Форум » В Сети, на бумаге, на экране (и даже в репродукторе :) » История группы Flёur » Ответить

История группы Flёur

tamreka: Очень хорошая биография группы. Особенно будет интересно почитать тем, кто недавно начал слушать Флёр. [more]Эпиграфом к этой романтичной истории, немного странной и немного грустной, хотя в общем довольно оптимистичной и даже с намеком на happy end, хочется поставить строфу Игоря Северянина: Это было у моря, где ажурная пена, Где встречается редко городской экипаж... Королева играла - в башне замка - Шопена, И, внимая Шопену, полюбил ее паж. Хотя ни королева, ни паж в этом сюжете так и не появятся, все действительно началось у моря, в шумном портовом городе Одессе, не самом подходящем месте для меланхоличных настроений и грустных мыслей. Но они ведь есть, их не может не быть, и с ними надо что-то делать. Ансамбль Fleur - это и есть попытка направить жизненный смур в мирное творческое русло, попытка, которую предприняли в 2000 году две одесситки - Ольга Пулатова и Елена Войнаровская. "Море - это, конечно, лучшее, что есть здесь, - говорят они. - Хотя Одессу считают городом юмора и смеха, мы появились именно здесь, видимо, из чувства противоречия. Когда ты вынужден шутить, это нагоняет тоску". Из одного чувства противоречия, сами того не подозревая, они положили начало не просто новой группе, а целой маленькой вселенной, наполненной стихами и волшебной музыкой, в которой переплелись классика и современность, готическая грусть и нежность романса, музыкой настолько искренней и стоящей от всего особняком, что пришлось придумать для нее еще не существующий стиль - "cardio-wave", в поэтичном переводе - "волна, идущая от сердца". Стиль пришлось придумывать уже потом, когда оказалось, что журналисты вовсю демонстрируют фантазию и находчивость, различая в записях ансамбля то дрим-поп, то неоклассику, то дарк-вейв. А сначала надо было придумать название. Слово "Fleur" показалось самым подходящим: по-французски это цветок, по-русски - тонкая прозрачная ткань. Ольга Пулатова тут же его одобрила: "Мне сразу представилась потрескавшаяся деревянная шкатулка, в которой скрыта какая-то тайна, запах времени". Название и группа родились почти одновременно, с разрывом в какой-нибудь месяц. За этот месяц - с февраля по март 2000 года - Пулатова и Войнаровская успели очень сблизиться и ощутить друг в друге творческое родство. "Мы с Леной просто спасли друг друга от определенного вакуума, - вспоминает Оля. - Написание песен - это болезнь. Если бы у нас с Леной не было возможности делать песни с группой и вообще играть их хоть кому-нибудь, мы все равно писали бы их, мучаясь и безуспешно пытаясь прекратить это. Если мы грустим, мечтаем или испытываем боль, то не запрещаем себе этого, даже приглашаем желающих участвовать. Просто мы, вероятно, принимаем жизнь ближе к сердцу". Группа Fleur стала первым серьезным начинанием для обеих девушек. Хотя музыка присутствовала в их жизни с детства - обе они закончили музыкальную школу, в юности писали стихи и мелодии к ним - все, что было до Fleur, сегодня кажется им наивным детством. Свою первую песню Ольга Пулатова написала в 12 лет. Она начиналась словами: "Чудесный мир, как он прекрасен". О ее композиторских опытах мало кто знал. Как-то ее привели на аудиенцию к одному одесскому барду, который, выслушав юное дарование, вынес высочайший вердикт: "Не обманывайте девочку, не мучайте. У нее нет будущего". О будущем она тогда не очень-то задумывалась, вокруг было настоящее - какое-то не такое, скупое на хорошую музыку, которую ей и пришлось придумывать самой. Маленькая Лена Войнаровская, любившая все красивое, особенно стихи и цветы (бабушка выращивала во дворе целый цветник), тоже не ломала голову над своим будущим. И уж связывать свою жизнь с музыкой никак не собиралась. Поэтому после школы поступила на экономический факультет и получила диплом экономиста. Такой же, кстати, есть и у Оли Пулатовой. Но познакомились они не на симпозиуме молодых экономистов, а как раз благодаря музыке. Оля искала гитаристку для другой группы и, услышав Лену, "была совершенно очарована ее стихами и видением мира". Точно так же музыка и поэзия Оли, аккомпанировавшей себе на рояле, произвели сильное впечатление на Лену, попавшую на ее выступление в рамках программы "Атмосфера" (программы, которую на канале "Просто Радио" и в ее концертных вариантах вел Дмитрий Веков, в скором будущем - менеджер и продюсер Fleur). В феврале 2000 года Пулатова и Войнаровская попробовали