Форум » Все о группе Flёur » На обратной стороне Луны... » Ответить

На обратной стороне Луны...

FieryPhoenix: Есть очень много версий того, о чем эта песня. Кто-то говорит, что она о неразделенной любви, кто-то - что о разлуке как таковой... Давайте разберем ее и найдем отголоски этих слов в других песнях Флёр.

Ответов - 25

FieryPhoenix: Заметила, к слову, что эту песню сейчас очень редко исполняют. Реже, чем ТСА и Котов.

FieryPhoenix: В небе полная луна проплывает. Ты живешь там, ничего обо мне не зная. Я пытаюсь изучать лунную орбиту. Льется грусть с небес дождем метеоритным. Я сижу на крыше, - так звезды все же ближе. Там... На обратной стороне луны ты живешь и я тебя почти не вижу. Я сижу на крыше и шепчу стихи... Может быть, когда-нибудь, ты меня услышишь. Все меняется вокруг... Ну, а мне бы - все сидеть здесь, на ветру, под дождем и снегом. Здесь приятнее мечтать. здесь как-то легче... Ведь расстоянье до луны - не бесконечно... Я сижу на крыше, - так звезды все же ближе. Там... На обратной стороне луны ты живешь и я тебя почти не вижу. Я сижу на крыше и шепчу стихи... Может быть, когда-нибудь, ты меня услышишь. Льется грусть с небес дождем метеоритным. Что-то странное с моим сердечным ритмом... Знаю, это может быть только раз в столетье, - ты случайно глянешь вниз и меня заметишь... Я сижу на крыше, - так звезды все же ближе. Там...

полина: Каждый может найти в ней что-то свое.Если ты в Киеве,а любимый человек в Лондоне-это ещё не далеко.Можно быть в двух шагах,а луна кажется ближе


FieryPhoenix: да... но у меня есть еще одна трактовка. К примеру есть человек... Делаешь для него все, стараешься, все силы на это дело рвешь - а он тебя не слышит. Будто с другой планеты. Не слышит и не понимает, словно вот нет тебя и все, не слыхать и не видать. Или отдаленные слова, фразы, насмешки, которые не значат ровным счетом ничего. Перед людьми один, перед тобой - другой. И не видно настоящего лица. Вот и получается... "На обратной стороне луны ты живешь, и я тебя почти не вижу"

Вдумчивый: У меня с этой песней другие ассоциации... Я представляю себе довольно юную особу, может старшеклассницу или студенточку. У нее еще нет полноценных отношений, но есть мечта (о "принце"). Может быть она уже заочно "влюбилась" в какую-нибудь "восходящую звезду" кино или шоу-бизнеса. Но он так далеко, практически в другом мире. И шансы, что он обратит на нее внимание практически равны нулю. Но ей все равно хочется верить, что "расстоянье до луны - не бесконечно", и мечтать о том, что ... "может быть только раз в столетье, - ты случайно глянешь вниз и меня заметишь..."

Вдумчивый: А по поводу очень редкого исполнения этой песни... Так она же из раннего творчества Флёр. Думаю, автор песни, мягко говоря, немного повзрослела и описанное в песне мироощущение ей уже не очень близко.

полина: Цинично.Но в точку

FieryPhoenix: Кстати да. Такую трактовку не исключаю. Но на то они и стихи, чтобы искать в них не только одну-две грани...)

Марат: красивые люди красиво говорят! вот таким должен быть весь форум

FieryPhoenix: Жаль, не всегда так бывает. Ну да это уже оффтоп. Сейчас думаю на тему того, где еще подобные мысли могут у FLEUR быть. Чтобы сравнить эволюцию слова и смысла.

Вдумчивый: FieryPhoenix пишет: Сейчас думаю на тему того, где еще подобные мысли могут у FLEUR быть. Чтобы сравнить эволюцию слова и смысла. Задавшись этим вопросом, поначалу ничего на подобную тематику не припоминалось. Но потом пришло в голову, что если взять такой аспект, как отсутствие реальных отношений, в основном - мечты о них, ну или попытки обратить на себя внимание... У меня выстроилась такая цепочка из песен Лены: 1) "На обратной стороне луны" - где девушка только уединяется и мечтает о том, что объект ее симпатий когда-нибудь обратит на нее внимание; 2) "Печальный клоун" - тут уже есть робкие попытки привлечь к себе внимание, но низкая самооценка героини и, скорее всего, разные социальные роли героев не дают шансов на сближение; 3) "Стриптиз" - герои явно из разных социальных слоев, и среди чопорной и гламурной публики героиня чувствует себя неуютно и "явно не к месту". Но все же она предпринимает, может быть последнюю попытку обратить на себя внимание своего героя, на грани эпатажа и отчаяния. Но, похоже, опять безуспешно... Вот такая получилась "эволюция". Возможно, некоторые со мной не согласятся. Но я хотя бы попытался

