Форум » В Сети, на бумаге, на экране (и даже в репродукторе :) » Интервью журналу R.I.P. » Ответить

Интервью журналу R.I.P.

Волшебство: Относительно недавнее программное интервью Елены и Ольги... Интервью из питерского журнала R.I.P. R.I.P.: Вы, наверное, заметили, что и в Москве, и в Северной Столице на ваших концертах был аншлаг. Влияет ли количество людей перед сценой на общую атмосферу и ваш настрой? Елена: Это влияет на меня лишь в первые минуты, когда я выхожу к слушателям. Естественно, если на концерт приходит около тысячи человек, то начинаешь волноваться во много раз сильнее. Но это на первых песнях. А потом все зависит не от количества, а от человеческого фактора, от уровня, на котором осуществляется контакт с аудиторией. Если я чувствую понимание, то не имеет значения, сколько людей присутствует в зале. И хочется отдать им все, что имеешь, работать на пределе, на грани невозможного. Ольга: Для меня неважно, двое, трое или толпа перед сценой. Но конечно, когда большое количество людей стоит, прислушиваясь к каждому твоему слову, к каждому звуку, это невероятное ощущение. R.I.P.: А испытываете ли вы до сих пор волнение перед выступлением? Ольга: Я всегда волнуюсь. К этому привыкнуть невозможно. Точнее это не совсем волнение, а отчасти лихорадочное возбуждение, некий адреналин. Елена: По-моему, когда человек перестает волноваться перед выходом на сцену, это говорит либо о творческой деградации, либо о глубоко пустившем свои корни цинизме. Да, к успеху, конечно, можно привыкнуть. Но привыкнуть к этим глазам, наполненным слезами, озаренным внутренним светом, понимающим и безмерно красивым человеческим глазам нельзя. Я волнуюсь всегда. Я не имею права разочаровать их. R.I.P.: Что вас сильно удивило, поразило в последнее время? Елена: После концерта в Москве одна девушка подарила мне собственноручно изготовленную карусельку, метафорически воспроизводящую текст песни «Карусель», со звездами, лентами, тряпичной куклой, бумажным голубем, разбитой елочной игрушкой и страницей, вырванной из книги. Нам часто преподносят подарки, связанные с определенными песнями — картины, статуэтки, но эта карусель меня просто потрясла. До сих пор смотрю на нее — слезы невольно наворачиваются. Мне кажется, что я вообще до этого дня не осознавала себя в реальности. R.I.P.: Я думаю, вы согласитесь, что, общаясь с другими людьми, человек невольно заимствует что-то от них. Какие качества вы бы еще хотели приобрести, а с какими людьми вы бы остереглись общаться? Ольга: Я уже сформировалась как личность, так что думаю, сильно повлиять на меня вряд ли кто-то может. Но я учусь всему, воспринимаю то, что считаю нужным, но это не меняет меня, просто делает немного лучше. Или хуже. А остерегаюсь я обидчивых людей, тех, кто любит давить на чувство жалости или вины, и прочих манипуляторов. Елена: Любое общение — это урок. Радостный, веселый, жизнеутверждающий… или печальный, трагический и непоправимый. Я стараюсь не избегать даже тех людей, которые мне не очень приятны. Они в каком-то смысле являются моими учителями, ведь, постоянно напоминая мне о моем собственном несовершенстве, помогают расти в духовном плане. Из качеств, которые хотелось бы приобрести, могу отметить терпение и внутреннюю гармонию, уравновешенность, а также способность к быстрому принятию решений. R.I.P.: Бытует мнение, что дружбы между женщинами не существует. Что вы можете сказать по этому поводу? Ольга: Странно слышать подобные шовинистские заявления. А знаете, еще существует мнение, что женщины не люди. Особенно блондинки (улыбается). Я даже не знаю, как ответить на этот вопрос, так как у меня много друзей обоих полов. Дело в другом — не каждый способен дружить, любить людей, принимать их такими, какие они есть. Эта способность от пола не зависит. R.I.P.: Почему обложки предыдущих альбомов были цветные (малиновая и синяя), а обложка последнего «Все вышло из-под контроля» черная? Вкладывали ли вы в это какой-нибудь смысл? Елена: Идея сделать обложку черно-белой не наша. А те, кто это придумали, вряд ли вкладывали в цвет какой-то особый смысл. Мое личное мнение, что эта запись по нескольким причинам далеко не тянет на «черный» альбом. R.I.P.: Какая песня с последней пластинки более всего дорога вам? Ольга: Мне все композиции дороги. И мои, и Лены. Особенно больно за те две песни, которые немного изгадили попсовой аранжировкой, но это не наша вина, мы не могли ни на что повлиять. Надеюсь, в будущем это не повторится. То есть не надеюсь, а сделаю все для того, чтобы это не повторилось. Я до сих пор поражаюсь, как такому ранимому человеку, как Лена, удалось это пережить и не впасть в депрессию. Елена: Для меня — «Эволюция. Тщетность». Эта песня должна была появиться в другом альбоме, возможно, другой группы и звучать