сделать то-то вместе. Сначала репетировали у Оли дома. В их особенном случае и это "вместе" тоже было особое: каждая осталась при своих песнях, исполняла их сама так, как считала нужным, только аранжировки делались сообща. Этот принцип "два в одном" навсегда сохранится в стратегии и тактике Fleur - проекта, идея которого напрашивалась сама собой, когда выяснилось, что для полноты звучания им явно не хватает других инструментов. Инструменталисты нашлись среди студентов Одесской консерватории, как бывших, так и еще доучивающихся. Так получилось, что, кроме Оли и Лены, все остальные участники Fleur - дипломированные выпускники консерватории, и это всегда очень помогало им в работе над новым материалом, потому что оформление музыки, оркестровки, доведение ее до идеального звучания - процесс коллективный. Уже через несколько недель из дуэта Fleur превратились в трио - звучание рояля и гитары приятно разнообразила флейтистка (и частично перкуссионистка) Юлия Земляная ("В период знакомства она играла с какой-то певицей жуткие импровизации", - вспоминала Оля). Вместе с Юлей трио Fleur впервые выступило на публике 17 марта 2000 года на вечере все той же "Атмосферы", проходившем в Одесском доме актера. Через месяц к ним присоединилась виолончелистка Екатерина Сербина ("До нашего знакомства она собиралась уходить из Консерватории и поступать в институт МВД"). Барабанщик и перкуссионист Алексей Ткачевский - первый мужчина, появившийся во Fleur. Правда, к этому времени ансамбль уже активно поддерживал Дима Веков, менеджер поневоле, как его называют, а также продюсер и просто близкий друг. Виталий Дидык, которого привел Алексей Ткачевский, добавил внушительное звучание контрабаса. Клавишник Алексей Довгалев и Шаман Сахар (горловое пение и диджериду) дополнили звуковую палитру. Коллектив подбирался долго, на протяжении почти двух лет. На первых порах, как и положено, все держалось на одном энтузиазме. Репетировали где придется, одно время ютились в захламленной комнатке, расположенной в подвале Дворца студентов и громко названной "Киноклубом". Выступали редко, но каждое появление ансамбля на публике вызывало оживленный интерес, хотя и производило странное впечатление на слушателей. Музыканты вспоминали, что на первых концертах люди как будто цепенели от удивления - они были настолько озадачены услышанным, что даже не аплодировали ("все сидели, как под гипнозом"). О том, что происходило на первых выступлениях Fleur (сыгранных в Одесском доме актера и напоминавших маленькие таинства для посвященных), сегодня рассказывают два первых диска - "Почти живой" и "Сердце", записанные во время живых концертов летом и осенью 2000 года. Вскоре, помимо Одессы, команда начинает наведываться с концертами в Николаев и Киев. В декабре 2001 года группа практически закончила работу над первым студийным альбомом, который - так уж исторически сложилось - сначала был издан во Франции. Очень уж понравилось нежное "Прикосновение", исполненное в два голоса под такой изящный неоклассический аккомпанемент, французским издателям. Как писала пресса, французы расслышали в романтичной, трогательно красивой музыке одесситов эхо шотландской группы Cocteau Twins. И действительно, по словам Войнаровской, именно Cocteau Twins наряду с Dead Can Dance особенно сильно повлияли на ее мироощущение. "Это был мой первый осознанный отрыв от земли", - говорит Лена. В ноябре 2002 года, через месяц после французского релиза, альбом "Прикосновение" появился и в Украине. Скромное издание, дружно обойденное вниманием масс-медиа, тем не менее не осталось незамеченным. У команды появилось немало друзей среди тех меломанов, которым интересно все, что не вмещается в шаблонные рамки мейнстрима. Пока шла наработка материала и подготовка второго студийного альбома, в команде происходили неизбежная ротация кадров. Как-то само собой получалось, что коллектив становился все больше женским. Синтезаторами и клавишами теперь заведовала Екатерина Котельникова, партии скрипки записывала Анастасия Кузьмина, а грудной голос виолончели обеспечивала Александра Дидык. В конце 2003 года у команды появляется меценат - Фонд искусств Владимира Филиппова. Второй альбом "Волшебство" вышел в Украине осенью 2003 года, а весной 2004 появился во Франции. "Волшебство" - это следующая "глава" музыкальной трилогии, начатой на дебютной пластинке, поэтому по внутренней структуре, атмосфере и стилистике пластинка очень близка "Прикосновению", разворачивая такой же изящный свиток чистых