Форум » В Сети, на бумаге, на экране (и даже в репродукторе :) » Выскажите свое мнение, пожалуйста » Ответить

Выскажите свое мнение, пожалуйста

Vingo: В меру своих скромных сил подготовил статью для одного регионального ресурса. Аудитория почти или совсем не имеет понятия о Флёр, поэтому материал состоит из двух частей - о группе в целом, и о концерте, на котором я был. Затра к полудню текст надо сдать. Братья и сестры, у кого хватит времени и терпения (букв много) прочтите и выскажите свое мнение, плиз. не хотелось бы в таком тексте в чем-то промахнуться. [more]Волна, идущая от сердца На прошлой неделе в Екатеринбурге произошло редкое событие: в Театре эстрады выступила с концертом группа Флёр. Этот коллектив - самое, может быть, неоднозначное явление в русскоязычной музыке современности. Мне посчастливилось попасть на этот концерт. Флёр выросли, как городской цветок – сквозь асфальт, вопреки всему. Божьим промыслом в центре Одессы однажды встретились две яркие личности, Ольга Пулатова и Елена Войнаровская, и случайное знакомство обернулось долгой (прошло уже 13 лет) творческой дружбой. Ольга написала тогда в документальном рассказе «Конвергенция», еще не зная, что их ждет впереди: «…вчера я плакала на кухне: - Бог, мне страшно. Я не знаю, каким будет наше будущее. Мы всего лишь два слабых, беззащитных человека, цепляющихся друг за друга, но мне так хочется, чтобы из этого что-то вышло... Я давно не чувствовала себя такой беспомощной, но, по крайней мере, теперь я не одна. Иногда вспоминаю фразу из Библии о том, что Бог избрал немощное посрамить великое, меня это немного обнадеживает». Феномен Флёр - наглядная иллюстрация простой истины: жизнь награждает тех, кто остается самим собой. Даже если житейская логика подсказывала: «Приспосабливайся, будь, как все…» Никто никогда эту группу по-настоящему не раскручивал, но ее популярность постепенно росла благодаря «сарафанному радио» и пиратским записям в интернете. А ведь творчество Ольги и Лены – абсолютный неформат. Оно не вписывается ни в какие жанровые рамки, это не рок, не бардовская песня, не классика… что-то рядом, между, «с элементами». Сами девушки назвали свой стиль cardiowave («волна, идущая от сердца»). В их первых альбомах совсем не было приемов и фишек из арсенала современной популярной музыки. Фортепьяно, гитара, флейта, виолончель, немного ударных…и только к концу 2000-х в саунде появились электронные инструменты. Музыка сложная, написанные хорошим литературным языком тексты многослойны, некоторые вообще не поддаются логическому анализу. Не возьмусь объяснить, например, о чем поется в композиции «Эволюция. Тщетность» - это можно только чувствовать. В их песнях, если вслушаться, есть что–то, что затрагивает самые глубокие струны, какая-то особенная искренность и одухотворенность… Порой мне кажется, что творчество Флёр связывает наш материальный мир с миром тонким, и авторы, сами того не подозревая, являются проводниками между ними. Можно сказать, что эта музыка – словно дверь в тот край, откуда мы пришли когда-то и забыли его, словно прикосновение к чему-то глубокому, чистому, к смыслу, который ты потерял в суете жизни… Прочитал огромное количество отзывов на их творчество, и во многих выражается одна и та же мысль: я всегда это чувствовал где-то в глубине души, но не умел выразить. Сегодня Флёр очень успешная группа, насколько это вообще возможно на просторах СНГ для коллектива, исполняющего умную некоммерческую музыку. В феврале вышел новый альбом «Пробуждение», следом стартовал обширный концертный тур в его поддержку. Неформат есть неформат – в том же Екатеринбурге практически не было рекламы (за исключением неброского плаката у билетных касс Театра эстрады), и узнать о выступлении можно было только на сайте группы или на страницах одного из многочисленных сообществ поклонников… Февральским вечером я прочитал на такой странице объявление о начале тура, нашел в списке городов столицу нашей области, и в 10 часов следующего утра два билета были уже у меня в кармане. Больше месяца ждал этот день… и наконец, он настал… и как назло, сотни дел… и на выезде из Тагила сломалась машина, в итоге мы с женой чуть не опоздали. Влетели в театр ровно в 19:00. Впрочем, концерт начался на полчаса позже, так что все сложилось как надо. Впечатления остались очень яркие. Все-таки студийная запись, даже самой умной и красивой музыки – это одно, а живое выступление, насыщенное эмоциями и энергией – совсем другое. Тем более, если на сцене Флёр и тебя обволакивает их особое обаяние … Лично я испытывал на этом концерте странные чувства – какую-то особую нежность и одновременно светлую грусть. Наверное, это можно назвать очищением. «То, что делает нас людьми», как поется в одной из их песен… В основной части концерта было исполнено 20 композиций. Красивых, трогательных, трагических, шутливых. То тихих, как легкий ветер в траве, то громких и яростных, как океанский шторм. За 13 лет Оля и Лена написали множество замечательных вещей, и понятно, что сыграть даже самые знаковые на одном выступлении невозможно. Лично я составил бы трек-лист по-другому, но это не важно – даже те песни, которые обычно слушаю редко, вживую звучали потрясающе. На песне «Спасти» мы заранее договорились поднять листки с символикой группы и надписью, выражающей любовь к ней. Этот флэш-моб сопровождал Флёр на всех концертах тура, где-то скромно, а в Екатеринбурге зрители пришли подготовленные, как минимум четверть зала была с плакатиками. У меня был лист формата А3, и я слегка переживал, что загораживаю обзор сидящим сзади... Когда песня кончилась, Елена Войнаровская взволнованно поблагодарила нас. А мне-то казалось, со сцены и не заметят наши картинки, ведь музыканты редко смотрели в зал, они были такие самоуглубленные, интровертированные… В общем-то, и публика собралась такая же. На концерт пришли самые разные люди, от юных неформалов в косухах до солидных пожилых джентльменов в строгих костюмах, но все сидели тихо и слушали внимательно, сдерживая внутри эмоции, которые прорывались только в аплодисментах… С технической точки зрения - звук в основном был хороший, чистый, но в каких-то моментах становился чрезмерно громким и тогда слова терялись. Как выяснилось позже, этот эффект ощущался только в середине зала, по краям и на первых рядах все было отлично. Видимо, просто акустическая особенность Театра эстрады... Визуальное оформление можно охарактеризовать коротко – минимализм, столь любимый этой группой. Неяркий теплый свет менялся в тон песням, как-то удивительно точно гармонируя с их эмоциональным содержанием. Основная часть концерта закончилась «Непобедимой армией», которая, честное слово, пробрала чуть ли не до слез. Эту песню я бы послушал раз 20 подряд, но увы… Группа попрощалась и ушла. Так, погодите, а на бис? Зрители не собирались уходить, аплодисментами вызывая музыкантов на сцену. Прошло минут пять – никого. Я оглянулся - вокруг были взволнованные растроганные лица, на которых читалось: «Да, у вас очень плотный концертный график, вы устали, мы все понимаем, но и вы поймите - мы вас так любим, мы вас так ждали… и увидим ли когда еще?» И мы продолжали хлопать… Наконец, свет погас и группа вышла снова. Тут я нарушил неписанные правила этого академического зала, встал со своего места и подошел к сцене, и последние песни смотрел на группу с близкого расстояния, впитывая в себя волшебство Флёр глазами и сердцем… Прозвучали старые добрые «Легион», «Русская рулетка», «Будь моим смыслом», Елена Войнаровская произнесла прощальную речь и по голосу чувствовалось, как она устала, но голос снова стал сильным и звонким, когда зазвучала божественная «Мы никогда не умрем». Это было чистое, ничем не замутненное счастье, и как все хорошее, оно быстро закончилось… Потом самые стойкие зрители остались ждать автограф-сессию. Девушка, стоявшая рядом со мной, почему-то все время вытирала слезы… Минут через 20 вышли обе солистки и клавишница Катя, сели на краешек сцены и начали расписываться. Дошла и моя очередь, я протянул купленную именно для этого открытку и коротко поблагодарил музыкантов за их творчество, получив в ответ застенчивую улыбку Лены. Потом немного постоял в сторонке, поснимал их на свою камеру, ну и настала пора уходить… Мы ехали с женой по ночной трассе домой, и почти не разговаривали, находясь под впечатлением. Супруга у меня не то, чтобы увлекается Флёр, скорее просто уважает их. Я спросил – автографы брали в основном молодые люди и среди них я, взрослый дядька, странно смотрелось? Нет, ответила она, это музыка для чудиков, их было большинство, и ты среди них выглядел вполне органично. На следующий день тоже как-то не хотелось разговаривать… волшебство, которое мне подарили, было еще здесь, и я словно боялся его расплескать. А еще в мою жизнь как-то незаметно вошли новые необычные люди, с которыми познакомился до и после концерта. Изменились даже взгляды на некоторые вещи, особенно на значение слова «искренность». А казалось бы – всего лишь сходил в театр… «Волна, идущая от сердца» оказалась сильнее, чем я ожидал.[/more]

