Форум » Все о группе Flёur » ..В чем секрет простых мелодий? - Каждый знать хотел наверняка (с).. » Ответить

..В чем секрет простых мелодий? - Каждый знать хотел наверняка (с)..

NomenEstOmen: Эта тема - маленький кусочек того, о чем хотелось бы..но все никак не получается сказать.. Откуда и как пишутся слова и смыслы, музыки и образы? Можно многое сказать и не сказать ничего.. Волны.. Волны.. Дуновение вдохновения.. Вот так и распечатываются самые из самых тайн.. И хочется сокрыть, а тут..рррраз..и из динамика ангельский голосок Лены рассказывает эту самую тайну..музыкальной шкатулки.. И вот каждый слушатель думает: "о! да это же обо мне.." и тэпэ.. Откуда, ну откуда, скажите - берутся эти волны..эти..ураганы, сносящие с петель крыши и двери, эти штормы, смывающие тебя с берегов твоего лледного спокойствия? Наверное, это что-то, типа, моего собственного "спасибо" флерам или очередной вопрос без ответа..или что-то еще..не могу выразить..но вопросы о том, откуда вообще и как к нам приходит музыка..остаются..Это не вопросы о смысле песен (в соседней теме уже есть объяснения от Лены и Оли)..здесь вообще..о мирах..в которых растут эти сады созревающих музык..каковы эти миры, по Вашему мнению?

Ответов - 42, стр: 1 2 All

Антихрист: Лидер группы Sopor Aeternus, Анна Варни, к примеру говорит что не сочиняет музыку, а ее нашептывает ей некий Ансамль Теней - загадочные духи из потустороннего мира. "Я верю что вся вселенная наполнена музыкой. Я лишь только оживляю в материальном мире то, что вечно существует в мире нематериальном". У Flёur я думаю ситуация похожая, и Оля и Лена неоднократно ссылались на сны как источник вдохновения и даже источник готовых песен. Большее наверное нам не суждено узнать никогда.

ZIF: Сны никакого отношения к потустороннему не имеют. :) Всё, что снится конкретному человеку, является его творением и полностью находится под его контролем, хотя это крайне редко осознаётся в реальном времени и используется... Сны рождаются непосредственно в голове спящего, так что "готовые" песни из снов, как и остальные композиции, являются исключительно продуктом мысли наших любимых исполнителей.

Светлаока: NomenEstOmen пишет: Волны.. Волны.. Дуновение вдохновения.. Ты сама ответила: волна - это накат и откат; наиболее хитовые мелодии строятся по этом типу, и этот тип мелодики можно ещё назвать вопрос-ответ; так писал ИС Бах (вопросо-ответные мотивы в его творчестве - основные). Второй природный принцип построения мелодии, когда она захватывает - повтор; это мы слышим/видим в народной музыке (поэтому так цепляет из новых песен "Амулет" Лены).


Simply_Dead: Антихрист пишет: вся вселенная наполнена музыкой Вселенная наполнена шумом, а музыку из этого шума вычленяет человеческий слух и мозг. Что касается методики, то тут у каждого свой подход. По собственному опыту могу сказать только, что самая сложная часть - это начало фразы (т.н. "вопрос"), она содержит в себе информацию о тональности, ритмическом рисунке и темпе. Ответ, конец фразы - это функция начала, закономерное следствие. Чаще всего, начало фразы происходит из ошибки в игре уже известного произведения/упражнения или внесения иррегулярности в его структуру. Тут вступает в дело специфика инструмента. В игре на струнных инструментах большую роль играет строй и аппликатура. В этом смысле игра на гитаре чем-то напоминает иероглифическое письмо. Наиболее естественным переходом для гитариста является переход по пентатонике, для клавишника - по гамме, значит и "ошибётся" каждый в свою сторону. В фолке, блюзе и роке очень важен ритм и фразировка, иногда мелодия может проистекать из партии ударных или даже из манеры звукоизвлечения. Чернокожие в своё время очень хорошо просекли эту фишку. Еще произведение не должно быть очень правильным и логичным - для того, чтобы привлечь внимание у слушателя должно возникать подсознательное желание что-то исправить (элемент хаотичности), но одновременно мелодия не должна давать этой возможности, т.е. должна быть полной и законченной. Совершенство скучно.