и трогательных историй. Летом 2004 украинские поклонники Fleur смогли познакомиться с последним "томом" их поэтичной трилогии, который получил название "Сияние". Основная часть работы проходила в Киевском доме звукозаписи. Как и раньше, главным в музыке Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской было не соответствие каким-то внешним нормативам, не оправдание чьих-то ожиданий, а максимально точный перевод ощущений и чувств на язык музыки. "Это просто всплеск эмоций, заключенный в строгую схему ритма, рифмы, куплетов и припевов, - так описывают они свои песни. - Нам бы никак не хотелось характеризовать собственную музыку, подвергать ее анализу или втискивать в рамки каких-то скупых классификаций. Она значит для нас слишком много, гораздо больше, чем просто искусство". Альбом "Сияние" впервые был представлен публике на закрытии театрального фестиваля "Травневий Київ". К этому времени в команде играла новая флейтистка Алла Лужецкая. В 2004 году одесситам приходится прокладывать все новые и новые гастрольные маршруты. К (относительно) освоенной трассе Одесса-Киев (еще одно важное событие - выступление в столице на закрытии кинофестиваля "Молодость") прибавляются Одесса-Москва и Одесса-Санкт-Петербург. К удивлению музыкантов, их песни знают и любят люди, которые теоретически не должны были даже догадываться об их существовании, ведь, кроме Украины и Франции, записи Fleur нигде не издавались. Однако слухами не только земля полнится, но и фонотеки меломанов. Не издавался за пределами Украины и четвертый студийный альбом "Все вышло из-под контроля", законченный в августе 2005 и увидевший свет весной 2006. Альбом отличался от предыдущих записей Fleur не только подходом к материалу и его подачей. Команде пришлось работать в новых, более жестких условиях и записываться в новой студии, подчиняясь целому ряду внешних ограничений. Музыкантам не удалось осуществить всех своих задумок, но они нашли чем приятно удивить фанов, введя в свой музыкальной словарь целый ряд новшеств и сохранив легкий экспериментальный привкус. В поддержку этого релиза участницы и участники Fleur провели самое масштабное турне за всю историю группы, охватившее Украину, Россию и Белоруссию. После отдельных концертов в Киеве, Харькове, Донецке и, конечно, Одессе, команда сыграла в десятках русских городов: Москва, Питер, Казань, Екатеринбург, Волгоград, Пермь, Самара, Нижний Новгород и так далее, а на десерт выступила в Минске. Впервые гастролируя так долго и заехав так далеко от дома, музыканты получили массу незабываемых впечатлений. "Лично для меня, - вспоминала Лена Войнаровская, - этот тур явился одновременно сказочным путешествием и хорошей школой, которая преподала нам не только уроки профессионализма, но и бесценные уроки жизни вообще. Столько новых людей, новых мест, новых впечатлений, ощущений, эмоций...". В целом воспоминания остались самые позитивные, несмотря на некоторые недоразумения и накладки, а также на то, что, по просьбе организаторов гастролей ансамбль выступал в урезанном составе. "Этот тур не был финансово выгодным ни для кого, даже несмотря на то что музыкантов было меньше, чем обычно, - объясняет Пулатова. - Кроме того, наш постоянный басист Виталик и виолончелистка Саша как раз в это время находились в туре по Германии с оркестром Хобарта Эрла, в котором они играют. Да и не все музыканты были готовы к дорожным тяготам". Весной 2007 года дискография Fleur пополнилась первой компиляцией лучшего и самого любимого, выбранного фанами путем голосования в интернете. Сборник "Fleurография" включал 16 песен, 16 самых удачных творческих "мгновений" Fleur. Пока фаны отбирали лучшее, музыканты готовили новую концертную программу, которую представили осенью 2007 года, разбавив новенькие композиции уже известными и любимыми мелодиями. Концерты Fleur прошли в Одессе, Киеве, Москве и Питере. Так уж исторически сложилось, что участники Fleur - народ многогранный и энергичный. Многие пишут музыку и/или стихи и, вполне естественно, не всегда могут реализовать свои идеи в рамках Fleur. Ни Лена, ни Оля не только не возражают против сайд-проектов, но и сами подают наглядный пример творческой широты. Лена Войнаровская завела "на стороне" два проекта - Amurekimuri, играющий гитарную музыку с английскими текстами, и экспериментальный "М.Р.Ф." ("Мой Розовый Фашистик"), а Ольга Пулатова замечена в группе "Оля и Монстр", в которой музицирует с Лешей Монстром. (c)music.com.ua Опубликовал Vadim February 22 2008 [/more]

