Форум » В Сети, на бумаге, на экране (и даже в репродукторе :) » Рецензия 2004 г. Д.Шпаковича (?) на ПРИКОСНОВЕНИЕ » Ответить

Рецензия 2004 г. Д.Шпаковича (?) на ПРИКОСНОВЕНИЕ

Булочка с корицей: 12.04.2004, 16:34 Недавно появившийся "Украинский Готический Портал" поражает воображение российских посетителей фонтанирующим потоком украинских готических коллективов - и лично я тоже поражен вдруг открывшимся нашему взору изобилию. Судя по описаниям, основная масса активно "раскручиваемых" порталом коллективов - относится к весьма слабо представленной в России области "динамичных" gothic групп - darkwave и gothic rock, однако бывают и исключения. Одним из них является одесский коллектив ФЛЁР, о котором на gothic.com.ua пишут: "Радует тот факт, что FLEUR уже ощущают себя готикой и являются одной из наиболее перспективных групп украинской готик-сцены" и называют странным термином "акустическая готика". Честно говоря, я не знаю, так ли это на самом деле, но цитата взята из отчета о концерте коллектива в Киеве, в котором их звучание обильно сравнивается со звучанием групп с Projekt и Hyperium. Позволю не согласиться с рецензентами. Конечно, на концерте я не был и судить могу лишь по любезно предоставленному диску, но, на мой взгляд, подобные сравнения не совсем оправданы. Конечно, если судить по формальным признакам - типа "и там и там женский вокал и играют на виолончели", то, возможно, подобные параллели и уместны, но я бы не отважился навешивать клеймо "готика" на эту потрясающую группу. Начну с того, что большая часть групп с упомянутых лэйблов работает в первую очередь не собственно над звучанием, а над созданием "готической" атмосферы - недаром многие группы с Projekt и Hyperim в народе называют "чистой готикой" - и именно из-за этой атмосферы их и называют "ethereal". С ФЛЁР'ом ситуация несколько иная, несмотря на меланхоличность и лиризм, пронизывающие весь альбом, тяжело назвать их музыку и атмосферу "мрачной" или "готической", все же группа ближе к неоклассической области, причем с долевой примесью этакого исконно женского лиризма в духе КОЛИБРИ или Ирины Богушевской. Если говорить о неоклассической стороне, то ближайшая аналогия здесь - московский коллектив CAPRICE, который тоже весьма сложно однозначно обозвать готикой, хотя конечно некоторые элементы готической эстетики в их звучании тоже присутствуют. И все же ключ к творчеству ФЛЁР - женский лиризм. Если CAPRICE сохраняют гармонию между мужским и женским началом, то ФЛЁР, в составе которого четыре девушки и лишь один молодой человек на перкуссии, да и несколько сессионных male музыкантов, вызывают ассоциации с уже упомянутыми КОЛИБРИ и Богушевской. И лично по моему скромному мнению, ярлык "готика" на них навешивать все же немного несправедливо, их творчество простирается далеко за рамки э того стиля, да и эстетически тоже гораздо многообразнее. Альбом пропитан лиризмом, музыка печальна и очень красива, она просто завораживает красотой мелодий и вокала, да и лирика группы (на русском) тоже на высоте - отличный альбом, отличающийся истинно "женским" романтизмом. :!: :!: :!: Готическая музыка в Украине всегда находилась в глубоком андеграунде. Это неоспоримый факт. Не менее неоспоримо то, что подобного рода творчеством у нас вряд ли заинтересуются широкие массы публики, не говоря уже о ведущих отечественных лейблах. Поэтому появление на рынке диска одесского коллектива Flёur, да еще на такой известной фирме как Lavina Music, воспринимается, мягко говоря, с удивлением. Которое многократно усиливается при ознакомлении с содержимым пластинки. Трудно себе представить, что в наше время есть еще люди, способные поддерживать столь некоммерческий продукт. Представляю, как презрительно сморщились носы многих из вас при прочтении этих строк. Минуточку! Я сказал "некоммерческий", но я не сказал "плохой"! Более того, готов отстаивать мнение, что 'Прикосновение' - замечательный в своем роде альбом. Столь искренней и неподдельной грусти, меланхолии, романтики, наконец, любви, мне давно уже не приходилось слышать. В начале рецензии я поспешил назвать Flёur готикой, а между тем это не совсем так. Безусловно, готическая составляющая занимает основное место, но помимо нее здесь есть и средневековые мотивы, и легкое, едва уловимое влияние фолка. Иногда слышится даже влияние классической музыки. Ну вот, скажет недовольный читатель, наворотил такого, что черт ногу сломит, - и будет абсолютно прав. Попробую упростить. Blackmore's Night помните? Так вот, максимально упрощая, творчество Flёur можно сравнить с семейным коллективом легендарного Ричи. Хотя, если честно, все сходство состоит лишь в схожем звучании да приблизительно одинаковом наборе инструментов. Плюс еще и там, и здесь ведущую роль играет акустическая гитара. Кстати, о гитаре. Я был очень удивлен, когда прочитал в буклете, что во всех композициях на этом инструменте играет... девушка по имени Елена Войнаровская (гитара, вокал). Она же является автором половины песен. Вторую половину написала еще одна представительница прекрасной половины человечества - Ольга Пулатова (фортепиано, вокал). Их красивые, прочувствованные мелодии и не менее красивые голоса околдовывают, проникают в самое естество души и остаются там на долгие недели, а то и месяцы. Довершают и без того положительные впечатления тексты песен, авторами которых опять же являются Елена и Ольга. Если о готичности музыки можно еще поспорить, то в стихах она (готика) царит беспросветно. В лучших традициях французского символизма, когда мало что понятно, но таинственно, мистично и очень, очень красиво. Не претендуя на истину в высшей инстанции и понимая, что такую музыку станут слушать далеко не все, я, тем не менее, осмелюсь порекомендовать вам хотя бы ознакомиться с диском. Если это не ваше, вы поймете сразу, в противном случае рискуете на долгое время попасть под магическое воздействие 'Прикосновения'. © Дмитрий Шпакович

Ответов - 1

Марго-Ритачка: ... ну и возможно .. и кое где местами ... ...



полная версия страницы