe interv'y. Dlya menya vse to4ki nad I

COLD: wertolet пишет: Dlya menya vse to4ki nad I А для меня над E



полная версия страницы