Светлаока: NomenEstOmen пишет: здесь вообще..о мирах..в которых растут эти сады созревающих музык.. каковы эти миры, по Вашему мнению? Это сады чувств, чувственности; у каждого - индивидуальное переживание объективного мира; душа поёт - когда она резонирует на прекрасное.

Подвал грёз: черт.опять тока я ниче не понимаю...

Izis: Подвал грёз .... Мне кажется просто не твоя специфика.

Izis: Simply_Dead пишет: Вселенная наполнена шумом, а музыку из этого шума вычленяет человеческий слух и мозг. Остальные умности сложно уловить. Однако музыка пишется, по-моему, чаще всего многоэтапно. Simply_Dead пишет: Еще произведение не должно быть очень правильным и логичным - для того, чтобы привлечь внимание у слушателя должно возникать подсознательное желание что-то исправить (элемент хаотичности), но одновременно мелодия не должна давать этой возможности, т.е. должна быть полной и законченной. Совершенство скучно. Твое личное кредо. От твоих произведений как раз вышеописанное.

Инь: Подвал грёз пишет: опять тока я ниче не понимаю... ...неть... на этот рас не тока ты)))

[stil]: есть информационное поле вселенной, человек в определенных состояниях способен транслировать информацию оттуда. авторы использующие этот источник потом часто видят, что это не их рук дело, слишком это здорово для одного человека. а окружающие воспринимают такое творчество как бьющий струёй фонтан. тут главное успевать записывать и уметь это делать наиболее близко к оригиналу. состояние такое накатывает чаще всего непроизвольно в результате правильного стечения внешних и внутренних обстоятельств

ZIF: [stil] пишет: есть информационное поле вселенной, человек в определенных состояниях способен транслировать информацию оттуда. Вы говорите "есть", как будто это научный факт. :) Я лично могу поверить даже в коллективный разум, но не в информационное поле, да ещё и вселенной... не надо присваивать заслуги и творчество конкретных людей объектам недоказуемых теорий.

Izis: [stil] , красивая теория. Читала в различных изложениях. Но в конкретном случае данной группы вдруг пришла мысль, что гениальность эта теория превращает в простой репродуктор "космический волн", плюс попахивает темой "Шизофреники в инете", где якобы Олей и Леной управляют "Старшие" Любое творчество связано с работой правого полушария мозга, которое отвечает за иррациональность мышления. В то время как за логичность отвечает левое полушарие. Творчество - иррационально. Творческий процесс часто происходит скачкообразно, выдавая готовое решение. Поэтому сам творец порой не понимает "как это получилось" Подобно тому, как Менделееву приснилась его таблица, а Архимед сделал открытие от удара яблоком по голове. Но ведь таблица приснилась Менделееву, а не Фросе из деревни Гнилые Яблоки. Творчество же связанное с поэзией, музыкой и живописью, всегда совершает скачки из сознания в подсознание. Есть какая-то конкретная цель в сознании. Она обрабатывается подсознанием и якобы выдает готовое решение "из космоса". В информационное поле как таковое я почти верю, но это, скорее, считывание идеи, а не ее подачи.

Simply_Dead: Izis пишет: Архимед сделал открытие от удара яблоком по голове Скорее фиником. В Сиракузах вряд ли росли яблони :)

Izis: Simply_Dead пишет: Скорее фиником. В Сиракузах вряд ли росли яблони :) Может кто камнем швырнул? Вообще-то яблоки приплетают всюду...Традиция такая. Может это был апельсин???? Они там росли?