Izis: Вдумчивый пишет: Возможно, некоторые со мной не согласятся. "Стриптиз" с его " я тебе покажу обнаженное сердце" для меня очень иносказательная песня. Открыть сердце гораздо тяжелее, чем тело. И это происходит среди полностью равнодушной толпы, при чем Героиня считает, что и тот, кому она это сердце покажет, будет холоден. Но что вообще останется в том мире, где обитают люди "в движеньях которых сквозит чувство легкой апатии"? И поэтому героиня чувствует себя нелепым чучелом, непохожим на всех, и в тоже время объявляет, что она "как ядерный взрыв среди этого бала". Собственно, поэтому и не люблю обсуждать восприятие содержания песен "Флер", оно может конкретно меняться в связи с различными обстоятельствами. :) Оно может быть очень разным у разных людей. Извините, что все время отвечаю Вам. Так вот конкретно на тему "Обратной стороны луны" я все-таки воспринимаю очень буквально. Сидит девушка на крыше, мечтает, пишет стихи. Это собственно, примерно, как Вы.

Izis: FieryPhoenix пишет: Кто-то говорит, что она о неразделенной любви, кто-то - что о разлуке как таковой... Собственно, а какая разница? Ну, в смысле разделенная любовь и разлука или неразделенная любовь и разлука? Или даже не разлука, а мечта о ком-то, кого пока в жизни нет (может, никогда и не будет, или, наоборот, будет довольно скоро) и он "находится на обратной стороне Луны". В любом случае со всеми этими сторонами жизни связаны довольно похожие переживания. Их можно просто сравнивать по степени эмоционального окраса у разных людей, или там довольно похожих событий (увы, или к счастью, ничего нового особо в человеческом плане нет) в то время как эмоциональная окраска песни достаточно стабильна в исполнении автора.

полина: Есть разница в двух таких случаях: взаимная любовь и расставание; неразделённая любовь. Что мы чувствуем в первом случае?Грусть,тоска...Но это ощущение...(здесь должен быть глубокий прерывистый вздох)...что ты любим,разве оно того не стоит? А вот самое гадкое чувство-бессилие.Бессильная злость,бессилие помочь,изменить что-то, добиться взаимности..Остается только смириться. Сложно...

Вдумчивый: полина пишет: неразделённая любовь... ...самое гадкое чувство-бессилие. Возникло желание что-то ответить на это... Извините, на ум приходят цитаты из песен (не только Флёровских). "Не отрекаются любя, ведь жизнь кончается не завтра..."(с). Пока человек жив... все еще может измениться. Вот только сколько этого ждать? Несколько лет? Пол-жизни? Никто же заранее не знает...А стОит ли оно того? полина пишет: Бессильная злость,бессилие помочь,изменить что-то, добиться взаимности. "...Это пальцы мои проникают внутрь твоей головы. Теперь твой разум готов к осознанию новых чувств А чувствовать ты будешь то, что я захочу!"(с) Да, некоторые различными методами "добиваются" взаимности. Но мне почему то кажется, что это где-то сродни насилию. Представьте зеркальную ситуацию: вот у Вас чувства к кому то, а кто-то совсем другой пытается "добиться" Вашей взаимности... полина пишет: Остается только смириться. Сложно... "Победитель будет прав, Проигравший - просто жить..."(с) Да, как это ни банально, но нужно продолжать "просто жить". Не зацикливаться на своем неразделенном чувстве. Не запирать себя в тюрьму своей любви. Замечать красоту в окружающем мире. И общаться с другими людьми. Даже не ставя цель найти новое чувство, а просто общаться - как в поезде с незнакомым попутчиком. "Ты только плыви, Не прекращай движения..."(с) И, вполне возможно, через какое-то время, неожиданно в твоей жизни возникнет что-то новое...

