Форум » В Сети, на бумаге, на экране (и даже в репродукторе :) » Интервью 02.08 » Ответить

Интервью 02.08

Sufleur: Многие талантливые люди родились в Одессе. В их числе – Ольга Пулатова и Елена Войнаровская - сердце группы Flёur. Скажите, с каким чувством вы приезжаете c гастролей в родной город и есть ли разница в ощущениях на концертах дома и «в гостях»? . О.Конечно, возвращаться домой приятно. Но, если бы у меня не было возможности ездить на гастроли, петь свои песни для наших слушателей, возможности реализовать свои идеи и увидеть, что то, что я делаю, интересно другим, наверно, я бы ненавидела этот город и мечтала бы переехать в другой. Например, в Киев, Питер или Москву. А разницы в ощущениях наверно нет, наши слушатели это наши родственные души везде. Даже если бы мы играли на Марсе, но вот просто погулять по Марсу, наверно, было бы интересно. Е. Обычно, когда группа едет на гастроли настроение у всех приподнятое, когда возвращается – немного грустное, а иногда подавленное. Наверное, это результат многолетней привычки. Раньше мы давали гораздо меньше концертов, и после каждого из них всегда возникало чувство пустоты и растерянности. Ведь концерты, наверное, как ни что иное способны принести ощущение осмысленности, необходимости, востребованности того, что ты делаешь. К сожалению, может сложиться такое впечатление, что на родине нас ждут гораздо меньше, чем, к примеру, в России. Нет, конечно, на наши одесские концерты всегда приходит много поклонников, и принимают они нас более чем тепло. Но приходится констатировать факт – подавляющее большинство одесских (да и киевских) концертов мы устраивали собственными силами и по собственной инициативе. Все это выглядит тем более печально, что Россия постоянно проявляет к нам интерес и не обижает нас равнодушием и отсутствием предложений. Обычно всегда можно определить написана песня Олей или Леной. Как, по-вашему, за время вашего сотворчества изменились ли ваши стили, «почерки», под влиянием друг друга? О.Конечно, все люди, общаясь, влияют друг на друга, а творческое общение это весьма близкое общение. Но несмотря на это, каждый из нас остался собой, потому что у каждого есть свой мир, а в этом мире всегда есть такие места, куда не пускают даже близких людей. Кроме того, ведь мне например, очень нравятся Ленины песни, а то, что нравится, не может не влиять. Е. Когда мы встретились с Олей, то были удивлены сходством во многих вещах, например у нас даже нашлись песни с одинаковым названием. Со временем, конечно, обнаружилась и разница. У каждого из нас двоих есть такие песни, которые вряд ли мог написать другой и наоборот – песни, чрезвычайно близкие. Стиль и почерк – это вещи, которые формируются под воздействием времени и множества различных факторов. Этот процесс похож на шлифовку алмаза. То, что снаружи - оттачивается, приобретая новую, более совершенную форму и новые грани. Внутренняя же часть - сердце алмаза навсегда останется неизменным. Невозможно было бы, наверное, абсолютно изолироваться друг от друга в творческом смысле. Совместное творчество тем и ценно для людей открытых и уважающих достоинства друг друга, что в идеале оно взаимно обогащает, увеличивает творческий потенциал, делает его более разносторонним, многогранным, при этом - не затрагивая глубин и корней, не нарушая суверенных границ творческой индивидуальности. В последнее время вы даете много концертов в России, недавно вышел новый альбом «Эйфория», а на Украине макси-сингл «Два облака». Чувствуете ли вы сейчас себя звездами? Есть ощущение, что вы уже достигли некой вершины? О.Не существует понятия вершины для человека, который всегда недоволен собой, всегда понимает, что что-то мог бы сделать лучше, старается развиваться. Это постоянное недовольство собой – нормально для созидателя. Без этого не создавались бы новые, лучшие творения. А быть востребованным и услышанным – конечно, это приятно. Е. Слово «звезда» по отношению к современному шоу-бизнесу ассоциируется у меня с вульгарно-одетой или неуклюже-раздетой, остановившейся в своем интеллектуальном развитии особе, которая всеми правдами и неправдами пытается привлечь к себе, ничем не примечательной, внимание. Есть, конечно, и другие звезды, настоящие. Которые несут свет и зажигают сердца. Бывает, что о них мало знают и еще меньше говорят, но от этого сияют они ничем не меньше. Вот такой звездой и мне хотелось бы стать. Когда-нибудь. Достижение вершины – это не публичный процесс. Когда ты, к примеру, написал действительно хорошую песню – ты сразу это ощущаешь. И это – твое личное достижение, твоя вершина. И это – останется с тобой навсегда. А все эти ротации, хит-парады, премии – большой мыльный пузырь. Можно обмануть толпу, но отдельно взятое сердце – никогда. Известный музыкальный