Simply_Dead: Не знаю. Но там обязательно должно было что-то плавать (и не тонуть)...

Izis: Simply_Dead пишет: Не знаю. Но там обязательно должно было что-то плавать (и не тонуть)... Это из истории про ванну, но там именно тонуло.

Simply_Dead: Лежал Архимед в ванной, слушал Смоук он зе Вотер. Тут входит Пифагор. И Архимед ему говорит: Я понял почему дым на воде! Пифагор: И... Архимед: Потому что ванная дыма весит меньше, чем ванная воды! Пифагор: Фигня. Ты бы лучше сказал, как Ричи такой риф придумал. Архимед: Давай сейчас, когда будут слова про огонь в небесах, ты бросишь магнитофон в ванную. Я проникну в информационное поле вселенной и пойму что и как... Кароч, по моей команде... Вот сейчас... Пифагор кидает грейпфрут в голову Архимеду и убегает из ванной. ПС: Пошел жесткий оффтоп

Izis: Ты забыл уточнить, что магнитофон перед этим Пифагор успел включить в розетку, которую любезно предусмотрел Скопас в санузле, чтобы Архимед мог делать нормальную завивку своей бороды электрощипцами и укладывать бороду пенкой. Поэтому информационное поле таки взорвало Архимеда. Выскочив из ванны он не смог догнать обидчика, ибо был без штанов... Подлый Пифагор, напевая свое любимое "Пифагоровы штаны на все стороны равны" остался безнаказанным и даже Сократ ничего не смог доказать на суде, хотя затыкал, обычненько, судей эрудицией за пояс. Где они и болтались... Вот так случилось, что квадрат гипотенузы стал равен сумме квадратов катетов. Архимед, дожевав грейпфрукт, от горя забыл теорию информационного поля.... ПС. Электричество рулит.

july: Ознакомилась со всем вышеизложенным внимательно, пока солидарна с Подвалом грез. Хоть я и знакома с основами композиции, давно пытаюсь и не могу понять, как у Лены в голове рождается так много непохожих друг на друга мелодий. Исходя из того, что в ее песнях музыка очень точно отражает смысл стихов, вероятно, она появляется, как часть целостной картины песни, а не сама по себе. В Олиных мелодиях закономерность уже уловила. Ну, скажем, более-менее "наслушанный" человек отличит Моцарта от Баха, и Паганини от Вивальди по малоизвестным произведениям, зная закономерность. А Лена иной раз так мелодиями удивляет! Очень разноплановый композитор. Так что думаем дальше!

Izis: july пишет: пока солидарна с Подвалом грез ну...примерно так... july пишет: как у Лены в голове рождается так много непохожих друг на друга мелодий Доктор, нужна трепанация:)))) july пишет: думаем дальше "А внутри меня волна"(с)....

Светлаока: [stil] пишет: тут главное успевать записывать и уметь это делать наиболее близко к оригиналу. состояние такое накатывает чаще всего непроизвольно Успеть записать - это актуально)) На каникулах подрабатывала - тетешкала малыша в семье, и так с ним было радостно и уютно, что по утрам просто летела "на работу", и вдруг в одно утро по дороге пришла мелодия в ум - такой ещё не было ни у кого! Ах, - ни клочка бумаги! Мысленно представила нотный стан, записала мотив, запомнила (казалось), но, прийдя к малышу через 20 минут, в голове уже было домино "пусто-пусто"

Подвал грёз: Плевала я на ваше информационное поле сказала Д.Донцова

july: Светлаока, не знаю, как там с полем информационным, но с записыванием похожая проблема. Иной раз такие чудные музыки снились, но побудка практически всегда по будильнику, все вылетает из головы. Один раз никто меня утром не трогал, удалось запомнить. Сыграла друзьям, никто не поверил, что мое. Но так никто и не понял, чье. Может, и правда поле?