Izis: полина пишет: А вот самое гадкое чувство-бессилие. Бессильная злость, бессилие помочь, изменить что-то, добиться взаимности.. Остается только смириться. Сложно... Я чувствую себя очень неудобно, цитируя Группу, солисткам это не всегда нравится, что весьма понятно. "Эта волна меня сбила с ног, Разнесла о камни, разорвала на части, Изранив ракушками, швырнула в песок, Есть ли что-нибудь, что в моей власти?" Чувство бессилия выражено в сочетании с мелодией очень оптимистично и позитивно. Человеку свойственно стремление все контролировать, все исправлять, стелить соломку себе и другим, диктовать идеальную картинку жизни. В какой-то момент понимаешь, насколько все это заблуждение. Еще сложнее выработать позитивное восприятие тех моментов жизни, на которые нет никакой возможности повлиять. В конечном итоге, человек, которому удается изменять все и влиять на все, становится неким диктатором, при чем, как правило, попытки сделать что-либо лучше приводят к обратным результатам. Добиваться взаимности нет смысла вовсе. Ну в смысле питать надежду на какие-то изменения и прочее, можно делать все, что считаешь нужным, и не заморачиваться на том, что из этого получится. Когда у тебя кто-то или что-то есть и теряешь - это одно, а когда ты чувствуешь свое бессилие в стремлении к взаимности, которой нет и не было (к примеру), хуже этого вроде как бы быть не может, но терять и нечего. Потери тоже неизбежны, с этим тоже сложно смириться. Но нужно как можно раньше, потому что количество потерь как-то со временем растет, накапливаются потери. Но само слово "смирение" неправильное немного.

Izis: Вдумчивый пишет: Представьте зеркальную ситуацию: вот у Вас чувства к кому то, а кто-то совсем другой пытается "добиться" Вашей взаимности... Ну и? Предположим у меня нет чувств к кому-то, а он заваливает меня букетами роз, говорит комплименты, выручает в трудную минуту, при чем всегда. Наверняка в один прекрасный момент такой человек окажется самым лучшим, что есть в моей жизни. Если все, что он делает - абсолютно искренне и без каких-то требований в стиле "рядом, я сказал". Конечно, нарисованная картинка максимально идеализирована, скорее всего, никто именно так поступать не будет, люди любят видеть отдачу сразу или через время, люди любят обмен, путают понятия "владеть" и любить. Любить можно абсолютно не владея никем. Это если "добиться" не в кавычках.

Abrofer: А по мне песня является реминисценцией центральной темы всего пинкфлойдовского творчества: тоски, ностальгии, параноидального реквиема по Сиду Барретту. Альбом "Темная сторона луны" - лишь один эпизод в этой болезненной творческой рефлексии бывших друзей юности по отцу-основателю группы, трагично и слишком рано преобразившимся из ярчайшего и светлейшего, с душой нараспашку, до глухого затворника, любой намек на прошлое в коем вызывал глубокую депрессию.

Вдумчивый: Abrofer пишет: А по мне песня является реминисценцией центральной темы всего пинкфлойдовского творчества: тоски, ностальгии, параноидального реквиема по Сиду Барретту. Сначала по теме. "Папа: Здра-авствуйте! Угадайте, кто я? Печкин: Адмирал. Иван Фёдорович Крузенштерн — человек и пароход! Папа: Ну, вы уж совсем…" ((с) "Зима в Простоквашино") Это ж какую нужно иметь фантазию, чтобы сравнить песню Флёр "На обратной стороне луны" с творчеством Pink Floyd ?! Разве что, совсем не слушая её, а просто вспомнив, что у Флойдов был знаменитый альбом почти с таким же названием. Но если послушать Флёровскую песню, эту музыку, этот вокал (и бэк-вокал), КАК можно провести столь сомнительную параллель? Я тут абсолютно не имею ввиду "что лучше, а что хуже". Просто это, в данном конкретном случае, ну совершенно "о разном". А теперь немного оффтоп: Как человек, ранее увлекавшийся творчеством Пинк Флойд, хотел бы возразить и по поводу Вашего обобщения о их "центральной теме". Общепризнанным является факт, что Сиду Барретту и всему тому, о чем Вы написали, был посвящен один альбом Пинк Флойд "Wish You Were Here" (см. например в Википедии) Но сказать, что этому было посвящено ВСЁ творчество С чего Вы это взяли? Да будь это так (т.е. ограниченность в тематике песен), разве стали бы Пинк Флойд столь великой группой, которую любили множество людей по всему миру, и чьи лучшие альбомы остаются классикой рока уже порядка 40 лет?