журналист одессит Борис Барабанов в своём интервью «Просто Радио» назвал группу Flёur единственной одесской группой прорвавшейся на музыкальный рынок России. А о чём ваша группа мечтала в первые недели своего существования? Е. Слово «прорвавшаяся» предполагает какое-то насилие над реальностью, которую, по всей видимости, необходимо рвать зубами и когтями. Чем, по всей видимости, и занимаются вышеупомянутые бутафорские звезды. Мы же все это время занимались творчеством – писали песни, репетировали, давали концерты, искали и медленно росли. Так что наш выход на музыкальный рынок России – не счастливая случайность, а результат упорного труда и целеустремленности. А также - итог стараний наших поклонников в Интернете, благодаря которым наша музыка медленно, но уверенно распространялась по всей России и за ее пределами. В первые недели существования Fleur нас было только двое – Оля и я. И мы еще даже и не мечтали о своем первом выступлении. О.Мы просто получали удовольствие от процесса репетиций, нам было очень интересно вместе, и это уже было очень много, чтобы мечтать ещё о чём-либо. А наши мечты наверно сами нас нашли. Они мечтали стать нашими мечтами и сбыться для нас. Да, а вот «прорваться» мы точно не пытались, «прорываться» - удел тех, кому приходится себя навязывать, а нам это не нужно. Наша музыка сама говорит за нас, и «прорывается» в сердца наших слушателей. На ваши концерты приходит очень разная публика. Как вы думаете, что в вашем творчестве привлекает стольких людей, что они ищут в вашей музыке, в ваших стихах? О.Наверно, они похожи на нас, и также ищут понимания, как и мы. Возможно, мы озвучиваем их мысли и чувства в поэтически-музыкальной форме. И это также и их возможность быть услышанными и понятыми. Е.Думаю, что, прежде всего, их привлекает искренность. Настоящие эмоции и чувства. Неподдельные радость и слезы. Когда ты встречаешь людей, которые похожи на тебя в мыслях, чувствах, в ощущении мира вообще - то замкнутый круг одиночества, человеческой разобщенности, отчужденности хотя бы на время разрывается, наполняется светом и надеждой. Сейчас так много вокруг равнодушия и цинизма, так много неверия и суррогатных ценностей, что человек инстинктивно тянется ко всему настоящему, теплому, живому. Те, кто приходит на наши концерты, в своем большинстве - люди чуткие, искренние, ранимые, ищущие понимания и в то же время сами способные отдать свои сердца, свое тепло. Расскажите немного о «cardio-wave». Как возникло это название? Что, на данный момент, включает это понятие: стиль музыки; группы, близкие по духу? Е.Понятие «cardio-wave» изначально было придумано нашим арт-директором, ведущим музыкальной радио-программы «Атмосфера» Дмитрием Вековым в качестве ответа на вопрос в каком стиле играет группа Flёur. Волна, идущая от сердца – это было вполне соответствующее определение того, что мы делали. Символично, оригинально и не избито. Впоследствии именем «cardio-wave» стали называть содружество одесских музыкантов, играющих хорошую, интересную музыку. Сейчас это движение оформилось в целую организацию – музыкальный лейбл, целью которого является поддержка и продвижение талантливых интересных групп из Одессы и других городов . Мне известно, что запись нового альбома проходила на студии группы Esthetic Education в Киеве. Почему ваш выбор пал именно на эту студию и остались ли вы довольны результатом в полной мере? Е.Основными критериями в выборе студии были ожидаемый профессионализм и взаимопонимание звукорежиссера. В данном случае результат оправдал ожидания сверх меры. Помимо обязательных неотъемлемых моментов мы были вознаграждены чрезвычайной внимательностью, массой новых креативных решений, неожиданных предложений, и наконец, подсказок и советов. В общем, Илья Галушко (гитарист Esthetic Education) оказался человеком не только профессиональным, трудолюбивым, но еще и творческим. Также порадовала психологическая атмосфера в студии. Возможно, на это мало кто обращает внимание, но во время записи вокала, например, реакция звукорежиссера, его реплики - играют далеко не последнюю роль. Я думаю, что Илья здорово мне помог – может быть, впервые я чувствовала себя так свободно, что позволило мне в полной мере осуществить и выразить задуманное. Это можно сказать и по поводу всего альбома в целом. Альбом удался и мы довольны результатами сверх меры. Что, по-вашему, отличает альбом «Эйфория» от его предшественников? Какие первые отзывы вы получили от слушателей? Е. На мой взгляд этот альбом получился более ярким, более эмоциональным. Это связано как с выбором песен для альбома, их размещением в трэк-листе так и непосредственно с самим исполнением, которое, по мнению многих, отличается в лучшую сторону, по сравнению с предыдущими альбомами. Также было больше