Светлаока: july пишет: Сыграла друзьям, никто не поверил, что мое. Вот-вот Ещё факт, что никому не известные "гении" продают свои чудесные сочинения "толстым кошелькам" - видела одну из подобных расписок, что мол, на авторство впредь не претендую... Чудесное и невероятное приходит к тому, кто сам чудесен... сказала Д.Донцова не имеет отношения к музыке

Izis: july пишет: Светлаока, не знаю, как там с полем информационным, но с записыванием похожая проблема Да она у всех есть. Но это никакое не информационное поле. Есть иная тема: материальности мысли. Или одновременное появление одной и той же идеи у разных людей. Сколько открытий совершалось в разных странах независимо друг от друга. Но это может быть совпадением и иметь причинно-следственные связи. Но это не касается "не успел записать". Не успел записать - твои проблемы...Я из своих стихов наизусть помню не больше десятка...Всё. Появляется настрой и приходит вдохновение. Но после есть еще много работы и дело не в откатах-накатах. Это ж бред. Сочинять песни - это РАБОТА...для тех, кто этим занимается...и процесс происходит абсолютно не так, даже если начинается с вдохновения.

july: Izis пишет: процесс происходит абсолютно не так, даже если начинается с вдохновения. Конечно, от первоначального импульса до готового "продукта" путь чаще всего не близкий. Вдохновение у многих появляется, и кажется, сейчас будет что-то чудесное... Но у 99% все так и остается на стадии "взгляд и нечто". Идейки бродят, но над ними работать надо уметь. А над тем, что снится в почти готовом виде, вся работа совершается подсознанием, м.б.

Izis: Я о том же:))) Ну и потом, если бы существовало это самое "считывание", то была бы бесхарактерность произведений. Тем не менее настоящий творец никому не подобен и имеет свой собственный, отличимый от всех, стиль. Поэтому теория, утверждающая, что, например, Лена удачно устроилась что-то записывать, меня удивляет... - В чем секрет простых мелодий? -Она удачливый ловец космической волны!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! -А...........Я -то думал, это называется талант... - Да нет...Вы что...Она и на гитаре научилась играть точно также... - Во повезло-то...

[stil]: чтобы приемник поймал волну он должен быть настроен на частоту вибрации передатчика. поэтому человек вылавливает только свойственное ему содержание, и вдобавок материализует через свою призму, в этом и есть авторство. работа над музыкой начинается только когда есть над чем работать, оттуда приходят лишь главные вехи, которые потом цепляют слушателей, их еще надо связать, расширить, добавить подробности. иногда музыка приходит сама по себе, иногда только слова, но чаще слова с неким мелодическим шаблоном, который может видоизменяться в процессе. каждому сочетанию слогов уже соответствует некая мелодия. когда работа ведется целиком человеком с нуля, получаются би-сайды. гармонично, звучит, местами интересно, но без искры.

Izis: [stil] пишет: чтобы приемник поймал волну он должен быть настроен на частоту вибрации передатчика. поэтому человек вылавливает только свойственное ему содержание, и вдобавок материализует через свою призму Вот это почти то:) Но я думаю, что в теории много пробелов. Кста...в случае "Флер" имеет место коллективное творчество. [stil], ава супер.

Abrofer: И хочется сокрыть, а тут..рррраз..и из динамика ангельский голосок Лены рассказывает эту самую тайну..музыкальной шкатулки.. Пасторальная Бетховена воспроизводит состояние погоды. А песни группы - странные переплетения человеческой памяти, которая помнит разные события, которые оставили свои следы внутри человека, вот об этом своём опыте пережитого в жизни и получается музыка, например музыка Елены и Ольги из Flёur. Другой человек пойдёт и станет заниматься системами мелиорации или например агрономом станет - это опыт человеческий, и ничего больше. Не стоит искать в этой музыке что-то ещё и выдумывать. Они рассказывают в песнях о том, что повидали в этой своей жизни.



полная версия страницы