Ответов - 6

aPOSTAL: tamreka пишет: За этот месяц - с февраля по март 2000 года - Пулатова и Войнаровская успели очень сблизиться и ощутить друг в друге творческое родство. "Мы стали друзьями в первый же вечер" (с) Ольга Пулатова И было это не в феврале 2000, а еще в конце 1999... tamreka пишет: обе они закончили музыкальную школу Ольга так и не окончила tamreka пишет: Оля искала гитаристку для другой группы бас-гитаристку tamreka пишет: и, услышав Лену, "была совершенно очарована ее стихами и видением мира". Лену она услышала полгода спустя того, как "была совершенно очарована ее стихами и видением мира" tamreka пишет: Уже через несколько недель из дуэта Fleur превратились в трио - звучание рояля и гитары приятно разнообразила флейтистка (и частично перкуссионистка) Юлия Земляная До того, как к Оле и Лене не присоединилась Юлия Земляная, никакого Flёur не было. День рождения группы связывается именно с этим событием. tamreka пишет: Очень хорошая биография группы. Это ирония? Кто еще какие косяки нашел? Делитесь) tamreka пишет: Особенно будет интересно почитать тем, кто недавно начал слушать Флёр. Лучше почитать рассказы О.Пулатовой, ибо первоисточник во-первых, а также стиль написания ироничный и интересный во-вторых. Ссылки тут - http://fleur.fastbb.ru/?1-0-30-00000524-000-0-0-1199555510

Lonely shadow: И про кошек ничего не сказано - они ведь тоже участники группы (помните тот вопрос в теме"Ищу биографию Оли и Лены"? ) Но почитать было интересно – хотя бы ради самой формы излагания . У автора явно выраженные писательские способности :столько эпитетов, метафор... tamreka, рассказы О.Пулатовой

tamreka: aPOSTAL пишет: tamreka пишет: цитата: Очень хорошая биография группы. Это ирония? нет, это моё мнение


aPOSTAL: tamreka

Тим Талер: Напишите интереснее и добрее, если вас этот текст не устраивает.

aPOSTAL: Тим Талер не буду даже и пытаться - лучше чем у О. Пулатовой все равно не получится. А зачем изобретать велосипед без сидения?



полная версия страницы