несколько по-другому. R.I.P.: В вашей лирике очень много боли, печали. Что вас более всего удручает, расстраивает в этом мире? Елена: Более всего меня повергает в отчаяние человеческая разобщенность, непонимание и как следствие этого ощущение одиночества. Глобальное, всеобъемлющее, вселенское. Еще, вот знаете, бывает такое соединение в одной точке пространства и времени предельной незащищенности, уязвимости и грубой жестокости, мольбы о помощи и убивающего безразличия, мучительных попыток докричаться до другого человеческого сердца и холодной отчужденности. Ну, это так о личном. А еще очень больно, невыносимо больно смотреть на страдания невинных детей, немощных одиноких стариков и бездомных животных… Как-то начинаешь сомневаться в нашей человечности. R.I.P.: Одесса славится своим юмором. Мне кажется, что ее можно назвать веселым солнечным городом. Как вы со своими печальными мыслями уживаетесь с родным городом? Елена: Я очень люблю Одессу. Это действительно солнечный город. Иногда, когда у меня в жизни случаются хорошие вещи, я чувствую поразительную гармонию с этим местом, с его шумными людьми, улицами, парками, с его влажным теплым воздухом, морем, чайками и облаками. Мне нравится Питер, и это не просто дань вежливости. Думаю, это именно тот город, где бы мне хотелось проводить лето. R.I.P.: Так сложилось, что в прошлый раз в Петербурге вы выступали на готическом мероприятии. Насколько вам интересна эта субкультура? Ольга: Мне вообще очень нравятся скопления неформалов. Елена: Меня в определенном смысле интересует готическая культура. Но только ее истинные основы, а не грубые подделки. Некоторые современные готические группы меня смешат, некоторые раздражают. Хуже всего, когда люди спекулируют на человеческих страданиях, когда за кричащей атрибутикой скрыта внутренняя убогость и бездушие. Вообще-то, я считаю дурным тоном размахивать флагом, который по сути своей всегда должен быть приспущен. R.I.P.: Насколько я знаю, вам интересны некоторые дарк-коллективы. Например, Cocteau Twins и Coil… Елена: Да, они являются для меня знаковыми и глубоко символичными. Первый когда-то совершил революцию в моем музыкальном сознании, изменил представления о возможностях человеческого голоса; второй распознал во мне зачатки нового мироощущения, извлек их на поверхность, сформировал, углубил и выкристаллизовал новую философию, новое отношение к жизни. Кроме названных вами групп мне нравится творчество Current 93, In Gowan Ring, Brian Eno, Labradford, The Legendary Pink Dots, Swans, Cranes, Sorrow, Nick Cave & The Bad Seeds, David Darling, Piano Magic. Из российских коллективов — Moon Far Away, Romove Rikoito, Theodor Bastard, Сергей Калугин, Рада и Терновник, из украинских — Библиотека Просперо, Sorrow Expert. R.I.P.: Как вы думаете, произведение способно быть шире, перерасти своего творца или же все-таки творец превосходит свое произведение? Елена: Безусловно, истинное произведение всегда должно превосходить своего творца. Ведь творец, по сути — это только медиум, проводник, переводчик с недоступного другим языка. Настоящие шедевры всегда пишутся на пределе человеческих возможностей. В глубоком отчаянии или экстазе, в пароксизмах страха или в эйфории, в глубочайшей депрессии, в трансе, мучительной болезни или на пороге смерти. А в эти моменты человек всегда лучше, сильнее, выше и глубже, чем он есть на самом деле. R.I.P.: Даже когда читаешь ваши интервью — я уже не говорю о вашей лирике — поражаешься, насколько вы искренне отдаетесь этому делу, ваши ответы всегда идут от сердца. Не испытываете ли вы какую-то жалость или сожаление, когда так раскрываете душу перед большим количеством людей? Елена: Нет, это сродни экзорцизму. Так что здесь можно говорить скорее об освобождении, нежели о жалости. Я не люблю формальные ответы. К тому же отдаю себе отчет в том, что это еще один способ, уровень общения с теми, кому близка наша музыка. И откровенность — это то немногое, что я могу дать им еще, помимо своих песен. Посторонние же или случайные люди, которые посмеются над моей открытостью — мною в расчет не принимаются. Ольга: Только по-настоящему сильный человек может быть предельно искренним и уязвимым. Так что я не испытываю ни жалости, ни сожалений. Я не боюсь людей, я люблю людей, а любовь не боится. Просто открывая перед ними свое сердце, я проявляю свою любовь к ним. А в нем много не только хорошего, но и плохого. Но ведь каждый любит, как умеет.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 All

Стихийный порыв: VauVauVau пишет: Что-то надоели мне уже эти все реплики про "от сердца". Я ни в коем случае не отрицаю, но как бы не испортить что-то такими частыми повторами... Журналисты... А что можно испортить????????? Флёр вдруг станут неискренними?? Этого не будет.

