Форум » В Сети, на бумаге, на экране (и даже в репродукторе :) » РОКовые женщины или обзор в журанале "Итоги"... » Ответить

РОКовые женщины или обзор в журанале "Итоги"...

Фарамир: Короче это просто ужас какой-то... Автор ЯВНО НЕ СЛЫШАЛ Flёur и написал ТАКУЮ ЧУШЬ... Короче читайте... No comments... http://www.itogi.ru/Paper2007.nsf/Article/Itogi_2007_12_02_01_4903.html РОКовые женщины Евгений Белжеларский -------------------------------------------------------------------------------- Представительницы прекрасной половины человечества нежно отодвигают мужчин с рок-подмостков (Фото: Виктор Хабаров/Zerkalo/PHOTOXPRESS.RU) "Сурганова и Оркестр" СКОРО представят новый альбом "Соль". Так иногда бывает в музыкальном мире. Плановое мероприятие (Светлана Сурганова давно не записывалась, пора бы уж, скажут хором ее поклонники) срифмовалось с большой тенденцией. C корректировкой дискурса в отечественном роке: от мужского - в сторону женского. На радио получили прописку рок-дамы, которых раньше к ротациям не подпускали, - Ольга Арефьева и Наталья Маркова. А в последнее время в формате russian rock (как его принято понимать сейчас) появились новые хедлайнеры - "Мельница" и Fleur, апеллирующие к женскому началу в роке. Вообще-то "женский призыв" однажды уже имел место. Это было в конце 80-х. Тогда девушек, трудившихся обычно на стыке народной песни и рок-н-ролльных стандартов, было много. Некоторые из них росли под чутким присмотром наставника - папы. Папами были не продюсеры с толстыми кошельками, как несколько лет спустя, а музыканты. Дмитрий Ревякин, скажем так, воспитал Наталью Маркову, Юрий Наумов - Наталью Бородай, Александр Башлачев и Егор Летов в какой-то мере - Янку Дягилеву, получившую прозвище Сибирская Дженис Джоплин... Были и девушки-самородки вроде Ольги Арефьевой или Ани Герасимовой (Умки). Публика тогда все больше ходила на квартирные концерты. Или слушала за рюмкой чая скрипучие, расшатанные кассеты с записями плача очередной Ярославны (что-нибудь вроде: "К белой башне идет трамвай, / В белой башне живет волшебник. / С ним живет Робин Бэд, эсквайр, / Что-то курит и слушает Doors, / И под грохот трамваев он пьет остывающий чай, / Чай дождя..."). Это был период, когда "ЦК уже не, а ЗАО - еще не", поэтому независимый женский рок и цвел папоротником в ночи. Правда, "история светлых времен" не была толком запротоколирована. В книгах Артемия Троицкого, Александра Кушнира, Александра Житинского и прочих архивистов, создавших летописи музыкального подполья 80-х, многие имена отсутствуют. Зато всем известна Жанна Агузарова, женщина-инопланетянка, арестованная за подделку документов, уехавшая в США и время от времени закатывавшая скандалы... У нее сцена расползлась до размеров жизненного пространства. Уникальная личность. Агузарова - единственная! - исполняла рок "по-западному", хотя и слегка старомодно. К тому времени Бьорк, Пи Джей Харви, Нина Хаген, Мэриан Фэйтфул делали это уже чуть-чуть по-другому. Диана Арбенина (Фото: Владимир Гердо/Zerkalo/PHOTOXPRESS.RU) Но главная разница не в этом. В Европе и Америке мужчины любят рокерш, потому что тоскуют по образу "прекрасной дамы наоборот", которая сама поет серенаду в колонках и щекочет нервы. Женщины узнают в лирических героинях себя. Это театр с перчинкой стервозности, требующий некоторого вкуса и немалых вложений. У нас такое понимание ремесла отсутствует. Это слишком трудоемкое удовольствие для продюсера, который знает два телефона на ТВ и держит в голове одно: "Пусть вот это поет, и поскорее бы отбить, что вложено". Кроме того, наши девушки (за вычетом той же Агузаровой) относятся скорее к типу женщины-философа, нежели женщины-актера. Впрочем, в 90-е этот образ был поставлен под сомнение всемогущими продюсерами. Тогда решено было пойти по пути искусственного выращивания универсального молодежного формата - свердловско-московского рок-поп-микста. Получилось, как у булгаковского героя: зачем нам кошки? Мы из них белок делать будем на рабочий кредит... Это было похоже на предвыборные технологии политиков высокого ранга. В новых звездах каждый узнавал себя. Какие-нибудь "Смысловые галлюцинации" или "Би-2" могли слушать и любители попсы (надо было лишь притерпеться к жесткости и сдавленным голосам), и фанаты рока (закрыв глаза на трехаккордность и засасывающую пустоту в текстах). "Кончится пленка, ты ждешь ребенка..." поймет и пригламуренный московский подросток, и завсегдатай сельского клуба, утопающего, как в песках, в шелухе от семечек. Земфира (Фото: Антон Тушин/ИТАР-ТАСС) И здесь, конечно, девушки-рокерши пригодились. Недосягаемым эталоном стала Земфира. Одни видели в ней чуть ли не реинкарнацию Янки и от "Ангедонии" и "Продано!" легко переключились на "девочку созревшую", "девочку-скандал", "девочку с плеером" и все остальные девочкины ипостаси. Творческие стати Земфиры легко заменили им умершую мечту. Иные сравнивали