Ответов - 7

Izis: Vingo пишет: и случайное знакомство обернулось долгой (прошло уже 12 лет) То, что 12 лет назад был дан первый концерт - да. На счет даты знакомства я не совсем знаю и есть сомнения. Обращаю внимание сведущих в этом вопросе, может неправильно написано. Vingo пишет: Лично я трек-лист составил бы по-другому, но это не важно – даже те песни, которые обычно слушаю редко, вживую звучали потрясающе. Вот этого не нужно. Потому что это для тебя первый концерт, но в течение 12-ти лет "попадать" треклистом в яблочко сердца каждого человека - немыслимо, а такое было уйму раз. То есть, если хочешь, - оставь, но ты лично претендуешь на что-то в виде составления личного треклиста, именно потому что Группа для тебя что-то очень-очень личное. Для других непонятно будет. Vingo пишет: Тут я решил наплевать на чопорную обстановку "Наплевать" не вписывается в твой язык и упрощает. Хочу сказать - статья великолепнейшая. Молодец. И у тебя - дар. Не комплексуй по поводу что кто-то о "Флер" не имеет понятия. Ты все хорошо передал, а личная подача у тебя замечательная. В качестве хобби я тоже пишу и меня публикуют, поэтому мое мнение - мнение не очень бестолкового человека в этих вопросах. Я считаю, что материал, поданный таким образом, каким это делаешь ты, - супер.

Flute: Vingo, замечательный отчет, красочный, эмоциональный, хоть и, конечно, не с позиции беспристрастного наблюдателя А для какого ресурса пишете? (Надеюсь, не для Е1, там это событие вообще проигнорировалось, даже в разделе "Афиша". И в каком-то смысле - слава богу ) Кстати, афиши по городу всё-таки замечены были. Но в целом с рекламой было глухо, это правда. И в прессе, в отличие от соседних городов, вообще никак не освещалось, по-моему. А по поводу звука мнение прямо противоположное. Даже по моим мягко говоря кустарным позапрошлогодним записям видно, что в прошлый раз в этом плане было несоизмеримо лучше (а сидела я примерно там же). "Отречение" на этот раз запороли просто напрочь. В самом тексте ошибок и косяков не заметила Только вот выражение "музыка сложная" как-то немного цепануло.

Vingo: Izis, Flute, большое Вам спасибо. Поправил. С годами вроде бы так. Считаем с 1999 года, верно? - получается 13 лет. Звук решил считать хорошим ))) Ну, запорол звукач одну-две песни, и что? )) не помню ни одного концерта, чтобы все было идеально в этом плане. Даже у иностранных грандов рока. Материал должен выйти в одном из городов области, не буду уточнять, пусть сначала опубликуют .


Izis: Ну да. Или изменить на то, что Vingo пишет: Ольга Пулатова и Елена Войнаровская, и случайное знакомство обернулось долгой (прошло уже 12 лет) творческой дружбой. Ольга Пулатова и Елена Войнаровская, и случайное знакомство обернулось долгой творческой дружбой. С момента первого концерта, данного группой, прошло уже 12 лет. Vingo, 12-летие как раз было на днях, а именно позавчера) На этом форуме через час нельзя править пост. Скрытый текст - последняя кнопочка сверху. Сделай все-таки. А то получится, что материал сюда попал раньше, чем его разместят там, где тебе нужно. Я не знаю, имеет ли это значение.

Abrofer: Важно не то, что сказано, а важно то, что может быть сделано. В этом и заключается логика политики, а если быть честнее и милосерднее - то логика творческой личности и творчества как такового.

Forion: и только к концу 2000-х в саунде появились электронные инструменты — ? Катя в составе группы была гораздо раньше «конца» этого самого, и даже на «Сиянии» её сложно не заметить. Про «Эволюцию. Тщетность» вообще молчу, а это 2006, т.е. максимум «середина», а не «конец». :) Вообще хорошая статья вышла, как по мне. Конечно, многое зависит от того, что за ресурс и на какую аудиторию он работает… Ну да практически в любой аудитории хотя бы пара-тройка понимающих людей найдётся. :)

okSUNa: Vingo, отлично написано . ППКС, как говорится. Отдельный респект за отсутствие речевых и грамматических ошибок. Vingo пишет: я всегда это чувствовал где-то в глубине души, но не умел выразить. шикарно сказано - так и есть! Единственное - я бы все-таки название написала Flёur, а не по-русски. Но это как говорится, чтобы свои 5 копеек вставить))) А так все замечательно, отличная статья! *аплодисменты*



полная версия страницы