Мой розовый фашистик: потрясающе, всегда получаю огромное удовольствие, читая интервью Флёр, какими дурацкими не были вопросы. вот меня бесит: ваша музыка такая мрачная и депрессивная. я слушая Флёр не нахожу их музыку "депрессивой"((((((

Тишина: Отличное интервью, но не хватает зерна-"что делать". Лена упивается болью, чувствами и своей человечностью, не стал бы так наслаждаться по этому поводу... Искусство не так велико, как она выставляет его, боль попираема, а горе осмеяно равнодушностью и деловитостью людей, проблемы глубже, а ответ один. Оля - как всегда - прикрыта и отстранена "немного странной улыбкой", но она же не клеопатра и не мона лиза, это - эфимерность бесстрашия и мудрости женщин. НО: они обе прекрасны, их доброта, чуткость просит трепетать сердца - а значит, поиск продолжается в этой НЕ "человеческой разобщённости"...


InSane: ах, как легко нам смотреть в зеркала чужих душ. отражаясь в каждом окне... хорошо, если бы отражаясь... все таки по внешнему виду отражения можно определить степень кривизны зеркала... так зачастую, и вовсе смотрим на дырку в стене, видим свет, и считаем, что за стеной обязательно солнце, или ядро Земельное... а там у соседей иллюминация просто классная - с евролампочками белого свечения... и не более, как говорил Шклярский, нет... мать ево, нет... я не монна лиза, монна лиза не я... кому из нас хуже? кому лучше? искуство и проблемы. позиционирование и позиция... предьявы и обьявы. что это? это все? это не все. и никто, НИКТО не говорит что все. и никогда не говорил. не настолько глуп человек, чтобы считать, будто искусство и проблемы лежат в одной плоскости. даже если так и кажется с первого, или второго с половиной взгляда. проблемы у всех. искусство - нет. есть божий дар. а есть яичница. причина и предназначение у них разное. что делать? танцевать, бля

Мой розовый фашистик: InSane уже танцуем

Тишина: InSane пишет: есть божий дар. а есть яичница. Чушь как всегда. Есть дело, а есть отлынивание... InSane пишет: что делать? танцевать, бля И танцуй... на наших костях, разбитом стекле. InSane пишет: будто искусство и проблемы лежат в одной плоскости. Лены искусство претендует лежать в одной плоскости с духовными проблемами... Глубже ИнСэйн, чётче, а то вилами по воде, как всегда ты со своей подругой Якобы Печальным Клоуном... В суть, а не в себя...

Мой розовый фашистик: Тишина так его

InSane: Тишина пишет: Лены искусство претендует лежать в одной плоскости с духовными проблемами... есть красота подвластная разуму, и вечная красота... вот подвластная разуму и может быть решит духовные проблемы, как ни противоречиво это звучит. ибо т. называемый Дух - он спокоен. извечно спокоен. все метания из-за того, что моск не в ладах с ним. вот такие проблемы не стоит решать исскуством. право, не стоит. на самом деле, никаких проблем нет. по настоящему. даже смерть. и любовь и прочее ахи-охи. есть музыка. она вечна. все остальное ниипет. Тишина пишет: Есть дело, а есть отлынивание... а есть музыка - которая выше революций. Мой розовый фашистик пишет: И танцуй... на наших костях, разбитом стекле. я танцую на опушке леса возле пустой остановки трамвая. здесь нет никаких костей. Мой розовый фашистик пишет: Тишина так его зарэжу

Тишина: InSane пишет: на самом деле, никаких проблем нет. по настоящему. даже смерть. и любовь и прочее ахи-охи. есть музыка. она вечна. Чушь, теперь просто бессердечная чушь. На самом деле есть одна огромнейшая проблема - это смерть и только вера в Бога спасает положение моё на Земле. А любовь - она вечна, та, что от Бога. Музыка ж - услада, реализация, дело, без которых вера мертва... Учимся, стараемся любить Бога, любить человека суженного!

Мой розовый фашистик: InSane пишет: есть красота подвластная разуму, и вечная красота... что т там по-другому было

InSane: Тишина пишет: Чушь, теперь просто бессердечная чушь. не читал "Культ" Любко Дереша? почитай. Тишина пишет: А любовь - она вечна, та, что от Бога если она вечна, чего переживать за ее погибель или ждаться стука ее в окно/дверь/серце??? она ж вечна, епт... а после смерти все кошаки попадают в рай. ты кошак, тебе повезло. радуйся. Тишина пишет: Музыка ж - услада, реализация, дело, без которых вера мертва... Музыка это Любовь. Любовь это Музыка.