певицу с Жанной Агузаровой. Но, так или иначе, механизм заработал, колесико завертелось... Прежде чем уйти в свободное плавание, Земфира побывала в руках продюсера Леонида Бурлакова и под его влиянием пошла на кардинальную смену имиджа. Немытую челку и дутый жилетик сменили модный кожаный плащ - кажется, от "Гуччи" - и стильные очки. Насколько все эти муки творчества повлияли на рейтинг, знают лишь Павел Глоба да колдун Кулебякин. Однако аналогии с Дженис Джоплин и Янкой, понятное дело, отпали сами собой, тем более что в аккомпанирующий состав затесались профессионалы вроде барабанщика Джавад-заде. Саунд, естественно, уплотнился и заматерел. Светлана Сурганова (Фото: Елена Пальм/ИНТЕРПРЕСС) Земфира оказалась трудным ребенком и при первой же возможности сделала "папе" ручкой. Впрочем, с публикой она вела себя так же: то зарекалась давать концерты в Москве, то давать их вообще... Альбомы между тем становились все менее хитовыми. Зато Земфира успела отбросить клоны, главный из которых - свердловская девочка Юля Чичерина. В это время в тени госпожи Рамазановой затерялись многие. Например, честная-рыжая-влюбленная Маша Макарова, которая в один прекрасный день усомнилась, "стоит ли ей продолжать петь", подложив тем самым своему продюсеру большую свинью. А еще - трогательная "Восьмая марта" - девушки-панки, лихо и весело бряцающие на электрогитарах и хрипловато передразнивающие то Гребенщикова, то кого-нибудь еще. Или вот Линда - девушка-ворона, сравнительно сносно отыгрывавшая альтернативный транс-панк-трип-хоп. А под самый миллениум случилась новая сенсация. Началось время "Ночных снайперов", Дианы Арбениной и Светланы Сургановой. Вдвоем они освоили почти земфирину планиду, прожили в мире и согласии года три и разругались почти в один день. Это была несколько другая музыка. Театральная, рафинированная, чувственная, но без претензий на модность. К тому же вобравшая в себя немало камерных и фольклорных влияний. Играли квазироманс, помноженный на камерную музыку и фольклор. Мелодизм и какой-то особый, цыганский драйв (скрипка есть, медведи подразумеваются) прошибали публику. В отличие от россиянок западные рок-исполнительницы делают акцент на своей женственности.На фото : Бьорк (Фото: MARTIAL TREZZINI/EPA) Но едва забрезжил коммерческий успех, Арбенина провела в группе глобальную чистку, выставив за ворота вначале продюсера Светлану Лосеву, потом басиста Гогу Копылова и, наконец, подругу и соавторшу. Девушка захотела превратить группу в преуспевающий и техничный поп-рок-проект. Увы, пока не очень получается: достаточно послушать последний CD "Снайперов" - "Бонни и Клайд". А вот Сурганова со своим "Оркестром" преуспела, пожалуй, больше - вопреки вопиющей неформатности песен. Почему? А очень просто: как раз Сурганова, несмотря на трипхоповые и джазовые изыски, невольно возрождает древний архетип русского рока - девушки, "поющей себя" ("И пойдет по горлу ветер, / И откроются врата. / Хоть и врозь, но все же вместе: / Ты живешь и я жива"). В этом смысле она как Янка и ранняя Арефьева, разве что без особой мрачности и экзистенциальных осложнений. И вот - новая смена вех... Сегодня наследие 80-х - 90-х еще будоражит кровь фанатов, но очевидно, что лет через 5-7 оно начнет неотвратимо падать в цене. Держатели бренда russian rock объявляют городу и миру, что лозунгами музыкальной повестки дня становятся народность и... женственность. Сегодня на радиоволнах все чаще звучит женский фолк. Можно услышать кое-кого из "ветеранш", к примеру, Арефьеву и Маркову. Но на первом месте группа "Мельница" - в прошлом завсегдатаи пивных open air. Прилизанный и пестрый, хотя и слабенький саунд (виолончель, флейта, кельтская арфа, калюка и еще какая-то хитрая музыкальная снедь). Особенно цепляет - и на это, вполне вероятно, сделан главный расчет - фантазийный имидж солистки Хелависы, сочетающий в себе что-то от лукьяненковских персонажей, что-то от толкиеновских принцессок, а что-то от гоголевской Солохи. Получилось этакое "ведьмино поместье на выезде". Эстетика смешная и сомнительная, но нервы будоражит. А рядом в чартах толкаются локтями коллеги из Fleur. Тут не солистка со свитой, а уже целый девичник. Тот же самый фолк-готик-рок, что и у "Мельницы", но с ощутимым креном в сторону Востока. Ребята очень много поют про танцующего бога и про "золотой Ганг" (да видели ль они его, да гуляли ль по-над берегом?). Их товарный знак - пастушка со свирелью или цветочница с флейтой. Так и просится венок на голову. В густых виолончельных легато музыканты барахтаются, как насекомые в патоке, не имея сил выбраться. Ну очень женственная группа. Похоже на то, что история делает круг. На свет извлекается нечто из городского фольклора, как это было в 80-е, а потом доводится до формата. Но ощущения дежавю не возникает. Вот не возникает - и все тут. Слишком эта буколическая простота отдает выгодным предприятием.