Izis: Вдумчивый пишет: Это ж какую нужно иметь фантазию, чтобы сравнить песню Флёр "На обратной стороне луны" с творчеством Pink Floyd ?! Фантазию Abrofer. Вдумчивый, я вот сдержалась, когда вы процитировали одновременно "Флер" и Меладзе. С точки зрения моего восприятия гармонии, это было очень..хм... неожиданно, да и сама цитата Валерия какая-то очень неудачная в свете того, что ее можно трактовать как душе угодно, мне именно сейчас она очень не понравилась. Ну это так, к слову.

Вдумчивый: Izis пишет: я вот сдержалась, когда вы процитировали одновременно "Флер" и Меладзе. С точки зрения моего восприятия гармонии, это было очень..хм... неожиданно, да и сама цитата Валерия какая-то очень неудачная в свете того, что ее можно трактовать как душе угодно Ну, если придираться, то это цитата от Константина, т.к. он автор, а Валерий только исполнитель. А по сути - да, возможно цитата и не очень удачная, но она пришла мне в голову в тот момент в связи с обсуждаемой темой. Никто не идеален, и я в том числе Кстати, Izis пишет: Я чувствую себя очень неудобно, цитируя Группу, солисткам это не всегда нравится, что весьма понятно. А мне вот, извините, это не совсем понятно. Думаю, неудобно (и даже неприлично) цитировать то, что не предназначалось для широкой публики (личную переписку, дневники и т.п.). Творчество же, записанное на диски и исполненное на концертах - оно ведь уже публично. И если в разных жизненных ситуациях нам вспоминаются слова из любимых песен, что же в этом плохого? Мы ведь не присваиваем себе эти слова, а признаем авторство Авторов (простите за тавтологию). Хотя... Только сейчас подумалось... Пожалуй, было бы неудобно цитировать авторов в их присутствии Но мы то тут, вроде бы, между собой, в узком кругу...

Izis: Вдумчивый пишет: А мне вот, извините, это не совсем понятно. Читала фразу Ольги в полемике, где она писала приблизительно следующее "хорошо, что хоть не цитируете мои песни". В той самой полемике я участия не принимала вовсе, просто в интервью у "Флер" часто спрашивали что именно девушки имели в виду, иногда они давали четкое объяснение, иногда - наоборот, все было покрыто извечным "покровом тайны". На форуме так или иначе принято гадать о том или сем, на самом деле понятно, что у автора своя голова и он лучше знает. Вдумчивый пишет: Хотя... Только сейчас подумалось... Пожалуй, было бы неудобно цитировать авторов в их присутствии Сейчас ничего не знаю о присутствии. Абсолютно. Так или иначе в каком-то виде присутствие в то или иное время выражалось. Сейчас вообще никак не выражается, давно уже. Нет, я ни о каком присутствии не думала, просто честно говоря даже не помню, объяснял ли кто-нибудь из группы "О чем песня "Волна"". Я ее воспринимаю по-своему, мало ли кто как ее воспринимает.

Izis: Вдумчивый пишет: И если в разных жизненных ситуациях нам вспоминаются слова из любимых песен, что же в этом плохого? Абсолютно ничего. Abrofer у нас уникальный в плане восприятия, я вообще об этом.

Странник: Какие разные впечатления) Я люблю эту песню, но у меня с ней совсем иные эмоции связаны. Для меня она о человеке, не способном найти себе близкое по духу существо на нашей планете, и чувствует себя из-за этого бесконечно одиноким, мечтая о том, что где-нибудь во вселенной всё же есть кто-то, с кем вместе будет действительно чудесно, и что когда-нибудь они всё-таки встретятся... У игры "Everybodys Gone to the Rapture" которую я недавно прошёл очень похожая, тёплая и добрая концовка, она мне как раз напомнила о этой песне)

Вдумчивый: Где то в начале данной темы FieryPhoenix заметила, что " эту песню сейчас очень редко исполняют", а я попытался это как то обосновать. Но жизнь показала, что, похоже, мы оба были не правы. Судя по сет-листам концертов 2014-2015 годов эта песня исполнялась чуть ли не на каждом концерте, правда, чаще не в основной программе, а в секции "на бис". А ещё, Лена упоминала её в одном из ответов "Большого интервью 2015г": "Для меня даже такая детская, наивная песня как "На обратной стороне Луны" - наверное, никогда не устареет." То есть, да - детская, да - наивная, но не устаревает. Вот так...



полная версия страницы