InSane: Мой розовый фашистик пишет: что т там по-другому было а разум не подвластен времени? какими категориями оперирует наше сознание ? пространство и?.... да! - время. там кстати, по другому и есть а для тебя уже было кто мы? з.ы а ты там копирайт где то вообще видела?

Тишина: Любовь - это Любовь, музыка - это музыка. Для кого Любовь это Музыка, тот в норке... Но от тебя - приятно это слышать, хотя бы так... Я жду от тебя большего.

Волшебство: InSane Что раздают? Я тоже жду!

InSane: Волшебство пишет: Что раздают? Я тоже жду! ждут весенних апельсинов, что мешают спать. хочешь? а я нет. я хочу, чтобы не было войны. а был мир. тогда Елены фаилмя станет Мироровская. очень мило, не так ли? так. тик. часики пришли в тупик. тупик определений, слов и прочей дребедени. музыка это музыка. любовь это любовь. музыка это любоввь. любовь это музыка. одно другому, третьему и четвертому не мешает. потому, что нет просто отделно любви и музыки.

Тишина: InSane пишет: потому, что нет просто отделно любви и музыки. ЕСТЬ...

InSane: Тишина пишет: ЕСТЬ... на жопе шерсть откудова рожаецца музыка если как минимум не любви к прекрасому на взгляд афтора?????? не поют/играют о безразличном. то што ненависть или отчаяние родит музыку - это да. но если не любить играть то родит только похмелье.

Тишина: Значит, есть отдельно Любовь, а вот Музыки без Неё - диииийсно нет... Как и на жопе шерсти... ну, не ебался с мужиками... так и скажи...

InSane: Тишина пишет: Как и на жопе шерсти... ну, не ебался с мужиками... так и скажи... отдельно любовь от музыки - да. пусь буит. хоть я не хочу распространяцца счас, што есть музыка и какие венки-струнки играет музыкант, и вообще хто он есть. все написано в темах других. если музыка - не только ноты. есль ноты, то где писанные. ? риторика.

Тишина: Всё - ты выйграл, истина в этом мире за проигравшим...

Тишина: Иисус же не занимался музыкой - на дуде не грал... пожалста, буть моим смыслом Богу не пел...

InSane: угу. если музыка - дуда, то да Тишина пишет: есть отдельно Любовь

Тишина: InSane пишет: угу. Музыка вторична, искусство - не главное, хотя иногда кажется, что это всё...

InSane: Марго-Ритачка пишет: их спрашивают они отвечают , что вам не нравицО не совсем понятно ))) от именно!

InSane: Марго-Ритачка пишет: а то становится лень читать столько бреда нечитай

Тишина: скорее законченные мухи...

Тим Талер: Стихийный порыв пишет: Что-то надоели мне уже эти все реплики про "от сердца". Я ни в коем случае не отрицаю, но как бы не испортить что-то такими частыми повторами... Журналисты... VauVauVau, а Вы — журналист? Просто чувствуется понимание специфики газетного интервью. Газетное интервью — это во многих случаях плод редакторско-журналистского воображения...

Булочка с корицей: InSane пишет: есть красота подвластная разуму, и вечная красота нет ничего вечного. особенно красоты. есть вечная мерзлота, вечные проблемы и вечное сияние разума, информационое поле, кладовка знаний.

Булочка с корицей: Тишина пишет: Отличное интервью, но не хватает зерна-"что делать". вот ты хитрец. по-твоему, в интервью можно давать рецепты какие-то? что делать? как быть? с кем спать? а я вот вообще некрасавец... а у меня уши большие... что они, всепризнанные пророки? доктора душ человеческих, панацея? такие-же люди, со своими счастиями и несчастиями, сами находящиеся в борьбе, встающие перед выбором и по ночам возможно тоже встающие... вряд ли вообще, кроме как в литературе пошиба "бульварная хроника" или руководства к действию для сектантов можно найти ответ «что делать». тем более, для тебя, временами уважаемый Тишина. ищи, свищи… смотри, читай, думай, анализируй, падай, живи, тони, захлебывайся, взлетай, гори и грей, но сам. тебе могут дать руку, ступеньку показать, подвести… но прыгать и идти должен сам. я не собираюсь искать смысл жизни в ответах пусть и замечательных, но все же людей, на вопросы какого-то странного ж-ла

Тим Талер: Булочка с корицей пишет: по-твоему, в интервью можно давать рецепты какие-то? что делать? как быть? с кем спать? Конечно, можно. Я тоже Вам могу рецепт борща написать. Рискнёте по нему борщ состряпать?



полная версия страницы