простора для работы со звуком и для различного рода экспериментов. Ничто над нами не довлело, никто нами не руководил, только помогали – и очень плодотворно. Все наши старые слушатели в основном отзываются по поводу нового альбома позитивно. Хотя, есть моменты, которые некоторых людей смущают. Это то, что касается всяческих непривычных эффектов, обработок и нововведений, отличающих песни от их привычных концертных версий. Я думаю, что если автор песни согласился на определенные эксперименты со звуком, то эти эксперименты не противоречат основной идее, настроению песни. А работать в студии, пытаясь воссоздать концертное звучание тех или иных вещей, по моему, - бессмысленно и, наконец, скучно. Это – какой-то формальный и абсолютно нетворческий подход. У Flёur довольно редкий для наших просторов состав участников. Как сложился настоящий состав музыкантов? Почему именно эти инструменты? Возможно ли, что в будущем их станет больше? О.Мы искали единомышленников, независимо от инструментов, на которых они играют. Так что такой набор инструментов сложился почти стихийно. А может их и будет больше, если к нам захочет присоединиться кто-то, с кем мы найдём человеческое и музыкальное взаимопонимание. Е. Вначале мы не имели конкретного представления о том, как должна выглядеть группа Flёur. Во-первых, наша музыка и тексты несколько выходили за рамки традиционной рок- или поп-группы. Во-вторых, вначале мы больше тяготели к интимности и камерности. По этим причинам нам не хотелось собирать традиционный состав. На первых своих выступлениях мы вообще не использовали барабанную установку и бас. Размещая объявления о поиске музыкантов, мы скорее искали единомышленников. Так, что было, в общем, не очень важно – каким инструментом ты владеешь, человеческий фактор играл более важную роль. Музыканты приходили и уходили. Концерты и репетиции со временем давали более ясную картину – как должна звучать группа Flёur. То есть такой состав, как вы видите сейчас – это результат естественного отбора и ряда экспериментов. Возможно, и этот состав претерпит еще какие-нибудь изменения. Возможно, музыкантов станет больше. Возможно, к нам присоединится также соло-гитарист, программист, ди-джей, бандурист, бэк-вокалист, владеющий горловым пением, ситарист, специалист по нойзу и моя давняя мечта – арфистка.  При выпуске «Эйфории» был инцидент с бракованной партией дисков, не могли бы рассказать, что там произошло? И как отреагировали на это ваши поклонники? Е. Первая партия российского тиража “Эйфории” оказалась с некоторыми техническими недостатками. Так, например, картинка на самом CD оказалась оттиснутой с предыдущего издания Flёur – сборника «Флёрография» и имела соответствующее название, что вызвало некоторую путаницу и недоумение. На самом деле, на диске должна была быть изображена девушка-манекен с куклой негритёнка на руках. Реакцию поклонников характеризует тот факт, что на призыв издающей компании впоследствии бесплатно заменить бракованные диски на новые, поклонники в абсолютном своем большинстве не откликнулись, оставив диски из первого тиража в своей коллекции, как раритет. Не было ни одного инцидента, чтоб кто-то просил вернуть ему деньги, не было ни одного возмущения или нарекания в наш адрес. Ощущалось, что люди очень ждали этой презентации. Конечно, мы принесли свои извинения за ошибку, хотя она произошла и не по нашей вине. Когда после концерта мы давали автографы, то старались написать на каждом бракованном экземпляре маркером «Эйфория», чтобы хоть как-то исправить оплошность издающей компании. Приятно, что наши поклонники оказались настолько понимающими и культурными людьми. И что наш общий праздник не был омрачен досадными деталями. Скажите, есть ли какая-то одна песня, которую можно было бы назвать отражением, символом группы Flёur? Е. Быть может «Шелкопряд». Эта песня наиболее точно отражает то, чем мы занимаемся. О.Я затрудняюсь ответить. Каждая песня это отражение чего-то, чувств, эмоций, событий, периода жизни. И все они являются частями одного целого, и его символами. То есть, вы зря надеетесь, что послушав одну песню, вы поймёте, в чём секрет. Слушать придётся всё, а песен у нас много И последний вопрос – что ждёт ваших слушателей особенного 2 августа на летнем концерте в клубе «Тропикано»? О.Flёur – очень особенная группа, с очень особенными песнями, и взглядом на жизнь.И все музыканты, включая нас с Леной, особенные друг для друга, для своих близких, и для слушателей. Так что в «Тропикано», как и везде, где появляется группа Flёur, будет много особенного. E. Живая музыка, живое общение. Искренность и отдача. Эмоции и чувства. Обнаженные сердца. Если вы смотрите на мир также – приходите. Мы всегда рады каждой новой встрече. Спасибо за внимание, теплоту и поддержку.