Ответов - 23

Hiroshi: пастушка со свирелью - это скорее мельница! //уж простите фанаты мельницы Х.х Все скидываемся на поездку Лене к водам Ганга! =)))

никакой романтик: Hiroshi +1) по поводу статьи: -Ну уж очень не этично,товарищ журналист!!

royksol: Зато необычно. Афтар, пиши исчо (да не обидятся те, о ком там понаписано) Про Флёр улыбнуло. Да разве вообще можно сравнивать Flёur с кем-то из вышеназванных. даже не в смысле лучше-хуже, а просто не похожи, и всё


VERvolf: с интересом ждала того момента, когда же будет про Flёur))) дождалась, блин девишник Восток кроме Золотых вод Ганга и Танцующего Бога аффтар явно ни одной песни не слышал и не надо обжать Хелавису! и принцессок толкиеновских нельзя называть принцессками. аффтар явно не читал ВК! впрочем, Лукьяненко тоже...

Born ToBe Free: вотъ вам явление последствий предубеждения шо хорошо бы сделать с афтаром (заслужил) писать не будю))

Кофе с дождем: Нет слов моих... Нету просто совсем ) Надо относится к этому с юмором... надо.. надо.. надо ))))

Aaron: Так-так... вот Наталью Бородай из всех упомянутых я не знаю. Надо поискать записи. Ибо Наумова очень люблю. А по теме: автор явно не совсем в оной. Впрочем, статья не совсем уж плохая.

Indiiigo: Вот он-этот каварный тип гражданской наружности [img]http://www.itogi.ru/Paper2007.nsf/Article/Itogi_2007_12_23_03_2939f.html/$file/ARTS-dnevnik-00lo.jpg[/img] Я на мыло в Итоги письмецо скинул по поводу его некомпетентности.Наврятли его будут читать до конца(если вообще будут),но всё-таки первый звонок прозвенел.

Фарамир: Indiiigo , да ладно... Думаю тебе ответят, что за личное мнение автора, редакция журнала ответственности не несет... И это правда... А жаль...

v_AD: ))) меня такие люди даже забавят)) а журнал ведь приличный... вроде..

It was...: Ой, жесть... укатился. Там же ж про Флёр ни одной правдивой строчки. Ничерта не угадал.

Синяя Тень: писец тебе, Евгений Белжеларский.......пастушку со свирелью тебе в задницу

july: Эксперт, млин!

julianika: Ребята очень много поют про танцующего бога афтар явно не слышал "печальных клоунов".... Синяя Тень пишет: пастушку со свирелью тебе в задницу

Lita: julianika пишет: афтар явно не слышал "печальных клоунов".... Точно!!!

Фарамир: Автор, явно вообще НИЧЕГО не слышал :)

Lita: Фарамир пишет: Автор, явно вообще НИЧЕГО не слышал :) А может быть он глухой был? Ему же главное зрение.

Синяя Тень: Lita пишет: А может быть он глухой был ох...лучше бы он не в репортеры пошел,а в пастухи....или в фельдшеры

july: Синяя Тень пишет: или в фельдшеры Чем тебе фершелы не угодили?

Синяя Тень: july пишет: Чем тебе фершелы не угодили всем угодили.....я хотела написать в ветеринарные фельдшеры....видать так увлеклась,что слово "ветеринарные" просто забыла написать

wertolet: ESHE ODIN PRETENDENT K SPISKY S GYRY KENOM

Soleil: Мдааа. ПОвеселило) А вообще согласна с Кофе с дождем, с юмором надо относиться к человеческой глупости.

Fiokla: Блин я ваще не могу!!!



полная версия страницы