Ответов - 9

VERvolf: интересное интервью...

leastfeya:

La casserole: Лена Войнаровская пишет: неуклюже-раздетой, остановившейся в своем интеллектуальном развитии особе, Как замечательно сказано ))) Спасибо за прекрасное интервью


D'Ark: "Волна, идущая от сердца..."

nurasique: Как будто интервью происходило у меня в комнате... Sefleur, cпасибо!!!!

royksol: Спасибо! Заметьте, что раньше спрашивали другие вопросы. Сейчас всё про альбом, концерты, песни, творчество. А раньше были про людей, мир....

Фарамир: Спасибо большое!! Замечательное интервью!!

stasy: Хорошее интервью) и по крайней мере один новый интересный вопрос (если мне не изменяет память): "Обычно всегда можно определить написана песня Олей или Леной. Как, по-вашему, за время вашего сотворчества изменились ли ваши стили, «почерки», под влиянием друг друга? " "Есть, конечно, и другие звезды, настоящие. Которые несут свет и зажигают сердца. Бывает, что о них мало знают и еще меньше говорят, но от этого сияют они ничем не меньше. Вот такой звездой и мне хотелось бы стать. Когда-нибудь."- "Есть звезды для декораций в салонах и те, что на небе всегда" Да, Флер-именно такие звезды, настоящие

kuba_ks: интересное интервью)))) эх, Флер - волшебны!...



полная версия страницы